рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Администрирование упрощенной системы налогообложения

Спецификой и основной отличительной чертой выездной налоговой проверки от другого вида налоговой проверкой - камеральной является место проведения выездной налоговой проверки.

Пунктом 1 ст. 89 НК РФ (в новой редакции) устанавливается общее правило, согласно которому выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика.

Этот пункт был дополнен нормой, в которой содержалось одно исключение из общего правила, когда выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа, - в случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки.

Раньше такая возможность специально на законодательном уровне не предусматривалась, но нередко на практике по договоренности между проверяющими и проверяемыми происходило именно так, поскольку это отвечало интересам обеих сторон.

Проведение выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа должно осуществляться по правилам проведения выездных налоговых проверок.

В силу п. 17 ст. 89 НК РФ выездные налоговые проверки проводятся не только в отношении налогоплательщиков, но и в отношении плательщиков сборов, и в отношении налоговых агентов.

Как установлено в п. 4 ст. 89 НК РФ, предметом выездной налоговой проверки признается правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В п. 2 ст. 89 НК РФ указывается, что решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать в том числе предмет проверки, т.е. налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке.

При проверке УСН следует руководствоваться главой 26.2 части 2 НК РФ.

Выбор объекта налогообложения осуществляется налогоплательщиком до начала налогового периода, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения. В случае изменения избранного объекта налогообложения после подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором впервые применена упрощенная система налогообложения.

Налоговой базой по налогу при УСН признается денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов (п. п. 1, 2 ст. 346.18 НК РФ). Это зависит от того, какой объект налогообложения избран: доходы или доходы минус расходы (п. 1 ст. 346.14 НК РФ).

Для определения налоговой базы существуют три общих правила.

1. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются вместе с доходами и расходами, выраженными в рублях. Для этого их нужно пересчитать в рубли по официальному курсу ЦБ РФ, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов. Такой порядок прописан в п. 3 ст. 346.18 НК РФ.

Например, ООО «Михас», применяющая УСН, продала иностранной организации производственное оборудование контрактной стоимостью 20 000 евро. Курс евро ЦБ РФ на дату поступления денежных средств на счет ООО «Михас» - 35,812 руб. за 1 евро.

ООО «Михас» учитывает доход от реализации производственного оборудования в сумме 716 240 руб. (20 000 евро x 35,812 руб/евро).

2. Доходы в натуральной форме учитываются по рыночным ценам (п. 4 ст. 346.18 НК РФ).

Классическим вариантом получения дохода в натуральной форме является заключение договора мены, когда, к примеру, в обмен на один товар вы получаете другой товар, а не денежные средства (п. 1 ст. 567 ГК РФ).

Понятие рыночной цены товара (работы, услуги) закреплено в п. 4 ст. 40 НК РФ. Это цена, сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях.

Определять вы ее должны с учетом положений, предусмотренных п. п. 4 - 11 ст. 40 НК РФ (абз. 2 п. 3 ст. 40 НК РФ).

3. При определении налоговой базы доходы и расходы считаются нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 5 ст. 346.18 НК РФ).

Налогоплательщики УСН представляют налоговую декларацию по истечении налогового периода, в налоговую инспекцию в электронном виде.

Применяющие УСН налогоплательщики обязаны рассчитываться с бюджетом не позднее срока, установленного для подачи деклараций за соответствующий налоговый период в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.23 Налогового кодекса (п. 7 ст. 346.21 НК). В свою очередь, в силу указанных положений Кодекса, организации должны отчитываться по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим годом, а по итогам отчетного периода - не позднее 25 календарных дней со дня окончания квартала. Что касается индивидуальных предпринимателей, то крайний срок подачи декларации за налоговый период для них установлен как 30 апреля, а за отчетный период, также как и для организаций - не позднее 25 календарных дней со дня окончания квартала.

Правильность исчисления и уплаты налогов (сборов) инспекторы прежде всего оценивают по декларациям (расчетам), а также первичным документам, подтверждающим полученные доходы и произведенные расходы (платежным поручениям, актам, договорам, накладным и др.).

Так как организации на упрощенной системе освобождены от бухгалтерского учета в полном объеме, требовать от них бухгалтерские учетные регистры (кроме регистров по основным средствам и нематериальным активам) налоговики не вправе. Проверяется наличие Книги учета доходов и расходов, свидетельство о постановке на налоговый учет организации или ее обособленных подразделений, устав или учредительный договор и т.д.

При проведении налоговых расчетов выявляются следующие типичные ошибки: неправильное исчисление налогооблагаемой базы, ненадлежащее ведение учета (искажение выручки от реализации, издержек, т.д.); и нарушение сроков платежей по налогам.

При предоставлении деклараций и бухгалтерской отчетности на электронных носителях (дискетах) их принимают сотрудники отдела работы с налогоплательщиками. При этом представление бумажных экземпляров документации является обязательным.

Документация проходит программный контроль на соответствие формату ее представления, после чего формируется протокол входного контроля. Документация в бумажном виде подвергается визуальному контролю на наличие обязательных реквизитов. В случае отсутствия в представленной документации реквизитов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками в устной форме предупреждает плательщика об этом и предлагает внести необходимые изменения. При отказе плательщика внести необходимые изменения на стадии приема, а также в случае представления документации по почте отдел работы с налогоплательщиками в трехдневный срок письменно уведомляет плательщика о необходимости представления им документа по утвержденной форме.

Затем документы обрабатываются так же, как в случае их приема на бумажных носителях. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия документы, принятые в бумажном виде и на электронных носителях, формируются в пачки с сопроводительными ярлыками или реестрами и передаются в отдел ввода и обработки данных с примечанием, что данные документы имеют копию, представленную на электронном носителе. Документы от крупнейших и основных плательщиков и документы по регистрации и учету плательщиков до окончания рабочего дня, в течение которого они были получены, формируются в отдельные пачки и передаются в отдел ввода и обработки данных в первоочередном порядке.

Документы в бумажном виде вместе с их экземплярами на электронных носителях подвергаются визуальному контролю на предмет соответствия данных на бумажных и электронных носителях. При наличии расхождений вводу подлежат данные отчетности с бумажного носителя.

Работники отдела ввода и обработки данных при получении вынесенных решений как по камеральным, так и по выездным проверкам не позднее пяти рабочих дней обеспечивают отражение в РСБ сумм налогов, пеней, санкций. По решениям, по которым имеются вступившие в законную силу судебные акты, изменения вносятся в РСБ не позднее трех дней с даты поступления (регистрации) судебного акта.

По окончании ввода решения по реестру передаются в отдел, в котором осуществляется хранение отчетности, и подшиваются в дела плательщиков. В случае автоматизированного формирования решения в отделе, который проводит проверки, после его утверждения суммы налогов, пеней, санкций автоматически отражаются в РСБ.

В настоящее время МНС России на федеральном уровне утверждены форматы представления деклараций и других документов, представляемых плательщиками в налоговые органы в электронном виде. Форматы представления в электронном виде деклараций по региональным и местным налогам утверждаются управлениями МНС России.

Обработка информации в МИ ФНС России №3 ведется в ПК «Система ЭОД местного уровня». Посредством использования данного программного продукта налоговые органы области включатся в единое информационное пространство налоговых органов Российской Федерации, что позволит более оперативно и качественно производить электронный обмен данными о налогоплательщиках с любой инспекцией России.

Внедрение ЭОД позволило ускорить процесс перехода налогоплательщиков на систему представления налоговой отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Переход на представление отчетности в электронном виде через специализированного оператора связи позволит налогоплательщикам:

-сэкономить рабочее время, затрачиваемое на представление отчетности;

-избежать дублирования налоговых деклараций, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, на бумажных носителях;

-не допускать ошибок при подготовке отчетности за счет обеспечения средствами входного контроля автоматической проверки правильности составления отчета;

-иметь возможность оперативного обновления форматов представления документов в электронном виде в случае изменения или введения новых форм налоговой и бухгалтерской отчетности;

-получать подтверждение доставки отчетности;

-обеспечить конфиденциальность информации, содержащейся в направленных документах, защиту от просмотра и корректировки.

Одним из приоритетных направлений модернизации системы налогового администрирования является совершенствование системы обслуживания налогоплательщиков, которая подразумевает функционирование на всех уровнях налоговых органов подразделений по работе с налогоплательщиками. Отделы работы с налогоплательщиками осуществляют прием отчетности и других документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, предоставляют налогоплательщикам информацию о состоянии расчетов с бюджетом и сверке по лицевым счетам, информируют налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве через средства массовой информации и Интернет-ресурсы, занимаются подготовкой разъяснений по запросам налогоплательщиков и проведением семинаров.



3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

3.1 Варианты оптимизации единого налога при применении

упрощенной системы налогообложения


Существуют различные способы оптимизации налоговой нагрузки организаций, применяющих этот специальный налоговый режим.

Упрощенная система налогообложения является действительно льготным налоговым режимом, поскольку организации, ее применяющие, в несколько раз снижают налоговую нагрузку: вместо налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, ЕСН, НДС налогоплательщики платят единый налог (п. 2 ст. 346.11 НК). Ставка налога зависит от выбранного объекта налогообложения: 15%, если в качестве объекта выбраны доходы минус расходы, и 6% при объекте налогообложения "доходы" (ст. 346.20 НК). Во втором случае сумму налога можно уменьшить на страховые взносы, уплаченные в Пенсионный фонд, а также на выплаченные работникам пособия по временной нетрудоспособности - в пределах 50% единого налога либо авансовых платежей по нему, исчисленных за налоговый (отчетный) период (ст. 346.14 НК).

Первый вариант исчисления налога выбирают организации, производящие значительные расходы (покупка основных средств, нематериальных активов, осуществление прочих расходов) например, торговые и производственные предприятия, второй - организации, оказывающие услуги, так как зачастую их расходы представлены только арендной платой, зарплатой, отчислениями в Пенсионный фонд и выплатой пособий по временной нетрудоспособности.

Выбор того или иного объекта налогообложения зависит от соблюдения условия:

Р ³ 60%Д, (1)


где Р - расходы;

Д - доходы.

Если условие соблюдается, то выгоднее применять объект "доходы, уменьшенные на величину расходов".

Если в качестве объекта выбран вариант доходы минус расходы, то вполне возможно, что по итогам года организация заплатит только минимальный налог, соблюдая следующие условия:


ЕН = (Д - Р) x 15%; (2)


МН = Д x 1%, (3)


где ЕН - единый налог;

МН - минимальный налог.

если ЕН ³ МН, то в бюджет уплачивается единый налог,

если ЕН ³ МН, то в бюджет уплачивается минимальный налог.

Организация будет платить минимальный налог, если величина расходов составит:

(Д - Р) x 15% ³ Д x 1%,

15Д - 15Р ³ 1Д,

15Р ³ 15Д - 1Д,

Р ³ 14/15 х Д.

Принимая доходы за 100% (Д = 100), получаем:

Р ³ 14/15 х 100%, Р³ 93,33%.

Если доля расходов организации в доходах составляет более 93,33%, она уплатит минимальный налог.

Пример. ООО "Ласточка" применяет упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы минус расходы". Определить возможность уплаты минимального налога при следующих данных: доходы - 2 млн руб., расходы - 1,9 млн руб.

1. Сумма единого налога равна:

ЕН = (Д - Р) x 15 = (2 000 000 - 1 900 000) x 15% = 15 000 руб.

2. Сумма минимального налога:

МН = Д x 1% = 2 000 000 x 1% = 20 000 руб.

или

3. Доля расходов в общей сумме доходов:

Р ³ 1900000/2000000 х 93,33% = 95%, тогда сразу рассчитывают минимальный налог.

Использовать данную схему могут только либо вновь созданные организации, либо организации, переходящие на упрощенную систему налогообложения. Те организации, которые уже применяют упрощенную систему, не вправе менять объект налогообложения в течение трех лет с начала применения специального налогового режима (п. 2 ст. 346.14 НК РФ).

В начале деятельности организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, целесообразно рассчитать такой размер заработной платы, который позволит в полной мере оптимизировать величины единого налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Это касается организаций, которые выбрали в качестве объекта доходы, поскольку они начисляют своим работникам взносы на пенсионное страхование и уменьшают единый налог не более чем на 50% (ст. 346.32 НК РФ).

Расчет единого налога в квартал будет следующим:


ЕН x 50% = ФОТ x 3 месяца, (4)


где ЕН - единый налог;

ФОТ - фонд оплаты труда;

14% - ставка взноса в Пенсионный фонд РФ;

3 месяца - количество месяцев в отчетном периоде (квартал).

ФОТ =50/14 x 1/3 - ЕН = 1,2ЕН.

Средний размер оптимальной заработной платы каждого работника рассчитывается:


СР = ФОТ/ n, (5)


где СР - средний размер оптимальной заработной платы;

n - количество работников.

Разделив фонд оплаты труда всех работников на их количество, компания получит средний размер оптимальной заработной платы каждого работника.

Пример. ООО "Ласточка" применяет упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы". Доходы за налоговый период (2007 г.) составили 2 млн руб. Количество работников - 4. Рассчитаем средний размер оптимальной заработной платы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.