рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формирование философских концепций панисламизма: истоки и развитие

9.        Игнатенко А.А. Философское наследие и современная идеологическая борьба в арабских странах//Философское наследие народов Востока и современность.//АН СССР, Ин-т философии. М., Наука, 1983, с.42-71.

10.   Игнатенко А.А. Халифы без халифата: Исламские неправительственные религиозно-политические организации на Ближнем Востоке. История, идеология, деятельность. -М., ГРВЛ, 1988, с.207.

11.   Ислам: Словарь атеиста. – М., Политиздат, 1988, с.254.

12.   Ислам: Энциклопедический словарь-. М., Наука, Гл. ред.вост.лит., 1991, с.315.

13.   Кириллина С.А. Ислам в общественной жизни Египта (вторая половина Х1Х-начало ХХ в.). -М., Наука. Гл.ред.вост.лит., 1989. С.120-202.

14.   Кириллина С.А. Просветительская деятельность Мухаммеда Абдо в движении за реформу ислама//Вестн.Моск.ун-та. Сер.13. Востоковедение. – 1984, № 3, с.33-41.

15.   Котлов Л.Н. Становление национально-освободительного движения на Арабском Востоке. Сер.Х1Х в.-1908 .АН СССР, Ин-т востоковедения-. М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1975, 343 с.

16.   Левин З.И. Ислам и национализм в странах зарубежного Востока (идейный аспект). – М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1988, с.222.

17.   Левин З.И. Наследие Мухаммеда Абдо//Азия и Африка сегодня. -1992, № 9, с.29-31.

18.   Левин З.И. Общественная жизнь на Востоке. Постколониальный период. – М., Изд.фирма «Восточная литература» РАН, 1999, с.198.

19.   Левин З.И. Развитие общественной мысли на Востоке: Колониальный период Х1Х-ХХ вв.- Наука, Изд.фирма «Восточная лит.», 1993, с.245.

20.   Левин З.И. Развитие основных течений общественно-политической мысли в Сирии и Египте (Новое время). – М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1972, с.267.

21.   Лига арабских государств – М., Миссия Лиги Арабских государств в Москве. 1997, 31 с.

22.   Луцкий В.Б. Новая история арабских стран.- 2-е изд.- М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1966, с.368.

23.   Малюковский М.В. Начальный этап мусульманской реформации в Египте//Ученые записки ИВ АН СССРР. Т.ХУП. М., 1959, с.110-149.

24.   Меркулов К.А. Ислам в мировой политике и международных отношениях. – М.: Международные отношения, 1980, 314 с.

25.   Милославский Т.П., Милославский Г.В. Концепции «исламского единства» и интеграционные процессы в «мусульманском мире».//Ислам и проблемы национализма в странах Ближнего и Среднего Востока. АН СССР, Ин-т востоковедения :Сб.статей.- М., Наука, гл.ред.вост.лит., 1986, с.5-40.

26.   Мусульманский мир. Средние века. Новое время. Ч.1-2. Очерки исламской истории и культуры: Пособие для студентов/ Под ред.. Р.М.Валеева. -Казань, 1996, с.212.

27.   Основы религиоведения: Учеб. /Под ред. И.Н.Яблокова, 2-е изд., перераб. и доп.- М., Высш.школа, 1998, с.48о.

28.   Почта Ю.М. Возникновение ислама и мусульманского общества (Философско-методологический анализ): монография. – М., РУДН, 1993, с.146.

29.   Религиозные традиции мира. Т.2/Пер. с англ-. М., КРОН, ПРЕСС, 19966, с.626.

30.   Сагадеев А.В. Ибн Сина (Авиценна)-. М., Мысль, 1980, с.239.

31.   Сагадеев А.В. Стереотипы и автостереотипы в сравнительных исследованиях народов Востока и современность. // АН СССР. Ин-т философии. -М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1983, с.11-41.

32.   Сагадеев А.В. Философские и социологические основы национализма в странах Азии и Африки//

33.   Ас-Саид Р. «Эволюция  исламского фундаментализма»//Колодец. – 1998, № 1, с.27-44.

34.   Сафронов В.В. Новая арабская литература:. Учебн.пособие.- М.: Изд.МГУ, 1996, с.128.

35.   Советская историческая энциклопедия. Т.5./ Гл.ред.Е.М.Жуков.- М., Сов.энц., 1964, с.959..

36.   Соколов В.В. Средневековая философия: Учебн.пособие.-М., Выс.школа, 1979, с.448.

37.   Степанянц М.Т.  Мусульманские  концепции философии и политики Х1Х-ХХ вв. -М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1982, с.247.

38.   Степанянц М.Т. О религиозно-философских взглядах Мухаммеда Абдо//Религия и общественная мысль стран Востока.- М., 1974, с.287-299.

39.   Степанянц М.Т. Философское наследие суфизма в современном мире//Философское наследие народов Востока и современность./ АН СССР, Ин-т философии. -М., Наука, 1983, с.123-136.

40.   Сюкияйнен Л.Р. Концепции халифата и современное государственное правовое развитие зарубежного Востока//Ислам: проблемы, идеологии, права, политики и экономики: Сб.статей.- М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1985, с.279.

41.   Сюкияйнен Л.Р. Политическая и правовая мысль Арабского Востока//История политических и правовых учений: Учебник для вузов, изд. 2, стереотип./ Под общей ред. В.С.Нерсесянца- М., Изд. Группа НОРМА ИНФРА, М., 1999, с.736.

42.   Усманов М.А. Современные арабские мыслители о Мухаммеде Абдо //Общественные науки в Узбекистане, 1965, № 7, с.45—49.

43.   Фадеева И.Л. Официальные доктрины в идеологии Османской империи (османизм-панисламизм): Х1Х-начало ХХ в. /АН СССР, Ин-т востоковедения -М., ГРВЛ, 1985.

44.   Философская энциклопедия / Гл..ред. Ф.В.Константинов- М., Сов.энц., 1962, с.576.

45.   Фролова Е.А. Отношение к науке и научному знанию в арабской философии в средние века и в наши дни//Философское наследие народов Востока и современность. /АН СССР, Ин-т философии- М., Наука, гл.ред.вост.лит., 1983, с.244.

46.   Фильштинский И.М. История арабов и халифата (750-1517 гг.) – М., И.Д.»Муравей-Гайд». 1999, с.384.

47.   Хакимов И. Аль-Афгани, Джемаль ад-Дин, антиколониальные взгляды и деятельность: Автореф. на соиск. Учен.степ.канд.истор.наук- М., 1971.

48.   Хакимов И.М. Антиколониализм Джамаль ад-Дина аль-Афгани на страницах «Аль-Урва аль-вуска» (1884)//Арабские страны. История. Экономика -М., 1970, с.238-248.

49.   Хакимов И.М. Взгляды Джемаль ад-Дина Афгани на «иджтихад»//Ташкентский ун-т. Труды. Новая серия. Вып.690- Ташкент, 1983, с.20-29.

50.   Хакимов И. Джамаль ад-Дин аль-Афгани, философ и реформатор//Африка и Азия сегодня, 1989, № 12, с.49-50.

51.   Хакимов И. Общественно-политическая деятельность Джемаль ад-Дина аль-Афгани и его последователи. :Автореф. На соиск.учен.степ.канд.историч.наук -М., МГУ, 1987.

52.   Хакимов И.М. Пребывание мусульманского реформатора и политического деятеля Востока Джамаль ад-Дина Афгани в России (1887-1889)//Страны Ближнего и Среднего Востока. История, Экономика- М., 1972, с.186-193.

53.   Хакимов И.М. Современная историографическая ОАР о Джамаль ад-Дине Афгани//Религия и общественная мысль народов Востока.-М., 1971, с.253-262.

54.   Холикназаров Х. Антиколониальная и антиимпериалистическая деятельность Джамаль ад-Дина Афгани в Иране//Актуальные проблемы стран Ближнего и Среднего Востока- М., 1986, с.141-149.

55.   Холикназаров Х. Борьба Мирзы Малькомхана и Джамаль ад-Дина Афгани против шахского режима в Иране в конце Х1Х в.//Известия АН Таджикской ССР. Серия: Востоковедение, история, философия. 1986, с.17-23, № 3.

56.   Холикназаров Х. Общественно-политическая деятельность Джемаль ад-Дина Аль-Афгани и его последователи :Автореф. На соиск.канд.истор.наук,-МГУ, 1987.

57.   Шарипова Р.М. Движение исламской солидарности. Основные теоретические концепции//»Исламский фактор» в международных отношениях в Азии-М., Наука, Гл.ред.вост.лит., 1987, с.60-66.

58.   Шарипова Р.М. Панисламизм сегодня. Идеология и практика Лиги исламского мира -М., Наука, Гл.ред .вост.лит., 1986, с.139.

59.   Яблоков И.Н. Понятие и функции религии//Вестн.Моск.ун-та, сер.13, Востоковедение, 1992, № 4, с.68-74.

60.   Гюмюш М.Саддык. Признание английского шпиона и враждебная деятельность англичан против ислама –Б.м. :Ихлас Вакфы Нешрийаты, № 2, 1995, с.138.

61.   Массэ А. Ислам. Очерк истории/ Пер. с франц.- изд.3- М., Наука, Гл. ред.вост.лит., 1982, с.190.

62.   Мец А. Мусульманский Ренессанс/ Пер. с нем., предисловие, библиография и указатель Д.Е.Бертельса- М., изд-во В.М., 1996, с.554.

63.   Янан Фатхи. Ислам: идеи, движения, перемены- М., 1992.

64.   The encyclopaedia of Islam. Leidtn, Brill -London, Luzac, 1958. P.248-250.

65.   Hourani Albert Arabic thought in the liberal age, 1798-1939- L, 1962. 403 p.

66.   Keddi N An Islamic repronse to imperialism.- Los Angeles, Univ. Of California press, 1968, X11. P.45-53.

67.   Keddi N Sayyid Yamal ad-Din al At-ghani – Berkley, Univ. Of Californiapress, 1972. P.129-142.

68.   Kerr M.H. Islamic Reform the Political and legal Theories of Muhammad Abduh and Rashied Rida. – Berkley. Los Angeles, 1966. P.138.







ПРИЛОЖЕНИЕ*


ПЕРЕЧЕНЬ ИСЛАМСКИХ

НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫХ РЕЛИГИОЗНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Авангард ислама (Тална аль-пслям)—марокканская религиозно-политическая организация, действующая в г. Касабланка;

Аль-Акса— незначительная фундаменталистская группировка, действовавшая в Египте в первой половине 80-х годов. (Названа по наименованию мечети Аль-Акса—мусульманской святыни, находящейся в Иерусалиме.)

АМАЛЬ—основанное в июле 1975 г. шиитское движение Oтряды ливанского сопротивления (Афвадж аль-мукавама аль-любнанийя — сокращенно АЛМАЛЬ) .

Ассоциация исламского возрождения  (Джамийя аль-баас аль-ислями) —марокканская религиозно-политическая организация, действующая в г. Уджда.

Ассоциация исламской молодежи (Джамийя аш-шабиба ал-ислямийя) — марокканская религиозно-политическая организация, возникшая в первой половине 70-х годов. Основана Абдель-кримом Мути и Брахимом Камалем. В последующем раскололась, отдельные ячейки организации продолжают существовать.

Ассоциация истины (Джамаа аль-хакк)—одно из самоназваний организации Обвинение в неверии и уход от мира.

Ассоциация наставления на правильный путь, (Джамийя аль-иршад)—легальное прикрытие «братьев-мусульман» в Kyвейте в период британского протектората.

Ассоциация призыва к истине (Джамаа ад-даава иля-ль-хакк) —-одно из самоназвание организации Обвинение в неверии и уход от мира.

Ассоциация реформы (Джамийя аль-ислах) —легальное прикрытие «Братьев мусульман» в Кувейте после достижения независимости и до настоящего времени.

Ассоциация сохранения Корана (Джамийя тахфиз аль-Куран)—основанная в  1970 г. в Тунисе просветительская организация, принявшая в дальнейшем религиозно-политический) характер.

Борцы за веру (Аль-Муджахидун)—проиранская шиитская НРПО, входящая в Высший совет исламской революции в Ираке.

Борцы за свободу (Аль-Муджахидун мин аджль аль-хуррийя)—группа, которая в июле 1987 г. взяла на себя ответственность за похищение в Бейруте в январе 1987 г. двух западногерманских гражлан - Рудольфа Кордеса и Альфреда Шмидта. Деятельность группы в предшествующий период не зарегистрирована.

Братское семейство (Усра ат-таахи)—-религиозная ассоциация, образованная в 60-е годы в Ливане шиитским религиозным деятелем Мухаммадом Хусейном Фадляллой, духовным отцом Партии Аллаха.

Братство священной борьбы—небольшая по размерам НРПО, разгромленная в Египте в 1977 г.

Братья-мусульмане (Аль-Ихван аль-муслимун) —религиозно-политическая организация,  основанная в 1928 г. (или в 1929 г.) Хасаном аль-Ванна, учителем, ставшим в последующем «верховным наставником» «братства». Организация действовала первоначально в г. Исмаилийя. В настоящее время является всеарабской. Борется за создание религиозного исламского государства в арабских странах.

Братья-республиканцы (Аль-Ихван аль-джумхурийюн) —•суданская НРПО, враждебна «Братьям-мусульманам».

Бригады джихада—группа, давшая о себе знать единственный раз в апреле 1988 г. (взрыв в американском армейском клубе в Неаполе, 5 убитых, 17 раненых).

Бригады Мусы ас-Садра—ливанская шиитская НРПО. Едниственнал известная ее акция—взрыв в ливийском посольстве в Бейруте в июле 1984 г.

Бригады Хайбара—ливанский филиал—организация, первоначально взявшая на себя ответственность за похищение в апреле 1984 г. секретаря французского культурного центра в Бейруте Даниэль Перез и ее отца—ответственного за протокол в посольстве Франции Марселя Картона. Д. Перез была освобождена без условий. М. Картон оставался заложником до мая 1988 г., освобожден вместе с М. Фонтеном и Ж.-П. Кофманом. Переговоры о них с французскими представителями вел Исламский джихид. Бригады Хайбара больше не давали о себе знать. Xaйбap—название оазиса на Аравийском полуострове, в котором во времена пророка Мухаммада жили иудеи, изгнанные оттуда в 635 г.

Боевой авангард (Ат-Талиа аль-мукатиля)—экстремистская группировка, отколовшаяся в 1981 г. от сирийских «братьев-мусульман».

Воинство Аллаха (Джунд Аллах)—военизированная группировка, существовавшая в Сирии (г. Хомс и др.) в середине 60-х годов.

Воинство Аллаха (Джуид Аллах)—суннитская НРПО в г. Триполи, па севере Ливана, возглавляемая Канааном Наджи. В 1985 г. пошла в Движение единобожия (Харака ат-тавхид), руководимое шейхом Саидом Шаабаном.

Воинство имама (Джуид аль-имам)—проиранская шиитская НРПО, входящая в Высший совет исламской революции в Ираке.

Воины Аллаха (или Солдаты Аллаха) (Джуид Аллах) — военизированные суннитские группы, действовавшие в г. Триполи (Север Ливана) в 1983—1985 гг. в союзе с Партией единобожия.

Высший совет исламской революции в Ираке (Аль-Маджлис яль-ааля ли-с-савра аль-ислямийя фи-ль-Ирак) —основанное в ноябре 1982 г. в Тегеране объединение проиранских шиитских НРПО, оппозиционных баасистскому режиму в Ираке. В Высший совет входят такие организации, как Партия призыва, Организация исламского действия. Воинство имама, Борцы за веру, Партия Аллаха.

Группа Джухаймана (Джамаа Джухайман)—экстремистская группировка, отколовшаяся от действующей в Саудовской Аравии Группы подражания благодетельным предкам. Единственная акция—вооруженная попытка захвата мекканского храмa в ноябре 1979 г., после которой группировка была уничтожена.

Группа исламской культуры (Джамаа ас-сакафа аль-ислямийя)—религиозно-политическая группа,  существовавшая в начале 30-х годов в Каире под руководством Абд-ар-Рахмана аль-Банны, брата основателя ассоциации «Братьев-мусульман» Xacaнa аль-Банны. В 1932 г. влилась в ассоциацию.

 Группа Мустафы аль-Марджави—группировка, ставившая своей целью установление исламской республики в Марокко вооруженным путем. Распалась после казни ее руководителя в 1984 г.

Группа подражания благочестивым предкам (Джамаа ас-саляф ас-салих)—религиозная ассоциация в Саудовской Аравии.

Группа предупреждения о грядущем  страшном суде (Джамаа ат-таблиг)—религиозная ассоциация в Саудовской Аравии.

Группа предупреждения о грядущем Страшном суде (Джамaa ат-таблиг)—религиозные группы, возникшие в Тунисе в первой половине 70-х годов. Считается, что группы связаны с Пакистаном. Члены группы нередко поселяются в уединенных местах или в мечетях. Пропаганда осуществляется подвижными тройками, состоящими из «эмира» (амир), «гида» (далиль) и «проповедника» (хатыб). В пропаганде основной упор делается на нравственное самосовершенствование мусульманина. Зарегистрировано появление подобных групп в Алжире и в других странах Северной Африки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.