5. Средств, перечисляемых в федеральный или
региональный бюджет в связи с погашением и (или) обслуживанием муниципального
долга муниципального образования перед федеральными органами государственной
власти или органами власти субъекта Российской Федерации и (или) исполнением
иных обязательств органов местного самоуправления перед органами
государственной власти.
6. Иных безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Анализ межбюджетных трансфертов, предоставляемых из
местных бюджетов, позволяет сделать ряд выводов. Во-первых, формами
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов, являются только
безвозмездные и безвозвратные перечисления; такая форма, как бюджетные кредиты,
не предусмотрена. Во-вторых, межбюджетные трансферты могут предоставляться из
местных бюджетов как нижестоящим местным бюджетам (например, бюджетам поселений
из бюджетов муниципальных районов), так и бюджетам вышестоящих уровней
бюджетной системы Российской Федерации - региональным и федеральному бюджетам.
В-третьих, сами формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных
бюджетов, аналогичны формам межбюджетных трансфертов, предоставляемых из
федерального и региональных бюджетов: дотации, субвенции и субсидии.
Таким образом, межбюджетные трансферты передаются как
из бюджетов вышестоящего уровня бюджетной системы бюджетам нижестоящего уровня
(например, из федерального бюджета региональным бюджетам), так и в обратном
порядке (например, из региональных и местных бюджетов федеральному бюджету), а
также могут предоставляться в рамках одного уровня бюджетной системы (например,
из бюджета муниципального района бюджету поселений или из краевого (областного)
бюджета бюджету автономного округа). Такой подход регулирования межбюджетных
отношений в целом оправдан, поскольку позволяет более эффективно выравнивать
социально-экономическое положение муниципальных образований, образованных на
территории субъекта Российской Федерации, и между самими субъектами Российской
Федерации.
В ходе выполнения работы были достигнуты цель и задачи
исследования. Подведем итоги курсовой работы:
1. Безвозмездные перечисления – это один из источников
доходов бюджета. К ним относятся перечисления в виде финансовой помощи (дотаций
и субсидий) и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы,
безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или)
территориальных государственных внебюджетных фондов, а также безвозмездные и
безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных
организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных
пожертвований.
2. Безвозмездные перечисления приняты исключительно в
странах со сложной бюджетной системой, состоящей из нескольких бюджетных
уровней.
3. Для большинства региональных и особенно местных
образований безвозмездные перечисления играют большую роль, поскольку
составляют значительную долю доходов их бюджетов.
4. Один из путей совершенствования бюджетного
финансирования, является вертикальное и горизонтальное выравнивание.
5. Межбюджетные трансферты в РФ осуществляются на трех
уровнях: из федерального бюджета, из бюджетов субъектов РФ, и из местных
бюджетов.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.:
Собрание законодательства РФ, 2008.
2. Комментарий к бюджетному кодексу РФ. Под ред.
М.Романовского. – М.: 2008.
3. Налоговый кодекс РФ. – М.: Элит-издательство, 2009.
4. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». (в ред. от 21
марта 2002г.) // "Российская газета", № 170, 01.09.1995.
5. Федеральный закон от 27 декабря 2007 г. № 150-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2008 год" (с изм. и доп. от 24 марта, 8
августа, 17 октября, 14 декабря, 30 декабря 2001 г., 25 июля 2008 г.)// СЗ РФ
от 1 января 2008 г., № 1 (Часть I), ст. 2.
6. Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 194-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2007 год" (в ред. на 25 июля 2007 г.) // СЗ
РФ от 31 декабря 2006 г., № 53 (Часть I), ст. 5030.
7. Федеральный закон от 15.08.1996 № 115-ФЗ (ред. от
08.08.2001)"О бюджетной классификации Российской Федерации"
//"СЗ РФ", 9.08.1996, № 34, ст. 4030.
8. ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2007 год»
// СЗ РФ от 1 января 2008 года, №1 (часть1).
9. ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2008 год»
// СЗ РФ от 1 января 2009 года, №1 (часть1).
10. Отчет об исполнении консолидированного бюджета территорий,
код формы 0524102.
11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и
муниципальные финансы. – М.: Дело и сервис, 2007.
12. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и
муниципальные финансы. – М.: КНОРУС, 2008.
13. Балабанов А., Балабанов И. Финансы.: СПб – Питер,
2007.
14. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: учебник. –
изд-е 3. – М.: 2006.
15. Годин А.М., Подпорина ИВ. Бюджет и бюджетная
система Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2007.
16. Городецкий П. Концепция бюджетной сбалансированности
//Экономист 2000 № 4 с. 14-27
17. Деева А.И. Финансы. Учебное пособие. - М.:
Экзамен. 2002
18. Ермасова Н.Б. Государственные и муниципальные
финансы в России и зарубежных странах. – М.: 2008.
19. Коромская Н.И. О бюджетной классификации доходов и
расходов в Российской Федерации // Налоговый вестник 2006 №10 с. 94-96
20. Лексин В.Н., Швецов А. Бюджетный федерализм в
период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 1998. - №3.
21. Методы формирования и исполнения бюджетов.//
Бюджетные организации. Экономика и учет. № 4 2007. с. 21-30
22. Петров Ю. Стратегия развития и увеличения
бюджетных доходов. Где взять ресурсы? //Российский экономический журнал. 2005 №
2 с. 17-28
23. Поляков Г.Б. Бюджетная система России - М.
ЮНИТИ-ДАНО. 2000
24. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных
отношений на территории // Финансы, 2006, № 1.
25. Фетисов В.Д. Бюджетная система РФ. – М, 2007.
26. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. Л.А.
Дробозиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 527 с.
27. Финансы. Учебник/ под редакцией В.В. Ковалева. –
М.: ПБОЮЛ М.А. Захаров, 2006. – 640с.
28. Финансы и кредит: Учебник /Под ред проф М.В.
Романовского, проф. Г.Н, Белоглазовой. - М.: Юрайт-Издат, 2004
29. Финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е
изд. – М.: ЮНИТИ, 2007.
30. Яндиев М.И. Уровни бюджетной системы в России //
Финансы 2006, № 2 с. 13-14.
Приложение А
Таблица А.1 – Показатели
безвозмездных перечислений за 2007 год по Алагирскому району (руб.)
Наименование
показателя
|
Утверждено
бюджеты муниципальных районов
|
Утверждено
бюджеты городских и сельских поселений
|
Исполнено
бюджеты муниципальных районов
|
Исполнено
бюджеты городских и сельских поселений
|
%
исполнения муниципальных районов
|
%
исполнения городских и сельских поселений
|
Безвозмездные
поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
355
712 200,00
|
34
342 000,00
|
354
164 644,20
|
34
341 660,74
|
99,56
|
100
|
Дотации
от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
188
947 000,00
|
26
509 000,00
|
188
947 000,00
|
26
508 660,74
|
100
|
100
|
-
Дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
|
170
453 000,00
|
17
461 000,00
|
170
453 000,00
|
17
460 660,74
|
100
|
100
|
-
Дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
|
18
494 000,00
|
9
048 000,00
|
18
494 000,00
|
9
048 000,00
|
100
|
100
|
Субвенции
от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
94
614 000,00
|
3
861 000,00
|
94
457 300,72
|
3
861 000,00
|
99,83
|
100
|
Субвенции
бюджетам субъектов РФ на осуществление полномочий по подготовке и проведению
сельскохозяйственной переписи
|
220
000,00
|
|
63
766,72
|
|
30
|
|
Субвенции
на осуществление федеральных полномочий по государственной регистрации актов
гражданского состояния
|
1
000 000,00
|
|
1
000 000,00
|
|
100
|
|
Субвенции
бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство
|
3
750 000,00
|
|
3
749 534,00
|
|
100
|
|
Субвенции
на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где
отсутствуют военные комиссариаты
|
121
400,00
|
|
121
400,00
|
|
100
|
|
Субвенции
бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг
|
19
683 600,00
|
|
19
683 600,00
|
|
100
|
|
Прочие
субвенции
|
69
839 000,00
|
3
861 000,00
|
69
839 000,00
|
3
861 000,00
|
100
|
100
|
Средства,
получаемые на компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате
решений, принятых органами власти другого уровня
|
52
316 200,00
|
3
972 000,00
|
51
949 138,48
|
3
972 000,00
|
99,30
|
100
|
Субсидии
от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
3
035 000,00
|
|
3
011 205,00
|
|
99,22
|
|
Субсидии
на внедрение инновационных образовательных программ в государственных и
муниципальных общеобразовательных школах
|
1
000 000,00
|
|
1
000 000,00
|
|
100
|
|
Субсидии
на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов,
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам "Скорой медицинской
помощи"
|
1
085 000,00
|
|
1
061 205,00
|
|
97,81
|
|
Субсидии
бюджетам на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых
специалистов на селе
|
950
000,00
|
|
950
000,00
|
|
100
|
|
Средства
бюджетов, передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию
Федеральной адресной инвестиционной программы
|
1
000 000,00
|
|
1
000 000,00
|
|
100
|
|
Прочие
безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы
|
15
800 000,00
|
|
14
800 000,00
|
|
93,67
|
|
Приложение Б
Таблица Б.1 – Показатели безвозмездных перечислений за 2008 год по Алагирскому
району (руб.)
Наименование
показателя
|
Утверждено
бюджеты муниципальных районов
|
Утверждено
бюджеты городских и сельских поселений
|
Исполнено
бюджеты муниципальных районов
|
Исполнено
бюджеты городских и сельских поселений
|
%
исполнения муниципальных районов
|
%
исполнения городских и сельских поселений
|
Безвозмездные
поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
413
409 455,00
|
35
236 715,00
|
409
287 541,00
|
35
157 226,00
|
99
|
99,97
|
Дотации
от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
165
507 000,00
|
31
200 000,00
|
165
507 000,00
|
31
379 767,00
|
100
|
100,58
|
Дотации
на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности
|
160
009 000,00
|
31
200 000,00
|
160
009 000,00
|
31
379 767,00
|
100
|
100,58
|
Дотации
бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов
|
5
498 000,00
|
|
5
498 000,00
|
|
100
|
|
Субвенции
от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
225
908 555,00
|
4
036 715,00
|
222
786 641,00
|
3
777 459,00
|
98,62
|
93,58
|
Субвенции
бюджетам на осуществление федеральных полномочий по государственной
регистрации актов гражданского состояния
|
800
000,00
|
|
800
000,00
|
|
100
|
|
Субвенции
бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на
территориях, где отсутствуют военные комиссариаты
|
463
715,00
|
105
715,00
|
463
715,00
|
463
715,00
|
100
|
438,65
|
Средства,
получаемые по взаимным расчетам, в том числе компенсации дополнительных
расходов, возникших в результате решений, принятых органами власти другого
уровня
|
25
000,00
|
|
25
000,00
|
|
100
|
|
Субвенции
местным бюджетам на денежные выплаты медицинскому персоналу
фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам
скорой медицинской помощи
|
2
875 840,00
|
|
2
047 398,00
|
|
71,19
|
|
Субвенции
бюджетам на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей,
лишенных родительского попечения, в семью
|
224
000,00
|
|
224
000,00
|
|
100
|
|
Субвенции
местным бюджетам на ежемесячное денежное вознаграждение за классное
руководство
|
3
828 000,00
|
|
3
169 702,00
|
|
82,80
|
|
Субвенции
местным бюджетам на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого
помещения и коммунальных услуг
|
6
057 000,00
|
|
6
057 000,00
|
|
100
|
|
Субвенции
местным бюджетам на выполнение передаваемых полномочий субъектов Российской
Федерации
|
128
630 000,00
|
|
128
630 000,00
|
|
100
|
|
Субвенции
местным бюджетам на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а
также на оплату труда приемному родителю
|
3
587 000,00
|
|
2
458 384,00
|
|
68,54
|
|
Субвенции
местным бюджетам на внедрение инновационных образовательных программ в
муниципальных общеобразовательных учреждениях
|
3
000 000,00
|
|
3
000 000,00
|
|
100
|
|
Субвенции
бюджетам на выплату компенсации части родительской платы за содержание
ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях,
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
|
779
000,00
|
|
292
442,00
|
|
37,54
|
|
Прочие
субвенции
|
75
664 000,00
|
3
931 000,00
|
75
644 000,00
|
3
313 744,00
|
100
|
|
Субсидии
от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
21
968 900,00
|
|
20
968 900,00
|
|
95,45
|
|
Субсидии
бюджетам на обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов,
проживающих и работающих в сельской местности
|
1
950 000,00
|
|
950
000,00
|
|
48,72
|
|
Субсидии
бюджетам на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан
Российской Федерации, проживающих в сельской местности
|
600
000,00
|
|
600
000,00
|
|
100
|
|
Субсидии
бюджетам муниципальных образований на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов
|
19
418 900,00
|
|
19
418 900,00
|
|
100
|
|
[1]
Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами
различных уровней в случае внесения изменений в налоговое или бюджетное
законодательство РФ, при передаче полномочий по финансированию расходов или
передаче доходов, которые произошли уже после утверждения закона о бюджете и
потому не учтены в нем.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|