рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Финансы как экономическая категория

1.                ликвидация неэффективных (затратных) налогов;

2.                введение налога на недвижимое имущество (за счет него предполагают увеличить собственные доходы местных бюджетов);

3.                сближение норм налогового (по налогу на прибыль) и бухгалтерского учета;

4.                снижение ставки НДС (аж до 18 процентов!);

5.                введение ставок платы за землю, исходя исключительно из стоимостной оценки земли (сейчас базой обложения является площадь земли);

6.                снижение ставки налога на прибыль до 20 % (к 2012 году).

Данный документ предусматривает следующие виды общегосударственных и местных налогов:

Общегосударственные:

1.   налог на прибыль предприятий;

2.   налог с доходов физический лиц;

3.   налог на добавленную стоимость;

4.   акцизный налог;

5.   налог на транспортные средства;

6.   экологический налог (бывший сбор за загрязнение окружающей среды);

7.   государственная пошлина;

8.   единый сбор, взыскиваемый в пунктах пропуска через таможенную границу Украины;

9.   судебный сбор;

10.           плата за землю;

11.           рентная плата за транспортировку нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами и нефтепродуктопроводами, транзит природного газа и аммиака по трубопроводам на территории Украины;

12.            плата за пользование недрами;

13.           налог в виде целевой надбавки к цене на природный газ;

14.           налог в виде целевой надбавки к действующему тарифу на электрическую и тепловую энергию;

15.           сбор за пользование радиочастотным ресурсом Украины;

16.           сбор за проведение гастрольных мероприятий;

17.           сбор за использование воды водных объектов;

18.           сбор за специальное использование лесных ресурсов;

19.           сборы за специальное использование объектов фауны и специальное использование объектов водных живых ресурсов;

20.           единый налог;

21.           фиксированный сельскохозяйственный налог;

22.           плата за торговый патент на право проведения некоторых видов предпринимательской деятельности;

23.           пошлина (таможенная).

Местные:

1.   коммунальный налог;

2.   налог на торговые места на рынке;

3.   налог на специально отведенные места для парковки транспортных средств;

4.   сбор за использование местной символики

5.   рекламный сбор;

6.   туристический сбор;

7.   сбор за размещение объектов торговли и сферы услуг;

8.   сбор за размещение объектов игорного бизнеса;

9.   строительный сбор;

10.           сбор с владельцев собак;

11.           сбор за проведение местных аукционов;

12.           сбор за проведение кино- и телесъемок.

Как видно из приведенного перечня налогов и сборов, революции в налоговой системе Украины по форме не будет. Произойдут ли заметные перемены в содержании - покажет окончательная редакция НКУ. Но, судя по движению, которое происходит во властных структурах государства, перемен к лучшему в сфере налогового права Украины не предвидится.


3.3 Бюджетно-налоговая политика Украины на современном этапе


Налоговая политика

Налоговая политика - политика государства в сфере налогообложения, что предусматривает манипулирование налогами для достижения определенных целей - увеличения объема производства и занятости или снижения уровня инфляции.

Налоговая политика предусматривает:

1.                установление и изменение налоговой системы (определение видов налогов, а также роли каждого из них в формировании доходов государственного бюджета);

2.                определение налоговых ставок, их дифференциацию;

3.                предоставление налоговых льгот;

4.                определение механизма исчисления и зачисления налогов в бюджет.

С помощью определенной налоговой политики можно регулировать такие социально-экономические процессы, как объем производства, занятость, инвестиции, развитие науки и техники, структурные изменения, цены, внешнеэкономические связи, уровень жизни населения, уровень потребления определенных товаров и т. п.

На современном этапе развития налоговая система Украины имеет множество недостатков, которые негативно сказываются на развитии экономики, а именно:

• объектом налогообложения является не только доход или прибыль, но и затраты субъектов хозяйствования;

 • налоговая система не стимулирует предпринимательские структуры накапливать финансовый капитал и инвестировать его в основные и оборотные активы;

 • налоговая система характеризуется нестабильностью как по видам налогов, базой налогообложения, налоговых ставок, так и по методике начисления налогов, терминов и порядков их сборов;

• в налоговой системе Украины практически отсутствуют налоги, связанные с имуществом (собственностью);

• налоговая система неэффективная с точки зрения государства, но очень выгодная для недобросовестных плательщиков налогов, так как способствует плательщикам скрыть свои доходы, а другим получать часть этих доходов путем «прикрытия» не честных предприятий;

• налоговая система, которая существует на сегодняшний день в Украине, не создает условий для уменьшения товарообменных операций в экономике;

На современном этапе для экономики Украины не существует альтернативного и эффективного источника пополнения государственного бюджета, как через налоги. На пути поиска такого источника стоят следующие проблемы:

• наличие значительного государственного долга, который состоит из внешней, внутренней задолжности государства и кредиторской бюджетных организаций;

• дефицит бюджета;

• большие объемы общегосударственного потребления, осуществить значительные ограничения которого в ближайшее время не возможно.

Именно поэтому перед налоговой системой Украины поставлено стратегическое задание относительно планирования, обеспечения органического соединения неразрывных один от одного заданий: рост жизненного уровня населения и экономики страны.

На практике налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который выступает совокупностью организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Государство присваивает этому механизму юридическую форму с помощью налогового законодательства.

Другим важным инструментом государственного регулирования экономики являются налоговые санкции. Их роль двойственна, т.к. они, во-первых, обеспечивают исполнения требований налогового законодательства, во-вторых, ориентируют субъекты экономической деятельности на использование более эффективных форм хозяйствования. В то же время следует отметить, что эффективность санкций зависит от эффективной работы контролирующих и правоохранительных органов.

При разработке налоговой политики следует учитывать интересы всех сторон налоговых отношений. С одной стороны, это стремление субъектов экономики к минимизации налоговых платежей, а с другой – интересы государства, которые ориентируются на необходимость полной реализации своих функций. Для продуманной налоговой политики одним из самых важных моментов является правильное определение объема налога, который обеспечивает заинтересованность субъектов хозяйствования в подъеме эффективности производства. Для этого следует постоянно осуществлять аналитическую работу для достижения компромисса между государством и плательщиками налогов.

Таким образом, главными направлениями налоговой политики Украины на современном этапе является:

• создание условий для динамического развития предприятий и отраслей предприятий экономики Украины;

• ускорение процессов формирования реального собственника во всех отраслях национальной экономики;

• расширение сфери малого бизнеса;

• повышение жизненного уровня населения за счет направленности бюджетных расходов;

• оптимизация соотношения между финансовыми ресурсами, мобилизированные в бюджеты разных уровней, и денежными средствами, которые остаются в распоряжении юридических и физических лиц;

• усиление роли прямых налогов, в частности, налога на доход и на использование ресурсов, введение налога на собственность, сокращение непрямых налогов, прежде всего, универсальных акцизов;

• повышение роли местных налогов;

• применение экономических рычагов для ограничения товарообменных операций.

Для достижения поставленной цели государство должно влиять на экономическую деятельность с помощью системы налогообложения и налоговых льгот, субсидий и субвенций, государственных инвестиций и процентных ставок. Налоговая политика будет наиболее эффективной при стабильном официальном валютном курсе и стойком движении капитала.

На сегодня важное значение имеет согласованность налоговой системы с денежными и кредитными рычагами экономической политики. Обеспечение доходов бюджета – лишь одно из заданий налоговой системы. Решая его, система налогов не должна при этом парализовывать процессы накопления и рост производства, нарушая социальную справедливость, создавать деформации и перекосы в структуре экономики страны, тормозить рыночные преобразования.

Бюджетная политика

Утверждение Украины как социального, демократического правового государства, её интегрирование в мировой экономический простор требует новых подходов к направлениям и механизмам реализации бюджетной политики.

Основная цель стратегии макроэкономической политики, как сказано в Послании Президента Украины к Верховной Раде Украины «Европейский выбор. Концептуальные основы стратегии экономического и социального развития Украины на 2002-2011 года», - обеспечение условий стойкого продолжительного роста, которое способствовало бы структурно-иновационной и социальной переориентации экономики, формированию надлежащей инвестиционной среды.

Для достижения данной цели Украине следует провести ряд мероприятий, чтобы поднять свою экономику на уровень европейских стран.

Для создания благоприятных условий развития внутреннего рынка реального сектора экономики необходимо:

1)                углубление институциональных преобразований, направленных на формирование в отраслях экономики динамичного и конкурентоспособного частного сектора, совершенствование системы корпоративного управления;

2)                фискальное (налоговое) стимулирование инноваций и экспорта высокотехнологичной продукции;

3)                использование благоприятных пошлинных режимов импорта технологический базы;

4)                освоение механизмов государственного долгосрочного кредитования;

5)                совершенствование системы государственных заказов и закупок;

6)                максимальное использование инвестиционных инструментов приватизации;

7)                государственное содействие в развитии финансового лизинга;

8)                использование дополнительных стимулов развития малого и среднего бизнеса, венчурных инвестиций;

9)                государственное содействие развитию наукоемких производств и отраслей, которые базируются на использовании информационных и коммуникативных технологиях.

Экономика Украины испытывает значительные потери от нецелевого использования амортизационных отчислений. Поэтому необходимо реформировать систему амортизации с целью её либерализации, значительного расширения прав предприятий в формировании и использовании собственных амортизационных средств, выборе метода начисления и терминов полезного использования основных методов.

Для стимулирования капитализации прибыли предприятий и организаций государство должно ввести налоговое стимулирование инвестиционного, в том числе инновоционного процесса.

Украина принадлежит к государством с высоким научным потенциалом. Поэтому следует создать такие условия, которые обеспечивали бы не только увеличение этого потенциала, а в первую очередь максимальную его отдачу. Следует кардинально улучшить финансирование науки путем как увеличения бюджетных затрат в границах не меньше чем 1,5-1,7 % от ВВП на первом этапе и до 2,0-2,5 % - на втором этапе, так и привлечением внебюджетных ассигнований. Первоочередной бюджетной поддержки требует фундаментальная наука, которая является основой создания собственных высоких технологий и важным фактором обновления научного потенциала.

На современном этапе актуализируется проблема укрепления материально-технической базы научных заведений, оснащение их компьютерной техникой, новейшим оборудованием.

Одной из важных задач структурно-иновационного развития является всестороннее развитие человеческого потенциала. Это главная составная национального богатства и движущая сила общественного развития, определительный критерий оценки его уровня. Мировой практикой доказано, что инвестиции в человеческий капитал – самый эффективный.

Базовое условие развития человеческого капитала в Украине основывается на разработке и реализации широкомасштабной долгосрочной стратегии модернизации всей системы образования, приближение его качества к стандартам ЕС, потребностям внутреннего развития общества, рыночной экономики. Необходимо введение системы непрерывного образования и образования на протяжении жизни на основе связи между общей средней, профессионально-технической и высшей его планками, оптимизация системы переподготовки и повышения квалификации, интегрированных начальных планов и программ, для чего требуются значительные бюджетные средства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.