·
проводит анализ экономического положения Кабардино-Балкарской
республики и определяет на его основе принципы и методы регулирования
социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики;
·
разрабатывает принципы, методы и формы реализации государственной
структурной и инвестиционной политики, направленной на обеспечение устойчивого
развития Кабардино-Балкарской Республики;
·
участвует в разработке и реализации, а также осуществляет меры по
обеспечению экономической и продовольственной безопасности республики, а также
меры по защите экономических интересов Кабардино-Балкарской Республики;
·
координирует в пределах своей компетенции реализацию отраслевых
республиканских программ, программ социального и экономического развития
муниципальных образований Кабардино-Балкарской Республики;
·
разрабатывает и реализует государственную политику по
регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и
бытового обслуживания населения
·
обеспечивает создание благоприятных условий для развития сети
потребительского рынка, увеличения видов услуг и повышения их качеств в целях
максимального удовлетворения потребностей населения, а также осуществляет
контроль в сфере потребительского рынка;
·
разрабатывает в пределах своей компетенции основы государственной
политики в сфере экономики и торговли и осуществляет межотраслевую координацию;
·
участвует в подготовке предложений по общим направлениям
финансовой, бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, тарифной политики
Кабардино-Балкарской Республики;
·
и др.
Министерство
в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
§ разрабатывает
и вносит предложения по государственной социально-экономической политике,
приоритетным направлениям развития экономики республики;
§ организует
разработку проекта прогноза социально-экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики, ее административно-территориальных образований
(муниципальных районов и уродских округов), отраслей и секторов экономики на
соответствующий период и несет ответственность за их выполнение;
§ разрабатывает
проекты программ и планов действий Правительства Кабардино-Балкарской
Республики по социально-экономическому развитию республики, а также прогнозных
и аналитических материалов по вопросам институциональных преобразований;
§ формирует
сводный баланс по Кабардино-Балкарской Республике на краткосрочный и
среднесрочный периоды;
§ формирует
в установленном порядке проект республиканской инвестиционной программы на
очередной финансовый год в соответствии с возможностями расходной части
республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
§ разрабатывает
прогнозные показатели поступлений налоговых платежей и других доходов в
бюджетную систему Российской Федерации по территории Кабардино-Балкарской
Республики по доходным источникам на предстоящий финансовый год и среднесрочный
период;
§ проводит
анализ тенденций социально-экономического развития Кабардино-Балкарской
Республики, осуществляет подготовку годовых и ежеквартальных докладов о
состоянии экономики, осуществляет выявление диспропорций в ее развитии и
определяет пути их устранения;
§ разрабатывает
и вносит в установленном порядке в Правительство Кабардино-Балкарской
Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также
предложения о совершенствовании законодательства Кабардино-Балкарской
Республики по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
§ и
др.
Министерство
для осуществления возложенных на него функции имеет право:
·
запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных
органов государственной власти, органов местного самоуправления
Кабардино-Балкарской Республики, предприятий, учреждений и организации, находящихся
на территории Кабардино-Балкарской Республики, экономическую, статистическую,
правовую и другую информации, необходимую для выполнения задач, возложенных на
Министерство;
·
разрабатывать и внедрять методические материалы и рекомендации по
вопросам, входящих в его компетенцию;
·
принимать участие в подготовке и заключении соглашений между
Правительством Кабардино-Балкарской Республики, региональным объединением
работников «Союз промышленников и предпринимателей Кабардино-Балкарской
Республики» Федерацией профсоюзов Кабардино-Балкарской Республики, а также
отраслевых (тарифных) соглашений;
·
представлять в установленном порядке интересы
Кабардино-Балкарской Республики на федеральном уровне по вопросам, входящим в
его компетенцию;
·
проводить в установленном порядке и в пределах своей компетенции
совещания с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов
государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
·
заключать договоры с организациями и гражданами на выполнение
работ в соответствии с компетенцией Министерства;
·
привлекать специалистов (в том числе зарубежных) и экспертные
коллективы для проведения консультаций, экспертизы документов и материалов на
договорной основе;
·
взаимодействовать в пределах своей компетенции с органами
государственной власти, органами местного самоуправления Кабардино-Балкарской
Республики и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и
частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом;
·
проводить в пределах своей компетенции проверки соблюдения
законодательства в сфере торговли (выполнения работ, оказания услуг),
сертификации, лицензирования на предприятиях всех форм собственности;
·
и др.
Министерство представляет в Правительство
Кабардино-Балкарской Республики и Министерство экономического развития и
торговли Российской Федерации доклады о состоянии экономики республики, проекты
прогнозов социально-экономического развития республики, республиканских целевых
программ, предложения по формированию государственной социально-экономической
политики и механизму ее реализации, развитию экономической реформы, основным
направлениям обеспечения экономической безопасности и иную информацию,
связанную с деятельностью Министерства.
Министерство
возглавляет министр, назначенный на должность и освобождаемый от должности
Президентом Кабардино-Балкарской Республики.
Министр имеет заместителей. Председатель
Кабардино-Балкарской Республики по представлению министра и по согласованию с
Президентом Кабардино-Балкарской Республики распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики назначает на должность и освобождает от
должности заместителей министра. Количество заместителей министра определяет
Правительство Кабардино-Балкарской Республики.
Министр:
·
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства;
·
распределяет обязанности между своими заместителями;
·
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от
должности работников Министерства;
·
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Кабардино-Балкарской Республики о государственной службе вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службе в Министерстве;
·
вносит в Правительство Кабардино-Балкарской Республики
предложения по численности и фонду оплаты труда работников Министерства;
·
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах
установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики численности и
фонда оплаты труда работников;
·
и др.
В
Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии),
заместителей министра и начальников структурных подразделений Министерства. В
состав коллегии могут включаться представители исполнительных органов
государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий,
организаций и учреждений, депутаты Парламента Кабардино-Балкарской Республики,
ученые и специалисты. Состав коллегии и численность утверждает Правительство
Кабардино-Балкарской Республики.
Финансирование расходов на содержание Министерства
осуществляется за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете
Кабардино-Балкарской Республики на соответствующий год.
Министерство
является юридическим лицом, имеет бланки установленного образца и печать с
изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и со своим
наименованием, иные печати, штампы, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской
Республики в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения республиканского
бюджета Кабардино-Балкарской Республики.
Глава 2. УЧЕТ ФИНАНСИРОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
2.1 Особенности отражения в бюджетном учете
различных источников финансирования через структуру счета
Разработанный план счетов бюджетного учета обобщает мировой
опыт бухгалтерского учета в секторе государственного управления, учитывает
международные стандарты бюджетного учета и сохраняет традиции и практический
опыт применения метода начисления в отечественном бухгалтерском учете бюджетной
сферы.
В рамках плана счетов код счета построен по каталожному
принципу (принципу вложенных модулей), позволяющий безболезненно, не нарушая
структуру счета переходить на любой уровень детализации:
1.
-доходов;
2.
-ведомственной
функциональной классификации расходов бюджета;
3.
-источников
финансирования дефицитов бюджетов;
4.
-вида
деятельности;
5.
-уровень
синтетического учета;
6.
-уровень
аналитического учета;
7.
-уровень
организации сектора государственного управления.
В соответствии с планом счетов номер счета состоит из 26
разрядов:
1-17 разряд- код классификации доходов, ведомственной
функциональной классификации расходов бюджета, источников финансирования
дефицитов бюджетов;
18 разряд- код вида деятельности;
19-21 разряд- код синтетического счета;
22-23 разряд- код аналитического счета;
24-26 разряд- код Классификации операций сектора
государственного управления.
Рассмотрим значение 18-го разряда. Код вида деятельности
может принимать следующие значения:
·
бюджетная
деятельность - 1;
·
приносящая доход деятельность - 2;
·
деятельность со средствами,
находящимися во временном распоряжении - 3.
Бюджетная
деятельность-это деятельность по выполнению управленческих, социально-
культурных, научно- технических и иных функций, для осуществления которых
создана бюджетная организация.
Деятельность,
приносящая доход или иначе говоря, внебюджетная деятельность- дополнительный
источник финансирования бюджетных учреждений. Внебюджетная деятельность
бюджетной организации является динамичным и быстро развивающимся источником
доходов. Она и раньше играла определенную роль в государственных учреждениях,
но в условиях перехода бюджетной сферы в систему рыночных отношений ее значение
возросло.
Таким образом, учет
предпринимательской деятельности, целевых средств и безвозмездных поступлений
теперь следует отражать на одних и тех же счетах с признаком "2" в
разряде 18. При этом в Плане счетов бюджетного учета не предусмотрены отдельные
счета для учета целевых средств.
Бухгалтерский учет
целевых средств всегда был отдельным важным разделом бухгалтерского учета и
обеспечивал контроль за сохранностью и целевым использованием этих средств.
Например, в
Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной
Приказом Минфина России от 30.12.1999г. № 107н, для обеспечения контроля над
сохранностью целевых средств и целевым их использованием применялись отдельные
счета:
·
110 Целевые средства и
безвозмездные поступления;
·
115 Средства, полученные от
государственных внебюджетных фондов;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|