рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ антикризисного управления предприятия ЗАО "Арно"

4.                 Для антикризисного управления  особое значение имеет перспективность, возможность выбрать и построить рациональную стратегию развития.

Эффективность антикризисного управления характеризуется степенью  достижения целей смягчения, локализации или позитивного использования кризиса в сопоставлении с затраченными на это ресурсами.

Можно выделить основные факторы, которые определяют эффективность антикризисного управления:

1.                 Профессионализм антикризисного управления и специальная подготовка. В данном случае имеется ввиду не только общий профессионализм управления, но и те профессиональные знания и навыки, которые отражают особенности антикризисного управления.

2.                 Искусство управления, данной  природой и приобретенное в процессе специальной подготовки, следует выделить особо в перечне факторов эффективности антикризисного управления. Во многих кризисных ситуациях индивидуальное искусство управления является решающим фактором выхода из кризиса или его смягчения. Поэтому для антикризисного управления особенно важно проводить психологическое тестирование менеджеров, отбирать такие личности, которые способны чутко  реагировать на приближение кризиса и управлять в экстремальных ситуациях.

3.                 Методология разработки рискованных решений. Такая методология должна быть создана и освоена, потому что она в значительной мере определяет такие качества управленческих решений, как своевременностью, полнота отражения проблемы, конкретность, организационная значимость. Эти свойства имеют особое значение в антикризисном управлении.

4.                 Научный анализ обстановки, прогнозирование тенденций. Видение будущего и не субъективное, а основанное на точном, научном обоснованном анализе позволяет постоянно держать в поле зрения все проявления приближающегося или проходящего кризиса.

5.                 Лидерство также входит в совокупность факторов эффективного антикризисного управления. Но не всякое лидерство. Существует множество его оттенков и модификаций. Лидерство определяется не только личностью менеджера, но и сложившимся стилем работы, структурой персонала управления, укрепившимся доверием  к менеджеру, авторитетом власти, уверенностью. Опора на лидерство может сыграть решающую роль в преодолении кризиса или его смягчении. Но для этого необходимы поиск и проектирование лидерства.

6.                 Особую роль в эффективности антикризисного управления играют оперативность и гибкость управления. В кризисных ситуациях часто возникает потребность в быстрых и решительных действиях, оперативных мерах, изменении управления по складывающимся ситуациям, адаптации к условиям кризиса. Инерционность в этом случае может играть отрицательную роль.

7.                 Стратегия и качество антикризисных программ. Во многих ситуациях возможна потребность в изменении стратегии управления и в разработке специальных программ антикризисного развития. Качество программ и стратегических установок могут быть различными. От этого не может не зависеть антикризисное управление.

8.                 Значительным фактором эффективности антикризисного управления является система мониторинга кризисных ситуаций. Она представляет собой специально организованные действия по определению вероятности и реальности наступления кризиса и необходима для его  своевременного обнаружения и распознания. Причем весьма эффективными здесь могут быть использование компьютеров и работа специализированных операторов [10, С.128].


1.2 Причины и факторы неплатежеспособности предприятия


Самая злободневная проблема Российской экономики – неплатежеспособность. Продолжающейся кризис платежных отношений остается главной угрозой возобновления спада в экономике и  препятствием для начала устойчивого экономического роста.

Предприятие осуществляет производственную и коммерческую деятельность вступает в отношение с налоговыми органами, банками, другими предприятиями. В процессе этих отношений у предприятия возникают обязательства, в силу которых оно становиться должником и будет обязано в определенный срок совершить платеж, поставить товар, оказать услугу.

Платежеспособность есть результирующее состояние экономики и финансов предприятия, определяемое качеством его финансовых потоков. В российском хозяйстве существует интегрирующее влияние негативных факторов на платежеспособность предприятий, происходит трансформация влияния этих факторов в массовую неплатежеспособность компаний. В то же время, текущая платежная способность предприятий воздействует на все внешнее макроэкономическое пространство, влияющее, в свою очередь, на каждого участника финансовых расчетов.

Кризисное предприятие, имеющее хроническую неплатежеспособность, наносит серьезный урон интересам многих категорий участников рынка. Такое состояние предприятия означает поглощение ресурсов или средств кредиторов, а так же образование недоимки по налогам и другим обязательным платежам, что блокирует поступление в доходную часть государственного бюджета.

Платежеспособность предприятия подтверждена влиянием, которые генерируются как самим хозяйствующим субъектом, так и возникающим из вне. Исследование причин и предпосылок неплатежеспособности предприятия является ключевым вопросом антикризисного управления. Учитывая, что предприятие в системе антикризисных процедур является одновременно субъектом и объектом, наиболее важным представляется деление факторов на  внутренние и внешние. Внешние факторы не зависят от организации работы предприятия. Внутренние – напрямую зависят от уровня антикризисного менеджмента на предприятии и является основой для определения внутренних резервов восстановления платежеспособности. В целях определения этапов и мер по оздоровлению финансов организации был сформулирован подробный перечень возможных причин отрицательно влияющих на платежеспособность предприятия [40, С. 308].

Внешние причины:

1.                 Общеэкономические:

-                      рост инфляции (выше 3-4%);

-                      ухудшение платежеспособности населения, снижения уровня реальных доходов населения;

-                      рост безработицы;

-                      замедление платежного (денежного) оборота у организации и, как следствие, недостаток денежных средств на их счетах.

2. Государственные:

-                      величина налоговых изъятий, на которые хозяйственный субъект систематически уменьшает свой финансовый поток, осуществляя платежи налогов и сборов. Считается, что налоги формируют финансовые ресурсы всего общества, а управлять этими общественными финансовыми ресурсами призван, государственный аппарат;

-                      неплатежеспособность федеральных, муниципальных органов по своим заказам и обязательствам. Если товаропроизводитель кредитует поставкой своих товаров бюджетного покупателя, а последний не запланировал деньги, чтобы своевременно и в полном объеме расплатиться с данным кредитором, то это повлияет на платежеспособность товаропроизводителя;

-                      качество правового режима предпринимательской среды. Жесткость правового режима, т.е. устойчивость тенденций в конкретной стране неукоснительно соблюдать нормы права. И обязательства по контрактам дает предприятию основание рассчитывать на получение денежных средств за свои товары и услуги. Уважительное отношение к законности обеспечивают полноту и своевременность платежей;

-                      повышение цен на энергоресурсы, газ, воду, тепло, транспорт, материальные и иные, регулярно необходимые ресурсы и услуги которые включаются в издержки предприятия. Рост  этих издержек негативно отражается на платежеспособность субъекта. Товары и услуги цены, на которые велики, т.к. учитываются затраты на ресурсы трудно реализовать на рынке, поскольку такие цены не соответствуют текущей платежной способности спроса, что ведет к ухудшению платежеспособности.

3. Рыночная:

-                    отсутствие государственной поддержки отечественных производителей товаров и услуг;

-                    снижения спроса на продукцию из-за увеличения на рынке товаров-субститутов, дешевых товаров из ближнего и дальнего зарубежья или из-за более качественных товаров конкурентов;

-                    финансовые кризисы и банкротство кредитной организации;

-                    высокая стоимость кредиторских ресурсов;

4. Прочие:

-                    негативные демографические тенденции;

-                    стихийные бедствия, техногенные катастрофы;

-                    криминогенные ситуации;

-                    ограбление организаций, убийство руководителя.

Конкретные пути выхода организации из кризисного финансового состояния зависят от причин ее нестабильности, прежде всего от внутренних причин. Рассмотрим их более подробно.

Внутренние причины:

1.                 Операционные (производственные):

-                   низкий уровень использования основных фондов, простои оборудования;

-                   высокий уровень физического и морального износа основных фондов (оборудования), составляющих производственный аппарат данного хозяйствующего субъекта. Передовые, высокопроизводительные  машины и оборудование позволяют с положительной доходностью выпускать качественную продукцию, которая находя платежеспособный спрос обеспечивает предприятию ритмичный кругооборот и рост финансового потока. От качества материально-технической базы предприятия, интенсивности использования его производительного потенциала прямо зависят финансовые результаты;

-                   устаревшая технология производства продукции и оказания услуг;

-                   высокий размер страховых и сезонных запасов, с одной стороны, запасы сырья и материалов и комплектующих обеспечивают ритмичную работу предприятия, а т.ж. определенную страховку от инфляции, издержек; запасы готовой продукции позволяют быстро удовлетворять незапланированный спрос. С другой стороны такие вложения не всегда бывают экономически выгодны и приводят к застою финансового потока;

-                   недостаточно диверсифицированный ассортимент;

-                   низкое качество продукции и услуг. Данное условие не дает предприятию получать максимальную прибыль в текущих спросовых ограничениях;

-                   высокая себестоимость изготовления продукции;

-                   перерасход ресурсов, наличие брака;

-                   не эффективный маркетинг по продвижению товаров и услуг на рынок. Если предприятие производит пусть и конкурентоспособную продукцию, пользующуюся спросом, но его маркетинговая политика негативная и бессистемная, это вызывает потерю темпов реализации товаров и услуг, и сбой в кругообороте финансового потока;

-                   дублирование не эффективное выполнение финансового управления;

-                   баланс интересов, полномочий и ответственности внутренних социальных групп. Финансовый поток находится под воздействием групп составляющих функционально-управленческую конфигурацию предприятия. Дисбаланс интересов, полномочий и ответственности этих групп ведет к неполному и несвоевременному исполнению платежей, что нарушает платежеспособность;

-                   нарушение трудовой дисциплины, нерациональная организация труда работников, превышение численности работников;

-                   несвоевременное поступление сырья и материалов;

-                   снижение объема продаж, а следовательно снижение выручки.

2. Финансовые:

-                   неэффективная  структура активов (низкая их ликвидность);

-                   высокая доля заемного капитала;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.