рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Анализ программ государственного софинансирования пенсий

При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Вступить можно либо самостоятельно, путем подачи заявления в отделение Пенсионного фонда РФ по месту жительства, через трансфер - агента, либо через своего работодателя, который обязан направить его в территориальный орган Пенсионного фонда РФ.

Также можно отправить заявление по почте, но при этом подпись гражданина должна быть в обязательном порядке удостоверена нотариусом. Рассмотрим подробнее механизмы вступления и реализации Программы государственного софинансирования пенсии.

В течение 10 рабочих дней с момента получения заявления Пенсионный фонд направляет гражданину уведомление о получении заявления, результатах его рассмотрения и дате вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Если на гражданина еще не открыт индивидуальный лицевой счет Пенсионным фондом Российской Федерации, то одновременно с заявлением об уплате дополнительных взносов необходимо будет представить и сведения для регистрации в системе обязательного пенсионного страхования [68].

Застрахованное лицо может перечислять дополнительные взносы на накопительную часть трудовой пенсии с 1 января 2009 года двумя способами:

- самостоятельно через кредитную организацию (необходимо будет ежеквартально представлять в органы Пенсионного фонда квитанции об оплате);

- через работодателя в лице бухгалтерии, которая в соответствии с заявлением гражданина (где должен быть указан размер взноса или в твердой сумме, или в процентах от суммы заработной платы) будет ежемесячно перечислять денежные средства в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.

Застрахованное лицо вправе прекращать либо возобновлять уплату указанных взносов, а также определять самостоятельно их размер.

Федеральным законом №56 «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» предусматривается порядок самостоятельной уплаты дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии.

Уплата дополнительного взноса осуществляется застрахованным лицом, самостоятельно, путем перечисления денежных средств в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации через кредитную организацию [34].

При самостоятельной уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть, застрахованное лицо не позднее 20 дней со дня окончания квартала должно предоставить в ОПФРФ платежные документы, с отметками кредитной организации об исполнении лично либо через организацию, с которой у Пенсионного фонда Российской Федерации заключено соглашение о взаимном удостоверении подписей.

Дополнительные страховые взносы, которые гражданин хочет внести на накопительную часть своей трудовой пенсии, ежемесячно исчисляются работодателем отдельно в отношении каждого застрахованного лица.

Если застрахованное лицо решает вступать в Программу через своего работодателя, то он должен обратиться с заявлением в бухгалтерию об удержании их из заработной платы. Работодатель в свою очередь в течение трех рабочих дней со дня получения заявления, направляет его в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страховании.

Гражданин обязательно указывает в поданном работодателю заявлении об уплате указанных взносов, где указывается размер ежемесячно уплачиваемого дополнительного страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии, который заранее определяется в твердой сумме. Размер взноса также может быть изменен застрахованным лицом на основании его заявления [48].

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии включаются в состав пенсионных накоплений застрахованного лица, уплатившего дополнительные страховые взносы.

Работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных страховых взносов либо об изменении их размера, осуществляет исчисление, удержание и перечисление начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения работодателем соответствующего заявления.

В случае если трудовые отношения прекращаются, работодатель прекращает исчисление, удержание и перечисление дополнительных страховых взносов без соответствующего заявления застрахованного лица.

Прекращение уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии также осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления [26].

Работодатель, получивший заявление об уплате дополнительных страховых взносов либо об изменении их размера, осуществляет исчисление, удержание и перечисление начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем получения работодателем соответствующего заявления. Прекращение уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии также осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

Работодатель вправе принять решение об уплате взносов в пользу своих работников, уже уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии из своей заработной платы. Указанное решение оформляется отдельным приказом или путем включения соответствующих положений в коллективный либо трудовой договор.

Дополнительные страховые взносы работодателя освобождаются от исчисления ЕСН, НДФЛ и не включаются в налогооблагаемую базу при исчислении налога на прибыль.

Перечисление дополнительных страховых взносов и взносов работодателя осуществляется работодателем единым платежом и оформляется единым платежным поручением [27].

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя зачисляются на отдельные банковские счета Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемые для зачисления страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации».

Перечисление страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии и взносов работодателя осуществляется работодателем единым платежом.

При перечислении взносов работодателем формируется реестр застрахованных лиц. В данном реестре должны содержаться следующие сведения:

1) общая сумма перечисляемых средств, включающая в себя:

а) сумму всех перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц;

б) сумму всех уплачиваемых взносов работодателя (в случае их уплаты);

2) номер платежного поручения и дата его исполнения;

3) страховой номер индивидуального лицевого счета каждого застрахованного лица;

4) фамилия, имя и отчество каждого застрахованного лица;

5) сумма перечисляемых дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии каждого застрахованного лица;

6) сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу каждого застрахованного лица (в случае их уплаты) [68].

Все эти сведения подлежат обязательному заверению кредитной организацией, через компанию, которую осуществлялось перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Указанные реестры застрахованных лиц представляются работодателем в ОПФРФ не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивались взносы работодателя. Форма реестра застрахованных лиц и порядок его представления утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Одновременно с представлением в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации расчетного листка работодателем представляется застрахованным лицам информация об исчисленных, удержанных и о перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и о взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованных лиц.

Дополнительные страховые взносы, взносы работодателя, а также доход от их инвестирования отражаются ПФРФ в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица и передаются управляющим компаниям и негосударственным пенсионным фондам.

Срок, в течение которого указанные средства должны быть отражены в специальной части индивидуального лицевого счета не может превышать три месяца со дня получения ОПФРФ реестров застрахованных лиц либо в случае самостоятельной уплаты застрахованным лицом дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии копий платежных документов за истекший квартал[12].

Выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании), перевод средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд

Как уже было сказано в 1 параграфе данной главы застрахованные лица вправе выбрать инвестиционный портфель, либо перевести средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд.

Лица, которые раньше не уплачивали страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и которые впервые вступают в отношения по обязательному пенсионному страхованию, в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также лица, ранее не реализовавшие свое право на выбор инвестиционного портфеля, т.е. управляющей компании, вправе при подаче заявления в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии подать заявление о выборе инвестиционного портфеля. Данное заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), либо о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ, Пенсионный фонд Российской Федерации рассматривает, а затем осуществляет перевод соответствующих средств в срок, который не может превышать три месяца со дня получения им заявления [37].

Сумма дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемых застрахованным лицом, а также сумма взносов работодателя, уплачиваемых в пользу застрахованного лица, ранее реализовавшего право на выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) после учета в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица передаются управляющей компании, либо негосударственному пенсионному фонду в соответствии с ранее сделанным выбором застрахованного лица. Такое застрахованное лицо вправе в порядке и сроки, которые установлены указанными федеральными законами, подать заявление о выборе иного инвестиционного портфеля (иной управляющей компании) либо заявление о переводе средств пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (иной негосударственный пенсионный фонд).

Законом предусмотрены некоторые ограничения, мужчины 1953-1966 года рождения и женщины 1957-1966 года рождения, в пользу которых страховые взносы уплачивались в период с 2002 по 2004 год включительно, вправе осуществлять выбор инвестиционного портфеля (управляющей компании) либо переводить средства пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд[68].

Государственная поддержка формирования пенсионных накоплений осуществляется в течение 10 лет начиная с года, следующего за годом уплаты застрахованными лицами дополнительных страховых взносов.

Пенсионный фонд Российской Федерации до 20 апреля года, следующего за годом уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, направляет заявку о переводе из федерального бюджета необходимой суммы средств для софинансирования формирования пенсионных накоплений. Форма и правила составления указанной заявки утверждаются Правительством Российской Федерации.

Также в ФЗ №56 «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» оговорено, что средства, накопленные в рамках Программы государственного софинансирования пенсии, наследуются правопреемниками в случае его смерти в том же порядке, который предусмотрен для пенсионных накоплений в системе обязательного пенсионного страхования. Выплаты производятся правопреемникам в том случае, если застрахованное лицо умерло до момента оформления пенсии. Наследники смогут получить и те средства, что перечислил сам завещатель, и те деньги, которые доплатило государство, и инвестиционный доход от этих денег [32].

Таким образом, анализируя сущность Программы государственного софинансирования пенсии, можно сказать, что главной целью является - повышение уровня пенсионного обеспечения, путем привлечения граждан к формированию своих пенсионных накоплений, при государственной поддержке в виде софинансирования. Основные принципиальные элементы Программы уже полностью определены и одобрены, только некоторые составляющие механизма ее реализации требуют конкретизации, поскольку зависят от внешних социально - экономических факторов. Среди них на первом месте стоят вопросы скорости выхода из общеэкономического кризиса, эффективности работы нормативно - правовой базы, степень заинтересованности населения в участии в софинансировании пенсии.



3.     
Анализ внедрения программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации на примере отдела Пенсионного Фонда Российской Федерации Ленинского района г. Новосибирска

3.1    Исследование содержания и опыта реализации программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации на примере отделения Пенсионного фонда города Новосибирска


Особую актуальность проблема пенсионного реформирования приобрела в последние годы в связи с тем, что: а) имеет место естественная убыль населения как следствие демографического кризиса; б) продолжается тенденция уменьшения количества работоспособного населения и, как следствие, рост числа нетрудоспособных граждан, в основном пенсионеров; в) происходит значительное ухудшение здоровья и качества жизни пенсионеров на фоне явно недостаточного для полноценной жизни среднего размера пенсии, которая, к тому же, носит явно уравнительный характер и мало зависит от трудового вклада работника.

На сегодняшний день законодательством предусмотрена возможность одновременно с трудовой пенсией получать и дополнительную. Такую возможность предоставляет гражданам принятая 1 января 2009 года Программа государственного софинансирования пенсии.

Поэтому изучение пенсионной системы в современной России является не только важной исследовательской задачей, но и одной из главнейших проблем общественного развития.

В рамках данной интерпретации была разработана программа социологического исследование и проведено интервью со специалистами Пенсионного фонда Российской Федерации г. Новосибирска, занимающихся вопросами реализации Программы государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации и участниками вступившими в Программу.

Объектом исследования является Программа государственного софинансирования пенсии в Российской Федерации.

Эмпирическим объектом исследования являются специалисты Пенсионного фонда Российской Федерации г. Новосибирска (5 человек); участники Программы государственного софинансирования пенсии Российской Федерации (5 человек).

Предметом исследования является отношение специалистов ПФР и участников программы к процессу реализации Программы государственного софинансирования пенсии Российской Федерации.

Цель исследования - проанализировать мнения специалистов и участников программы о процессе реализации Программы государственного софинансирования пенсии.

Задачи исследования:

1.      изучить отношения специалистов к сущности реформирования пенсионной реформы в Российской Федерации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.