рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансового состояния предприятия ОАО "ВЭР"

q   Отдельные права владения объектом сделки от права пользования лизинговым оборудованием экономически обязывает лизингополучателя использовать его только в период максимальной рентабельности;

q   Лизинг позволяет лизингополучателю разместить высвобождающиеся денежные средства и другие активы.

Можно сформулировать и преимущества лизинга по сравнению с привлечением банковской ссуды:

q   Объект лизинговой сделки не отражается на балансе лизингополучателя как его долговое обязательство. Это позволяет предприятию - лизингополучателю поддерживать оптимальную ликвидность баланса (соотношение собственных и заемных средств) и не ограничивать привлечение денежных ресурсов финансово-кредитных учреждений;

q   В первые годы эксплуатации оборудования лизинговые платежи, как правило, меньше, чем суммы, выплачиваемые по кредиту;

q   Финансовый лизинг привлекателен по сравнению с приобретением оборудования за счет кредита, так как при этом достигается 100%-ное финансирование объекта сделки, в то время как кредит покрывает лишь 70-80% стоимости приобретаемого оборудования;

q   В течение срока лизингового договора применяются фиксированные платежи, выплачиваемые чаще, чем платежи в погашение кредита. Это уменьшает размер одного платежа и способствует стабильности финансов лизингополучателя;

q   Сроки лизингового договора могут быть от 3 до 20 и более лет.

Однако в каждом конкретном случае необходимо провести расчеты и сравнить, во что обойдется предприятию приобретение оборудования по лизингу и за счет банковского кредита. Результат сравнения будет зависеть от процентной ставки по долгосрочным кредитам, а также от условий лизинга.

1. Чтобы сократить постоянные затраты (износ основных производственных фондов, а так как он начисляется линейным методом и не зависит от объема производимой продукции)0, продав основные средства на общую стоимость 50 тыс. руб.

Рассматривая отчет о прибылях ОАО «ВЭР» за 1999 г., был сделан вывод о чрезвычайно высокой себестоимости, которая не позволяет предприятию не только получать прибыль, но и выйти из убыточного состояния.

Совершенствование финансового состояния ОАО «ВЭР» в основном заключается в усилении системы внутреннего контроля за затратами предприятия. Для этого необходимо ввести в штат нового работника или в функции финансового директора добавить рационализацию величины себестоимости продукции и видов затрат.

В целях реализации резервов по снижению себестоимости предложим следующие мероприятия:

1. Поиск новых поставщиков максимально целевых вспомогательных материалов методами:

q   Проведение анализа существующих договоров поставщиком вспомогательных материалов;

q   Заключения новых договоров с учетом цены вспомогательных материалов, срока оплаты, штрафных санкций по договору.

2. Снижение расходов сырья и вспомогательных материалов:

q   Проведение анализа и контроля существующих норм расходов сырья и вспомогательных материалов и фактического расхода;

q   Пересмотр нормы расхода сырья и вспомогательных материалов с позиции экономии.

3. Минимизация использования привлекаемого автотранспорта и прочих подрядных организаций, для этого необходимо организовать анализ и контроль при заключении договоров с подрядчиками.

4. Организация четкого контроля за работой автотранспорта, расходом запчастей и ГСМ, для этого:

q   Организация оперативной работы по анализу соответствия фактического расхода запчастей и ГСМ установленными нормами для автотранспорта;

q   Контроль по расходу запчастей и ГСМ для автотранспорта.

5. Приведение в соответствие численности цехового и вспомогательного персонала, исходя из односменного режима работы при пятидневной рабочей недели, для чего провести анализ соответствия цехового и вспомогательного персонала.

Таким образом, минимизировав затраты мы сможем увеличить прибыль от реализации работ, услуг, что скажется на показателях рентабельности (доходности) деятельности ОАО «ВЭР».

Кроме этого, рентабельность (доходность) деятельности можно увеличить, проведя развернутую рекламную компанию. На основе опросных листов вначале следует выяснить эффективность теле, радио и газетной рекламы. В нашем городе в настоящее время особую популярность приобретают рекламные щиты на улицах города. В то же время постоянно проводятся ярмарки-выставки, позволяющие приобрести новых партнеров и покупателей.


3.2 Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий


Для начала рассчитаем эффективность использования факторинга. По состоянию на текущий момент наибольшую дебиторскую задолженность имеют:

q   ОАО ЖЭ Хабэнерго - 177 тыс. руб.

q   АООТ Лермонтовская ГРК - 60 тыс. руб.

q   Хаб Тех ПД - 48 тыс. руб.

Если по всем этим трем дебиторам, мы применим факторинг (уступку прав требования). Мы сможем увеличить наши ликвидные денежные средства на 228 тыс. руб. (80% * 285 тыс. руб.). То есть сразу будут получены 80% всей задолженности, а затем 15% (20% за минусом комиссионных 5%) - 42,75 тыс. руб. (15% * 285 тыс. руб.).

Это приведет к увеличению коэффициента быстрой (критической) ликвидности, непосредственно характеризующего вероятность банкротства предприятия.

Далее определим эффективность лизинговой операции. Сравним расход средств предприятия в случае приобретения за собственный счет оборудования, используемого в течение 5 лет, и приобретения аналогичного оборудования на условиях лизингового соглашения (табл. 3.2).

Таблица 3.1 - Расходы предприятия на приобретение оборудования за счет собственных средств и по лизингу (тыс. руб.)

Показатели

Собственное оборудование

Оборудование, получаемое по лизингу

1. Стоимость оборудования

5000

5500

2. Прибыль, полученная за пятилетний период реализации продукции, выпускаемой на данном оборудовании

10000

10000

3. Амортизационные отчисления

1250

0

4. Лизинговые платежи

0

5550

5. Налогооблагаемая прибыль

10000 - 1250 = 8750

10000 - 5550 = 4450

6. Налог на прибыль (35%)

3062,5

1557,5

7. Общий расход средств

5000 + 3062,5 = 8062,5

5550 + 1557,5 = 7107,5


В результате мы приходим к выводу, что при заданных условиях лизинговых платежей, срока амортизации более выгодным является получения оборудования по лизингу. Однако, осуществляя выбор при других условиях, необходимо выполнить расчеты и определить в каждом отдельном случае оптимальный вариант приобретения оборудования.

Стоимость оборудования - 3600 тыс. руб. Период полной амортизации - 12 месяцев. Процентная ставка - 40% годовых. Процент за оказание кредитных услуг и комиссионные лизинговой компании - 20%. Какой вариант приобретения оборудования является более предпочтительным?

В табл. 3.2 содержаться расчеты платежей, которые осуществляет предприятие в пользу лизинговой компании.


Таблица 3.2 - Расчет суммы платежей предприятия лизинговой компании (тыс. руб.)

Периодичность платежа

Остаточная стоимость на начало месяца

Амортизационные отчисления

Отчисления за услуги лизингодателя

Общий платеж лизинговой компании

1

3600

300

720

1020

2

3300

300

660

960

3

3000

300

600

900

4

2700

300

540

840

5

2400

300

480

780

6

2100

300

420

720

7

1800

300

360

660

8

1500

300

300

600

9

1200

300

240

540

10

900

300

180

480

11

600

300

120

420

12

300

300

60

360

Итого

3600

3600

4680

8280


В результате расчетов получаем, что удорожание оборудования при лизинге составляет 4680: 3600 = 1,3 (130%), что меньше, чем процентная ставка (40%). Поэтому вариант приобретения оборудования по лизингу является предпочтительным.

Первоначальная стоимость 50 тыс. руб., цена продукции 100 тыс. руб. Начисленная амортизация за весь период использования 20 тыс. руб.

Продать предполагается морально устаревшие станки, которые в настоящее время целесообразно заменить более усовершенствованными, приводящими к увеличению эффективности производства.

Таким образом, по состоянию на 2001 г. это позволит сократить затраты на 5 тыс. руб. в виде начисляемой амортизации. Тем самым уменьшится стоимость основных средств, отраженная в активе баланса и составит 5250 тыс. руб. (ранее 5300 тыс. руб.) и результат от прочей реализации составит30 тыс. руб. дохода (так как на это оборудование уже была начислена амортизация в размере 20 тыс. руб.).

Теперь рассмотрим эффективность применения скидок при расчетах с покупателями.

В нашем случае, предположим 3% скидки при платеже в течение 15 дней при максимальной длительности отсрочки 30 дней уровень банковского процента 60%.

Рассмотрим эффективность этого способа с точки зрения покупателя:

Цена отказа от скидки = (Процент скидки: (100% - Процент скидки)) * 100 * (360 дней: (Максимальная длительность отсрочки платежа, дней - Период, в течение которого предоставляется скидка, дней)).

Если покупатель оплатит товар до истечения определенного срока, то сможет воспользоваться скидкой с цены. После этого срока скидок уже не будет и придется платить полную стоимость готовой продукции. поэтом, рассчитываем «цену отказа от скидки», чтобы определить что выгоднее покупателю: воспользоваться нашим предложением о скидке, пусть для этого ему даже придется воспользоваться банковским кредитом, или дотянуть до последнего и потерять скидку.

Если результат превысит ставку банковского процента, то лучше обратиться в банк за кредитом (при отсутствии у покупателя свободных денежных средств) и оплатить товар (работу, услугу) в течение льготного периода.

Цена отказа от скидки = (3%: (100% - 3%)) * 100 * (360: (30 - 15)) = 74,22%

Так как, 74,22% > 60% покупателю есть смысл воспользоваться нашим предложением: отказ от скидки обойдется на 14,22 процентных пункта дороже банковского кредита.

Спонтанное финансирование представляет собой относительно дешевый способ получения средств: такое кредитование не требует от клиента обеспечения и привлекает достаточно длительными сроками льготного периода.

Таким образом, даже предоставив скидки мы сможем увеличить нашу выручку, по крайней мере, на 20% за счет привлечения новых клиентов.

Увеличение выручки на 20% определено опросным путем. Основная масса клиентов и покупателей нашего предприятия предпочитает оплачивать свою задолженность в течение 15 дней, но при этом иметь скидку. Исходя из суммы контактов, заключенных с ними, мы определили, что они согласятся со «спонтанным финансированием», то выручка от продаж в среднем на 20%.

Кроме увеличения выручки от реализации продукции (работ, услуг) должна измениться прибыль.

В отчетном году выручка от реализации составила 7267,2 тыс. руб. при переменных затратах 4609 тыс. руб. и постоянных затратах 1905 тыс. руб. (в сумме 6514 тыс. руб.). Прибыль равна 759 тыс. руб. Предположим (согласно вышеприведенным расчетам), что при выполнении всех мероприятий, выручка от реализации возрастет до 8720 тыс. руб. (+ 20%). Увеличиваются также на 20% и переменные затраты. Теперь они составляют 4609 тыс. руб. + 20% = 5531 тыс. руб. Постоянные затраты не изменяются: 905 тыс. руб. Суммарные затраты равны 5531 + 1905 = 7436 тыс. руб. Прибыль же достигает 1284 тыс. руб. (8720 - 7436), что на 71% выше прибыли прошлого года. Выручка от реализации увеличилась всего на 20%, а прибыль на 71%.

Решая задачу максимизации темпов прироста прибыли, мы можем минимизировать увеличением или уменьшением не только переменных, но и постоянных затрат, и в зависимости от этого, вычислять, на сколько процентов возрастет прибыль.

Ключевыми моментами операционного анализа служат: оперативный расчет, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия. Эти три показателя и нужно определить для определения эффективности предложенного мероприятия.

После расчета операционного рычага, определим силу его воздействия. В этом случае практики применяют отношение так называемой валовой маржи (результата от реализации после возмещения переменных затрат) к прибыли. Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами. Этот показатель в экономической литературе обозначается также как сумма покрытия. Желательно, чтобы валовой маржи хватило не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.