Доходы и расходы правительства муниципальных образований России на примере города Казань
Российский
Государственный Гуманитарный Университет
Контрольная
работа
по курсу
«Государственное
регулирование»
на тему:
«Доходы и
расходы правительства муниципальных образований России на примере города Казань»
Казань 2007
План
Введение
1. Доходы и расходы муниципального
образования
2. О бюджете города Казань на 2005
год
Заключение
Список литературы
Введение
Доходы и
расходы или бюджет муниципального образования (местный бюджет) (англ. local
(authority) budget) - форма образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к
предметам ведения органов местного самоуправления.
Доходы
бюджета муниципального образования (местных бюджетов) формируются за счет
собственных и регулирующих налоговых доходов.
Расходы
бюджета муниципального образования (местных бюджетов) представляют собой
процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в
бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах
на соответствующий финансовый год.
Формирование
расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на:
• единых
методологических основах;
• нормативах
минимальной бюджетной обеспеченности;
• финансовых
затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.
Органы
государственной власти субъектов РФ, местного самоуправления с учетом имеющихся
финансовых возможностей могут самостоятельно увеличивать нормативы финансовых
затрат на оказание государственных муниципальных услуг.
Бюджет
муниципального образования, являясь частью бюджетной системы РФ, прочно связан с бюджетом вышестоящего уровня - бюджетом субъекта РФ. Поэтому, хотя законодательство
закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах
формирования бюджета муниципального образования, эта
самостоятельность имеет пределы.
1. Доходы и расходы
муниципального образования
Доходы и
расходы или бюджет муниципального образования (местный бюджет) (англ. local
(authority) budget) - форма образования и расходования фонда денежных средств,
предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к
предметам ведения органов местного самоуправления.
Бюджет
муниципального образования - основа финансовых ресурсов местного самоуправления
(города, района, поселка, другого муниципального образования, определенного
законодательством субъектов РФ).
В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в
качестве составной части сметы доходов и расходов
отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными
образованиями. Органы местного самоуправления действуют в соответствии с
Конституцией РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации». Более детально полномочия органов
местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов
государственной власти субъектов РФ.
Российское
законодательство закрепляет право органов местного самоуправления
самостоятельно формировать, утверждать и исполнять бюджет муниципального образования, контролировать его
исполнение.
Самостоятельность
бюджета муниципального образования
обеспечивается:
-
достаточным
уровнем собственных доходов (согласно
Бюджетному кодексу РФ - наличием собственных доходов);
-
правом определять
направления расходования бюджетных средств в
соответствии с компетенцией органов местного самоуправления;
-
правом
использовать по своему усмотрению доходы, дополнительно
полученных в ходе исполнения бюджета;
-
правом на
компенсацию дополнительных расходов (потерь доходов), возникших в результате решений, принятых органами
государственной власти.
Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет:
-
местных налогов, сборов и штрафов,
долей федеральных и региональных налогов и сборов, закрепленных на постоянной основе за бюджет муниципального образования, неналоговых доходов (Собственные доходы бюджета),
отчислений от регулирующих федеральных и региональных налогов и сборов;
-
финансовой помощи
в виде дотаций, субвенций, субсидий, трансфертов;
-
средств на финансирование реализации отдельных государственных
полномочий, передаваемых органам местного самоуправления в соответствии с
решениями РФ и ее субъектов;
-
средств на
компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых
органами государственной власти и приводящих к увеличению расходов (уменьшению доходов) бюджета муниципального
образования.
При
недостаточности бюджета средств органы местного
самоуправления вправе привлекать дополнительные источники, покрывающие дефицит бюджета, которые не включаются в общую сумму доходов бюджета муниципального
образования. В качестве таких источников для муниципальных образований
выступают внутренние муниципальные заимствования
у физических и юридических лиц.
Расходы бюджета муниципального образования осуществляются за счет доходов и заемных средств.
Согласно
Бюджетному кодексу РФ за бюджетом
муниципального образования закрепляется финансирование
следующих видов расходов:
-
содержание
органов местного самоуправления;
-
формирование
муниципальной собственности и управление ею;
-
организация, содержание и развитие учреждений образования,
здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, СМИ, других
учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов
местного самоуправления;
-
содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка;
-
организация, содержание и развитие муниципальное
жилищно-коммунального хозяйства;
-
муниципальное
дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
-
благоустройство и озеленение территории муниципальных
образований;
-
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за
исключением радиоактивных);
-
содержание мест
захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
-
организация транспортного обслуживания населения и учреждений,
находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного
самоуправления; обеспечение противопожарной безопасности;
-
охрана окружающей
природной среды на территории муниципальных образований;
-
реализация
целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
-
обслуживание и
погашение муниципального долга;
-
целевое
дотирование населения;
-
содержание
муниципальных архивов;
-
проведение
муниципальных выборов и местных референдумов;
-
реализация иных
решений органов местного самоуправления и прочих расходов, отнесенных к
вопросам местного значения.
Бюджетный
кодекс РФ устанавливает ряд количеств, ограничений, в частности:
-
текущие расходы бюджета не могут превышать объем доходов бюджета;
-
размер дефицита бюджета не может превышать 10% объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящих бюджетов;
-
предельный объем
муниципального долга не может превышать объем доходов бюджета муниципального
образования без учета финансовой
помощи из бюджетов других уровней;
-
дополнительные
ограничения установлены для муниципальных образований, получающих финансовая
помощь из бюджета субъекта РФ.
Бюджет
муниципального образования, являясь частью бюджетной системы РФ, прочно связан с бюджетом вышестоящего уровня - бюджетом субъекта РФ. Поэтому, хотя законодательство
закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах
формирования бюджета муниципального образования, эта
самостоятельность имеет пределы. Например, определение нормативов отчислений от
регулирующих налогов и сборов и размеров финансовой помощи бюджет муниципального образования находится в компетенции
органов государственной власти субъектов РФ, которые в пределах своих
полномочий самостоятельно осуществляют перераспределение бюджетных средств.
2. О бюджете
города Казань на 2005 год
Доходы
бюджета муниципального образования - г. Казань на 2005 год формируются за счет:
- налога на
доходы физических лиц - в размере 22,7 процента от суммы налога, мобилизуемого
на территории города;
- налога на
игорный бизнес - в размере 50 процентов;
- единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - в размере 90
процентов;
- налога на
имущество физических лиц - в размере 100 процентов;
- налога на
имущество организаций - в размере 50 процентов;
- налога на
наследование и дарение - в размере 100 процентов;
- налога на
игорный бизнес - в размере 50 процентов;
- земельного
налога - в размере 100 процентов;
- прочих
налогов и сборов и неналоговых доходов в соответствии с действующим
законодательством;
- средств,
получаемых из федерального бюджета на финансирование по программным
мероприятиям Федеральной целевой программы "Социально-экономическое
развитие Республики Татарстан до 2006 года":
o
Подпрограмма
"Сохранение и развитие исторического центра г. Казани" - 1700000 тыс.
рублей;
o
субвенция на
финансирование учреждений социального обслуживания - 40000 тыс. рублей;
o
стимулирование
развития г. Казани (содержание образовательных учреждений) - 355000 тыс.
рублей;
o
- субвенция из
Федерального фонда компенсаций - 24647 тыс. рублей;
- средств,
получаемых из бюджета Республики Татарстан:
o
субвенция на
частичное финансирование общеобразовательных учреждений - 910093 тыс. рублей;
o
субвенция на
финансирование учреждений социального обслуживания - 67149 тыс. рублей.
Утвержден
бюджет муниципального образования - г. Казань на 2005 год:
- по доходам
в сумме 6365509 тыс. рублей.
Кроме того,
средства Фонда обязательного медицинского страхования - 1591587 тыс. рублей;
субвенции по Федеральной адресной инвестиционной программе - 1000000[1]
тыс. рублей, субсидии на реализацию Инвестиционной программы Республики
Татарстан - 405000 тыс. рублей, заем Международного Банка Реконструкции и
Развития - 1500000 тыс. рублей;
Страницы: 1, 2
|