рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансовое планирование в ОАО "Белкард"


Рассчитаем показатели рентабельности деятельности ОАО «Белкард»:

Рентабельность продаж (Rп = П / В):

В 2004 году: Rп (04) =9726 / 74854 х 100 % = 13,0%

В2003 году: Rп (03) = 3709 / 48400 х 100 %= 7,6%

Если в 2003 году с каждого рубля реализованной продукции ОАО «Белкард» получило прибыли 7,6 коп., то в 2004 году этот показатель увеличиился в 1,71 раза и составил 13 коп.

-Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) (Rз = П / З):

В 2004 году: Rз (04) =9931 / 64024 х 100 % = 15,5%

В 2003 году: Rз (03) = 5169 / 42140 х 100 %= 12,27 %

Каждый рубль затрат на производство и сбыт продукции в 2004 году принес предприятию прибыль в размере 15,5 коп., это в 1,26 раза больше, чем в предшествующем 2003 году.

-Рентабельность (доходность) всего капитала предприятия (Rк = ЧП / К):

В 2004 году: Rк (04) = 9 152 /60271 х 100 %= 15,18 %

В2003 году: R к (03) = 2059 /66271 х 100 % = 3,1 %

В2004 году чистая прибыль предприятия составила 15,18 % от среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала. В2003 году доля чистой прибыли составила 3,1 % от суммы всего капитала на конец года.

-Рентабельность внеоборотных активов (Rf = ЧП / внеобор. Активы):

В2003году: Rf (03) =2059/51802 = 4,0 %

В 2004 году: Rf (04) =9152 /40340 = 22,6 %

В2004 году на каждый рубль, вложеннный во внеоборотные активы, приходится 22,6 коп. чистой прибыли, что в 5,6 раза больше, чем в предшествующем 2003 году.

-Рентабельность собственного капитала (Кcк = ЧП / СК):

В 2003году: Rск (03) =2059/52650 = 3,9 %

В 2004 году: Rск (01) =9152 /44771 = 20,4 %

Эффективность использования собственных средств ОАО «Белкард» в 2004 году возросла по сравнению с предшествующим годом в 5,2 раза.

В практике оценки эффективности работы предприятий важное значение приобрел показатель рентабельности, который дает характеристику уровня доходности предприятия.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.

Показатели рентабельности деятельности ОАО «Белкард» представлены в табл. 12.


Табл.12 «Показатели рентабельности деятельности ОАО «Белкард»

Показатель

2003 год, %

2004 год, %

Рентабельность продаж (Rп)

7,6

13,0

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость затрат) (RЗ)

12,27

15,5

Рентабельность всего капитала предприятия (Rk)

3,1

15,18

Рентабельность внеоборотных активов (RF)

4

22,6

Рентабельность собственного капитала (Rск)

3,9

20,1

Наибольшее увеличение уровня рентабельности производственной деятельности произошло в связи с повышением величины совокупной прибыли. При увеличении величины прибыли в 2004 году по сравнению с 2003 г. на 6017млн.. руб. уровень рентабельности увеличился на 19,5%.

За счет уменьшения среднегодовой стоимости ОПФ на 10869 млн.руб. уровень рентабельности увеличился на 10,53%.

В итоге общее изменение уровня рентабельности производственной деятельности ОАО «Белкард» в 2004 году по сравнению с предыдущим составило 22,01%, т.е. с каждого рубля стоимости ОПФ и ОС, предприятие стало получать прибыли на 22,01 коп. больше в 2003 году по сравнению с предыдущим.

Совокупная прибыль в 2004 году по сравнению с предыдущим годом возросла в 2,6 раза, в то время как прибыль от реализации продукции – в 1,9 раза.

Наибольшую долю в структуре совокупной прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции, что составляет 98,58%.

Следует отметить, что при анализе финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг на изменение уровня прибыли в 2004 году по сравнению с 2003 годом повлияло три фактора первого уровня: объем реализованной продукции; себестоимость единицы продукции; уровень среднереализационных цен.

В итоге общая сумма прибыли в 2004 году увеличилась на 7093 млн. руб. по сравнению с предыдущим годом. И это, несомненно, является положительным результатом хозяйственной деятельности предприятия за отчетный 2004 год.

Порядок распределения и использования прибыли ОАО «Белкард» фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководителем.


Заключение

На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Основными показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятия, являются прибыль и рентабельность.

Прибыль - это составной элемент рыночных отношений, играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий и как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности.

Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль выполняет определенные функции: характеризует конечный финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия; обладает стимулирующей функцией; является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями.

Изучение социально-экономической сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия. На величину прибыли и ее динамику воздействуют две группы факторов, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия, т.е. внутренние и внешние факторы.

Финансовые результаты работы предприятия формируются в результате реализации продукции, товаров, работ, услуг, основных средств, товарно-материальных ценностей, нематериальных и прочих активов, а также внереализационных доходов и расходов.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость.

На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей.

Одной из важнейших задач любого производства является поиск резервов повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа.

Проанализировав деятельность предприятия можно сделать следующие выводы, что причины, сдерживающие работу завода:

- неплатежеспособность предприятий;

- нехватка собственных оборотных средств;

- при финансовой оценке результатов (сотрудники финансового отдела стремятся к получению прибыли от каждой операции, в то время как предприятие иногда вынуждено вкладывать значительные средства для завоевания рынка);

- по потребительскому кредиту (управляющий потребительским кредитом старается не допустить большой задолженности по кредитам, устанавливает более жесткие условия кредитования).

Еще одним недостатком финансово-маркетинговой деятельности ОАО «Белкард» является то, что бизнес-план развития на каждый год составляется путем практически полного копирования плана предыдущего года с изменением лишь основных показателей; показатели, указываемые в бизнес-планах не всегда достоверны. Причинами неудач в финансовом планировании являются:

-             «кабинетность» программ, ориентация при их разработке в основном на вторичную информацию;

-             неглубокий уровень анализа, отсутствие предвидения перспектив, действий конкурентов;

-             излишняя централизация и жесткость программ, отсутствие альтернатив;

-             дефицит профессионализма, в т.ч. у составителей отдельных разделов программ;

-             равнодушие составителей программ к их выполнению как следствие их низкой заинтересованности и отсутствия ответственности;

-             неучастие в составлении программ тех работников и подразделений предприятия, которым предстоит их выполнять;

-             недостаточное взаимодействие в команде разработчиков и плохое управление ею;

-             низкий уровень статуса маркетинга в коллективе предприятия;

-             бесконтрольность выполнения планов и программ.

Возможное решение проблемы:

Дефицит профессионализма у составителей плана, отсутствие взаимопонимания и четкого разделения функций между ними, к сожалению, почти неизбежные причины неудач финансового планирования. Выход может быть такой – привлечение к этой работе специалистов из консультационных фирм, работа в тесном контакте с ними.

Но даже если план составлен безупречно, он может быть не понят и не получит признания в коллективе, не привыкшем мыслить и действовать в категориях финансового управления.. Рецепт от этой болезни – радикальные меры по обучению финансовому менеджменту, причем не только будущих или действующих сотрудников финансовой службы, но и руководителей других подразделений предприятия в целом, всех тех, кто будет этот план выполнять. В этой связи важно иметь в виду, что обучение эффективно тогда, когда формирует не отдельных профессионалов, а целые команды руководителей и работников различных подразделений, всех уровней управления предприятием.

Еще одну причину неудач финансовых планов нужно подчеркнуть особо. Это отсутствие их поддержки со стороны руководства предприятия и его ведущих подразделений. Рыночная ориентация предприятия не сможет быть реализована до тех пор, пока ее руководители придерживаются производственной ориентации, а финансовая служба находится на «вторых ролях».

В условиях рынка конкурентоспособность товаров на 70-80% зависит от качества.

-             Система качества должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции и т.д.

Положение ОАО «Белкард» на рынке нельзя назвать идеальным. Проблема предприятия и выпускаемой продукции кроется в низком качестве производства, которое обусловлено высокой степенью износа и устаревания оборудования, а также недостатком финансовых ресурсов, позволяющих внедрять современные изменения в конструкцию и технологию изготовления валов. Из-за недостаточного качества и надежности гродненской продукции КамАЗ планирует организацию производства валов карданных на своем предприятии. В ближайших планах МАЗ-МАNа отказаться от использования гродненских валов и перейти на импортную продукцию, по стоимости в 5 раз превышающую аналогичную продукцию ОАО «Белкард».

Одним из эффективных методов обновления материально-технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования.

ОАО «Белкард», созданное более 40 лет назад, но обладающее достаточно современной и передовой в мировом масштабе, а для СНГ – уникальной, технологией производства карданных валов, в настоящее время не в состоянии самостоятельно обновить парк станков, закупить новое необходимое оборудование.

Выпускаемая предприятием в настоящее время серийная продукция все больше и больше морально и технологически устаревает и перестает отвечать современным требованиям автопрома и потребителей. Как следствие – снижение конкурентоспособности продукции автопрома СНГ на внутреннем рынке и практически полное отсутствие перспективы выхода на внешние рынки сбыта, увеличение импорта автомобилей и техники.

С практической точки зрения предлагаю следующие рекомендации для решения текущих проблем:

1.          Организовать силами планово-экономического отдела, информационно-вычислительного центра и главного бухгалтера разделение затрат по группировкам условно-переменных и условно-постоянных расходов.

2.          Провести с участием специалистов ревизию фондов предприятия и рассмотреть вопрос о реализации не использующихся.

3.          Разработать систему регулярной отчетности по оценке и анализу затрат, связанных с плохим качеством.

4.          Разработать систему премирования сотрудников, выступающих с предложениями по оптимизации финансово-хозяйственной деятельности на предприятии.

Выше изложенные меры при их реализации в текущем периоде, по моему мнению, должны способствовать становлению менеджмента на предприятии и улучшению в среднесрочном периоде финансово-экономического состояния ОАО «Белкард».


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.