рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Доходы и расходы бюджета субъекта Российской Федерации (на примере республиканского бюджета Республики Коми)

Расходы бюджетов на поддержку сельскохозяйственного производства в 2006 году возросли на 49 млн. рублей и составили 405,2 млн. рублей. В связи с увеличением объема поставленной на республиканский рынок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия молока на 4,9%, мяса свиней на 23,1% субсидии на животноводческую продукцию увеличились на 22,2 млн. рублей.


Рисунок 11

Расходы республиканского бюджета Республики Коми в 2006 году составили 23 млрд. 332 млн. руб. или 98,5% от уточненного плана на год и увеличились по сравнению с 2005 годом на 3 млрд. 664 млн. руб. или на 18,6%.

Таким, образом, республиканский бюджет Республики Коми за 2006 год исполнен с профицитом в размере 952 млн. руб.

Анализ расходов республиканского бюджета Республики Коми показал, что наибольший удельный вес приходится на межбюджетные трансферты, которые в 2006 году составили 36,7% от общей суммы расходов (рис. 12). Вторыми по объему финансирования являются расходы социальной сферы, в том числе на образование (6,4% общей суммы расходов), на здравоохранение и физическую культуру (13,7%), социальную политику (12,7%), культуру, кинематографию и средства массовой информации (1,5%).


Рисунок 12


Одной из основных в 2006 году была задача реализации национальных проектов в области здравоохранения, образования, доступного и комфортного жилья гражданам России и развития АПК. На их осуществление из федерального бюджета получено 629,1 млн. руб. расходы республиканского бюджета Республики Коми составили 1 млрд. 97 млн. руб. (рис. 13).

Исполнение национальных проектов находилось под особым контролем, а работа Министерства финансов и его территориальных органов строилась, исходя из задач качественного планирования указанных расходов и приоритетного финансирования.


Рисунок 13


Объем начисленных субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в 2006 году возрос на 46,2 млн. рублей. Из республиканского бюджета Республики Коми для выплаты гражданам адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг выделено субвенции в сумме 722 млн. рублей, из нее на модернизацию объектов жилищно-коммунального комплекса использовано 80,0 млн. рублей, что позволило завершить необходимые работы по подготовке объектов в условиях зимней эксплуатации.

Следует отметить, что предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через социальные счета осуществляется, начиная с 2005 года. Однако и в 2006 году на социальные счета граждан зачислено субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг только 31,7% расходов бюджетов на эти цели, остальные – на счета поставщиков услуг. В истекшем году не зачислялись субсидии на счета граждан в городском округе «Усинск», Сысольском, Прилузском, Усть-Куломском, Троицко-Печорском, Княжпогостском, Удорском, Ижемском, Усть-Цилемском муниципальном районе, тем самым не исполняется в этой части постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».

Задолженность местных бюджетов по начисленным субсидиям перед поставщиками услуг за 2006 год сократилась на 71,6 млн. рублей и составила 43,4 млн. рублей, основная сумма задолженности числится за бюджетом МО «Город Воркута» – 38,4 млн. рублей, МО «Город Инта» – 3,5 млн. рублей. Учитывая, что бюджетам этих муниципальных образований в прошедшем году выделены наибольшие объемы дотации на погашение реструктуризированной задолженности перед ОАО «АЭК «Комиэнерго», а также необходимость выполнения обязательств, установленных условиями Соглашения между Правительством Республики Коми и Министерством финансов Российской Федерации, соответствующим органам местного самоуправления и территориальным финансовым управлениям следует принять меры по погашению или списанию указанной задолженности до 1 декабря текущего года.

Фактический уровень платежей граждан за предоставленные жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 31 декабря 2006 года в среднем по республике составил 97%, при этом в городе Инта, Удорском и Ижемском районах уровень платежей не был доведен даже до 90%, что в свою очередь привело к дополнительным расходам этих бюджетов.

Расходы республиканского бюджета Республики Коми на капитальное строительство объектов республиканского значения составили 347,9 млн. рублей. Капитальные вложения в основном направлены на следующие цели: образование – 27,35%, здравоохранение и физическая культура – 22,06%, жилищно-коммунальное строительство – 14,8%, культура и искусство – 11,13%, сельское хозяйство – 10,09%.

Кроме того, из федерального бюджета на капитальное строительство объектов республиканского и муниципального значения в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ выделены средства в размере 252,3 млн. руб.

На финансирование дорожного хозяйства из республиканского бюджета Республики Коми в 2006 году выделены средства в размере 2 млрд. 649 млн. рублей, из них на приведение в нормативное состояние проезжей части улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта – 211 млн. рублей.

Кроме того, за счет средств федерального бюджета на реконструкцию и строительство дорог в рамках реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002–2010 годы)» выделены средства в размере 150 млн. рублей.

В 2006 году в составе республиканского бюджета был образован фонд муниципального развития Республики Коми с целью предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения. Размер фонда муниципального развития Республики Коми составил 228,6 млн. руб. Субсидии предоставлялись на строительство и реконструкцию объектов социально-культурного назначения, коммунального хозяйства и жилья.

Проведенный в ноябре 2006 года мониторинг использования средств фонда муниципального развития Республики Коми показал, что многими муниципальными образованиями не были соблюдены нормы Закона Республики Коми «О фонде муниципального развития Республики Коми» в части софинансирования инвестиционных проектов за счет средств местных бюджетов в размере от 20 до 80 процентов объема расходов на реализацию инвестиционного проекта. Надеясь на дополнительную помощь из республиканского бюджета Республики Коми, органы местного самоуправления не учли возможности местных бюджетов и не выполнили свои обязательства по софинансированию инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор и подлежащих финансированию из фонда муниципального развития РК.

Результатом этого явилось внесение изменений в Закон РК «О республиканском бюджете Республики Коми на 2006 год» в части сокращения объема финансирования по данным инвестиционным проектам за счет средств фонда муниципального развития Республики Коми. Кроме того, в соответствии с Законом Республики Коми «О фонде муниципального развития Республики Коми» с 2007 года смягчились условия софинансирования за счет средств местных бюджетов, то есть доля софинансирования инвестиционных проектов за счет средств местных бюджетов уменьшена до диапазона от 5 до 25 процентов. Поэтому в 2007 году выделение дополнительных средств из республиканского бюджета РК для обеспечения органами местного самоуправления условий софинансирования по строительству объектов не предусмотрено.

Расходы консолидированного бюджета Республики Коми в 2007 году составили 33 млрд. 807 млн. рублей или 96,1% от уточненного плана на год и увеличились по сравнению с 2006 годом на 4 млрд. 412 млн. рублей или на 15% (рис. 14).

Таким образом, консолидированный бюджет Республики Коми за 2007 год исполнен с профицитом в размере 394,1 млн. рублей.

Говоря о структуре расходов консолидированного бюджета Республики Коми 2007 года необходимо обратить внимание на сохранение его социальной направленности. Так, по итогам 2007 года на финансирование отраслей социальной сферы приходится около 61% всех расходов, что составляет 20 млрд. 600 млн. рублей, в том числе:

·        на образование – 27,2% общей суммы расходов;

·        на здравоохранение и физическую культуру – 17,1% общей суммы расходов;

·        социальную политику – 12,9% общей суммы расходов;

·        культуру, кинематографию и средства массовой информации – 3,6% общей суммы расходов.


Рисунок 14


Анализ расходов республиканского бюджета Республики Коми показал, что наибольший удельный вес приходится на межбюджетные трансферты, которые в 2007 году составили 34,3% от общей суммы расходов (рис. 15). Вторыми по объему финансирования являются расходы социальной сферы, в том числе:

·        на образование – 7,9% общей суммы расходов;

·        на здравоохранение и физическую культуру – 12,8% общей суммы расходов;

·        социальную политику – 12,2% общей суммы расходов;

·        культуру, кинематографию и средства массовой информации – 2,1% общей суммы расходов.


Рисунок 15


Расходы местных бюджетов составили в 2007 году 16 млрд. 30 млн. рублей или 96,1% от уточнённого годового плана.

В разрезе муниципальных образований дефицит имел место по 11 муниципалитетам, в том числе Сыктывкар (54,2 млн. рублей), Ухта (16,6 млн. рублей), Усть-Вымский район (11,7 млн. рублей), Прилузский район (8,7 млн. рублей).

В целом при запланированном дефиците в 518,3 млн. рублей, местные бюджеты исполнены с профицитом в 100,8 млн. рублей.

Расходы консолидированного бюджета республики в 2008 году составили 44 млрд. 346 млн. рублей или 94,8% от уточненного плана на год и увеличились по сравнению с 2007 годом на 10 млрд. 539 млн. рублей или на 31%.

Таким образом, консолидированный бюджет Республики Коми за 2008 год исполнен с дефицитом в размере 421,9 млн. рублей.

Говоря о структуре расходов консолидированного бюджета Республики Коми 2008 года необходимо обратить внимание на сохранение его социальной направленности. Так, по итогам 2008 года на финансирование отраслей социальной сферы приходится 55,3% всех расходов, что составляет 24 млрд. 530 млн. рублей, рост расходов к 2007 году составил 19%.

Расходы республиканского бюджета Республики Коми за 2008 год составили 36 млрд. 380 млн. руб., в том числе

·              Общегосударственные вопросы – 2 млрд. 179 млн. руб.

·              Национальную оборону – 127 млн. руб.

·              Национальную безопасность и правоохранительную деятельность – 2 млрд. 212 млн. руб.

·              Национальную экономику – 6 млрд. 026 млн. руб.

·              Жилищно-коммунальное хозяйство – 443 млн. руб.

·              Охрана окружающей среды – 45 млн. руб.

·              Образование- 2 млрд. 405 млн. руб.

·              Культура, кинематография, средства массовой информации – 637 млн. руб.

·              Здравоохранение, физическая культура спорт- 2 млрд. 775 млн. руб.

·              Социальная политика- 6 млрд. 269 млн. руб.

·              Межбюджетные трансферты – 13 млрд. 389 млн. руб.

Расходы местных бюджетов в 2008 году составили 19 млрд. 692 млн. рублей или 95,1% от уточненного годового плана. В сравнении с 2007 годом объем расходов местных бюджетов увеличился на 23%.

При запланированном дефиците в 346 млн. рублей, местные бюджеты исполнены с профицитом в 625 млн. рублей.

В течение целого ряда лет высокие темпы роста доходов бюджетов всех уровней обеспечивали существенное увеличение объемов средств, направляемых республикой и муниципальными образованиями на исполнение своих расходных обязательств, в том числе социальных. Так в 2008 году расходы консолидированного бюджета на социальную сферу по сравнению с предыдущим годом выросли почти на 4 млрд. рублей (или на 19%). В прошедшем году предусматривался существенный объем расходов (в том числе за счет средств федерального бюджета), образующих бюджет развития. Средства на осуществление государственных капитальных вложений Республики Коми составили 2,4 млрд. рублей и по сравнению с 2007 годом выросли в полтора раза.

Кроме того, в республиканском бюджете Республики Коми на 2008 год предусматривались субсидии местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности. Размер субсидий в 2008 году составил 657,5 млн. руб., рост к предыдущему году 190%.


3.3 Динамика задолженности Республики Коми в 2006 – 2008 гг.


Долговая политика Министерства финансов Республики Коми в 2006 году базировалась на принципе безусловного исполнения долговых обязательств.

За 2006 год государственный долг Республики Коми сократился на 175,1 млн. рублей, или на 4,5% и составил на начало текущего года 3704,7 млн. рублей (рис. 16).


Рисунок 16


Уменьшение государственного долга обусловлено следующим. Во-первых, возвратом республикой федеральному бюджету бюджетных ссуд в сумме 130,0 млн. рублей. Во-вторых, уменьшением задолженности Республики Коми перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии Республики Коми задолженности сельскохозяйственных организаций всех организационно-правовых форм и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. В-третьих, самостоятельным погашением получателем государственной гарантии Республики Коми (МУП «Горводоканал») обязательств в сумме 18,8 млн. рублей и, в-четвертых, снижением курса доллара США по отношению к рублю по обязательствам, учитываемым в иностранной валюте (рис. 17).


Рисунок 17


В истекшем году местным бюджетам семнадцати муниципальных образований предоставлялись бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов в сумме 427,3 млн. рублей, которые до конца года были полностью возвращены в республиканский бюджет Республики Коми в полном объеме с уплатой процентов по ним и пени, начисленных за просрочку платежей в сумме 3,6 млн. рублей.

Временно свободные средства финансового резерва республиканского бюджета Республики Коми в 2006 году в объеме 250,0 млн. рублей в целях эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Коми были размещены на банковском депозите в Коми отделении № 8716 Сбербанка России на срок 185 дней с условием начисления 7,2% годовых, в соответствии с Порядком управления средствами финансового резерва, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 03.04.2006 г. № 55. В результате указанной операции средства депозита были возвращены 25 декабря 2006 года, а доходная часть республиканского бюджета Республики Коми пополнена на сумму 9,1 млн. рублей в виде процентных платежей по депозиту.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.