Финансовое управление предприятием
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
ЧУО "Институт Парламентаризма и
Предпринимательства"
Кафедра "Финансы и кредит"
Отчет
О прохождении преддипломной
производственной практики
Финансовое управление предприятием
Минск 2009
Содержание
1. Система
организации и управления производством, трудом и зарплатой, кадрами на
предприятии
2. Организация
финансовой работы на предприятии
3. Основные
производственные фонды, их структура, назначение и порядок переоценки на
предприятии
3.1 Документальное
оформление и учет выбытия и перемещения основных средств
3.2 Документальное
оформление поступления, списания и ликвидации основных средств
3.3 Учет износа
основных средств
4. Оборотные
производственные фонды и оборотные средства предприятия
5. Денежные доходы
и прибыль. Их источники и порядок распределения
6. Налогообложение
предприятия
Приложения
1. Система организации и управления
производством, трудом и зарплатой, кадрами на предприятии
Основными задачами учета труда и
заработной платы являются:
1)
контроль за
использованием рабочего времени и выработки;
2)
правильное начисление
заработной платы и распределение ее по направлениям затрат;
3)
правильное
исчисление налогов и других удержаний из зарплаты; контроль за использованием
фонда заработной платы.
Кадровым подразделением предприятия
решаются следующие задачи:
1)
организовывается
работа по комплектованию предприятия кадрами, рабочими и служащими и происходит
разработка прогноза текущей и перспективной потребности в кадрах и источников
ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными
заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного
профиля, формирования работников внутри предприятия о имеющихся вакансиях,
использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме
работников;
2)
осуществляется
работа по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации,
личных и деловых качеств, контролируется правильность использования работников в
подразделениях предприятия;
3)
производится
прием (заполняется личный листок по учету кадров, личная карточка формы Т2 и заключается
контракт (Приложение 2,3,4), размещение и расстановка молодых специалистов и
молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью,
совместно с руководителями подразделений производится проведение их стажировки
и работы по адаптации к производственной деятельности;
4)
осуществляется планомерная
работа по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм,
как планирование деловой карьеры, передвижение руководителей и специалистов
(обучение на специальных курсах, стажировка);
5)
организовывается
проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное
обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятия
по реализации решений аттестационных комиссий, определяется круг специалистов,
подлежащих повторной аттестации;
6)
происходит
разработка систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального
продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения
аттестации;
7)
осуществляется своевременное
оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым
законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя
предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой
деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной
документации по кадрам, а также подготовка материалов для представления
персонала к поощрениям и награждениям;
8)
обеспечивается
подготовка документов по пенсионному страхованию, а также документов,
необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление
их в орган социального обеспечения;
9)
проводится
работа по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее
материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов
управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем
"АСУ-кадры" и автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб,
созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению,
оперативному представлению необходимой информации пользователям;
10)
осуществляется методическое
руководство и координация деятельности специалистов и инспекторов по кадрам
подразделений предприятия, контролируется исполнение руководителями
подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений,
приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики
и работы с персоналом;
11)
обеспечиваются социальные
гарантии трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения
высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и
компенсаций;
12)
проводится
систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает
предложения по ее улучшению;
13)
ведется
табельный учет (Приложение 5), составление и выполнение графиков отпусков,
контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и
соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка, анализ причин
текучести, разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины,
снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.
Составляется отчетность по учету личного состава и работе с кадрами.
Работники отдела кадров должны
руководствоваться и должны знать:
1)
нормативные
правовые акты, другие руководящие, методические материалы по управлению
персоналом;
2)
трудовое
законодательство Республики Беларусь;
3)
структуру и
штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
4)
кадровую политику
и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения
перспективной и текущей потребности в кадрах;
5)
источники
обеспечения предприятия кадрами;
6)
состояние рынка
труда;
7)
системы и методы
оценки персонала;
8)
методы анализа
профессионально-квалификационной структуры кадров;
9)
порядок оформления,
ведения и хранения документации, их движением;
10)
организацию
табельного учета;
11)
передовой отечественный
и зарубежный опыт работы с персоналом;
12)
основы
социологии, психологии и организации труда;
13)
основы
профориентационной работы;
14)
основы экономики,
организации производства и управления;
15)
средства
вычислительной техники, коммуникаций и связи;
16)
правила и нормы
охраны труда; пожарной безопасности.
2. Организация финансовой работы на
предприятии
В соответствии с существующими
нормативными и уставными документами предприятие:
1)
совершает со
всеми субъектами хозяйственной деятельности сделки и другие юридические акты, в
том числе купли- продажи, подряда, аренды, перевозки, совместной деятельности и
т.д.;
2)
самостоятельно планирует
свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса населения
на товары народного потребления, работы, услуги и необходимости получения прибыли,
обеспечения производственного и социального развития предприятия, повышения
личных доходов его работников;
3)
заключает договора,
контракты, бартерные сделки со всеми субъектами хозяйствования на производство,
поставку, оптовую и розничную продажу товаров, оказание услуг и другие хозяйственные
договора;
4)
укрепляет материально-техническую
базу предприятия;
5)
эффективно
использует производственные мощности, основные фонды и оборотные средства;
6)
обеспечивает
рентабельную работу предприятия, устанавливает порядок распределения прибыли, самостоятельно
устанавливает виды, размеры и направления использования фондов и резервов
предприятия, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников;
7)
решает вопросы
научно-технического прогресса, разработки и применения новой техники и
технологии, внедрения научной организации труда;
8)
совершенствует организацию
торговли, проводит работу по развитию торговой рекламы;
9)
обеспечивает сохранность
товарно-материальных ценностей;
10)
осуществляет оперативный
бухгалтерский учет результатов своей деятельности;
11)
представляет статистическую
отчетность в пределах, установленных законодательством, имеет право продавать и
передавать другим предприятиям, организациям и учреждениям, обменивать, сдавать
в аренду, предоставлять бесплатно во временное пользование принадлежащие ему здания,
сооружения, торговые и производственные площади, оборудование, транспортные средства,
инвентарь и другие материальные ценности;
12)
обеспечивает
для всех работников безопасные условия труда, использование ими прав и социальных
льгот, предусмотренных законодательством, а также дополнительные льготы в пределах
заработанных средств, направляемых на потребление.
Предприятие имеет право:
1)
строить,
приобретать, брать и сдавать в наем подсобные для своей деятельности помещения,
а также всякого рода движимое и недвижимое имущество;
2)
продавать
материальные ценности и денежные ресурсы сторонним организациям, физическим лицам,
выполняющим работы для предприятия, в том числе материально поощрять их коллективы
и отдельных сотрудников;
3)
приобретать в
порядке оптовой и розничной торговли необходимое сырье, материалы, детали, оборудование,
машины, механизмы, отходы производства, неликвиды, необходимый реквизит в установленном
порядке по оптовым, договорным ценам по наличному и безналичному расчету;
4)
устанавливать формы
расчетов с организациями и предприятиями, физическими лицами по соглашению сторон.
Периодичность расчетов определяется договором по соглашению сторон;
5)
принимать любые
решения, не противоречащие действующему законодательству и Уставу предприятия.
Источниками формирования имущества
предприятия являются:
1)
доходы от
реализации товаров;
2)
поступления от
платных услуг населению;
3)
доходы от
ценных бумаг;
4)
поступления за
аренду;
5)
другие
средства, образующиеся от участия в деятельности союзов, ассоциаций, АО, СП;
6)
кредиты баков и
других кредиторов;
7)
иные законные
поступления
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|