Из данных
таблицы 2.2 видно, что по сравнению с предыдущим годом удельный вес
материальных затрат снизился на 3,9%. Что связано со снижением доли затрат
топливно-энергетических ресурсов на 1,2%, сырья и материалов на 2,7%. Основной
удельный вес в материальных затратах на производство молока в колхозе (СПК)
«Имени Ленина» составляют сырье и материалы (48,6%).
Уменьшение
удельного веса топливно-энергетических ресурсов в затратах на производство на
1,2% пункта произошло в результате экономии потребления жидкого топлива и
электроэнергии.
Трудоемкость
производства молока на данном предприятии довольно велика, о чем
свидетельствует высокая доля заработной платы в затратах на производство.
Удельный вес заработной платы персонала в отчетном году составил 18,8% в
затратах на производство. И по сравнению с предыдущим годом доля этих затрат
увеличилась на 2,1% пункта, что говорит об увеличении трудоемкости производства
продукции.
Прочие
затраты повысились по сравнению с прошлым годом на 27 млн р., а их удельный вес
на 0,2% пункта.
Сведения о
платёжеспособности СПК «Имени Ленина» представлены в таблице 2.3.
Источник
информации данные бухгалтерского баланса за 2008-2009 гг.
Таблица 2.3
Оценка
платежеспособности СПК «Имени Ленина» за 2007-2009 гг.
Наименование показателей
|
Годы
|
Отклонение,(+/-)
|
2007г.
|
2008г.
|
2009г.
|
2009 от 2007
|
2009 от 2008
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.Денежные средства,
млн р.
|
13
|
14
|
4
|
-9
|
-10
|
2.Дебиторская задолженность,
млн р.
|
470
|
1058
|
666
|
196
|
-392
|
3.Оборотные активы, млн
р.
|
3897
|
5745
|
6872
|
2975
|
1127
|
4.Запасы и затраты, млн
р.
|
2664
|
3733
|
4776
|
2112
|
1043
|
5.Краткосрочные
обязательства, млн р.
|
2792
|
3007
|
3930
|
1138
|
923
|
6. Коэффициент
абсолютной ликвидности – денежное покрытие [стр.1 / стр.5]
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
7. Коэффициент быстрой
ликвидности - финансовое покрытие [(стр.1 + стр.2) / стр.5]
|
0,17
|
0,36
|
0,17
|
0,00
|
-0,19
|
8. Коэффициент текущей
ликвидности – общее покрытие [стр.3 / стр.5]
|
1,40
|
1,91
|
1,75
|
0,35
|
-0,16
|
9. Коэффициент
критической оценки – «лакмусовая бумажка» [(стр.3 - стр.4) / стр.5]
|
0,44
|
0,67
|
0,53
|
0,09
|
-0,14
|
Как видно, из
таблицы 2.3, исследуемое нами СПК «Имени Ленина» не располагает достаточным
количеством денежных средств.
Более
стабильная ситуация наблюдается в области коэффициента быстрой ликвидности:
0,17, 0,36, 0,17 в 2007, 2008, 2009 годах соответственно.
Коэффициент
текущей ликвидности составил 1,4, 1,91, 1,75 в 2007, 2008, 2009 годах
соответственно. На снижение данного показателя в 2009г. повлияло также
увеличение краткосрочной кредиторской задолженности СПК «Имени Ленина».
Организационная
структура управления СПК «Имени Ленина» линейно-функциональная, потому что
отражает функциональное подчинение всех работников единой воле руководителя
(рисунок 2.1).
Достоинства
линейно-функциональной организационной структуры выражаются в оперативности
принятия и реализации управленческих решений в своей функциональной группе и
относительной простоте подборки руководителей.
Управление
СПК «Имени Ленина» осуществляется в соответствии с действующим законодательством
на основе сочетания прав, интересов трудового договора и собственника.
Так как СПК
«Имени Ленина» СПК «Имени Ленина» является акционерным обществом, то управление
в нем осуществляют:
-
общее
собрание акционеров;
-
наблюдательный
совет;
-
исполнительные
органы – председатель колхоза.
Общее
собрание акционеров является высшим органом управления Общества. Общее
руководство деятельностью Общества в период между общими собраниями акционеров
осуществляет наблюдательный совет.
Исполнительные
органы подотчетны общему собранию акционеров и наблюдательному совету и
организуют выполнение решений этих органов.
Органом
управления является председатель.
Таким
образом, СПК «Имени Ленина» является ярким примером прогрессивной и
безубыточной работы СПК «Имени Ленина» сельского хозяйства в нашей стране. СПК
«Имени Ленина» в течение 2007-2009 годов развивалось в целом стабильно и без
особых препятствий. Организация обладает достаточной кредито- и
платежеспособностью, положение СПК «Имени Ленина» устойчивое, структура баланса
удовлетворительная.
2.2 Анализ
работы автопарка хозяйства
СПК «Имени
Ленина» имеет свой парк автомобилей и сельскохозяйственной техники.
На основе
данных отчёта о движении основных сельскохозяйственных машин и оборудования
(форма №16-АПК) проанализируем деятельность автопарка СПК «Имени Ленина» за 2008-2009
гг.
Проанализируем
состав автотранспорта СПК «Имени Ленина за исследуемый период» (таблица 2.4).
Таблица 2.4
Сведения о
составе автопарка СПК «Имени Ленина»
Показатели
|
Годы
|
Отклонение (+/-)
|
2007
|
2008
|
2009
|
2008 от 2007
|
2009 от 2008
|
Трактора всех марок
(без тракторов, на которых смонтированы машины)
|
25
|
28
|
26
|
3
|
-2
|
Трактора, на которых
смонтированы машины
|
2
|
2
|
2
|
0
|
0
|
Тракторные прицепы
|
15
|
15
|
13
|
0
|
-2
|
Сеялки
|
6
|
9
|
5
|
3
|
-4
|
Картофелесажалки
|
3
|
4
|
3
|
1
|
-1
|
Сенокосилки тракторные
|
11
|
12
|
12
|
3
|
0
|
Самоходные косилки
|
1
|
1
|
1
|
0
|
0
|
Кормоуборочные
комплексы
|
5
|
5
|
3
|
0
|
-2
|
Комбайны
|
16
|
16
|
13
|
0
|
-3
|
Жатки рядовые и
валковые
|
3
|
3
|
7
|
0
|
4
|
Погрузчики
|
2
|
2
|
3
|
0
|
1
|
Автомобили грузовые
|
13
|
15
|
15
|
2
|
0
|
Итого:
|
103
|
115
|
106
|
12
|
-9
|
По данным
таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что в период 2007-2008 гг. хозяйство
увеличивало состав транспортных средств, в последующий год, напротив,
сокращало. Однако следует отметить, что из автопарка выводится только
устаревшая автотехника, не поддающаяся ремонту и модернизации.
Рассмотрим
динамику автотехники СПК «Имени Ленина» по видам.
Так, основная
техника автопарка хозяйства представлена сельскохозяйственной техникой. На
конец 2009 г. в автопарке числится 26 тракторов различных марок и два трактора
с смонтированными на них машинами. Это притом, что год ранее тракторов
насчитывалось 28 единиц.
Сократилось
число тракторных прицепов с 15 ед. до 13 ед., кормоуборочных комплексов с 5 ед.
в 2007-2008 гг. до 3 ед. в 2009 г., комбайнов с 16 ед. в 2007-2008 гг. до 13
ед. в 2009 г.
При этом с 3
ед. до 7 ед. выросло число жаток рядовых и валковых, число погрузчиков с 2 ед.
увеличилось до 3 ед. в 2009 г.
Отметим, что
автотехника хозяйства представлена не только отечественными и российскими автомашинами
и автокомплексами, но и зарубежными, такими: как renalt, mammout, mersedes и
др.
Число
грузовиков, равное в 2007-2008 13 ед., в 2009 г. составило 15 ед.
По данным
формы №16-АПК также видно, что за 2009 г. тракторами СПК «Имени Ленина» было
отработано 72387 машино-смен.
Для оценки
работы грузового автотранспорта применяется целая система частных и обобщающих
показателей. Частные технико-эксплуатационные показатели позволяют оценить
отдельные стороны работы машин с точки зрения использования времени их работы,
скорости движения, пробега, грузоподъемности и т.д., что является частью таких
обобщающих показателей, как производительность работы машин и себестоимость
перевозок, с помощью которых оцениваются окончательные результаты работы
автотранспорта.
В процессе
анализа необходимо изучить динамику показателей работы автотранспорта
хозяйства, выполнение плана по их уровню, установить причины изменения и
резервы увеличения объема грузооборота и снижения себестоимости
тонно-километра.
Анализ
использования грузового автотранспорта приведен в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Анализа
использования грузового автотранспорта
Показатели
|
Годы
|
Отклонение (+/-)
|
2007
|
2008
|
2009
|
2008 от 2007
|
2009 от 2008
|
А
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Автомобили грузовые
|
13
|
15
|
15
|
2
|
0
|
Средняя грузоподъемность
машин
|
3,6
|
3,5
|
3,8
|
0,3
|
-0,1
|
Автомобиле-дни
нахождения машин в хозяйстве
|
2670
|
3650
|
2920
|
-730
|
980
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
в ремонте
|
275
|
300
|
344
|
44
|
25
|
в работе
|
1720
|
2700
|
2064
|
-636
|
980
|
Отработано одной
машиной за год, дней
|
160
|
204
|
162
|
-142
|
140
|
Отработано одной
машиной за год, дней
|
160
|
204
|
162
|
-142
|
140
|
Коэффициент технической
готовности машин
|
0,84
|
0,92
|
0,88
|
-0,04
|
0,08
|
Коэффициент
использования машин в работе
|
0,70
|
0,74
|
0,71
|
-0,03
|
0,04
|
Время нахождения машин,
ч:
|
|
|
|
|
|
в наряде
|
9567
|
16600
|
10360
|
-6240
|
7033
|
в пробеге
|
8740
|
11880
|
8600
|
-3280
|
3140
|
Коэффициент
использования рабочего времени
|
0,81
|
0,72
|
0,83
|
0,11
|
-0,09
|
Общий пробег машин,
тыс. км
|
652
|
723
|
624
|
99
|
71
|
в том числе с грузом,
тыс. км
|
386
|
438
|
397
|
-41
|
52
|
Коэффициент
использования пробега
|
0,63
|
0,61
|
0,64
|
0,03
|
-0,02
|
Объем грузооборота,
тыс. ткм
|
1054
|
1226,4
|
1048,1
|
-178,30
|
172,40
|
Средняя загруженность
машины, т
|
2,1
|
2,8
|
2,64
|
-0,16
|
0,7
|
Средняя техническая
скорость движения, км/ч
|
60,40
|
60,86
|
72,56
|
11,70
|
0,46
|
Объем перевозимых
грузов, тыс. т
|
24,50
|
27,25
|
29,10
|
1,85
|
2,75
|
Среднее расстояние
перевозки грузов, км
|
43
|
45
|
36
|
-9
|
2
|
Коэффициент
использования грузоподъемности машин
|
0,70
|
0,8
|
0,69
|
-0,11
|
0,10
|
Выработка на один
автомобиле - тонно - день нахождения в хозяйстве, ткм
|
93,86
|
96,0
|
94,46
|
-1,54
|
2,14
|
Средняя грузоподъемность
машин
|
3,6
|
3,5
|
3,8
|
0,3
|
-0,1
|
Автомобиле-дни
нахождения машин в хозяйстве
|
2670
|
3650
|
2920
|
-730
|
980
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
в ремонте
|
275
|
300
|
344
|
44
|
25
|
в работе
|
1720
|
2700
|
2064
|
-636
|
980
|
Отработано одной
машиной за год, дней
|
160
|
204
|
162
|
-142
|
140
|
Коэффициент технической
готовности машин
|
0,84
|
0,92
|
0,88
|
-0,04
|
0,08
|
Коэффициент
использования машин в работе
|
0,70
|
0,74
|
0,71
|
-0,03
|
0,04
|
Время нахождения машин,
ч:
|
|
|
|
|
|
в наряде
|
9567
|
16600
|
10360
|
-6240
|
7033
|
в пробеге
|
8740
|
11880
|
8600
|
-3280
|
3140
|
Коэффициент использования
рабочего времени
|
0,81
|
0,72
|
0,83
|
0,11
|
-0,09
|
Общий пробег машин,
тыс. км
|
652
|
723
|
624
|
99
|
71
|
в том числе с грузом,
тыс. км
|
386
|
438
|
397
|
-41
|
52
|
Коэффициент
использования пробега
|
0,63
|
0,61
|
0,64
|
0,03
|
-0,02
|
Объем грузооборота,
тыс. ткм
|
1054
|
1226,4
|
1048,1
|
-178,30
|
172,40
|
Средняя загруженность
машины, т
|
2,1
|
2,8
|
2,64
|
-0,16
|
0,7
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|