рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Бюджет государства и его роль в реализации социальной политики

Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы этих бюджетов, а также иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ и законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в соответствующих бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.

Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Принцип общего (совокупного) покрытия расходов предполагает покрытие всех бюджетных расходов общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, которые не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Принцип гласности означает:

– обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту предоставления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

– обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами государственной власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета

Принцип достоверности бюджета предусматривает обеспечение надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетных средств, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

Важнейшей составляющей устройства бюджетной системы является бюджетная классификация, представляющая собой группировку доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников финансирования их дефицитов, составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости их характеристик. Ввиду исключительной сложности бюджета как экономической категории используются различные виды классификации.



2. Проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг."


2.1 Основные характеристики проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 гг."


Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2011–2013 годы и характеризуются следующими данными (таблица 1).


Таблица 1. Основные характеристики федерального бюджета на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов млрд. рублей

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год*

законопроект

2011 год

2012 год

2013 год

Доходы, всего

9 275,9

7 337,8

7 860,9

8 844,6

9 503,5

10 379,9

%% к ВВП

22,4

18,8

17,4

17,6

17,0

16,8

в том числе:







Нефтегазовые доходы

4 389,4

2 984,0

3 737,2

4 090,0

4 390,0

4 653,2

%% к ВВП

10,6

7,6

8,3

8,1

7,9

7,5

Ненефтегазовые доходы

4 886,5

4 353,8

4 123,7

4 754,6

5 113,5

5 726,7

%% к ВВП

11,8

11,2

9,1

9,5

9,1

9,3

Расходы, всего

7 570,9

9 660,1

10 232,8

10 658,6

11 237,9

12 175,6

%% к ВВП

18,3

24,7

22,7

21,2

20,1

19,7

в том числе условно
утверждаемые





419,3

798,4

%% к общему объему расходов

0,0

0,0

0,0

0,0

3,7

6,6

Дефицит/профицит

1 705,0

-2 322,3

-2 371,9

-1 814,0

-1 734,4

-1 795,7

%% к ВВП

4,1

-5,9

-5,3

-3,6

-3,1

-2,9

Ненефтегазовый дефицит

-2 684,4

-5 306,3

– 6 109,1

-5 904,0

-6 124,5

-6 448,9

%% к ВВП

-6,5

-13,6

– 13,5

– 11,7

– 10,9

– 10,4


Несмотря на принятые решения, направленные на увеличение доходной базы федерального бюджета, в 2011–2013 годах предполагается снижение доходов федерального бюджета с 17,4% к ВВП в 2010 году до 16,8% в 2013 году (таблица 2).


Таблица 2. Динамика доходов федерального бюджета, млрд. рублей

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

проект

2011 год

2012 год

2013 год

Доходы, всего

9 275,9

7 337,8

7 860,9

8 844,6

9 503,5

10 379,9

в %% к ВВП

22,4

18,8

17,4

17,6

17,0

16,8

в том числе:







Нефтегазовые доходы

4 389,4

2 984,0

3 737,2

4 090,0

4 390,0

4 653,2

Ненефтегазовые доходы

4 886,5

4 353,8

4 123,7

4 754,6

5 113,5

5 726,7

Темпы прироста доходов к предыдущему году, %

19,2

-20,9

7,1

12,5

7,5

9,2

в том числе:







Нефтегазовые доходы

51,5

-32,0

25,2

9,4

7,3

6,0

Ненефтегазовые доходы

0,1

-10,9

-5,3

15,3

7,6

12,0

Доля в общем объеме доходов, %

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

в том числе:







Нефтегазовые доходы

47,3

40,7

47,5

46,2

46,2

44,8

Ненефтегазовые доходы

52,7

59,3

52,5

53,8

53,8

55,2


Такая динамика обусловлена снижением нефтегазовых доходов федерального бюджета с 8,3% к ВВП в 2010 году до 7,5% к ВВП в 2013 году, при этом ненефтегазовые доходы остаются на уровне 9,1–9,3% к ВВП.

Снижение прогнозируемого поступления нефтегазовых доходов в процентах к ВВП в 2011–2013 годах по отношению к 2010 году обусловлено более низкими по сравнению с темпами роста ВВП темпами роста цены на нефть марки «Юралс», курса доллара США по отношению к рублю и налогооблагаемых объемов экспорта нефтепродуктов.

Увеличение ненефтегазовых доходов федерального бюджета к ВВП в 2011–2013 годах по отношению к 2010 году связано, в основном, с прогнозируемым увеличением поступлений по налогу на добавленную стоимость и акцизам.

Предельный объем расходов федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов определен исходя из прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет и источников покрытия дефицита с учетом сокращения его размера в 2011–2013 годах с 3,6% к ВВП до 2,9% к ВВП.

В номинальном выражении в 2011–2013 годах планируется рост объема расходов федерального бюджета: в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 4,2%, в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 5,4% и в 2013 по сравнению с 2012 годом на 8,3 процентов. В реальном выражении рост расходов федерального бюджета планируется только в 2013 году (таблица 3).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.