рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ предпосылок банкротства и факторов их преодоления (на примере ОАО "ХХХХХ")

Коэффициент восстановления платежеспособности, принимающий значение больше 1, рассчитанный на период, равный 6 месяцам, свидетельствует о наличии реальной возможности у предприятия восстановить свою платежеспособность. Если значение данного коэффициента меньше 1, то это свидетельствует о том, что у предприятия в ближайшее время нет реальных возможностей восстановить свою платежеспособность.

Установив платежеспособность предприятия и удовлетворительность структуры его баланса, следует провести детальный анализ бухгалтерской отчетности.

Исследование баланса и форм отчетности, прилагаемых к нему, дает возможность ответить на следующие вопросы:

-        оценить динамику изменения отдельных показателей финансовой деятельности;

-        проследить основные направления изменения структуры баланса;

-        обозначить несбалансированность в движении средств предприятия, выявить положительные и отрицательные тенденции;

-        поставить вопросы для более глубокого изучения проблем на основе бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.

 В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. Любое предприятие в той или иной степени постоянно нуждается в дополнительных источниках финансирования. Найти их можно на рынке капиталов, привлекая потенциальных инвесторов и кредиторов путём объективного информирования их о своей финансово-хозяйственной деятельности, то есть в основном с помощью финансовой отчётности. Насколько привлекательны опубликованные финансовые результаты, показывающие текущее и перспективное финансовое состояние предприятия, настолько высока и вероятность получения дополнительных источников финансирования [11, с.47].

Разные авторы предлагают разные методики финансового анализа. Детализация процедурной стороны методики финансового анализа зависит от поставленных целей, а также различных факторов информационного, временного, методического и технического обеспечения. Логика аналитической работы предполагает ее организацию в виде двухмодульной структуры:

-    экспресс-анализ финансового состояния,

-        детализированный анализ финансового состояния.[11, с.85]

Экспресс-анализ финансового состояния.

Его целью является наглядная и простая оценка финансового благополучия и динамики развития хозяйствующего субъекта. В процессе анализа В.В. Ковалев предлагает рассчитать различные показатели и дополнить их методами, основанными на опыте и квалификации специалиста.

Автор считает, что экспресс-анализ целесообразно выполнять в три этапа: подготовительный этап, предварительный обзор финансовой отчетности, экономическое чтение и анализ отчетности.

Цель первого этапа - принять решение о целесообразности анализа финансовой отчетности и убедиться в ее готовности к чтению. Здесь проводится визуальная и простейшая счетная проверка отчетности по формальным признакам и по существу: определяется наличие всех необходимых форм и приложений, реквизитов и подписей, проверяется правильность и ясность всех отчетных форм; проверяются валюта баланса и все промежуточные итоги.

Цель второго этапа - ознакомление с пояснительной запиской к балансу. Это необходимо для того, чтобы оценить условия работы в отчетном периоде, определить тенденции основных показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта.

Третий этап - основной в экспресс-анализе; его цель - обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта. Такой анализ проводится с той или иной степенью детализации в интересах различных пользователей.

Экспресс-анализ может завершаться выводом о целесообразности или необходимости более углубленного и детального анализа финансовых результатов и финансового положения.

Совокупность аналитических показателей для экспресс-анализа представлена в таблице 1.

Финансовое состояние предприятия характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение, использование финансовых ресурсов предприятия и всю производственно-хозяйственную деятельность.

 Основной формой при анализе финансового состояния является баланс. Итог баланса даёт ориентировочную оценку суммы средств, находящихся в распоряжении предприятия. Исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия удобно при помощи сравнительного аналитического баланса [11, с.89].

Сравнительный анализ динамики отдельных статей баланса предприятия (особенно производственных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности) позволяет уловить характерные несбалансированности в работе предприятия.


Таблица 1 - Совокупность аналитических показателей для экспресс-анализа.

Направление анализа

Показатели

1. Оценка экономического потенциала субъекта хозяйствования.

1.1. Оценка имущественного положения

1. Величина основных средств и их доля в общей сумме активов. 2. Коэффициент износа основных средств. 3. Общая сумма хозяйственных средств, находящихся в распоряжении предприятия.

1.2. Оценка финансового положения.

Величина собственных средств и их доля в общей сумме источников. Коэффициент покрытия (общий). Доля собственных оборотных средств в общей их сумме. Доля долгосрочных заемных средств в общей сумме источников. Коэффициент покрытия запасов.

1.3. Наличие «больных» статей в отчетности.

Убытки. Ссуды и займы, не погашенные в срок. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность. Векселя выданные (полученные) просроченные.

2. Оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности.

2.1. Оценка прибыльности.

1.  Прибыль. 2.  Рентабельность общая. 3.  Рентабельность основной деятельности.

2.2. Оценка динамичности.

1.  Сравнительные темпы роста выручки, прибыли и авансированного капитала. 2.  Оборачиваемость активов 3.  Продолжительность операционного и финансового цикла. 4.  Коэффициент погашаемости дебиторской задолженности.

2.3. Оценка эффективности использования экономического потенциала.

Рентабельность авансированного капитала. Рентабельность собственного капитала.

Критериями оценки финансового состояния предприятия выступает его платежеспособность. Под платежеспособностью предприятия понимается наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчета по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения, при бесперебойном осуществлении основной деятельности.

 Таким образом, основными признаками платежеспособности предприятия в идеальном состоянии являются наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете и отсутствие просроченной краткосрочной задолженности.

Текущая платежеспособность за отчетный период определяется следующим образом:


П тек = Спл/Соб (5)


где, Спл - сумма платежных средств предприятия;

 Соб - срочные обязательства предприятия.

К вопросу определения суммы платежных средств предприятия существуют различные подходы. Наиболее распространенным является отнесение к платежным средствам следующих статей:

·        денежные средства;

·        краткосрочные ценные бумаги

·        часть дебиторской задолженности, когда уверены в ее поступлении.

К срочным обязательствам относятся текущие пассивы, т. е. обязательства и долги, подлежащие погашению:

·        краткосрочные кредиты банков;

·        кредиторская задолженность за товары, работы, услуги юридическим, физическим лицам, бюджету.

Наиболее распространенными предпосылками возникновения неплатежеспособности является превышение суммы внешней задолженности (раздел IV + раздел V баланса) над текущими активами (раздел II баланса) предприятия.

На платежеспособность предприятия большое влияние оказывает показатель величины оборотного капитала, который определяется как разница между всеми текущими активами и краткосрочными пассивами. Если соотношение оборотных активов и краткосрочных пассивов меньше единицы, то предприятие не способно выполнять в срок свои краткосрочные обязательства. Данное соотношение по данным баланса на конец отчетного периода составляет - 0,21, т.е. предприятие не платежеспособно.

Задача анализа ликвидности баланса возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, то есть его способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации её активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. От ликвидности баланса следует отличать ликвидность активов, которая определяется как величина, обратная времени, необходимому для превращения их в денежные средства. Чем меньше время, которое потребуется, чтобы данный вид активов превратился в деньги, тем выше их ликвидность.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков. Анализ ликвидности баланса приведён в таблице 2.4

Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеет место следующие соотношения: А1³П1; А2³ П2; А3 ³П3; А4 >П4.

Где:А1- труднореализуемые активы (строка 110+ строка 120+ строка130);

А2- медленно реализуемые активы (строка 210- строка 217+ строка 230+ строка 140+ строка 244);

А3- быстро реализуемые активы (строка 240+ строка 270);

А4- наиболее ликвидные активы (строка 250+ строка 270);

П1- постоянные пассивы (строка 490- строка 217);

П2- долгосрочные пассивы (строка 590);

П3- краткосрочные пассивы (строка 610);

П4- наиболее срочные пассивы (строка 620+ строка 670).

Баланс предприятия считается абсолютно ликвидным, а предприятие платежеспособным, если активы равны или превышают пассивы по каждой группе соответственно [11, с.91].

С учетом изложенной выше мобильности текущих активов можно рассчитать коэффициенты ликвидности представленные в таблице 2:


Таблица 2 - Коэффициенты ликвидности

 Наименование показателя

 Расчетная формула

Нормативное значение

Коэффициент покрытия

Кпокр=(МПз+ДС+ДЗ+ПА)/Тоб

 1,5-2

Коэффициент ликвидности

Кл=(ДС+ДЗ+ПА)/Тоб

 0,7-1,0

Коэффициент абсолютной ликвидности

Каб=ДС/Тоб

 0,2


где, МПз - материально-производственные запасы;

 ДС - денежные средства;

 ДЗ - дебиторская задолженность;

 ПА - прочие активы;

 Тоб - текущие краткосрочные обязательства [11, с.92].


2 Анализ предпосылок банкротства и факторов их преодоления на предприятии ОАО «ХХХХХ»


2.1 Краткая характеристика ОАО «ХХХХХ»


ОАО «ХХХХХ» <http://www.khiton.com/about/company> - крупнейший производитель бытовой химии <http://www.khiton.com/price/aerosoles> и лакокрасочной продукции <http://www.khiton.com/price/jsc>, основано в 1942 году.

ОАО «ХХХХХ» производит освежители воздуха <http://www.khiton.com/osv/toilex>, инсектициды <http://www.khiton.com/prod/ins/kra>, репелленты <http://www.khiton.com/prod/repell/defi>, антистатики <http://www.khiton.com/prod/antis/antis_k>, чистящие средства <http://www.khiton.com/prod/clean/canor>, эмали, <http://www.khiton.com/prod/lkm/pf115tu> паркетные лаки <http://www.khiton.com/prod/lkm/pf231>, грунтовку <http://www.khiton.com/prod/lkm/gf021>, средства по уxоду за одеждой и обувью, а также сувенирную продукцию <http://www.khiton.com/prod/suv/jest> и гофроупаковку <http://www.khiton.com/prod/gophro>.

Одним из успешно реализованных проектов в IV квартале 2006 - начале 2007 года является производство пены для бритья для ЗАО «Аптеки 36,6» <http://www.366.ru> (г.Москва)

ОАО «ХХХХХ» по праву считается в своей отрасли одним из самых технически оснащенных, причем оборудованием ведущих мировых производителей. Все это позволяет предприятию выпускать высококачественную продукцию. Также залогом качества продукции является и четко организованный контроль соблюдения рецептур и введенных на предприятии внутренних стандартов качества, согласно которым характеристика выпускаемой продукции соответствуют требованиям ГОСТов, ТУ и условиям заказов. Система менеджмента качества успешно прошла сертификацию на соответствии МС серии ИСО 9000, означающую, что завод имеет высокотехнологичное оборудование международного класса, выпускает продукцию международного стандарта и может ее продавать в Европе и Азии.

 Лабораторная и техническая оснащенность ОАО «ХХХХХ» позволяет выполнять крупные заказы в сжатые сроки. Одним из результатов проведенной в 2003-2007 годах масштабной модернизации завода стала возможность предоставлять заказчикам полный комплекс услуг по изготовлению продукции в рамках Частной торговой марки (Private Label). В целом данное направление является инновационным в производственной деятельности предприятия.

Вся выпускаемая продукция выходит на рынки многих регионов Российской Федерации, а также поставляется на экспорт в страны ближнего зарубежья.

Расширяется сеть представительств ОАО «ХХХХХ». Уже действуют представительства ОАО «ХХХХХ» в Москве и Московской области, Санкт - Петербурге, Краснодарском крае, в г. Хабаровске, Самаре, Перми. Открытие представительств является составной частью стратегического плана по расширению компании. Это позволит лучше ориентироваться в специфике локальных условий рынка, отслеживать изменения спроса в регионах, четко планировать объемы продаж, и как следствие предлагать оптимальные условия взаимодействия.

В ближайших планах компании - оптимизация товарных марок, развитие сильных брендов, разработка и вывод на рынок новых продуктов, охват широких сегментов рынка. Среди новых продуктов - такие, как освежители воздуха различных направлений, репелленты, автокосметика, средства для ухода за обувью и т.д.

Важным конкурентным преимуществом «ХХХХХа» стала возможность организации собственного производства упаковки, исключающая зависимость от сторонних поставщиков. Этому направлению на предприятии уделяется значительное внимание. Например, последним успешно реализованным проектом стал бизнес - план «Организация производства гофрокартона, гофротары». Это позволяет предприятию проводить политику «народных товаров», то есть не экономить на качестве и в то же время держать цену на свою продукцию ниже, чем у конкурентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.