рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансирование бюджетных учреждений

Финансирование бюджетных учреждений

Содержание


ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БЮДЖНТНОГО УЧЕТА С ПЛАНИРОВАНИЕМ И ФИНАНСИРОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1.1. Социально-экономическое значение финансирования организаций социальной сферы

1.2 Связь бюджетного учета с программно-целевым планированием и бюджетированием, ориентированным на результат

1.3 Санкционирование расходов бюджетов, их роль и значение

1.4 Организационно-экономическая характеристика Министерства экономического развития и торговли КБР

Глава 2. УЧЕТ ФИНАНСИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ

2.1 Особенности отражения в бюджетном учете различных источников финансирования через структуру счета

2.2 Учет бюджетного финансирования

2.3 Учет внебюджетных источников финансирования

2.4 Бюджетный кредит как форма финансирования бюджетных расходов: особенности учета расчетов

Глава 3.

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


ВВЕДЕНИЕ


В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества важную роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках определенной на каждом историческом этапе развития политики. Одним из инструментов, позволяющих государству осуществлять экономическую и социальную политику выполнять свои функции и задачи - государственный бюджет.

Государственный бюджет является основой функционирования государства. Неэффективное управление бюджетным процессом, беспорядочное формирование доходов бюджета и необоснованное расходование бюджетных средств неизбежно приводит к ослаблению государства и чревато его распадом.

Как экономическая категория государственный бюджет РФ представляет собой совокупность экономических (денежных) отношений, возникающих в процессе образования, планового распределения и использования государственного централизованного фонда денежных средств. Бюджетные отношения возникают между государством и юридическими и физическими лицами по поводу формирования и использования централизованного фонда денежных ресурсов, предназначенного для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны, государственного управления, материального стимулирования. Обязательным условием является открытие финансирования по смете и ведение бухгалтерского учёта и отчётности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Тема данной работы – финансирование бюджетных учреждений - остается весьма актуальной, об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов. Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. В экономической литературе эта проблема освещается довольно подробно. О бюджетах, бюджетном процессе, межбюджетных отношениях, а особенно о расходах бюджетов пишут много: круг авторов публикаций широк, встречаются различные точки зрения; есть как рассчитанные на широкую публику, так на узкий круг специалистов статьи, заметки, прогнозы.

В современном обществе социальная сфера, в которую входят учреждения науки, образования, здравоохранения, культуры занимает важное место в народно- хозяйственном комплексе государства. Главное их назначение - социальное развитие общества и социальная защищенность населения.

Бюджетные организации по сути своей являются некоммерческими, поэтому, основным источником для них является не выручка, а средства целевого финансирования, которые могут быть использованы только на уставные цели.

Так как средства получаются из бюджета и их не нужно зарабатывать, а приходится отрабатывать, бухгалтерия в бюджетных организациях имеет в основном контрольные функции, которые должны быть органически увязаны со всей учётной работой, оформлением, приёмкой и обработкой документов.

Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает необходимость в организации экономического анализа.

Целью дипломной работы является сплошное и непрерывное изучение операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, санкционирования расходов, порядка отражения поступлений от бюджетов других уровней, а также внебюджетных поступлений, назначение самих бюджетных расходов и эффективное управление долговыми обязательствами.

Исходя из поставленной цели, были обозначены следующие задачи:

1)     Изучить учебную и теоретическую литературу по исследуемой теме;

2)     Рассмотреть назначение бюджетных расходов;

3)     Рассмотреть процесс реформирования и порядок нормативного регулирования бюджетного учета;

4)     Изучить порядок составления сметы доходов и расходов;

5)     Изучить порядок учета ЛБО;

6)     Рассмотреть порядок финансирования в разрезе различных форм поступлений;

7)     Провести сравнительный анализ в управлении долговыми обязательствами.

Предметом исследования явились теоретические, методологические и организационно-методические проблемы учета и анализа финансирования бюджетных учреждений.

Объектом исследования избрана деятельность Министерства экономического развития и торговли КБР.

Структура работы состоит из трех глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе будут рассмотрены необходимость бюджетного финансирования организаций социальной сферы, его связь с планированием, а также организационно-экономическая характеристика Министерства экономического развития и торговли.

Во второй главе изучен порядок учета бюджетного финансирования, а в третьей главе эффективность управления долговыми обязательствами.


Глава 1. Основы взаимодействия бюджетного учета с планированием и финансированием бюджетных учреждений


1.1 Социально-экономическое значение финансирования организаций социальной сферы


Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - это используемый правительством денежный фонд для финансирования своей деятельности, с помощью которого государство влияет на экономические процессы. Государственный бюджет взаимодействует с другими звеньями финансовой системы, осуществляя перераспределение средств в пользу нуждающихся фондов (как правило, путем передачи денежных средств из центрального государственного фонда муниципальным финансовым фондам, фондам государственных предприятий и специальным правительственным фондам).

Бюджет оказывает огромное влияние на общественное производство, выступая ускорителем, а иногда - тормозом социально-экономического развития общества. При переходе к рыночной экономике он не утрачивает своей активной роли и может стать важным фактором успешного осуществления экономических и социальных преобразований. Бюджет может существенно менять сложившиеся народнохозяйственные пропорции, положительно влиять на отраслевую и территориальную структуры обществ, производства. Через налоги, налоговые льготы, бюджетное финансирование можно изменять деятельность хозяйствующих субъектов, направив ее на быстрое обновление производств, потенциала, ускорение НТП, рост рентабельности и т.д. В условиях рынка именно бюджет призван оказывать помощь государству в проведении социально значимых реформ (пенсионной, образовательной и др.), нивелировать социальные последствия расслоения граждан по материальному положению. Бюджет как финансовый документ отражает результаты планового образования и расходования конкретных денежных средств. Он ежегодно разрабатывается исполнительными и утверждается законодательными (представительными) органами государственной власти и местного самоуправления. Составляется бюджет в форме баланса доходов и расходов, показатели которого отображают предполагаемое (предусматриваемое) движение средств. Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя:

- федеральный бюджет;

- бюджеты субъектов РФ (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт- Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);

- местные бюджеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).


Таблица 1

Структура бюджетной системы Российской Федерации



В нашем государстве существует большое количество организаций, которые финансируются за счет бюджетов разного уровня. Получателями бюджетных средств в основном являются бюджетные учреждения, которые напрямую зависят от своевременного и полного бюджетного финансирования в соответствии с бюджетной росписью на год.

Главный распорядитель средств федерального бюджета - орган государственной власти Российской Федерации, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, а также наиболее значимое бюджетное учреждение науки, образования, культуры, здравоохранения и средств массовой информации. Главные распорядители средств федерального бюджета включаются в ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

Распорядитель бюджетных средств - орган государственной власти или орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели – организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Бюджет определяет только размеры бюджетных расходов по статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и ссуды.

Осуществление расходов бюджета достигается при помощи бюджетного финансирования. Под ним понимается система предоставления денежных средств предприятиям, организациям и учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных бюджетом. Бюджетное финансирование базируется на определенных принципах, характеризуется специфическими формами и методами предоставления средств. Принцип, форма и методы бюджетного финансирования выступают составными элементами самой системы, влияют на результативность ее функционирования.

Важную роль в организации рациональной системы бюджетного финансирования играют, прежде всего, принципы финансирования. К числу этих принципов относятся:

--получение максимального эффекта при минимуме затрат. Бюджетные средства должны предоставляться лишь при условии обеспечения наибольшей результативности от их использования. Этот эффект может выражаться, с одной стороны, в решении различных задач социально-экономического развития страны, а с другой - в обратном притоке в бюджет денежных средств за счет роста доходов получателей бюджетных ассигнований;

--целевой характер использования бюджетных ассигнований. Юридические лица получают средства из бюджета только на основе утвержденного бюджета, причем на заранее обусловленные цели. Строгое соблюдение этого принципа препятствует неэффективному использованию бюджетных ассигнований;

--предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований. Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений;

--безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет.

В области расходов бюджета до сих пор имеют место существенные недостатки: бюджетные средства используются недостаточно эффективно, широко распространена практика нецелевого расходования бюджетных средств. Бюджетные расходы не решают многих насущных проблем социальной политики. Не организовано на должном уровне перераспределение расходов в пользу социально незащищенных слоев населения. Продолжается списание долгов в аграрном секторе.

Основные задачи в области бюджетных расходов:

- сократить число федеральных целевых программ, обеспечить концентрацию средств бюджета на наиболее эффективных и социально значимых проектах;

- снизить расходы на содержание государственного аппарата;

- повысить эффективность использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс, концентрируя их на решении социальных проблем, конверсии и перспективных научно-исследовательских работах;

- снизить уровень дотаций отдельным отраслям;

- усилить контроль за использованием бюджетных средств;

-                     обеспечить приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицинское обслуживание, образование.

Система расходов федерального бюджета учитывает все общегосударственные потребности финансирования которых является исключительной прерогативой государства.

Основная часть бюджетных средств выделяется приоритетным отраслям народного хозяйства, к которым относятся топливная промышленность, энергетика, сельское хозяйство и транспорт. Кроме того, часть расходов в процессе их планирования и финансирования выделяются в специальные группы. Появление таких расходов, как правило, связано с разработкой государством целевых программ.

На финансирование производства направляется около 20% расходов бюджета, основной объем занимают дотации и инвестиционные кредиты на конкурсной основе.

Наряду с безвозмездным бюджетным финансированием в настоящее время начало развиваться кредитование предприятий посредством выдачи бюджетных ссуд.

Бюджетные ссуды занимают промежуточное положение между кредитами коммерческих банков и бюджетными ассигнованиями. С одной стороны эти ссуды выдаются с условием возвратности и в ряде случаев они бывают платными, а с другой стороны, проценты по этим ссудам либо не взимаются, либо значительно ниже, чем кредиты банков. Выдаются такие ссуды в основном по специальным распоряжениям Правительства Р.Ф. на выполнение целевых программ развития.

Другое направление расходования это привлечение иностранных инвестиций, но в современных условиях этот процесс затруднен, в связи с экономической нестабильностью и несовершенством налогового законодательства.

Развитие агропромышленного комплекса приоритетное направление экономики любого типа.

Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций.

Эти средства подразделяются на следующие основные группы:

·     народное образование и профессиональная подготовка кадров;

·     культура, искусство и средства массовой информации;

·     здравоохранение;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.