рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ финансовых результатов предприятия ООО "Автомобильный центр "АВГ"

При соотношении прибыли от продаж и объема совершенных за период операций оценивается рентабельность продаж.


Рентабельность продаж =

Прибыль от продаж

(21)


Выручка от реализации



Из полученных данных мы видим, какую прибыль имеет предприятие с каждого рубля продаж.

Величина данного показателя широко варьируется в зависимости от сферы деятельности предприятия. Объясняется это различием в скорости оборота средств, связанным с различиями в размерах используемого капитала, необходимого для осуществления хозяйственных операций в данном объеме, в сроках кредитования и так далее. Очевидно, что при прочих равных условиях рентабельность продаж будет тем меньше, чем значительнее величина задолженности (и соответственно плата за заемные ресурсы).

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Анализ состава и динамики изменения балансовой прибыли ООО «Автомобильный центр «АВГ» приводится в приложении 5.

Как показывают данные приложения 5 по сравнению с прошлым 2004 годом, в 2005 году был увеличен объем производства, соответственно увеличились и затраты на производство продукции. В результате прибыль от реализации продукции увеличилась по сравнению с прошлым периодом на 1 589,2 тыс. рублей. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции. Анализ состава и динамики балансовой прибыли по данным формы № 2 представлен в таблице 2.5.


Таблица 2.5 - Анализ состава и динамики балансовой прибыли по данным формы №2

Показатель

2004 год

2005 год

Отклонения

 


тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

 

1

2

3

4

5

6

7

 

1.Выручка (нетто)

17 653,8

100,0

31 985,3

100,0

14 331,5

81,2

 

2.Себестоимость реализации

15 246,0

86,4

28 507,9

89,1

13 261,9

87,0

 

3.Комерческие расходы

973,8

5,5

1 083,9

3,4

110,1

11,3

 

4.Управленческие расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

 

5.Прибыль от реализации

1 434,0

8,

2 393,5

7,5

959,5

66,9

 

7.Прочие операционные расходы

120,0

0,7

13,3

0,0

-106,7

-88,9

 

8.Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности

1 319,0

7,5

2 396,2

7,5

1 077,2

81,7

 

9.Прочие внереализационные доходы

915,0

5,2

133,9

0,4

-781,1

-85,4

10. Прочие внереализационные расходы

37 870,6

214,2

16 945,7

53,0

20 864,9

-55,2

11.Балансовая прибыль

35 576,6

201,5

14 415,6

-45,1

21 161,0

59,5

12.Налог на прибыль

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

13.Чистая прибыль

-35 576,6

-201,5

-14 415,6

-45,1

21 161,0

59,5

14.Отвлеченные средства

-46,6

-0,3

519,9

1,6

566,7

-1210,9


В отчетном 2005 году предприятие получило выручку в размере 31 985,3, что на 14 331,5 тыс. рублей больше чем за прошлый период, прибыль от реализации так же увеличилась. Это связано с расширением производства и введением нового технологического оборудования.

Оценка деловой активности предприятия приводится в приложении 6.

Таблица 2.6 - Анализ прибыльности ООО «Автомобильный центр «АВГ»

Показатель

2004 год

2005 год

Изменения




в структуре

%

1.Рентабельность активов, %

-91,00

-27,09

63,90

-70,23

2.Рентабельность собственного капитала, %

-376,27

144,81

521,08

-61,52

3 Рентабельность реализации, %

8,12

7,84

0,64

7,88

4.Рентабельность инвестируемого капитала, %

-50,99

-18,20

38,79

-68,07

5.Рентабельность текущих затрат, %

8,12

8,09

-0,75

-8,51

6.Рентабельность продаж, %

20,14

17,86

-2,28

-12,76


Как известно, капитал находится в постоянном движении перехода из одной стадии кругооборота в другую: Д - Т…П.…Т - Д'

Данные приложения 6 показывают, что: оборачиваемость оборотного капитала в два раза больше, чем оборачиваемость собственного капитала.

Увеличение рентабельности свидетельствует о повышении эффективности основной деятельности.

Анализ приложения 6 и таблицы 2.6 показал, что произошло падение доходности продаж в 2005 году. Данный факт мог быть вызван следующими изменениями: структурой реализации, изменением доли доходов и расходов от прочей реализации и внереализационных операций, уровня налогообложения и др.

Финансовое положение предприятия, его ликвидность и платежеспособность непосредственно зависят от того, насколько быстро средства, вложенные в активы, превращаются в реальные. Такое влияние объясняется тем, что со скоростью оборота средств связаны:

- минимально необходимая величина авансированного (задействованного) капитала и связанные с ним выплаты денежных средств (проценты за пользование кредитом банков, дивиденды по и др.);

- потребность в дополнительных источниках финансирования (и плата за них);

- ценности и их хранением;

- величина уплачиваемых налогов и др.

Текущее расходование денежных средств и их поступления, как правило, не совпадают во времени, в результате у предприятия возникает потребность в большем или меньшем объеме финансирования в целях поддержания платежеспособности. Чем ниже скорость оборота оборотных активов, тем больше потребность в финансировании.

Внешнее финансирование является долгосрочным и имеет определенные ограничительные условия. Собственные источники увеличения капитала ограничены в первую очередь способностью получения необходимой прибыли. Таким образом, управляя оборотными активами, предприятие получает возможность в меньшей степени зависеть от внешних источников получения денежных средств и повысить свою ликвидность. Не случайно эффективное управление оборотными активами рассматривается как один из способов удовлетворения потребности в капитале. Отдельные виды активов предприятия имеют различную скорость оборота.

Длительное нахождение средств в обороте определяется совокупным влиянием ряда разнонаправленных внешних и внутренних факторов. К числу первых следует отнести сферу деятельности предприятия (производственная, снабженческо-сбытовая, посредническая и др.), отраслевую принадлежность (не вызывает сомнения, что оборачиваемость оборотных средств на станкостроительной и кондитерской фабрике будет объективно различной), масштабы предприятия (в большинстве случаев оборачиваемость на малых предприятиях значительно выше, чем на крупных,- в этом одно из основных преимуществ малого бизнеса) и ряд других. Не меньшее воздействие на оборачиваемость активов оказывают ситуация в стране, сложившаяся система безналичных расчетов и связанные с ней условия хозяйствования предприятий. Так, инфляционные процессы, отсутствие у большинства предприятий налаженных хозяйственных связей с поставщиками и покупателями приводят к вынужденному накапливанию запасов, замедляющему процесс оборота средств.

Однако следует подчеркнуть, что период нахождения средств в обороте в значительной степени определяется внутренними условиями предприятия, и в первую очередь эффективностью управления его активами (или ее отсутствием). Действительно, в зависимости от применяемой ценовой политики, структуры активов, методики оценки товарно-материальных запасов предприятие имеет большую или меньшую свободу воздействия на длительность оборота своих средств.

В общем случае оборачиваемость средств, вложенных в имущество, может оцениваться следующими основными показателями: (количество оборотов, которое совершают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие) и период оборота средний срок, за который возвращаются в пределы вложенные в производственно-коммерческие операции денежные средства. Для исчисления показателей оборачиваемости используются следующие формулы:


Коэффициент оборачиваемости = Активов

Выручка от реализации

 (22)


Средняя величина активов


Коэффициент оборачиваемости = оборотных активов

Выручка от реализации

(23)


Средняя величина оборотных активов


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.