рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы и Кредит (Шпаргалка МЭСИ)

p> 10. Нац. доход страны….

НД- вновь созданная за год ст-ть, характерезующая, что прибавило пр-во данного года к благосостоянию общ-ва. Поэтому при подсчете (в отличии от
ВВП) в него не включают суммы амортизации, косвенных налогов и гос субсидий. НД-это чистый «заработанный» доход общества.Различают произведенный а использованный НД. Произведенный - весь объем вновь созданной ст-ти товаров и услуг.Использованный – это произведенный НД за минусом потерь (от стих.будствий, ущерба при хранении) и внешне торгового сальдо. В РФ: фонд потребления и фонд накопления (для развития пр-ва) При распределении НД происходит создание осн.х, или первичных доходов. Их сумма равна НД.Они делятся:1)з/пл рабочих, служ, доходы фермеров, занятых в сфере мат.пр-ва 2) доходы пр-ий сферы мат.пр-ва. Перераспределение НД связано: с межотраслевым и территориальным перераспределением ср-в в интересах наиболее эффективного и рационального использ. доходов и накоплений пр-ий и орг-ий; наличее наряду с производ. и непро изводст сферы, в кот НД не создается (просвещение, здравоохр.);перераспределением доходов между разл соц.групами населения. В рез-те перераспределения образуются вторичные
(производные) доходы (доходы,получ в отраслях непроизводственной сферы, налоги),кот служат для формирования конечных пропорций использования
НД.Цель распределения и перераспределения НД-развитие произ-ных сил, создание рыночн.стр-р эк-ки, укрепление гос-ва ,обеспечениевысокого кач-ва жизни населения.

11. .Налоговая сист, и ее особенности в совр.отеч.усл.
Совокупность взымаемых в гос-ве налогов,сборов пошлин и др плат-й, а также форм и методов их построения образуют налог.сист.
Налоги-обяз. платежи в гос.бюджет, производ. ю/л и ф/л.Носят принудительный и обязат.хар-р. В рыночн.эк-ке налоги выполняют 3 функции:
1)фискальная(метод пополн.бюджета) 2)инструмент перераспред. НД в пользу соц.групп. 3)инструмент косвенного регулир.эк-ки(т.е использование для стимулирован.развития отраслей. дел. активности) Виды ставок:
1)пропорциональная-действ.в одинак.%%-отношении к обьекту налога без учета его величены. 2)прогрессивная-средняя ставка налога увеличивается по мере роста дохода. 3)регрессивная----«---«уменьшается—«--.1) Прямые (налоги, кот..изымаются из доходов юр. и физ. лиц). а). реальные;б). личные. К ним относятся:– подоходный налог с населения;– налог на прибыль юридических лиц;– налог на прирост капитала;– налог на доходы от денежных капиталов;– налог на сверхприбыль.2). Косвенные (налоги, которые ориентир уются на расходы). Состоят из 3 групп:а). акцизы (надбавка к цене);б). фискальные монопольные налоги (эти налоги устанавливает государство для пополнения казны);в). таможенные пошлины. Бывают:– экспортные (для прекра щения или уменьшения вывоза товаров);– импортные (для преграды поступления товаров импортного производства для государства или производителя внутри страны);– транзитн.3). Отчисления в фонды социального страхования:а). Пенс. фонд;б). фонд социального страхования;в). фонд занятости;г). фонд медицинского страхования.3 вида налогов:
Федеральные налоги:– налог на прибыль предприятий; предприятий с иностранными инвестициями; – НДС– налог на внешнеэкономическую деятельность;– акцизы Республиканские налоги:– подоходный налог– налог на пользователей автотранспорта;– транспортный налог;– лесной сбор.Местные налоги (самая многочисленная группа):– сбор за парковку автотранспорта;– сбор на содержание милиции и т.п.Фонды:а). пенсионный фонд;б). фонд социального страхования;в). фонд занятости;г). фонд медицинского страхования. Осн особенности налоговой сист РФ: 1) режим налогового прессинга дла производителей и нвесторов, выступ. как ю/л.2) обложение доходов от трудовой и пред-кой деят-ти , ане ренты имущ-ва и видоа деят-ти
3)налоговый произвол властей нек.регионоа 4)низкая платежная дисциплина
5)низкая собираемость налогов и узкая база налогообложения 6) произвол нал.органов, отсутствие системы специализированных налог.судов.

12. Фин. обязательства гос-ва ….

Разнообразие фин. об-в гос-ва обусловленно много звенностью фин. системы. Гос-во осуществл дея-ть по созданию, распределению и использованию разнообр. Ден фондов, бюджетных и кредитных ресурсов, страх ден.фондов, фин ср-в отраслей н/х и гос пр-ий. Важной стороной фин дея-ти я-ся распред фин ресурсов между федеральными органами и субъектами федерации, а также мест самоуправлением. Процесс выполнения ФОГ-ва отличается межотр аслевым хар—ром, т.к аккомуляция, распределение фин ресурсов затрагивает все отрасли и сферы гос управения. В процессе фин дея-ти гос-во контролирует работу органов власти и управления, а также пред-й организаций по реализации этих задач.выполнение гос-вом фин об-в протекает в виде деятельности представительных и исполн. (гос управления) органов власти.
Сфера финанс функций гос-ва относится к ведению как федерал.органов так и субъектов Федер, а также органов местного самоуправления. В нас время фин деят-ть РФ осуществляетс на условиях эк.сотрудничества со странами СНГ.

13.Бюджетное устройство и осн.задачи бюдж.планир..
Бюджетная система – основанная на эк отношениях и юридич нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения.Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. Это единство реализуется через единую социально - экономическую, включая налоговую, политику. Бюджетная структура — основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране. Главный документ в построении бюджетной системы – Конституция РФ. По ней существуют 2 вида государств:а).
Унитарное;б). Федеративное.Унитарное государство имеет 2 уровня:1).
Общий;2). Местный.Российская Федерация — федеративное государство, имеющее
3 звена.Кроме Конституции, существует в РФ закон, который определяет бюджетное устройство страны. I уровень – Центральный бюджет (находится в
Москве).II уровень – Региональные бюджеты (республики, области, края,
Москва, Санкт - Петербург).III уровень – Местные бюджеты (города, района, сельского населенного пункта и т.п.).2. Бюджетное регулирование – система перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности.К механизму регулирования относятся:– субсидии;– субвенции;– регулирующие доходные источники.
СУБСИДИЯ – часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и передаваемых нижестоящим бюджетам в порядке перераспределения (особая форма связи между отдельными звеньями федеральной системы).СУБВЕНЦИЯ – часть фиксированного объема государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для финансирования их расходов.Регулирующие доходные источники.Доходы делятся на:1). закрепленные (заранее закреплены);2) регулирующие (прийдут позже).Закрепленные доходы — это доходы, которые полностью или частично передаются в определенный вид бюджета (22 % налога на прибыль направляется в местные органы власти).Регулирующие доходы — это доходы, которые идут для подкрепления нижестоящего бюджета, соблюдая субординацию.Перечень закрепленных и регулирующих доходов фиксируется специальными налоговыми законодательствами и кодексами. Бюджетная система считается сбалансированной по вертикали, если объем поступлений в совокупных бюджетах на каждом уровне власти в целом достаточен для осуществления их функций.
Горизонтальная сбалансированность – общее соответствие доходов и расходов в бюджетах отдельных регионов и территорий на соответствующих уровнях власти.

14. Структура бюджета: проблема формирован. и использ. в совр росс.усл.

СМ. № 13-Бюджетн устр.
Существуют следующие бюджетные методы финансирования народного хозяйства:1.
Государственные капитальные вложения (этот метод используется для оживления экономики, создания новых отраслей и т.д.).
2. Государственные закупки (с их помощью устанавливается совокупный спрос; государство способствует своевременной реализации товаров).
3. Субсидии (средства которые даются безвозмездно). Бывают 3 видов:
• дотации (вид субсидий, используемых на покрытие убытков, задолженностей, например, по заработной плате);• субвенции (вид субсидий, используемых на целевые расходы);• экспортная премия (вид субсидий, используемый для снижения цены экспортируемого товара).4. Инвестиции в СП (совместные предприятия).5. Льготное кредитование со стороны государства. В РФ сейчас большое внимание гос-во уделяет проблеме совершенств расходов бюдж системы.
В условиях фин-эк и бюджетного кризиса четко обознач процесс сокращения бюджетных расходов с их деформацией. Встает вопрос о разработке системы мер, направл на урегулироав этой проблемы( формироф целостной правовой базы,законод по финансированию бюдж расходов, рациональное распределение расходов на эконом и соц цели гос-ва.)

15.Фин.инструм. гос. регулиров. эк-ки……
Осуществляется следующими методами:
|ДЕНЕЖНО - |БЮДЖЕТНЫМИ |
|КРЕДИТНЫМИ | |
|1) регул. |1) налоги;(прогрессивн|
|учетной |подох налог единый |
|ставки; |пропорциональный нал |
| |на прибыль- усилив |
| |алияние рыночной |
| |коньюктуры НДС по |
| |одинак ставке для всех|
| |произ-лей – |
| |равномерное распред |
| |нал бремени и уровень |
| |цен на различ товары) |
|2) операции |2) амортизационная |
|гос. на |политика; Ускоренная |
|рынке |амортизация – |
|ц/бумаг (как|определяется та часть |
|эмиссия, |чист прибыли, кот |
|торговля ГКО|освобождена от налогов|
|и пр.); |и включ в издержки |
| |пр-ва) |
|3) |3) государственные |
|установление|инвестиции.(структурн |
|изменения |перестройка эк-ки и |
|мин |темпов эк роста) |
|резервов. | |

Бюдж пол-ка направл на проведение мер по сокращению бюдж дотированию заведомоубыточн и малорентабельных пред-ий. Бюдж ассигнов направл на осуществл целевых, комплексных программ. Сокращ расходов на ВПК.
Функции финансовой политики:
• фискальная; • экономическая.
С т. з. внутреннего содержания фин. пол-ки выделяют 3 составные части:1) выработка научно обоснованной концепции финансов на длительную и ближайшую перспективу.2) определение осн. направлений использования финансов в текущем году и в перспективе.3) осуществление практических действий для достижения поставленных целей.Если отсутствует хотя бы один из элементов, то фин. политика не удовлетворяет современным условиям.Минфин подготавливает несколько вариантов фин. политики..Наиболее оптимальный вариант направляется в правительство. При выработке фин. политики необходимо создать запас фин.ресурсов с их постоянным увеличением, определить наиболее рациональные доли изъятия доходов и предприятий государством. При выработке фин. политики большое значение придается распределению финансовых ресурсов и их концентрации на основных направлениях. Фин система хар-тся неплатежами в гос. бюджет. Из-за систематической неплатежеспособности приходится повышать госу. долг.
Финансовая политика стабилизации включает в себя: 1) Остановить инфляцию:2)
Снижение дефицита бюджета до 3 %3) Государственный долг – до 1/2 ВНП.

16. Бюджетн.дефицит и основн.напр.его сокращения.
Бюджетный дефицит - это фин. Яв-ие, при кот. наб-ся превышение расходной части бюджета над его доходной частью.
Качество самого дефицита может быть различным:а) дефицит может быть связан с необх-ю осуще-ия крупных гос. вложений в развитие эк-ки. Тогда он отражает не кризисное течение общ. процессов, а гос. регулирование эк-ой конъюнктуры, стремление обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общ. Пр- ва. б) дефициты возникают в рез-те чрезвычайных обстоятельств (войны, крупных стихийных бедствий и т.п.), когда обычных резервов становится недостаточно и приходится прибегать к источникам особого рода; в) дефицит может отражать кризисные явления в эк-ке, ее развал, неэффективность финансово - кредитных связей, неспособность правит-тва держать под контролем фин. ситуацию в стране. Явление, требующее принятия не только срочных и действенных эк-их мер (по стабилизации экономики, финансовому оздоровлению хозяйства и т.п.), но и соответствующих полит. решений.Методы снижения бюджетного дефицита:1. расходы = const, доходы растут;2. доходы = const, расходы падают;3. доходы растут, расходы падают (дефицит снижается быстрее в 2 раза).Пути финансирования бюджетного дефицита:1) Эмиссия денежных знаков. Этот путь ведет к инфляции. Возникают отрицательные социально - экономические последствия.2) Государственные займы. В этом случае в финансировании участвуют компании, банки и т.п., у которых имеются свободные “лишние” денежные средства. Сейчас наиболее практикуемый метод.3)
Иностранные займы. Их предоставляет МВФ.4) Использование национального богатства.Для преодоления бюдж.дефицита необходимо "лечение" самой эк- ки.–направлений бюдж. средств в отрасли нар/хоз. с целью повышения фин. отдачи от каждого бюджетного рубля;–широкое использ. фин. льгот и санкций, позволяющих полнее учитывать специфические условия хозяйствования и стимулирующих рост общественного пр-ва;– более широкое сокращение сферы гос. эк-ки и гос. финансирования.– снижение военных расходов;
– сохранение финансирования лишь важнейших социальных программ.
.
17. Внебюджетные фонды: цели и источн. формирован…
Внебюджетные фонды — специфическая форма ерераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых для финанс ирования некоторых общественных потребностей и комплексно используемых на основе организационной самостот. фондов. Источники формирования а). специальные целевые налоги, займы и доходы от проведения денежно вещевых лотерей; б). субсидии из бюджета;в). дополнительные доходы и сэкономленные финансовые ресурсы г). добровольные взносы и пожертвования.
Внебюджетные фонды гарантируют целевое использование ресурсов в полном объеме их поступления и своевременное финансирование важнейших социальных мероприятий; они выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают государственные власти в случае финансовых затруднений.В зависимости от целевого назначения внеб/фонды подразделяются на эк. и соц., а в зависимости от уровня управления – на гос. и региональные.С помощью внебюджетных фондов можно:– влиять на процесс пр-ва путем финансир., субсидирования, кредитования отеч. предприятий;– обеспечивать природоохранные мероприятия.– оказывать соц. услуги населению путем выплат пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом; – предоставлять займы, в т.ч. зарубежным партнерам, включая ин.гос- ва.Основные виды внебюджетных фондов:государственное социальное страхование. пенсионный фонд. фонд обязательного медицинского страхования.

18. Территориальные финансы. (ТФ)
ТФ-ситема эк.отношений посредством кот распредел и перераспред НД на экономическое и социальное развитие территорий. Фин. ресурсы местного самоуправл состоят из бюджетных и внебюдж ср-в. Главным источником доходов я-ся отчисления от налогов вышестоящего уровня (налога на прибыль пр-ий, подох нал с ф/л и др.) Местные бюджеты я-ся самостоят частью бюдж системы РФ.Они подразделяются: областные, краевые, районные, сельские.
Местн. бюджеты самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют свои бюджеты, при этом вмешательство вышестоящих органов не допускается. Мест органы власти могут создавать и использовать внебюджетные фонды финансовых ресурсов, валютных фондов, объединение ресурсов мест органов власти и пр-ий для фин-вания общерегиональных мероприятий.; формироватьрасходы бюджетов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.