Существует
только один параметр, который может быть нами свободно выбран – изыскание
возможности самостоятельного движения к цели – Творцу. Из всех наших поступков
в жизни только этот может быть самостоятельным. Все же остальное, что бы мы ни
делали, заранее определено свыше. Это раскрывается изучающему Каббалу и
помогает ему сосредоточить свои усилия только там, где возможна свобода воли.
Для
чего нужна смерть? Почему человек учится-учится, а потом умирает?
Вопрос не в том,
почему человек учится-учится, а потом умирает, а зачем он умирает
- ведь мог бы с этими знаниями дальше жить и развиваться до тех пор, пока не
достигнет своего предназначения – полного исправления. Мы рождаемся с
определенными свойствами. Они в нас не меняются: мы с ними родились и ничего
поделать не можем. Над своими исконными свойствами мы не властны.
В течение жизни
мы накапливаем знания. Когда мы умираем, то вносим эти знания в свои свойства,
с которыми затем рождаемся. Все то, что мы сегодня узнаем, в следующий раз при
рождении будет для нас естественным внутренним свойством. Поэтому наши дети
лучше нас осваивают новую технику: у них знания прошлой жизни перешли в
естественные свойства. Таким образом, постоянные перемещения из этого мира в
духовный и обратно необходимы для изменения естественных свойств.
А зачем мы
вообще нисходим, чтобы взойти?
Мы спустились в
этот мир. Затем, исправляясь, поднимемся в то место, откуда снизошли. Что при
этом мы выигрываем, кому это надо? Поскольку Творец Высший, Совершенный, то
расчет идет только относительно нас: для чего нам это необходимо.
Нисхождение души
создает в ней огромный отрицательный потенциал. Душа нисходит с совершенного
уровня в наш мир, вплоть до самого неисправленного состояния, приобретая
отрицательные свойства. Это происходит не по ее воле, а вследствие падения в
наш мир. Душа падает с высоты 620 ступеней: по ним она спускается вниз, теряя
свои духовные свойства на каждой ступени.
После
определенного времени и определенного числа жизней в нашем мире душа начинает
приобретать свойства духовных ступеней: от нижней и выше, присоединяя к себе
свойства, которые она при нисхождении потеряла. Поскольку душа производит
исправление сама, это дает ей возможность, вернувшись в свое первоначальное
состояние, испытать наслаждение от состояния полного совершенства, вечности и
подобия Творцу.
Именно
подобие Творцу, которое обретает душа в силу своего самостоятельного исправления,
и дает ей принципиально новый уровень – быть как Творец. Ведь исправив себя,
она стала, как Он.
-
Почему Каббала – это наука о получении наслаждения?
Под наслаждением
в Каббале понимается наполнение желаний в любых его проявлениях: материальном,
моральном, интеллектуальном, физическом. Кроме того, имеется в виду наслаждение
(наполнение) абсолютное, непреходящее, вечное, совершенное и полное.
Наслаждение
ощущается только при наличии очень сильного желания - когда ясно, чего желаешь
- и при полном отсутствии желаемого. Получаемое наслаждение немедленно
уменьшает желание, что в свою очередь, уменьшает и наслаждение. Максимальное же
наслаждение ощущается при первом контакте желаемого с желаемым, подобно тому,
когда первый кусочек пищи ощущается во рту. Но затем голод пропадает, желание
уменьшается, происходит насыщение. И уже не ощущаешь от каждого кусочка пищи
того наслаждения, которое было в начале обеда. Поэтому, гурманы оставляют на
конец обеда самые лакомые блюда, чтобы восполнить уменьшенное желание большим
наслаждением.
Если мы начнем
исследовать наши наслаждения знаниями, властью, богатством, сексом и пищей, то
увидим, что все они уменьшаются при получении желаемого. Нередко человек
работает десятки лет, чтобы приобрести желаемое, но обретая его, теряет
ощущение наслаждения. Именно исчезновение ощущения наслаждения и вызывает в нас
порыв к поиску новых наслаждений.
Реклама,
мода и т.п. поставляют нам новые желания, а погоня за их наполнением
захватывает нас целиком, потому что мы предвкушаем наслаждение. После получения
желаемого мы вновь нуждаемся в погоне за новым наслаждением. И этот процесс
бесконечен. Поэтому человек никогда не наслаждается: он находится в постоянном
движении.
Каббала
обучает человека получению неисчезаемых наслаждений: вечных, абсолютных,
совершенных, раскрывающихся в виде постоянного наслаждения и покоя. Потому этот
метод и называется "хохмат а-Каббала" (наука получать). Эту технику
нам дал Творец, чтобы мы чувствовали огромные желания и тут же насыщались, и
вновь желали и тут же получали желаемое. И так постоянно. Тогда, поскольку нет разрыва между желанием и наполнением, мы
находились бы в постоянном покое и наслаждении. Более сильное желание приходит
с большим наслаждением.
Как
создать такое желание? Такого желания в нашем мире нет. Поэтому душа
противоположна всему нашему миру. Она противоположна нашему миру по своему
свойству - альтруизму, который в Каббале называется экраном. Процесс обретения
экрана и является предметом изучения Каббалы.
- И
такие, совершенно не материальные вещи, Вы определяете как науку?
Я
хочу подчеркнуть, что речь идет не просто онауке, а о строго практической
науке. Это освоение особой техники. Происходит оно в процессе изучения
определенных каббалистических книг. Посмотрите, как построен наш учебник –
"Талмуд Эсэр а-Сфирот". Вначале приводится "Книга жизни"
великого каббалиста Ари (ХVI век). Затем идет комментарий
другого великого каббалиста, уже нашего современника, Й. Ашлага (ХХ век). Затем
следует часть "Внутреннее созерцание", объясняющая изложенное в
первой части иным языком и более подробно. Далее следует часть "Смысл
слов" - вопросы о смысле слов, которые мы употребляем. Затем -
"Вопросы и ответы": вопросы
о духовных явлениях и ответы.
Каббалистические
книги построены изначально по академической системе. Причем писавшие их не
обучались ни в каких учебных заведениях и не знали современную методику
преподавания, а исходили из своего знания человеческой природы. То, что
изложение материала соответствует нашим научным книгам, еще раз подчеркивает,
что Каббала – это наука.
- Каково
соотношение наслаждений в нашем мире и в духовном?
Это
несопоставимо. Самая нижняя, первая ступень высшего мира дает нам постоянное
наслаждение и в миллиарды раз большее, чем общее наслаждение всех людей за все
время существования человечества, как до наших дней, так и в будущем. Такова
природа духовных ступеней: высшая в миллиарды раз больше низшей.
- Как
же подняться в высший мир?
Существует
только одно средство для перехода в высший мир через махсом – получить
духовную силу, экран. Человек, не притянувший к себе окружающий свет
посредством изучения каббалистических книг, находится только в ощущениях нашего
мира и совершенно не чувствует духовного мира. В нашем мире нет такой силы,
которая бы снабдила меня экраном. Поэтому каббалисты и писали свои книги.
Каббалист
находится в духовном мире. В своей книге он описывает то, что ощущает там.
Читая его книгу, я не могу себе представить того, что он описывает, но я очень
желаю его понять, ощутить то, что ощущает он. Поэтому во время чтения текста о
духовном мире, я вызываю воздействие на себя света с того места, которое он
описывает. Он светит мне издали, исправляет, поднимает. Иное отношение к
каббалистическим книгам, кроме как ради исправления и возвышения, запрещено.
Для
того чтобы вызвать свечение окружающего света, достаточное для подъема в высший
мир, необходимо большое желание. Обычно у человека желания к этому
недостаточно. Есть особые личности с большим желанием, которые могут самостоятельно
выйти в высший мир. Но таких единицы. Поэтому каббалисты советуют нам
использовать эффект группы, объединения душ, желаний.
Дело
в том, что на уровне Окончательного исправления все наши души сливаются в одну
общую душу, называемую "Адам". Если мы объединимся в группу, будем
вместе изучать, положительно воздействовать друг на друга, вызывая этим в
каждом из нас увеличение желания к высшему, то мы получим от каждого совокупное
желание к исправлению. Если человек получает желание десяти своих товарищей, то
этого желания в нем уже достаточно для вызова на себя мощного окружающего
света, который изменит его в соответствии с первой духовной ступенью.
Каббалисты
много лет назад изложили методику, как организовать группы, какие
взаимоотношения должны быть между учениками, как они должны быть между собой
связаны. Получается, что освоение духовного мира - это живой и динамичный
процесс, включающий совместные трапезы, пикники, праздники, субботы, поездки.
Все должно быть подчинено одной цели - максимально связаться в одну группу,
чтобы правильно продвигаться.
- А если я не хочу пока этого?
Если
человек не желает духовного, то у него есть две возможности: или он все это
оставляет и забывает, или он все же решает продолжать занятия Каббалой,
надеясь, что желание духовного проснется. Это подобно тому, как на нас
воздействуют реклама, мода.
Почему
надо так поступать? Потому что в этом случае он заранее идет к цели. Кроме
того, прежде чем человек сделает много ненужного в своей жизни, он избежит
страданий, которые все равно вынудят его придти к Каббале: он просто не желает
больше возвращаться в этот мир и начинать все заново.
Но
тот, кто еще совершенно не ощущает никакого желания узнать цель, смысл жизни,
тому надо много читать, чтобы проникнуться необходимостью изучения Каббалы. Мы
ждем людей, вопрошающих о смысле жизни, которым этот вопрос не дает покоя. Это те люди, у которых зарождается
духовная точка. Приходят и уходят многие, а остаются единицы: те, кто готов на
все, чтобы только достичь цели жизни. С каждым годом этих единиц становится все
больше.
Во
все века каббалисты писали, что с 1995 года массы начнут приходить в Каббалу,
потому что это время массового исправления и возвышения до того уровня, откуда
нисходит душа каждого.
Для
тех, кто не в состоянии быть с нами, или еще не созрел для столь интенсивного
продвижения, мы создали в Интернете сайт на двадцати
двух языках - http://www.kabbalah.info. Там мы помещаем все материалы по
Каббале и методике ее освоения. Кроме того, во время занятий мы передаем в
синхронном переводе на английском и русском языках наши уроки. Все зависит
только от желания самого человека. Желаю вам испытать то прекрасное, что
уготовил нам Творец!
Какой Учитель является настоящим?
Тот,
который отводит ученика от себя и полностью направляет на Творца, не изображает
из себя святого, а осуществляет функции инструктора, ведущего, руководителя.
Кто, по Вашему мнению, может заниматься каббалой?
Каббалой
может заниматься всякий, кто чувствует, что она ему необходима. Каббала - это средство возвышения и вхождения в
духовный мир, методика, позволяющая ощутить все мироздание, войти в контакт с
Творцом. Каббала является наукой исправления нашей души. Творцом создано 600
000 душ, и все они по определенному плану нисходят в наш мир и облачаются в
тела. Задача души - привести
человека к такому состоянию, когда он, еще живя в этом мире, ощутит и познает
все мироздание, все высшие миры, вплоть до самого Творца.
Срок,
в течение которого нисходят души в этот мир, определен в 6.000 лет. За этот
период времени в наш мир постепенно спускаются души от самых тонких до самых
грубых. В наше время, в конце 6-го тысячелетия, в наш мир нисходят самые грубые
души, которые могут себя исправить и достичь цели своего сотворения только с
помощью самой сильной духовной инструкции - каббалы. И именно сейчас, одновременно со стремительным
научно-техническим прогрессом, мы видим сильнейшую тягу ко всему, что может
дать человеку ощущение высших, духовных миров. По этой же причине и каббала, в
частности, Книга Зоар, написанная 2000 лет назад, только в нашем веке
раскрылась полностью для всех интересующихся.
Какие существуют возможности для тех, кто
пришел в этот мир в женском обличье?
Вопрос в общем виде можно сформулировать так: Все ли люди, народы,
личности достигают Цели творения? Есть ли отличие в зависимости от расы,
национальности, пола, возраста и пр.? Творец создал свое творение в виде
неживой, растительной, животной и человеческой природы - по высоте: от неживой,
низшей, до человеческой - наивысшей. Вся природа, помимо этого, вдоль, сверху
вниз, делится на два пола.
Отличие человека от остальной природы в том, что на него возложена
задача самостоятельно достичь Цели творения. Остальные части природы
поднимаются к вечности и совершенству вслед за человеком, т.е. зависят от него.
Но Цели творения достигают все. Среди людей также есть разделение по уровням и
на внешнюю и внутреннюю части. (Подробнее см. об этом в "Предисловии к
Книге "Зоар" п.п. 66-80 в моей 5-й книге). Женская и мужская части
творения рассекают все мироздание сверху вниз и соответственно параллельны и
противоположны друг другу. Они дополняют друг друга, но ни в коем случае не
дублируют свои функции.
До нашего времени в каббалу допускались только избранные мужчины. В
наше время, как уже давно указывали великие каббалисты прошлого и как пишет наш
великий современник рабби Йегуда Ашлаг, все могут изучать каббалу. Все без
исключения, в том числе и женщины. Проблема только в том, что различие пола в
нашем мире исходит из различия в духовных корнях. Поэтому методика изучения и
применения каббалистических знаний у мужчин и женщин различна, и обучать их
необходимо раздельно. Женщина так же входит в Каббалу и в высший мир, как и
мужчина.
Как
пробудить шестое чувство?
Каждый
из нас обладает возможностью развить в себе шестое чувство, необходимое для
постижения духовных миров. Каким образом это можно сделать
и какова роль каббалистических текстов? Каббалисты во время написания книг
одновременно находятся своими ощущениями в Высших мирах. Слова, которые они
записывают таким образом, соответствуют определенным духовным действиям.
Читая
книги, созданные каббалистами, находившимися в момент написания под
непосредственным ощущением и воздействием духовных миров, читатель, даже если
он не понимает написанное, но пытается его понять, возбуждает воздействие на
себя "окружающего света", источником которого и являются эти миры.
Изучая в каббалистических книгах духовные действия, духовную реальность,
человек притягивает к себе свет, который исправляет его, постепенно раскрывая
ему истинную картину реальности.
В
каждом человеке дремлет это "шестое" чувство, способность ощущать все
мироздание. Оно называется "точкой в сердце". Наполнить это чувство
наслаждением предназначен окружающий свет. Однако он может наполнить шестое
чувство только тогда, когда оно достаточно разовьется.
Можете ли вы рассказать, какие ритуалы существуют в Каббале?
Никаких
ритуалов, внешних действий Каббала в себе не содержит. Любое изображение сфер,
миров, гематрий - не более чем прикладной учебный материал. Каббала – это
индивидуальное ощущение Творца каждым человеком лично. Поэтому, если Вам желают
продать камеи, мезузы, амулеты – это помогает продавцу. Это может помочь и вам,
но чисто психологически, в том случае, если вы верите в силу амулета. Не более
того. Никакой мистики в Каббале нет, как нет ее в любой науке. А Каббала – это
наука. Это естествознание, изучающее все мироздание, а не только наш мир, как
другие науки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|