рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бизнес-план развития автомобильного парка

Мировой опыт свидетельствует, что наиболее эффективное воздействие государства на деятельность транспорта заключается в обеспечении справедливой конкуренции между видами транспорта, а также в воздействии на формирование разумной прибыли транспортных предприятий независимо от форм собственности.

Как отмечено ранее, государство или прямо участвует в инвестиционном процессе или берет на себя функции регулирования деятельности частного капитала в отношении привлечения средств на транспорт.

При этом следует обратить на инвестиционных характер развития транспортного хозяйства.

Инвестиции – все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых в объекты предпринимательской и других видов деятельности с целью получения прибыли или достижения социального эффекта [6, c.52].

В зависимости от возможности управления предприятием они бывают прямыми и портфельными.

Портфельные – вложения в ценные бумаги с целью последующей игры на изменение курса и (или) получение дивиденда, а также участия в управлении хозяйствующим субъектом;

Прямые (реальные) инвестиции – вложения частной фирмы или государства в производство какой-либо продукции [7, c.11].

Эффективность инвестиций в основные средства зависит от множества факторов, среди которых важнейшими являются: отдача вложений, срок окупаемости инвестиций, инфляция, рентабельность инвестиций за весь период и по отдельным периодам, стабильность поступлений средств от вложений, наличие других, более эффективных направлений вложения капитала (финансовые активы валютные операции и др.) [8, c.79].

Важно отметить при этом, что любому инвестиционному вложению предшествует создание инвестиционного проекта.

Разработка проекта, или проектирование, является одним из звеньев осуществления капитальных вложений, связывающих науку с производством. От качества технологического и уровня проектных решения во многом зависит эффективность проектных решений, сметная стоимость объекта инвестирования, сроки его осуществления. В процессе проектирования решаются основные вопросы будущего объекта с тем, чтобы соответствовал эксплуатационным требованиям, а его реализация была экономичной.

Инвестиционный проект – это комплексный план мероприятий, направленный на обоснование эффективности вложения в создаваемые или модернизируемые материальные объекты, технологические процессы, виды предпринимательской деятельности и целевые программы с целью сохранения и увеличения капитала, получения выгоды [9, c.67].

С позиции организации инвестиционные проекты могут классифицироваться по факторам, определяющим их особенности (таблица 1.1).


Таблица 1.1

Факторы, определяющие особенности инвестиционных проектов

Факторы

Виды проектов

1

2

Величина привлекаемых инвестиций

Крупные, мелкие или средние проекты

Интенсивность инвестиционного вложения средств

Крупные проекты с коротким сроком окупаемости или вкладываемые поэтапно с длительным сроком возврата и т.п.

Длительности осуществления инвестиционного вложения

Кратко-, средне- или долгосрочные проекты

Тип взаимосвязей

Независимые, взаимозависимые и альтернативные и т.п.

Способ финансирования

Проекты, организованные за счёт собственных средств, кредита, государственного бюджета и т.п.

Степени влияния на экономическую, социальную или экологическую ситуацию

-     Глобальные, реализация которых существенно влияет на ситуацию, сложившуюся на Земле (экономическую, социальную или экологическую)

-     Народнохозяйственные, осуществление которых приводит к значительным изменениям данной ситуации в стране

-     Крупномасштабные, оказывающие влияние на ситуацию в отдельных регионах или отраслях страны, и при их оценке можно не учитывать влияние на обстановку в других районах или отраслях

-     Локальные, внедрение которых не оказывает сколь-либо значимого влияния на соответствующую ситуацию в регионе и не изменяет уровень и структуру цен на товарных рынках


Инвестиционные проекты различаются и по степени риска, определяемой вероятностью недостаточно точной оценки рынка со стороны инвестора. Проект, содержанием которого является выполнение новых прикладных научных разработок, относят к инновационным.

Разработка и претворение в жизнь инвестиционного проекта осуществляется в течение длительного периода времени – от идеи до её материального воплощения. Период времени между началом осуществления проекта и его ликвидацией принято называть инвестиционным, или жизненным циклом проекта. Он необходим для анализа проблем финансирования работ по проекту, принятия необходимых решений и подразделяется на стадии (фазы или этапы). На практике их выделение может несколько различаться. Важно, чтобы оно позволяло наметить некоторые важные периоды в состоянии объекта проектирования, при прохождении которых он не только существенно изменялся, но и представлялась бы возможность оценки наиболее вероятных направлений его развития [10, c.44-47].

Жизненный цикл инвестиционного проекта включает такие стадии, как: формулировка проекта; анализ проекта; разработка проекта; реализация проекта; оценка полученных результатов.

Формулировка проекта - это то, с чего начинается любой инвестиционный проект:

-    инвестиционный замысел (идея);

-    осуществляемый подход (инновационный, патентный и др.);

-    соответствие предлагаемого технико-технологического решения сертификационным требованиям;

-    предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными, региональными, местными интересами и отраслевыми приоритетами;

-    отбор реципиента, способного реализовать проект;

-    подготовка информационного меморандума реципиента.

Проектный анализ - методология комплексной оценки достоинств и недостатков проектов, альтернативных путей использования ресурсов с учётом их макро- и микроэкономических последствий. В связи с чем, он может быть:

-    технический анализ - исследование предполагаемого местоположения и масштаба объекта, типов используемых технологических процессов, материалов, оборудования и оснастки; графика работ, наличие капитала и рабочей силы, необходимой инфраструктуры, методов реализации, эксплуатации и обслуживания инвестиционного проекта;

-    экономический анализ - определение ценности инвестиционного проекта с точки зрения получаемого эффекта и произведённых затрат, т.е. его эффективности применительно к национальным, региональным и местным интересам;

-    организационный анализ - выявление компетентности и способности административного персонала успешно решать все задачи по реализации инвестиционного проекта;

-    социальный анализ - установление воздействия инвестиционного проекта на изменение общественных отношений и развитие социальной сферы, психологическую обстановку и поведение людей;

-    финансовый анализ - обоснование достаточности инвестиционных ресурсов для реализации инвестиционного проекта в установленные сроки, подготовка ориентировочного баланса доходов и расходов, получаемых в итоге прибылей и убытков;

-    экологический анализ - рассмотрение существующих природных условий и потенциального влияния инвестиционного проекта на окружающую среду, прогнозирование возможных экологических последствий.

Только такой, многосторонний и детальный анализ создаёт предпосылки для объективной оценки рассматриваемого инвестиционного проекта в целом.

Разработка проекта - осуществление научно-исследовательских разработок и конструкторско-технологических работ, подготовка необходимой документации и тендерных торгов, проведение переговоров с потенциальными инвесторами, определение изготовителей и поставщиков продукции.

При разработке инвестиционных проектов надо руководствоваться рядом правил, позволяющих учитывать действующие факторы и создавать реальную обоснованность проекта. К ним относятся:

-    обязательное моделирование потоков продукции, ресурсов и денежных средств;

-    учёт результатов анализа рынка, финансового состояния подрядчика (субподрядчика), степени доверия к руководителям проекта;

-    приведение предстоящих расходов и доходов к условиям их соразмерности по экономической ценности в начальном периоде;

-    оценка инфляции, возможных задержек платежей и других факторов изменения стоимости вкладываемых средств;

-    выявление неопределённости и рисков, связанных с осуществлением проекта [11, c.23-24].

Выполняемая оценка эффективности инвестиционного проекта может различаться по её видам (социально-экономическая, коммерческая, реальная, отраслевая, бюджетная и т.д.), набору исходных данных и степени подробности их описания. Точность оценки возрастает в порядке разработки проекта. Так, на стадии разработки инвестиционного предложения во многих случаях ограничиваются оценкой эффективности проекта в целом, а схема финансирования может быть намечена в самых общих чертах (например, на основании экспертных оценок). Благодаря этому инвестор, прежде чем вкладывать средства в конкретный объект (проект) анализирует его функционирование с целью оценки будущего состояния и перспектив развития, эффективности инвестиций [12, c.71].

Рассмотрим подробнее основные показатели эффективности инвестиционных проектов.

Показатель чистой теперешней стоимости предполагает сравнение текущей стоимости будущих денежных поступлений от реализации проекта с инвестиционными расходами, необходимыми для его осуществления.

Поскольку приток денежных средств распределен во времени, он дисконтируется с помощью коэффициента r, устанавливаемого аналитиком (инвестором) самостоятельно исходя из ежегодного процента возврата, который он хочет или может иметь на инвестируемый им капитал.

Допустим, делается прогноз, что инвестиция (IC) будет генерировать в течение n лет, годовые доходы в размере P1, P2,., Рn. Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV) и чистый приведенный эффект (NPV) соответственно рассчитываются по формулам (1.1-1.2) [12, c.76]:


 (1.1)

 (1.2)


Рентабельность инвестиций – метод оценки эффективности проекта, который является по сути следствием метода чистой теперешней стоимости. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле (1.3):


  (1.3)


В отличие от чистого приведенного эффекта индекс рентабельности является относительным показателем, что делает его удобным в планировании при выборе одного проекта из нескольких альтернативных.

Срок окупаемости инвестиций (РР) предполагает вычисление того периода, за который кумулятивная сумма (сумма нарастающим итогом) денежных поступлений сравняется с суммой первоначальных инвестиций (1.4).


, (1.4)


В сводку технико-экономических показателей работы транспортного хозяйства в ходе инвестирования в него средств также включаются:

а) коэффициент использования парка транспортных средств по времени (1.5):


;(1.5)


где Fфакт - число часов фактической работы парка транспорта за период;

Fэф – эффективный фонд времени работы парка транспорта за период

б) коэффициент использования пробега (1.6):


;(1.6)


где Lгр - расстояние, пройденное транспортом с грузом за период, км;

Lобщ – общий пробег транспорта с грузом и порожняком, км.

себестоимость 1 машино-часа работы транспортных средств (1.7):


;(1.7)


где Зп – расходы на заработную плату обслуживающего персонала с начислениями за период, д.е.;

А – амортизация оборудования за период, д.е.;

Р – расходы на текущий ремонт и обслуживание оборудования, д.е.;

Т – стоимость потребленного топлива и прочих энергоносителей, д.е.;

М – затраты на расходные материалы (смазочные, обтирочные и т.д.), д.е.;

Пр – прочие расходы, д.е.


в) себестоимость перевозки 1 т груза (1.8):


;(1.8)


где Qч – масса грузов, перевозимых транспортными средствами за 1 час, т.

г) себестоимость 1 рейса (1.9):


;(1.9)


д) расходы энергии (топлива) и смазочных и обтирочных материалов (по нормам и отклонениям от них).

Анализ представленных показателей, позволяет выявить отрицательные стороны управления транспортным хозяйством с целью его оптимизации.

Реализация проекта выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных и наладочных работ, обучение персонала, заключение контрактов на поставку сырья и материалов, комплектующих изделий и энергоносителей, производство опытного образца, выпуск опытной партии и серии, испытание изделий, эксплуатация и мониторинг инвестируемого объекта.

Таким образом, в транспортном хозяйстве предприятий до сих пор нет полной ясности, какие виды транспорта в большей степени подходят для функционирования в новых условиях хозяйствования. Мировой опыт свидетельствует, что наиболее эффективное воздействие государства на деятельность транспорта заключается в обеспечении справедливой конкуренции между видами транспорта, а также в воздействии на формирование разумной прибыли транспортных предприятий независимо от форм собственности.

Как отмечено ранее, государство или прямо участвует в инвестиционном процессе или берет на себя функции регулирования деятельности частного капитала в отношении привлечения средств на транспорт.

Любому инвестиционному вложению, в частности в развитие автопарка предприятия, предшествует создание инвестиционного проекта – комплексного плана мероприятий, который направлен на обоснование эффективности вложения в создаваемые или модернизируемые материальные объекты, технологические процессы, виды предпринимательской деятельности и целевые программы с целью сохранения и увеличения капитала, получения выгоды.

Обобщая сказанное, отметим также, что транспортная система представляет собой большой и сложный народнохозяйственный комплекс страны. В него входят следующие виды транспорта: железнодорожный, морской, речной (внутренний водный), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

По предварительным данным Национального банка Беларуси, экспорт транспортных услуг в январе-ноябре 2010 г. составил 2,8 млрд. у. е., что на 29,5% выше уровня аналогичного периода 2009 г. Перевозки грузов составили 2,3 млрд. у. е., (темп роста 128,1%), перевозки пассажиров – 205,4 млн. у. е. (темп роста 145,3%).

Характеризуя зарубежный опыт управления транспортным хозяйством, следует отметить его инвестиционную направленность и дерегулирование.

Основной задачей транспортного хозяйства предприятий Республики Беларусь в нынешних условиях хозяйствования является бесперебойная транспортировка грузов при полном использовании транспортных средств и минимальной себестоимости транспортных операций. Это достигается путем правильной организации транспортного хозяйства и четкого планирования работы транспорта, обоснованного выбора транспортных системы средств, нормирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.