СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть первая, принят
ГД ФС РФ 16.07.1998, ред. от 26.11.2008, с изм. и доп., вступающими в силу с
01.01.2009
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть вторая от
05.08.2000 N 117-ФЗ, принят ГД ФС РФ 19.07.2000, ред. от 30.12.2008, с изм. и
доп., вступающими в силу с 01.01.2009
3. Федеральный закон от 31.12.2002 № 190-ФЗ «Об обеспечении
пособиями по обязательному социальному страхованию, работающих в организациях и
у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и
некоторых других категорий граждан» (Письмо ФСС РФ от 15.01.2003 № 02-18/05-195).
4. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском
учете».
5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»
ПБУ 6/01 (Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н).
6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных
активов» ПБУ 14/00 (Приказ Минфина России от 16.10.2000 № 91н).
7. Формы документов для применения упрощенной системы
налогообложения (Приказ МНС России от 19.09.2002 № ВГ-3-22/495). Носят
рекомендательный характер, поэтому представлять эти документы можно и в произвольной
форме.
8. Форма Книги учета доходов и расходов организаций и
индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему
налогообложения, и Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета
доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих
упрощенную систему налогообложения (Приказ МНС России от 28.10.2002 №
БГ-3-22/606).
9. Форма налоговой декларации по единому налогу,
уплачиваемому в связи с применением УСНО, и Порядок её заполнения (Приказ МНС
России от 12.11.2002 № БГ-3-22/647).
10. Методические рекомендации по применению главы 26.2
«Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации
(утв. Приказом МНС России от 10.12.2002 № БГ-3-22/706).
11. Постановление Госкомстата России от 07.12.98 № 121 « Об
утверждении Инструкции по заполнению организациями сведений о численности
работников и использовании рабочего времени в формах федерального
государственного статистического наблюдения», в соответствии с которым
определяется средняя численность работников, являющаяся одним из ограничений
для применения УСНО.
12. Постановления Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а (в ред.
от 28.01.2002) об утверждении унифицированных форм первичной учетной
документации используется налогоплательщиками для учета расходов на
приобретение основных средств и нематериальных активов.
13. Определение Конституционного Суда РФ от 14 декабря 2004 г.
N 451-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Палаты Представителей
Законодательного Собрания Свердловской области о проверке конституционности
пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации" // ВКС РФ.
2005
14. Определение Конституционного Суда РФ от 8 июля 2004 г. N
220-О. Документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".
15. Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе
финансового контроля // Финансовое право. 2005. N 6.
16. Брызгалин А. Правовые вопросы нового налогового
администрирования в 2007 году // Хозяйство и прав, 2007. - № 3
17. Беляева Н.А. Упрощенная система налогообложения для организаций,
оказывающих бытовые услуги//Налоги" (газета), 2007, N 24
18. Беляева Н.А. Бухгалтерский учет и отчетность при УСН
//Налоги (газета), 2007, N 42
19. Волков М.В. Сущность применения упрощенной системы
налогообложения//Юридический мир", 2007, N 8
20. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в
Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2002. - 340 с.
21. Для тех, кто хочет применять УСНО в 2009 году//Упрощенная
система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение, 2008, N 11
22. Дарбека Е.М Налогообложение и система внутреннего
контроля//Аудиторские ведомости, 2005. -№ 1
23. Дрожжина И.А. Варианты оптимизации единого налога при
применении упрощенной системы налогообложения //Бухгалтерский учет и налоги в
торговле и общественном питании, 2008. - № 3
24. Ермолов А.В. Как представить отчетность в налоговые органы
через Интернет // Бухгалтерский учет, 2006. - №12. С. 23
25. Зрелов А.П. Налоговое администрирование: новые правила -
старые проблемы//Ваш налоговый адвокат, 2007, N 6
26. Кириллова О.С. Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение:
Курс лекций. - 2-е изд. - М.: Экзамен, 2006.- 121 с.
27. Ктреева А.В. Правовые аспекты и возможные проблемы реформы
налогового администрирования //Налоговый вестник, 2007, N 4)
28. Мамрукова О.И. Налоги и налогообложение : учеб. пособ.- М.
2007. - с 184
29. Переход на УСН//Налоговый учет для бухгалтера, 2008, N 11
30. Признаем расходы на аренду при "упрощенке"
//Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение,
2008, N 11
31. Споры "упрощенцев" в арбитражном суде
//Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение,
2008, N 11Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации:
Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005.- 464с.
32. Пархачева М.А. Истребование документов для выездной
проверки //Упрощенка, 2008. - № 8,№9
33. Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Учебн.
Пособие:-7-е изд.- М.: Юрайт, 2007. - 548с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Утверждено
Приказом МНС России
от 11 марта 2003 г. N БГ-3-25/113
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РАЙОНАМ, РАЙОНАМ В ГОРОДАХ,
ГОРОДАМ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ С
УСТАНОВЛЕННОЙ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЧИСЛЕННОСТЬЮ
РАБОТНИКОВ СВЫШЕ 100 ЕДИНИЦ
I. Общие положения
1.1. Инспекция Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по районам, районам в городах, городам
без районного деления и межрайонного уровня (далее - Инспекция) является
территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
(далее - Министерство).
Инспекция находится в
непосредственном подчинении Управления МНС России по субъекту Российской
Федерации (далее - Управление).
1.2. Инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым и Бюджетным
кодексами Российской Федерации, федеральными законами и иными законодательными
актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и
представительных органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их
полномочий, правовыми актами Министерства и Управления, а также настоящим
Положением.
1.3. Инспекция является юридическим
лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим полным наименованием, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Инспекция в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках
предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Инспекция имеет смету доходов и
расходов, утверждаемых Управлением.
1.4. Финансирование расходов на
содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета,
предусмотренных для территориальных органов Министерства.
1.5. Реорганизация и ликвидация
Инспекции производится в соответствии с актами Министерства в установленном
действующим законодательством порядке.
1.6. Местонахождение Инспекции:
__________________________.
II. Основные задачи Инспекции
2.1. Осуществление контроля за
соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий бюджет налогов, сборов и
других обязательных платежей в соответствующий бюджет и государственные
внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Осуществление валютного
контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации о валютном
регулировании и валютном контроле в пределах компетенции Инспекции.
2.3. Осуществление государственного
контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и
алкогольной продукции, а также за оборотом табачной продукции.
2.4. Осуществление в установленном
порядке государственной регистрации юридических лиц.
2.5. Осуществление иного контроля,
отнесенного законодательством к компетенции налоговых органов.
2.6. Улучшение обслуживания
налогоплательщиков, расширение сферы предоставляемых им услуг при одновременном
упрощении исполнения налоговых обязанностей.
2.7. На Инспекцию могут быть
возложены иные задачи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Основные функции Инспекции
3.1. Проведение работы по взиманию
законно установленных налогов, сборов и других обязательных платежей.
3.2. Осуществление в пределах
компетенции Инспекции контроля за соблюдением законодательства о налогах и
сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов,
правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в соответствующий
бюджет и государственные внебюджетные фонды.
3.3. Осуществление в установленном
порядке государственной регистрации юридических лиц и постановки на учет
налогоплательщиков.
3.4. Осуществление государственной
регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии).
3.5. Составление, анализ и
представление в установленном порядке в Управление налоговой отчетности по
формам, утверждаемым Министерством.
3.6. Осуществление контроля за
своевременностью представления в Инспекцию налоговых деклараций и иных
документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверка их
достоверности и соответствия требованиям, установленным законодательством
Российской Федерации.
3.7. Осуществление возврата или
зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также
пеней и штрафов.
3.8. Осуществление взыскания в
установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, а также налоговых
санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.
3.9. Обеспечение в пределах своей
компетенции валютного контроля за соответствием проводимых валютных операций
законодательству Российской Федерации, за исключением валютных операций
кредитных организаций, и наличием необходимых для этого лицензий и разрешений.
3.10. Осуществление контроля за
соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин, полнотой учета
выручки денежных средств в организациях, обязанных использовать
контрольно-кассовые машины в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
3.11. Осуществление контроля за
объемами производства, розлива, хранения и реализации этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции, за соблюдением технологии
производства указанной продукции.
3.12. Осуществление работы по учету,
оценке движимого бесхозяйного имущества, а также учет, оценка и реализация
перешедшего в собственность государства в порядке наследования и кладов.
3.13. Проведение совместно с правоохранительными
и контролирующими органами мероприятий по контролю за соблюдением
законодательства о налогах и сборах.
3.14. Ведение
оперативно-бухгалтерского учета (по каждому плательщику и виду платежа) сумм
налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также
сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.
3.15. Проведение анализа отчетных,
статистических данных и результатов налоговых проверок, подготовка на их основе
предложений в Управление.
3.16. Проведение работы по подбору и
расстановке кадров работников Инспекции и осуществление мероприятий по их
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
3.17. Обеспечение внедрения
информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств
автоматизации и компьютеризации работы Инспекции и формирования баз данных в
порядке, определяемом Управлением.
3.18. Осуществление в установленном
порядке управления переданным Инспекции в оперативное управление
государственным имуществом.
3.19. Проведение разъяснительной
работы по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в
соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатное информирование
налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставление
налогоплательщикам форм установленной отчетности, разъяснение порядка их
заполнения, порядка исчисления и уплаты налогов и сборов и обеспечение
налогоплательщиков иной необходимой информацией.
3.20. Осуществление финансовой и
хозяйственной деятельности.
3.21. Осуществление иных функций,
предусмотренных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
IV. Права Инспекции и ее должностных
лиц
4.1. Инспекция имеет право:
4.1.1. Требовать от
налогоплательщика документы (по установленным формам), являющиеся основанием для
исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.
4.1.2. Проводить в установленном
порядке налоговые проверки.
4.1.3. Производить при проведении
налоговых проверок у налогоплательщика выемку документов, свидетельствующих о
совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать,
что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.
4.1.4. Вызывать на основании
письменного уведомления в Инспекцию налогоплательщика для дачи пояснений по
уплате (удержанию и перечислению) им налогов либо в связи с налоговой
проверкой.
4.1.5. Приостанавливать в
установленном порядке операции по счетам в банках налогоплательщиков и налагать
арест на их имущество.
4.1.6. Определять суммы налогов,
сборов и других обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком в
бюджет и государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании
имеющейся информации о налогоплательщике.
4.1.7. Требовать от
налогоплательщиков, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства
о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
4.1.8. Контролировать соответствие
крупных расходов физических лиц их доходам.
4.1.9. Предъявлять в суды общей
юрисдикции или арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации.
4.1.10. Запрещать или
приостанавливать реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной
продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству,
безопасности, количеству, упаковке и маркировке.
4.1.11. Отказывать в государственной
регистрации юридических лиц в случаях, установленных законодательством
Российской Федерации.
4.1.12. Осуществлять другие права,
предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами,
нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации.
4.2. Руководство деятельностью
Инспекции осуществляет руководитель Инспекции.
4.3. Руководитель Инспекции
назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя
Управления по согласованию с Министерством.
4.4. Руководитель Инспекции имеет
заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными
инструкциями и приказом руководителя Инспекции.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|