рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансового состояния предприятия на примере АО "СтройКа"


Из данных этой таблицы видно, что фактический уровень рентабельности производства в 2009 году выше рентабельности чем в 2007году на 5,1%. Это объясняется тем, что за отчетный период произошло повышение прибыли и снижение затрат на 1 рубль товарной продукции.

Резервы повышения уровня рентабельности производства заключаются в увеличении прибыли от производства продукции за счет снижения себестоимости товарной продукции, путем применения более современных и экономичных технологий, замены дорогостоящего сырья на более дешёвое.


2.4.2 Анализ рентабельности продаж

По данным отчета о прибылях и убытках можно проанализировать динамику рентабельности продаж, а так же влияние факторов на изменение этого показателя (табл.9).


Таблица 9

Рентабельность продаж

№ п/п

Наименование показателей

Значение показателей

Отклонение (+, -)

2007г.

2008г.

2009г.

1.

Выручка от реализации за вычетом НДС (В), Тыс.руб.

66415

76895

94564

+28149

2.

Производственная себестоимость (С), Тыс.руб.

53353

68545

74365

+21012

3.

Коммерческие расходы (КР), Тыс.руб.

3132

3541

3759

+627

4.

Управленческие расходы, Тыс.руб.

6743

7512

8867

+2124

5.

Рентабельность продаж, %

4,8

7,0

8,0

+3,2


Рентабельность продаж (Рп) – это отношение суммы прибыли от продаж к объему реализованной продукции:


Рп = (В – С – КР – УР)/В*100% = Пр/В*100%


Из этой факторной модели следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, что и на прибыль от продажи. Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.

В приводимых ниже формулах использованы следующие обозначения:

В1 и Во – отчетная и базисная выручка;

С1 и Со – отчетная и базисная себестоимость;

КР и КРо – отчетные и базисные коммерческие расходы;

УР и УРо – управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.

1.            Влияние изменения выручки от реализации на рентабельность продаж:


Рпв = (В – Со – КРо – УРо)/В – (Во – Со – КРо – УРо/Во)/Во*100%

Рпв=(140118-84797-4329-12208)/140118-(114761-84797-4329-12208)/114761*100% = +16%


В связи с ростом выручки от реализации в отчетном году рентабельность выросла на 16%.

2. Влияние изменения себестоимости продукции:


Рпс = (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1 – (В1 – Со – КРо – УРо)/В1*100%

Рпс = (140118-94522-4329-12208)/140118-(140118-84797-4329-12208)/140118*100% = -6,94%


Повышение себестоимости продукции привело к снижению рентабельности продаж на 6,94%.

3.                 Влияние изменения коммерческих расходов:


Рпкр = (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1 – (В1 – С1 – КРо – УРо)/В1*100%

Рпкр = (140118-94522-5885-12208)/140118-(140118-94522-4329-12208)/140118 *100% = -1,11%


За счет роста коммерческих расходов рентабельность продаж снизилась на 1,11%.

4.    Влияние изменения управленческих расходов:


Рпур = (В1 – С1 – КР1 – УР1)/В1 – (В1 – С1 – КР1 – УРо)/В1*100%

Рпур = (140118-94522-5885-17993)/140118-(140118-94522-5885-12208)/140118*100% = -4,15%

В связи с ростом управленческих расходов рентабельность продаж снизилась на 4,15%.

Общее влияние всех факторов составит:


Рпобщ = 16,0-6,94-1,11-4,15=3,8%


2.4.3 Анализ рентабельности важнейших видов продукции

Рентабельность изделий, выпускаемых предприятием, оказывает существенное влияние, как на рентабельность производства, так и на рентабельность предприятия в целом.

Так, АО выпускает широкий ассортимент продукции, для анализа рентабельности изделий целесообразно рассмотреть основные виды продукции.

Уровень рентабельности изделия (Ри) определяется по формуле:


Ри = (Пи / С)*100%,


где

Пи – прибыль по изделию, руб.;

Си – себестоимость изделия, руб.

Для проведения анализа воспользуемся данными приложения к форме 1-С калькуляции себестоимости для чего составим аналитическую таблицу 10.


Таблица 10 Рентабельность отдельных видов продукции

Наименование видов продукции

По отчету 2008г. и ценам 2009г.

По отчету 2009г.

Кол-во

Товарная продукция

тыс. руб.

Себестоимость продукции

тыс. руб.

Рентабельность продукции, %

Кол-во

Товарная продукция

тыс. руб.

Себестоимость продукции

тыс. руб.

Рентабельность продукции, %

Стенка бытовая

1068

22437

19682

14,0

1851

43384

33681

19,9

Шкаф – сушка

3458

10663

9395

13,5

3358

11443

9976

14,7

Колонка

4381

15884

14297

11,1

3988

14575

18990

12,2

Стол кухонный

4502

13351

12260

8,9

4703

15221

13875

9,7

Стол обеденный

9860

23156

19638

15,2

9902

27904

23429

19,1

Тумба с ящиками

2058

6134

5531

10,9

2300

8281

7430

11,5

Изделия деревообработки

-

15953

13957

14,3

-

16558

13833

19,7

Прочая продукция

-

7769

7091

9,6

-

4596

4028

14,1

Всего


-

115347

101851

13,25

-

138962

117423

18,3


Анализируя данные этой таблицы, видно, что наименьшую рентабельность имеет производство столов кухонных (9,7%), а наибольшую – производство бытовых стенок (19,9%)


2.4.4 Анализ общей рентабельности предприятия

По рассчитанным выше показателям рентабельности нельзя судить об эффективности использования основных производственных фондов и оборотных средств. Поэтому, наряду с рассмотренными показателями рентабельности необходимо также проанализировать уровень рентабельности в целом, а именно, общей и расчетной.

Показатель общей рентабельности рассчитывается по формуле


РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ), где


ПБАЛ - балансовая прибыль по предприятию, тыс. руб.

ФОСН - среднегодовая стоимость ОФП, тыс. руб.

ФОБ - среднегодовая стоимость нормируемых оборотных средств, тыс. руб.

Проведя преобразование формулы, можно проанализировать зависимость уровня общей рентабельности от:

-         размера прибыли на1 руб. реализованной продукции (ПБАЛ\QР)

-          фондоемкости (1 / QР) / ФОСН

-          оборачиваемости оборотных средств 1 / QР / ФОБ

 

-         РОБЩ. = ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100 = (ПБАЛ\QР) / [(ФОСН / QР) + (ФОБ / QР)] * 100;


Для анализа влияния отдельных факторов на уровень общей рентабельности необходимо составить следующую таблицу.


Таблица 11

Исходные данные для анализа общей рентабельности.

Наименование показателей

Условное обозначение

Значение показателей

Отчет 2007 г.

Отчет 2008 г

Отчет 2009г

1

Балансовая прибыль, Тыс. руб

ПБАЛ

13756

18547

20677

2

Объем реализованной продукции, Тыс. руб

QP

114761

129115

140118

3

Среднегодовая стоимость основных производственных, Тыс. руб фондов

ФОСН

36793

36988

37047

4

Средние остатки основных оборотных средств, Тыс. руб

ФОБ

34396

37001

39703

5

Фондоотдача основных производственных фондов, руб/руб.

QP / ФОСН

3,12

3,49

3,78

6

Фондоемкость, руб./руб.

ФОСН / QP

0,32

0,29

0,26

7

Количество оборотов нормируемых оборотных средств, число оборотов

QP / ФОБ

3,34

3,49

3,53

8

Коэффициент закрепления оборотных средств, доли единиц

ФОБ / QP

0,3

0,29

0,28

9

Прибыль на 1 руб. реализованной продукции, руб/руб.

ПБАЛ / QP

0,12

0,14

0,15

10

Уровень общей рентабельности, %

ПБАЛ / (ФОСН + ФОБ) * 100

19,3

25,1

26,9


Для удобства проведения анализа используем следующие обозначения:

Р1 и Р0 – общая рентабельность отчетного и базового периодов

П1 и П0 – прибыль на 1 руб. РП в отчетном и базовом периоде

Е1 и Е0 – фондорентабельность в отчетном и базовом периоде

К1 и К0 – коэффициент закрепления оборотных средств в отчетном и базовом периоде

Данные таблицы 12 показывают, что уровень общей рентабельности изменился на:


РОБЩ = Р1 – Р0 = 26,9-19,3=7,6%


1.     Определяем влияние прибыльности:

2.      

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.