рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ и прогнозирование финансовой устойчивости предприятия


Z5 = 1,2Коб + 1,4Кн.п. + 3,3Кр + 0,6Кп + Кот ,


где Коб - доля покрытия активов собственным оборотным капиталом;

Кн.п. - рентабельность активов, исчисляемая по нераспределенной прибыли;

Кр - рентабельность активов;

Кп - коэффициент покрытия по рыночной стоимости акционерного капитала;

Кот - отдача всех активов.

В таблице 2.3 представлена взаимосвязь значения Z5 и возможности возникновения банкротства. На основе этой методики проведем расчет вероятности банкротства ЗАО «Росс» в 2006 году.



Таблица 2.3

Вероятность банкротства по модели Э.Альтмана

Значение Z 5

Вероятность банкротства

1,8 и меньше

очень высокая

от 1,81 до 2,7

высокая

от 2,71 до 2,9

возможная

от 3 и выше

очень малая

Критическое значение индекса Z - счета = 2,7


Коб - доля покрытия активов собственным оборотным капиталом, характеризующая платежеспособность организации:



На начало года:

На конец года:

Кн.п. - рентабельность активов, исчисляемая по нераспределенной прибыли:


На начало года:

На конец года:

Кр - рентабельность активов;



На начало года:

На конец года:

Кп - коэффициент покрытия по рыночной стоимости акционерного капитала:



На начало года:

На конец года:

Кот - отдача всех активов



На начало года:

На конец года:


Таблица 2.4

Показатели вероятности банкротства ЗАО «Росс»

Показатель

Значение показателя, т.р.


начало 2006

конец 2006

Доля покрытия активов собственным оборотным капиталом (Коб)

-0,78

-1,27

Рентабельность активов по нераспределенной прибыли ( К н.п.)

-0,02

-0,18

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения (Кр)

-0,02

-0,18

Коэффициент покрытия по рыночной стоимости акционерного капитала

0,0002

0,0002

Отдача активов

1,31

1,36


На начало года: Z5= 1,2*(-0,78)+1,4*(-0,02)+3,3*(-0,02)+0,06*(0,0002)+1,31= -0,05

На конец года: Z5= 1,2*(-1,27)+1,4*(-0,18)+3,3*(-0,18)+0,06*(0,0002)+1,36= -0,48

Согласно таблице 2.4, в 2006г. степень вероятности банкротства ЗАО «Росс» очень высокая, т.к. Z5 < 1,8 (-0,48<1,8).

Следует иметь в виду, что представленная модель диагностики банкротства предприятия может показывать объективный результат только для тех акционерных обществ, акции которых свободно продаются на рынке ценных бумаг, т.е. имеют рыночную стоимость. ЗАО «Росс»  не соответствует этому условию, поэтому результаты, полученные согласно этой методике нуждаются в дополнительной проверке.


2.5 Диагностика риска банкротства по методике Г.В. Савицкой

Многие отечественные специалисты рекомендуют к использованию методику диагностики банкротства Г.В. Савицкой. Сущность этой методики - классификация предприятий по степени риска, исходя из фактического уровня показателей финансовой устойчивости и рейтинга этих показателей в баллах .

Для использования этой методики применительно к ЗАО «Росс», воспользуемся моделью с тремя балансовыми показателями (Таблица 2.5).

I класс - предприятия с хорошим запасом финансовой устойчивости, позволяющим быть уверенным в возврате заемных средств;

II класс - предприятия, демонстрирующие некоторую степень риска по задолженности, но еще не рассматривающиеся как рискованные;

III класс - проблемные предприятия;

IV класс - предприятия с высоким риском банкротства даже после принятия мер по финансовому оздоровлению. Кредиторы рискуют потерять свои средства и проценты;

V класс - предприятия высочайшего риска, практически несостоятельные.


Таблица 2.5

Группировка предприятий на классы по уровню платежеспособности

Показатель

Границы классов согласно критериям


I класс

II класс

III класс

IV класс

V класс

Рентабельность совокупного капитала, %

30 и выше  (50 баллов)

29,9-20   (49,9-35 баллов)

19,9-10 (34,9-20 баллов)

9,9-1 (19,9-5 баллов)

менее 1    (0 баллов)

Коэффициент текущей ликвидности

2,0 и выше (30 баллов)

1,99 -1,7 (29,9-20 баллов)

1,69-1,4 (19,9 -10 баллов)

1,39:1,1  (9,9 - баллов)

1 и ниже   (0 баллов)

Коэффициент финансовой независимости

0,7 и выше (20 баллов)

0,69-0,45 (19,9 - 10 баллов)

0,44-0,30  (9,9-5 баллов)

0,29 -0,20 (5-1 баллов)

менее 0,2  (0 баллов)

Границы классов

100 баллов

99-65 баллов

64-35 баллов

34-6 баллов

0 баллов


Согласно этим критериям определим, к какому классу относится ЗАО «Росс» (Таблица 2.5). Для этого проведем расчет необходимых показателей на основе имеющихся данных (Таблица 2.6).


Таблица 2.6

Финансовые показатели предприятия в 2006г., тыс. руб.

Показатель

Период, г.


2005

2006

Собственный капитал

-15349

-24560

Заемный капитал

80939

70323

Прибыль до НО

-1009

-8133

Оборотные активы

30061

12189

Расходы будущих периодов

338

126

Краткосрочные обязательства

80939

70323

Доходы будущих периодов

0

0

Резервы предстоящих расходов и платежей

0

0

Валюта Баланса

65590

45763


Рентабельность совокупного капитала, %:



На начало года: R=

На конец года: R=

Коэффициент текущей ликвидности



На начало года:

На конец года:

Коэффициент финансовой независимости



На начало года:

На конец года:

Таблица 2.7

Финансовые показатели ЗАО «Росс» в 2006г.

Показатель

На начало 2006 г.

На конец 2006 г.


фактический уровень показателя

Количество баллов

фактический уровень показателя

Количество баллов

Рентабельность совокупного капитала, %

-3,08

0

-35,54

0

Коэффициент текущей ликвидности

0,37

0

0,17

0

Коэффициент финансовой независимости

-0,23

0

-0,54

0

Итого

-

0

-

0


Данные Таблицы 2.7 свидетельствуют о том, что по степени финансового риска, исчисленного с помощью данной методики, ЗАО «Росс» в 2006г. можно отнести к V классу, причем на конец года оно ухудшило свое положение.


3 Разработка предложений по повышению финансовой устойчивости ЗАО «Росс»


3.1 Основные направления совершенствования


Для улучшения финансового состояния ЗАО «Росс» необходимо проведение следующих мероприятий:

- увеличение производственной мощности предприятия за счет введения новой экструзионной линии;

- продажа неиспользуемых объектов основных средств и земельного участка;

- ускорение расчетов с  покупателями и заказчиками;

- оптимизация запасов материалов;

- снижение себестоимости продукции за счет сокращения затрат на закупку сырья и материалов;

- сокращение управленческих расходов.

Признание того факта, что в настоящее время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких - улучшение использования основного капитала, для энергоемких - экономия топлива и электроэнергии. При производстве продукции повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам прибыль также возрастает. Вообще максимизация прибыли является главнейшей целью деятельности любого предприятия.

Анализ политики формирования и использования прибыли ЗАО «Росс» показал, что на показатель прибыли коммерческой организации влияют определенные производственные  и ценовые факторы. Среди прочих можно выделить влияние фактора цен, их изменение оказывает сильное влияние на уровень прибыли, поэтому нельзя не учитывать те факторы, которые непосредственно влияют на уровень цен на продукцию рассматриваемого предприятия.

В то же время на изменение уровня цен оказывают  влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.  Все эти факторы определяют концепцию и направления товарной стратегии коммерческой организации.

Товарная стратегия предполагает определенный курс действий товаропроизводителя. В ее задачу входит обеспечение преемственности решений и мер по формированию ассортимента, поддержанию конкурентоспособности товаров, нахождению оптимальных товарных ниш (сегментов). Кроме этого сюда входит разработка и осуществление стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

В настоящее время часть продукции ЗАО «Росс», требует дальнейшего ее сопровождения, т.е. гарантийное и постгарантийное обслуживание. Так предлагая данные услуги покупателям ЗАО «Росс» может привлечь дополнительного покупателя и увеличить  рыночную долю данной продукции. Как следствие, это приведет к увеличению объема выручки и прибыли предприятия.

При анализе деятельности ЗАО «Росс» особое внимание следует уделить рассмотрению влияния такого фактора, как рынки сбыта, так как этот фактор оказывает значительное влияние на уровень среднереализационных цен.

ЗАО «Росс» реализует свою продукцию по достаточно широкому спектру сбытовых каналов. В силу своей специфики, а также в силу нехватки оборотных средств, предприятие вынуждено устанавливать различные цены на свою продукцию для разных покупателей.

Например, большую часть своей продукции предприятие реализует по договорным, более высоким ценам многочисленным оптовым покупателям (в основном, это юридические лица), а часть продукции реализуется по линии взаимозачетов с различными поставщиками материалов.

В связи с этим рекомендуется увеличить в общей массе долю продукции, продаваемой по договорным, более высоким ценам. Это обусловит повышение среднего уровня цены одной единицы изделия, и в результате увеличит прибыль от реализации продукции. При постоянной нехватке финансовых средств ЗАО «Росс» не в состоянии в достаточно короткие сроки выполнять крупные заказы клиентов на изготовление отдельных видов продукции, в связи с этим рекомендуется использовать в деятельности займы и кредиты. При этом затраты на оплату процентов по ним будут гораздо ниже, если бы предприятие вообще не произвело и не реализовало эту продукцию.

Немаловажное значение в нахождении путей по максимизации  прибыли коммерческой организации играет такой производственный фактор как амортизация основных фондов. Способ начисления амортизации предопределяет налогооблагаемую базу в начислении налога на прибыль и налога на имущество предприятия.  Внедрение новых объектов основных фондов, необходимых для прироста объема продаж, обуславливает увеличение амортизационных начислений, закладываемых в себестоимость реализуемой продукции. Себестоимость единицы продукции определяет отпускную цену товаров, работ, услуг и, следовательно, уровень прибыли, приходящийся на единицу продукции. Поэтому в целях снижения затрат на единицу изделия и увеличения рентабельности продаж и продукции рекомендуется выбирать метод начисления амортизации, позволяющий устанавливать цену продукции, покрывающую производственные и реализационные затраты, таким образом, чтобы цена продаж была допустимой как для предприятия, так и для потребителей продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.