За 2005 г. проведено 19 проверок юридических лиц по налогу на доходы
физических лиц, нарушения установлены в ходе 13 проверок. Результативность
составила 68%.
За 2004 г. проведено 46 проверок, нарушения установлены в ходе 23
проверок. Результативность 50%.
По результатам проверки дополнительно начислено в бюджет: за 2006 г -
12857 тыс.руб.( в том числе налог - 7537 тыс.руб., пени 1621 тыс.руб., штраф -
3699 тыс.руб.)
За 2005 г. - 12088 тыс.руб.(в том числе налог 8233 тыс.руб., пени 2101
тыс.руб., штраф - 1754 тыс.руб.)
За 2003 г проведено 50 проверок, нарушения установлены в ходе 33
проверок.. Результативность 66%. Снижение результативности проверок объясняется
уровнем квалификации работников, занимающимися выездными налоговыми проверками.
Когда обнаружены ошибки или искажения в исчислении налогов, относящиеся к
прошлым отчетным периодам, в текущем (отчетном) налоговом периоде перерасчет налоговых
обязательств производится в периоде совершения ошибки.
Если определить конкретный период невозможно, корректируются налоговые
обязательства отчетного периода, в котором выявлены ошибки и искажения.
Периодом совершения ошибки считается период, в котором допущено искажение в
исчислении налогооблагаемой базы (п. 1 ст. 54 НК РФ).
При этом перерасчет налоговых обязательств можно сделать как в сторону их
увеличения, так и уменьшения.
В случае, когда при проверке уточняются расчеты (декларации) одновременно
по нескольким налогам, доначисление налогов осуществляется за счет источников,
предусмотренных законодательством.
В связи с этим при установлении в ходе выездной налоговой проверки фактов
занижения налогов и сборов, подлежащих отнесению на себестоимость или
финансовые результаты, одновременно производится уменьшение налогооблагаемой
прибыли на сумму доначисления названных налогов и сборов.
В своей работе ИФНС Советского района г. Новосибирска систематически
анализирует информацию, поступающую из регистрирующих органов.
Таблица 7
Работа налогового органа - МИФНС № 13 г. Новосибирска по декларированию
физическими лицами совокупного годового дохода за 2004 год за 2005 г. (в тыс.
руб.)
НАИМЕНОВАНИЕ
|
ШИФР
|
Цифровые данные
|
|
|
Всего
|
Юридические лица
|
Индивидуальные
предприниматели, в т.ч. частные нотариусы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Количество юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей-работадателей по состоянию на 01.01.2005г.
и количество вставших на учет в 2005г
|
101
|
12773
|
8395
|
4378
|
в том числе, представивших
сведения по установленной форме
|
102
|
12532
|
8241
|
4291
|
Количество юридических лиц
не представивших сведения находящихся в розыске
|
103
|
0.0
|
X
|
X
|
Количество юридических лиц
не представивших сведения в связи с отсутствием выплаты доходов физическим
лицам
|
104
|
241
|
X
|
X
|
Количество протоколов, со
ставленных на должностных лиц предприятий и других граждан за нарушение
законодательства - по предоставлению сведений выплаченных доходах
|
105
|
45
|
45
|
0.0
|
Предъявлено
административных штрафов :
|
|
|
|
|
- количество
|
106
|
0.0
|
0.0
|
0.0
|
- сумма
|
107
|
0.0
|
0.0
|
0.0
|
Предъявлено налоговых
санкций(ст 126 НК РФ):
|
|
|
|
|
- количество. ............
|
108
|
274
|
204
|
70
|
- сумма ..................
|
109
|
4110
|
2877
|
1233
|
Кол-во индивидуальных
предпринимателей состоящих на учете в налоговом органе в2005 году
|
201
|
4378
|
X
|
X
|
Количество граждан,
обязанных подать декларации по налогу на доходы физических лиц
|
202
|
19364
|
13555
|
5809
|
Получено деклараций по
налогу на доходы физических лиц
|
|
19274
|
13492
|
5782
|
Всего
|
203
|
23652
|
16556
|
7096
|
в т.ч. от лиц не обязанных
представлять декларацию
|
204
|
90
|
63
|
27
|
Количество деклараций по
которым установлены нарушения приведшие к доначислению налога
|
215
|
540
|
378
|
162
|
Сумма доначисленного налога
по проверкам деклараций прошлых лет
|
216
|
32
|
22
|
10
|
Предъявлено налоговых санкций
по проверкам деклараций прошлых лет
|
|
|
0
|
0
|
- количество
|
217
|
25
|
18
|
8
|
- сумма
|
218
|
4110
|
2877
|
1233
|
- передано для взыскания в
судебные органы
|
219
|
0.0
|
0.0.
|
0.0
|
Результаты расчетов налога
на доходы физических лиц налоговым органом, включая перерасчеты,
произведенные в течение года по заявлению плательщика
|
|
|
0
|
0
|
а) авансовые платежи,
уплаченные в отчетном году:
|
|
|
0
|
0
|
- количество
|
220
|
|
0
|
0
|
- сумма
|
221
|
16272
|
11390
|
4882
|
б) подлежит доплате:
|
|
|
0
|
0
|
- количество
|
222
|
25
|
18
|
8
|
- сумма
|
223
|
4110
|
2877
|
1233
|
в) подлежит возврату:
|
|
|
0
|
0
|
- количество
|
224
|
5
|
4
|
2
|
- сумма
|
225
|
478
|
335
|
143
|
Предъявлено налоговых
санкций
|
|
|
0
|
0
|
за несвоевременное
предоставление деклараций о доходах (ст. 119 НК РФ)
|
|
|
0
|
0
|
- количество.............
|
226
|
|
0
|
0
|
- сумма ..................
|
227
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По результатам работы ИФНС Советского района г. Новосибирска за 2005 года
видно как сработала инспекция по сравнению с аналогичным периодом 2004 года.
Так за 2005 год количество плательщиков увеличилось на 381 предпринимателей и
775 физических лиц. Количество налогоплательщиков предприятий (организаций)
состоящих на учете по состоянию на 01.01.2005 г. составляет 8395.
Напомним, что этот НДФЛ традиционно является главным источником доходов в
городской бюджет, и в 2005 году он принес в казну 1 млрд. 44 млн. 525 тыс.
рублей. За пять месяцев текущего года ИФНС Советского района г. Новосибирска
собрано 331 млн. рублей, что равняется 32% от годового плана.
В городском департаменте экономики регулярно ведется мониторинг
поступлений от НДФЛ. В зоне внимания специалистов ИФНС Советского района г.
Новосибирска находятся 188 наиболее крупных предприятий, работающих в
Новосибирске. Анализ показывает следующую картину. Во-первых, увеличилась доля
НДФЛ данных предприятий в городском бюджете. Если в прошлом году она была на
уровне 66%, то за 5 месяцев 2005 года она увеличилась почти до 70%.
На замедление темпов роста поступления налога на доходы физических лиц
оказывает также отрицательное влияние значительный рост сумм произведенных
налоговых вычетов. Так, по состоянию на 01.10.2003 заявленная в декларациях
сумма налога к возврату из бюджета в связи с правом налогоплательщиков на
налоговые вычеты, увеличилась в 1,4 раза.
Ослабление контрольной работы со стороны налоговых органов также отрицательно
сказалось на динамике поступления налога. В течение 2003 года территориальными
налоговыми органами Российской Федерации проведено 128 тыс. проверок
организаций по правильности исчисления и перечисления в бюджет налога или на
21% меньше, чем в 2002 году, снизился уровень взыскания доначисленных сумм.
Отрицательно сказывается на поступлении налога несвоевременное или вообще
не представление в налоговые органы декларации по налогу на доходы физических
лиц индивидуальными предпринимателями и другими лицами, занимающимися частной
практикой.
По данным налоговых органов почти 241 тысяч индивидуальных
предпринимателей не представили к установленному сроку (30.04.2005) декларацию
по налогу на доходы за 2002 год.
Причиной снижения количества налоговых деклараций, полученных от
предпринимателей, является то, что зарегистрированные в этом качестве
физические лица, не осуществляют предпринимательскую деятельность. Однако в
официальном порядке в регистрирующие органы эти лица с заявлением о прекращении
деятельности не обращаются и соответственно не снимаются с налогового учета в
налоговых органах.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|