Финансово-бюджетные правоотношения
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Факультет юриспруденции и политологии
Контрольная работа
2010
Содержание
1. Правовое
регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации
2. Местные налоги и сборы
3. Банковская система Российской Федерации
Список использованной
литературы
Бюджетная система РФ включает в себя бюджеты государственных
внебюджетных фондов (ст.10 БК РФ). В Бюджетном Кодексе РФ дано определение
государственного внебюджетного фонда как фонда денежных средств, образуемого
вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, предназначенного для
реализации конституционных прав граждан: на пенсионное обеспечение, социальное
обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и
воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом; социальное
обеспечение в случае безработицы; охрану здоровья и получение бесплатной
медицинской помощи.
Создание подобных внебюджетных фондов денежных средств позволяет
аккумулировать значительные денежные ресурсы и направлять их на решение определенных
социально-экономических целей и задач. Внебюджетные фонды образуются в
соответствии с законодательством Российской Федерации, которое определяет также
и порядок их расходования. Средства этих фондов находятся в федеральной
собственности. Одновременно средства государственных внебюджетных фондов не
входят в состав бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и
изъятию не подлежат.
Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов
являются Бюджетный кодекс Российской Федерации и другие нормативные акты.
К государственным внебюджетным фондам Российской Федерации
относятся:
·
Пенсионный фонд
Российской Федерации;
·
Фонд социального
страхования Российской Федерации;
·
Федеральный фонд
обязательного медицинского страхования.
Государственные внебюджетные фонды управляются органами
государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются
органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов
одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Бюджеты названных фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в
форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о
федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогичный порядок
составления, представления и утверждения бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов предусмотрен ст. 145 Бюджетного кодекса РФ.
Доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:
единого социального налога; добровольных взносов физических и юридических лиц;
других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Особенностью расходования средств государственных внебюджетных фондов является
их целевое использование в соответствии с бюджетами указанных фондов.
Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов
осуществляется Федеральным казначейством Российской Федерации.
По окончании бюджетного года органом управления фонда составляется
отчет о его исполнении и представляется Правительством Российской Федерации на
рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона.
Отчет об исполнении бюджета территориального внебюджетного фонда
составляется органом управления фонда и представляется органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение и утверждение
законодательному (представительному) органу субъекта Российской Федерации в
форме закона субъекта Российской Федерации.
Наиболее значимым и крупным является Пенсионный фонд, правовой
режим которого определен Федеральными законами: «О трудовых пенсиях в
Российской Федерации» от 17 декабря 2001 г., «О государственном пенсионном
обеспечении» от 15 декабря 2001г., «Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации» от 15 декабря 2001г., Положением о Пенсионном фонде РФ,
утвержденным постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г.
В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г.
Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) является страховщиком по
обязательному пенсионному страхованию. Фонд и его территориальные органы
представляют собой единую централизованную систему органов управления
средствами обязательного пенсионного страхования в РФ. Государство несет субсидиарную
ответственность по обязательствам Пенсионного фонда РФ перед застрахованными
лицами.
Средства этого фонда направляются на выплату пенсий и некоторых
видов пособий. Пенсионный фонд — это самостоятельный орган управления финансами
пенсионного обеспечения, средства которого не входят в состав федерального
бюджета. В настоящий момент Пенсионный фонд РФ подчиняется Правительству РФ,
перед которым ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности.
Пенсионный фонд формируется на федеральном уровне, в республиках,
входящих в состав Федерации, краях, областях, что позволяет осуществлять
выплаты всем пенсионерам, независимо от места их прежней работы и места
жительства.
К основным задачам Пенсионного фонда можно отнести следующие:
·
целевой сбор и
аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, а также организация
их финансирования;
·
участие на
долговременной основе в финансовых федеральной и региональных программах по
социальной поддержке населения;
·
расширенное
воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования и др.
К источникам образования Пенсионного фонда относятся:
·
страховые взносы: на
обязательное пенсионное страхование в РФ; в виде фиксированного платежа,
зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой части трудовой пенсии; на
обязательное пенсионное страхование, направляемые на выплату накопительной
части трудовой пенсии;
·
средства федерального
бюджета в виде субвенций и иных поступлений;
·
суммы пеней, недоимок
и иных финансовых санкций по взносам в Пенсионный фонд РФ;
·
доходы от размещения
(инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного
страхования;
·
добровольные взносы;
·
средства федерального
бюджета, передаваемые пенсионному фонду РФ Министерством труда и социального
развития РФ на выплату пенсий и пособий;
·
средства федерального
бюджета, передаваемые фонду в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
·
иные неналоговые
доходы;
·
безвозмездные
перечисления.[1]
Расходование денежных средств Пенсионного фонда РФ осуществляется
в соответствии с целями его деятельности. Основными статьями расходов фонда
являются:
·
выплата в соответствии
с действующим на территории Российской законодательством, межгосударственными и
международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам,
выезжающим за пределы Российской Федерации;
·
выплата пособий по
уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет;
·
оказание органам
социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным
гражданам;
·
финансовое и
материально-техническое обеспечение текущей деятельности Пенсионного фонда и
его органов.[2]
Непосредственное руководство Пенсионным фондом осуществляет
Правление и исполнительная дирекция, которая с участием Министерства финансов
РФ разрабатывает проект бюджета Пенсионного фонда, утверждаемый Правлением.
Затем проект бюджета обсуждается и утверждается Государственной Думой.[3]
Местные
налоги представляют собой обязательные платежи, устанавливаемые в соответствии
с законодательством РФ представительными органами местного самоуправления и
взимаемые на территории муниципального образования.
Местные
налоги и сборы являются составной частью налоговой системы РФ, имеют ярко
выраженный фискальный характер и предназначены для финансового обеспечения
обязательными платежами бюджетных расходов муниципальных образований. Однако
муниципальные налоги и сборы имеют ряд характерных признаков, отличающих их от
государственных (федеральных и региональных) налогов:
o
поступления по
этим платежам используются на нужды того муниципального образования, в пределах
которого они собраны или поступили от объектов налогообложения, принадлежащих
муниципальному образованию;
o
муниципальные налоги полностью и
непосредственно зачисляются в местные бюджеты по месту поступления. Федеральные
налоги и налоги субъектов РФ распределяются между всеми звеньями бюджетной
системы и идут на образование доходов РФ, субъектов РФ и местных бюджетов;
o
организация введения и взимания данных
платежей возложена на органы местного самоуправления;
o
использование поступлений от местных
налогов и сборов находится под контролем органов местного самоуправления;
зачисляются данные платежи в местные бюджеты в качестве закрепленных доходов;
o
наличие у органов местного
самоуправления более широкой компетенции по правовому регулированию местных
налогов и сборов в сравнении с другими платежами налоговой системы. Органам
местного самоуправления предоставляются широкие права, а именно: изменять
ставки некоторых платежей в сторону понижения; устанавливать дополнительные
льготы для тех или иных групп налогоплательщиков. Местные налоги позволяют
более полно учитывать местные потребности и виды расходов местных бюджетов.
К
составу местных налоговых платежей в соответствии со ст.15 НК относят:
земельный налог и налог на имущество физических лиц.
Земельный
налог
Земельный налог
установлен гл. 31 НК РФ.
Налог на землю введен в российскую налоговую систему в
целях стимулирования рационального использования, охраны и освоения земель,
повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий
хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития инфраструктуры
в населенных пунктах, формирования специальных фондов финансирования этих
мероприятий.[4]
Порядок исчисления и уплаты земельного налога
регламентируется гл.31 НК и нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и
Санкт-Петербурге налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ.
Налогоплательщиками являются собственники земельных
участков: организации и физические лица. Не признаются налогоплательщиками
организации и физические лица в отношении земельных участников, находящихся у
них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору
аренды.
Объект налогообложения – земельные участки, расположенные в
пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В
ст.389 НК установлен перечень земельных участков, которые не признаются
объектом обложения земельным налогом. Это:
o
земельные участки, изъятые из оборота;
o
земельные участки, ограниченные в
обороте, занятые особо ценными объектами культурного наследия народов
Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия,
историко–культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
o
земельные участки, ограниченные в
обороте и предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных
нужд;
o
земельные участки, ограниченные в
обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах
лесного фонда;
o
земельные участки, ограниченные в
обороте, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами
в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых
обособленными водными объектами.
Налоговая
база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых
объектом налогообложения. Налоговая база определяется в отношении каждого
земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года,
являющегося налоговым периодом. Органы, осуществляющие ведение государственного
земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля
года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщить в налоговые органы по
месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом
налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Страницы: 1, 2
|