рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефератыШпора по Хозправу

Классификация СХП:

1. По форме собственности: Государственные; Муниципальные; Частные

2. Происхождение капитала: Национальные; Иностранные; Совместные

3. Размер капитала: Крупные ; средние ; малые

4. образование ЮЛ: индивидуальные предприниматели; фермерские хоз-ва; ЮЛ

5. Хоз.компетенция: Государство; Регионы; Предприятия;

Внутрихоз.подразделения

Чтобя СХП стал субъектом хоз.правоотношений необходимо:

. Наличие правовой нормы, предусматривающей возникновение прав и / или

обязанностей

. Наличие у субъекта хоз-ой правоспособности и хоз.дееспособности

. Наличие юридического факта – событие или действие, влекущее за собой

образование прав.

Пути возникновения прав и обязанностей:

. Из договоров и сделок, предусмотренных законом и непротиворечащих ему

. Из нормативных актов органов управления и местного самоуправления

. Из судебного решения

. В результате приобретения имущества на законном основании

. В результате создания науч.и / или научно – тех.продукции

. Вследствие причинения вреда

Вследствие неосновательного обогащения

31. Общее правило исполнения договора.

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон,

а в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки,

ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то

государственными органами. Изменение цены после заключения договора

допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом

либо в установленном законом порядке. В случаях, когда в возмездном

договоре цена не предусмотрена и не может быть определена, исходя из

условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая

при сравниваемых обстоятельствах обычно взимается на аналогичные товары,

работы или услуги. Спор о порядке и сроках согласования цены, возникший при

заключении договора, может быть передан в арбитражный суд. Арбитражными

судами подлежат рассмотрению по существу также споры, возникшие при

заключении договора:

. По вопросу применения при расчетах регулируемой или договорной цены

. По цене с предприятиями, допустившими нарушения антимонопольного

законадательства, к которым применены в установленном порядке меры

воздействия.

Законадательством предусмотрено несколько договоров: публичный, договор

присоединения, предварительный договор, договор в пользу 3-го лица (см.

вопрос 29).

46. Ответственность за налоговое правонарушение.

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе

1. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о

постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового

правонарушения влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Нарушение налогоплательщиком установленного срока подачи заявления о

постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней влечет

взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей.

Уклонение от постановки на учет в налоговом органе

1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем

без постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере

десяти процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в

результате такой деятельности, но не менее двадцати тысяч рублей.

2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем

без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев влечет

взыскание штрафа в размере 20 процентов доходов, полученных в период

деятельности без постановки на учет более 90 дней.

Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке

Нарушение налогоплательщиком установленного срока представления в налоговый

орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Непредставление налоговой декларации

1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о

налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту

учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения влечет взыскание

штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на

основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня,

установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной

суммы и не менее 100 рублей.

2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый

орган в течение более 180 дней по истечении установленного

законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет

взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на

основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на

основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-

го дня.

Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения

1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и

(или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного

налогового периода, при отсутствии признаков налогового правонарушения

влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового

периода, влекут взыскание штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут

взыскание штрафа в размере десяти процентов от суммы неуплаченного налога,

но не менее пятнадцати тысяч рублей.

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов

налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных

документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского

учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года)

несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и

в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных

ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика.

Нарушение правил составления налоговой декларации

Нарушение правил составления налоговой декларации налогоплательщиком, то

есть неотражение или неполное отражение, а равно ошибки, приводящие к

занижению сумм налогов, подлежащих уплате, влекут взыскание штрафа в

размере пяти тысяч рублей.

Неуплата или неполная уплата сумм налога

1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения

налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других

неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20

процентов от неуплаченных сумм налога.

2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения

налоговой базы или иного неправильного исчисления налога, подлежащего

уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской

Федерации, влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной

суммы налога.

3. Деяния. совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40

процентов от неуплаченных сумм налога.

Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или)

перечислению налогов

Неправомерное неперечисление (неполное перечисление) сумм налога,

подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание

штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению.

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа,

таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда на

территорию или в помещение

Незаконное воспрепятствование доступу должностного лица налогового органа,

таможенного органа, органа государственного внебюджетного фонда,

проводящего налоговую проверку в соответствии с настоящим Кодексом, на

территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента влечет

взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом,

на которое наложен арест

Несоблюдение установленного порядка владения, пользования и (или)

распоряжения имуществом, на которое наложен арест, влечет взыскание штрафа

в размере 10 тысяч рублей.

Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления

налогового контроля

1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым

агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет

взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

2. Непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике,

выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы,

предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по

запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких

документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными

сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения

законодательства о налогах и сборах влечет взыскание штрафа в размере пяти

тысяч рублей.

3. Деяния, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, если они совершены

физическим лицом, влекут взыскание штрафа в размере 500 рублей.

Отказ от представления документов и предметов по запросу налогового органа

Отказ налогоплательщика (иного обязанного лица) от представления документов

и предметов по запросу налогового органа, а равно непредставление их в

установленный срок влечет взыскание штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Неправомерное несообщение сведений налоговому органу

1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений,

которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить

налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения

влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.

2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут

взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

47. Государственное воздействие на эк-ку в условиях рынка. Основания и

пределы.

Необходимость гос.регулирования экономики определяется необходимостью

охраны публичных интересов:

. Обеспечение гос.и общественных нужд, приорететов цивилизованного

экономического и социального развития

. Формирование гос.бюджета

. Защита окружающей среды и использования природных ресурсов

. Обеспечение безопасности и обороны страны

. Реализация свободы предпринимательства, защита от монополизма

. Соблюдение правопорядка во внешнеэкономической деятельности

48. Виды и формы гос.воздействия на экономику.

Виды:

1) Федеральное воздействие

2) Субъекты Федерации: Республики; Автономные округа (области); Края;

Области; 2 города федерального назначения

3) Органы местного самоуправления (муниципального)

А. Создание хозяйствующих субъектов (ХС)

Б. Преобразование ХС, перкращение ХС

В. Регулирование хоз.деят-ти

- поощрение необходимых видов хоз.деятельности (формы льготного

финансирования, предоставление налоговых льгот, кредитов и т.д.)

- запрещение отдельных видов деятельности

Г. контроль процесса хоз.деятельности и его результата: налоговый контроль;

экономический; санитарный

основной формой гос.воздействия является нормативно-правовой акт -

действие соответствующего гос.органа, с которым связываются определенные

законом правовые последствия. Разновидности НПА:

целевая программа; разрешение; лицензия; квота; предписание; плановый акт –

задание нормативного или конкретного характера в адрес отдельных

хозяйствующих субъектов, которые обязаны в силу этого соблюдать

предусмотренные в нем требования или выполнить указанные действия в

установленный срок и дающие право требовать материального обеспечения

должного задания.

49. Требования, предъявляемые к хоз.деят-ти (классификация и

систематизация).

Кратерии классификации:

1) по носителям интересов: общество и государство; трудовые коллективы;

потребители; контрагенты и конкуренты

2) по этапам: требования, предпосылки ведения дела; требования к ведению

производства; требования к результатам деятельности

3) в зависимости от механизма воздействия: императивные (категорические);

рекомендательные; дозволительные

Система требований и предпосылок:

1. организационные требования

. выбор допустимой формы предпринимательства

. регистрация обязательна

. лицензирование отдельных видов деятельности

2. материально – технические требования

. требования по налаживанию энергоснабжения

. документ «электроустановка зданий»

. учет электроэнергии (правила учета электроэнергии)

3. контрольно – надзорные требования

. организация бухгалтерской отчетности

. контроль за пользованием наличных денег

27. Понятие договора и его функции.

1. Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении,

изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

2. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках.

3. К обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об

обязательствах. К договорам, заключаемым более чем двумя сторонами, общие

положения о договоре применяются, если это не противоречит многостороннему

характеру таких договоров.

Свобода договора

1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к

заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда

обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или

добровольно принятым обязательством.

2. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не

предусмотренный законом или иными правовыми актами.

3. Стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных

договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный

договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в

соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.