рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Каббала - тайное учение

Человек - вроде бы настолько развитое существо - по мере своего развития, прогресса чувствует себя еще более беспомощным, потерянным. В итоге получается, что развивая науку, исследования окружающего мира, мы не достигаем желаемого. И мы вынуждены признать, что корень проблемы в наших органах чувств.

Существует четкая методика, которая позволяет развить дополнительный орган чувств, так называемый "масах" (экран), "ор хозер" (отраженный свет), "шестое чувство" - орган, позволяющий нам видеть, ощущать всю ту часть мироздания, которая в обычных наших пяти органах чувств неощутима. Отличие в том, что пять органов чувств мы получаем при рождении, шестой мы должны сами постепенно развить.

 В какой-то момент человеку дается свыше определенный сигнал. Он начинает ощущать потребность в развитии этого шестого органа, потребность в ощущении внешнего мироздания. Это происходит постепенно. По мере развития человечества развиваются в человеке и в человечестве желания: сначала только к животным наслаждениям, затем к богатству, власти, почестям, славе, знаниям, а затем уже возникают желания к постижению высшего, духовного пространства - того, что находится вне наших обычных ощущений.

Вот эта первичная потребность ощутить то, что находится вне нас, и является зародышем шестого органа чувств. А дальше зависит уже от человека, как он будет его развивать. Сам он его развить не может. Существует определенная методика, специально переданная человечеству.

В каждом поколении те люди, которым свыше уже дано это ощущение необходимости развить шестое чувство, они приходят тем или иным путем к Учителям, к книгам и развивают его в себе. Называются они "каббалистами", от слова "каббала" - получающие внешнюю, высшую информацию.

Они излагают в книгах эту информацию, описывают свои ощущения, впечатления, передают нам свой опыт, методику того, как осуществить процесс создания шестого органа чувств, чтобы прийти к такому состоянию, к какому пришли они. В принципе, они говорят о том, как человек в процессе своего развития, реализовав все свои предыдущие желания к животным наслаждениям, богатству, почестям, славе, знаниям, затем приходит к потребности постижения внешнего мироздания.

Каждый человек в итоге к этому придет, если не в этом кругообороте, так в следующем. В результате всех  "гильгулим" - жизненных кругооборотов - все равно он должен достичь такого состояния, когда будет существовать одновременно во всем мироздании, чувствовать не только пятью органами чувтств, как мы все чувствуем, а еще и своим новым органом восприятия. Для чего это надо? Для того чтобы достичь состояния вечности, всеобщего покоя, безграничного знания.

Все каббалисты указывали на наше время как на точку отсчета, с которой начинается практически массовое освоение духовного пространства, массовое развитие этого шестого чувства у человека.

Каббала изучает конструкцию нашей души, ее путь, ее нисхождение из наивысшего состояния - мира Бесконечности - через множество миров до нашего мира. Этот путь вниз завершился в конце прошлого столетия (каббалисты указывали точную дату – 1991-95г.г.), и теперь начался путь наверх. Все каббалисты, существовавшие до нашего времени - это просто люди, прошедшие этот путь и подготовившие нам методику восхождения, а мы - это первый ряд, первая группа из нисходящих в этот мир душ, которые в массовом порядке должны начать подниматься.

Наука Каббала в наше время начинает быть все более популярной, несмотря на то что еще очень мало людей понимают, что она собой представляет, почему она называется наукой, почему она - тайная, почему она таким образом доходит до людей и т.д. Но тяга уже видна, и она ощущается на массовом уровне, о чем и писали в свое время каббалисты.

Что делать человеку, в котором возникает четкая потребность понять высшее? Только начать развивать эту "точку в сердце" (так в Каббале называется эта потребность, это ощущение) по методике, которую нам составили другие каббалисты. В течение некоторого времени (это может занять несколько лет, пять-шесть), он начнет потихоньку, по нарастающей чувствовать внешний мир. Вот тогда у него появляется понимание всех причин происходящего в нашем мире, потому что он уже видит картину того, куда уходят все наши действия, силы, мысли.

Для того, чтобы увидеть эту картину и необходимо развить шестое чувство. В пяти наших органах чувств она неощутима. Наше "Я" - истинная суть человека - ощущается только в шестом чувстве. Как только оно развивается, человек начинает чувствовать то, что называется "душой". Он начинает буквально видеть мысли, желания, ощущать, каким образом они переходят от него к другим людям, каким образом он получает их и находится под влиянием остальных, каким образом это завязывается во всем мироздании со всей окружающей природой и нисходит обратно к нам. Человек таким образом получает возможность четко представлять себе прошлое, настоящее и будущее в реальном времени. У него вообще пропадает понятие времени, а в итоге он видит все абсолютно равноценно и открыто - это первое.

Второе - кроме того, что он видит это все, он начинает приобретать правильную оценку того, что происходит, и самое главное - у него возникает возможность влиять на управление свыше, извне на нас, на наше общество. Он может не только прогнозировать, а буквально менять, делать свое завтра. Эти силы появляются у человека в той мере, в которой он выходит из своей эгоистической природы и начинает мыслить категориями высшего мира.

Это все вещи реальные, они абсолютно доступны для всех и, более того, вся природа, общий закон управления, общий закон всего творения так устроен, что постоянно заставляет нас двигаться к этому. Все человечество движется неосознанно, а тот индивидуум, который начинает осознанно двигаться к этой цели - постижению всеобщего мироздания и жизни во всем высшем объеме – этот человек уже перестает ощущать на себе давление природы - то есть страдания - и сразу же для него все мироздание кажется наполненным добром вместо зла.

Для чего я живу?   Чем занимается Каббала.

Каббала занимается тем, что раскрывает человеку смысл жизни.

Вопрос в чем заключается смысл человеческой жизни на каком-то этапе задает себе каждый человек. Особенно остро этот вопрос встает в детском и юношеском возрасте, а потом человек, как правило, забывает о нем, уходит от него – так уж устроена жизнь: человек не может бесконечно травмировать себя вопросом, на который не получает ответа. Потому что ответ содержится лишь в одном источнике – в науке Каббала, которая в течение многих веков была доступна лишь избранным. Приходили и уходили поколения, но лишь нам – представителям последних поколений дана возможность получить исчерпывающий ответ на самый главный вопрос. Но и сегодня, когда Каббала из тайного учения стала доступной практически любому нашему современнику, предназначена она непосредственно для тех, кто повзрослев и даже состарившись, не перестает задавать себе детский, юношеский вопрос – в чем смысл моей жизни, в чем смысл жизни всего человечества. Люди, очень остро ощущающие этот вопрос, и приходят в Каббалу. Они не чувствуют полного удовлетворения, наполнения в своей повседневной жизни. Они не страдают ни маниями, ни депрессиями - просто в этой жизни они не могут достичь душевного комфорта. Почему? Каббала дает ответ на этот вопрос.

Этапы развития желаний.

Развитие человечества на протяжении тысяч лет его существования – это развитие и реализация разных уровней желания. Именно желания и нахождение способов их удовлетворения и определяют тот или иной уровень развития цивилизации и всего, что мы называем технологическим и научным прогрессом. Благодаря тому, что желания постоянно совершенствуются, т.е. меняются от меньших к большим, человечество движется вперед. Каббала разделяет весь комплекс человеческих желаний на пять этапов:

·           первичные желания – секс, пища (сказано: "Любовь и голод миром правят");

·           второй этап развития желания – стремление к богатству;

·           третий этап развития желания – стремление к власти и славе;

·           четвертый этап развития желания – жажда знаний;

·           пятый этап развития желания – стремление к духовному, к Творцу.

Потребность в сексе и еде – это животные желания, потому что их испытывают и животные. Даже находясь в полной изоляции человек испытывает голод и стремление к продолжению рода, т.е. к сексу. Желания богатства, власти и знаний - это уже человеческие желания. Потому что для их удовлетворения человек должен находиться в среде себе подобных – в человеческом обществе.

Человек рождается, идет процесс развития животных и человеческих желаний, а затем он обнаруживает, что их реализация не дает ему удовлетворения. Потому что подспудное, но истинное его стремление, которое он не сразу может осознать и сформулировать, выходит за пределы этого мира. Это желание человек получает свыше. Оно не дано природой, как животное желание, и не развивается под влиянием общества, как человеческие желания.

Каббала называет этот уровень желания – желанием духовного света или душой человека. Каббала исследует духовную конструкцию, называемую общей душой или Адамом. Эта конструкция состоит из 600.000 частей, каждая из которых делится еще на множество частичек и помещается внутри земных желаний.

Возникновение нового вида желаний.

Совокупность земных желаний называется сердцем человека. А частичка (желание), помещаемая в него свыше, называется точкой в сердце. Человек должен в течение своей биологической, земной жизни достичь полного наполнения духовного желания. Он будет многократно возвращаться в наш мир, пока не достигнет этого.

Т.о., каждое поколение в нашем мире – это те же 600.000 душ, облаченных в тела нашего мира. Каждое поколение – это стоящие в шеренгу 600.000 душ, продвигающиеся к наполнению духовным светом: тело умирает, а душа перемещается и облачается в новое тело, снова в нем работает для наполнения, и так далее до тех пор, пока на определенном этапе своего развития не наполнится высшим светом.




Большинство людей испытывают потребности, ограниченные рамками нашего мира, в которые входят и творческие, интеллектуальные, культурные устремления человека, и потребности исследования и понимания устройства нашего мира. Это свидетельствует о том, что души, облаченные в тела этих людей еще не достигли желания к духовному - пятого этапа развития желаний.

Такого типа души не вызывают в телах, в которые они вселяются, стремлений к тому, что находится за пределами нашего мира. Но есть небольшое (пока!) количество душ другого типа. Вселяясь в белковое тело, такая душа вызывает у человека тягу к высшему и вечному. Человек пытается, как все другие, удовлетвориться тем, что дает нам этот мир, но у него не получается. Он видит, как другие люди стремятся к накоплению, приобретению, богатству и успеху, а ему это все представляется не более, чем игрой. Он участвует в этих "играх", и зачастую удачно, но это не дает ему удовлетворения. Постепенно, пробуя себя именно в этом мире и разочаровываясь, человек начинает ощущать, что его душа требует другого наполнения.

Получив желание к духовному человек чувствует, что земными наслаждениями он себя наполнить не может, и потому жизнь пуста. И тогда он начинает поиск источника наполнения нового – духовного - желания.

Поиск и разочарование – спутники возникновения нового вида желания, так характерного для нашего времени. С середины ХХ века и далее все большее число людей получают свыше желание духовного, вызывающее в человеке противоречие, потому что возникает оно в его сердце в совокупности со всеми другими земными желаниями. Так спускают человеку свыше пятое желание, которое вводит его в состояние внутреннего дискомфорта. Именно в этом состоянии люди и приходят к Каббале, появляются среди нас, и мы начинаем им объяснять, каким образом можно это желание наполнить.

Поскольку желание к духовному приходит свыше, то объекты нашего мира не могут быть его наполнителем. Каббала занимается тем, что показывает человеку, как можно наполнить это самое высшее желание, если оно возникает. Каббалисты, получающие наполнение духовного желания (слово "каббала" означает в переводе с иврита - получение), называют этот наполнитель светом, а точнее, высшим светом.

Этот высший свет называется Творцом, потому что создает желание и Сам же его наполняет. Но если у человека этого желания не возникает, то он продолжает жить, как обычный человек.

Поиск наполнителя и процесс наполнения.

Жизнь человека – это процесс постоянного поиска. Человек все время ищет то, что может удовлетворить, наполнить все новые и новые желания: он гонится за пищей, богатством, сексом, властью, знаниями. Все эти желания возникают у него постоянно и сменяют друг друга. Наполнением их человек и занимается всю свою жизнь.

Многим людям в истории человечества удалось наполнить и свое духовное желание. Об этом они рассказывают нам в своих книгах, они повествуют о поиске наполнителя и процессе наполнения. Их объяснения и описания этого процесса сложились в целую науку, называемую Каббала. А себя такие люди называют каббалистами.

Каббалисты объясняют нам, что человек, находясь в нашем мире, должен наполнить свою душу светом так, чтобы она поднялась на тот же духовный уровень, на котором находилась до нисхождения и облачения в сердце человека, то есть в земные желания. Наша задача состоит в том, чтобы вопреки всем остальным желаниям, называемым сердцем человека или телом человека, наполнить точку в сердце высшим светом.

Каббалисты говорят, что наполнение души светом дает человеку ощущение высшего мира. Это значит, что человек может жить (ощущать), находиться, как в высшем мире, так и в нашем мире, одновременно. Он соединяет в себе оба эти мира. Состояние, при котором человек в нашем мире полностью исправляет и наполняет свою душу на самом высшем духовном уровне, называется Концом исправления души или просто Концом исправления.

Каббала дает возможность человеку - с того момента, когда он ощутил стремление к высшему и благодаря этому получил первую информацию о Каббале - овладеть методикой наполнения души, постичь состояние полного наслаждения, ощущения вечности, абсолютного познания и совершенства. Причем он получает возможность реализовать это сейчас, в этом мире, в этой жизни, а не возвращаться снова и снова в этот "не лучший" из миров, пребывая в поиске и страданиях с самого своего рождения и до смерти.

Поскольку души непрерывно меняются, развиваются и совершенствуются, то задачей Каббалы является создание для каждого поколения подходящей именно ему методики получения высшего наполнения. Наука эта потому и называется "Каббала" - получение, что обучает методике наполнения души светом.

Каббала учит человека получению высшего света и полному заполнению им души, то есть всех желаний, как сердечных, так и духовных. Это возможно, поскольку все наши желания созданы именно этим самым светом. И потому только непосредственное наполнение им самим и способно нас утолить.

Духовное желание – что это такое?

Если первые четыре категории желаний нам совершенно понятны и ощутимы, то о духовном желании у нас нет никакого представления.

Человек и не узнает, что такое "духовное", до тех пор, пока он удовлетворяет свои желания посредством объектов нашего мира. Он видит эти объекты и точно знает, к чему стремится. Но когда у него возникает желание к высшему, он не видит в нашем мире источника, который мог бы это желание наполнить. Человек оказывается в состоянии беспомощности и растерянности: нет больше ощущения вкуса к жизни, нечем ее заполнить. Ему просто плохо. Его куда-то "тянет". Но вот куда? Он не знает, куда обратиться, ведь источник наслаждения не виден. У человека есть возможность на какое-то время забыться, что он, как правило, и делает.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.