рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ поступления НДФЛ в бюджет по организациям Советского района г. Новосибирска

Кроме того, на поступление налога на доходы физических лиц отрицательное влияние оказывают появляющиеся новые схемы уклонения или минимизации уплаты сумм налога на доходы физических лиц.

Например, имеются случаи, когда организации в течение года производят начисление и выплату ежемесячной заработной платы работникам в незначительных суммах, а дивиденды по акциям выплачивают. акционерам ежеквартально, либо один раз в год (в соответствии с принятыми решениями на общих собраниях акционеров) в размерах, в десятки раз превышающих суммы начисленной и выплаченной им заработной платы за год. Учитывая, что доходы, получаемые в виде заработной платы, облагаются налогом на доходы по ставке 13%, а доходы от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, - по ставке 6 %, приведенная схема минимизации уплаты налога на доходы приводит к сокращению поступлений сумм этого налога в бюджет.

В целях проведения декларационной кампании 2004 года по налогу на доходы физических лиц, полученных в 2003 году, и повышения уровня контрольной работы по этому налогу МНС России проведен ряд мероприятий.

Налоговый контроль проводится должностными лицами ИФНС Советского района г. Новосибирска в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ .

 Налоговые органы, таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов и органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач .

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, НК Рф, федеральных законов, а также в нарушение принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну .

В арсенале ИФНС Железнодорожного района г. Хабаровска есть несколько видов налогового контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов.

В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля - предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Основным методом, реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки. Они осуществляются непосредственно в инспекции, в день поступления или в последующие периоды, посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов.

Основными задачами камеральной проверки являются:

* визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;

* проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;

* проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;

* проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;

Одной из основных форм налогового контроля, применяемой в работе налоговыми органами, является текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется отделами налоговой инспекции для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом. Основным методом, применяемом при этой форме контроля, является экспресс-проверка с использованием методов наблюдения, обследования и анализа.

Экспресс-проверка - это проверка, проводимая по относительно узкому кругу вопросов финансово-хозяйственной деятельности организации, за короткий временной период. Основанием для планирования указанной категории проверки могут являться имеющие место по результатам предварительного анализа бухгалтерской отчетности налогоплательщика и его налоговых расчетов, предположения о недостоверности отражения организацией отдельных показателей, запросы других налоговых органов о проведении встречных и других проверок по узкому кругу вопросов. Высокие результаты может дать осуществление экспресс-проверок и в организациях, отобранных методом случайной выборки. Планирование указанной категории проверок позволяет существенно повысить степень охвата налогоплательщиков проверками. В случае если в результате данной проверки не выявлено каких-либо нарушений, свидетельствующих о недостоверности бухгалтерского учета, отчетности и налоговых расчетов организации, ее дальнейшая проверка не проводится.

Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово-хозяйственной деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и других обязательных платежей. Последующий контроль отмечается углубленным изучением всех сторон финансово-хозяйственной деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного и текущего контроля. Эта форма контроля осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием таких методов как наблюдение, обследование и анализа непосредственно на месте - на предприятиях, в учреждениях и организациях.

Документальная проверка является специфическим методом налогового контроля, т. к. она сочетает в себе черты таких общих методов финансового контроля как проверки и ревизии.

Категории документальных проверок в зависимости от степени охвата ими вопросов финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и видов налога делятся на:

* комплексную проверку которая охватывает вопросы правильности исчисления и уплаты, как правило, всех видов налогов.

* тематическую проверку, охватывающую вопросы правильности исчисления отдельных видов налогов и других обязательных платежей.

Категории документальных проверок налогоплательщиков также можно подразделить в зависимости от места проведения проверки на проверки с выходом в организации и проверки без выхода в организацию.

Проверки без выхода в организацию могут быть целесообразными в следующих случаях:

*если организация, сообщившая в установленном законодательством порядке о своей ликвидации, не имеет уже фактического адреса местонахождения, а необходимые для проверки документы находятся у кого-либо из ответственных руководителей по домашнему или другому адресу;

*при отсутствии возможности организовать проверку на территории организации - отсутствие административных помещений, помещение опечатано правоохранительными органами, наличии опасности для жизни и здоровья проверяющего и т.п.;

* если налогоплательщик относится к категории мелких и объем учетных документов незначителен.

Такие проверки затягиваются по времени, поэтому необходимо стараться, чтобы проверка проводилась все-таки с выходом в организацию.

Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влекут взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога.

Эти деяния, предусмотренные, совершенные умышленно влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченных сумм налога.

Таким образом, Организации обязаны:

1) правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующие налоги;

2) в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;

3) вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику;

4) представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.


3.2 Анализ возврата НДФЛ из бюджета в связи с применением налоговых вычетов

 

В пользу бюджета взимаются суммы налога на доходы физических лиц, штрафы, суммы по приговору суда. Наибольшее значение в этой категории среди прочих удержаний, имеет налог на доходы физических лиц.

Налог на доходы физических лиц удерживается из заработной платы в соответствии с Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ. С 1 января 2001 года вступила в силу часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации глава 23 «Налог на доходы физических лиц», статья 224 которого устанавливает единую ставку налога в размере 13%. Для отдельных видов доходов ставки определены в размере 30 и 35%. С доходов, полученных в виде дивидендов, налог удерживается по ставке 6%.

Базой для определения суммы налога на доходы физических лиц является сумма совокупного дохода, полученного фактически из всех источников в календарном году. Месячный доход рассматривается как промежуточный.

Налог на доходы с физических лиц взимается после вычета из заработка сумм удержанного взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации и льгот, установленных законодательством.

Выплачивая работникам доходы, организация обязана удержать налог на доходы физических лиц и перечислить сумму налога в бюджет.

Налогом облагается общая сумма дохода, которую работник получил от организации в календарном месяце, уменьшенная на сумму доходов, не облагаемых налогом, и на сумму налоговых вычетов.

Налоговый вычет - это твердая денежная сумма, уменьшающая доход работника при исчислении налога. Налоговые вычеты бывают: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Организация может уменьшить доход работника только на стандартные и профессиональные налоговые вычеты. Социальные и имущественные вычеты работник может получить в налоговой инспекции, где он состоит на учете, при подаче декларации о доходах за прошедший год.

Стандартные налоговые вычеты уменьшают только сумму дохода, облагаемую налогом по ставке 13%.

Если человек работает по трудовому договору в нескольких организациях, то вычеты предоставляются только в одной из них.

Доход работников, облагаемый налогом, уменьшается на стандартные налоговые вычеты ежемесячно. Если доход работника меньше, чем предоставленный ему налоговый вычет, то налог на доходы физических лиц с него не удерживается.

Стандартные налоговые вычеты предоставляются:

- в размере 3000 рублей в месяц работникам, которые пострадали на атомных объектах в результате аварий и испытаний ядерного оружия, инвалиды ВОВ и другие;

- в размере 500 рублей в месяц Героям Советского Союза или Российской Федерации, инвалидам с детства, работникам, ставшим инвалидами I и II групп, и другие;

- в размере 400 рублей на самого работника ежемесячно. Вычет применяется до того момента, пока доход работника, облагаемый налогом по ставке 13%, не превысит 20 000 рублей;

- в размере 300 рублей на каждого ребенка предоставляется всем работникам, которые имеют детей. Вычет применяется до того момента, пока доход работника, облагаемый налогом по ставке 13%, не превысит 20 000 рублей. Налоговый вычет предоставляется на каждого ребенка в возрасте до 18 лет и на учащихся дневной формы обучения до 24 лет.

Вычет должен применяться с месяца рождения ребенка и до конца того года, в котором ребенок достиг указанного возраста.

Если работник не состоит в браке, то вычет предоставляется в двойном размере. При этом не важно, воспитывает работник ребенка самостоятельно или уплачивает алименты. Если работник, обязанный уплачивать алименты, уклоняется от их выплаты, вычет ему не предоставляется.

Если работник имеет право на несколько стандартных вычетов, размер которых составляет 3000, 500 и 400 рублей, ему предоставляется максимальный из них.

Вычет на содержание детей в размере 300 рублей предоставляется независимо от того, пользуется работник другим вычетом или нет.

Если человек работает в организации не с начала года, то вычет предоставляется с учетом дохода, который он получил по прежнему месту работы. При этом работник должен представить в бухгалтерию справку о доходах по форме N 2-Налог на доходы физических лиц с предыдущего места работы (приложение 5).

Согласно пункту 1 статьи 217 главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Налогового кодекса РФ не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

Платежи организации-работодателя Банку или иным организациям, включая комиссии Банка за выпуск и годовое обслуживание банковских карт, связанные с выплатой заработной платы и иных платежей работникам, не могут рассматриваться в качестве объекта обложения НДФЛ (письмо Минфина России от 19.09.2006 № 03-05-01-04/273).

Материальная помощь свыше 4000 руб. за налоговый период, оказанная своим работникам, а также любая материальная помощь, оказанная лицам, не состоящим в трудовых отношениях с организацией, облагается НДФЛ в общеустановленном порядке (письмо Минфина России от 12.05.2006 № 03-05-02-06/28).

Ситуация: после завершения строительства, квартира была передана работнику на основании акта о передаче квартиры в 2006 г.

Следовательно, при декларировании доходов за 2006 г. налогоплательщик может воспользоваться имущественным налоговым вычетом в связи с приобретением квартиры в размере фактически произведенных расходов.

Предоставление имущественного налогового вычета налогоплательщику по доходам, полученным им за предшествующие налоговые периоды, НК РФ не предусмотрено. Если в налоговом периоде имущественный вычет не может быть использован полностью, его остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного его использования (письмо Минфина России от 05.10.2006 № 03-05-01-04/281).


3.3 Проблемы и направления совершенствования налогообложения доходов физических лиц

 

Основной составляющей частью базы налогообложения являются доходы в виде заработной платы. Другой важной составляющей налогооблагаемой базы являются доходы от предпринимательской деятельности.

В то же время некоторые другие виды доходов зачастую не входят в налогооблагаемую базу, как по социально-политическим, так и по техническим соображениям. Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.