Выход украинской
экономики на траекторию роста обуславливает причину неотложной перестройки
социальной сферы и в первую очередь значительного повышения благосостояния
людей.
Жизненно важным делом
является обеспечение развития медицины. Цель преобразований в сфере охраны
здоровья состоит в улучшении состояния здоровья населения на основе обеспечения
доступности качественных медицинских услуг, переориентации государственной
охраны здоровья на предотвращение заболеваний.
Интегрирование Украины
в европейские структуры требует от бюджетной политики:
1)
формирование
оптимальной высокоэффективной структуры хозяйства регионов, которая бы
гарантировала их комплексное развитие;
2)
введение
системы стратегического бюджетного планирования и финансового выравнивания с
использованием эффективных критериев, гарантированных государством социальных
стандартов, нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, законодательно
определенного перечисления заданий местного значения;
3)
решение
общих региональных и межрегиональных проблем развития путем объединения
финансовых ресурсов местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления
с расширением полномочий местных органов исполнительной власти и местного
самоуправления.
Таким образом, на
современном этапе развития Украине предстоит преодолеть множество проблем,
решить множество задач, чтобы достичь высокого уровня развития и занять
передовое место на мировой арене. На сегодняшний день главной задачей является
правильная, грамотная, эффективная разработка бюджетно-налоговой политики.
Заключение
Финансы
– сложная экономическая категория, которая отображает совокупность денежных
средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система
их формирования, распределения и использования.
Финансы
имеют важное значение в обществе. Выполняют две функции: распределительную и
контрольную. Распределительная функция финансов связана с распределением
валового внутреннего продукта и его основной части - национального дохода. Без
участия финансов национальный доход не может быть распределен. Другой важнейшей
функцией финансов является контрольная, которая тесно связана с
распределительной. Как известно, без контроля ничто не может быть в порядке,
так же и финансы.
На
основе финансов возникают финансовые отношения, субъектами которых являются
государства, юридические и физические лица. Наиболее обширную характеристику приобретают
финансовые отношения между государствами – международные.
В
Украине, как и в других государствах, на основе финансов формируется финансовая
система. Одним из главных звеньев финансовой системы является государственный
бюджет. С его помощью правительство концентрирует в своих руках значительную
часть национального дохода, перераспределяемого финансовыми методами. Если
рассматривать государственный бюджет Украины на современном этапе, то он
находится в плачевном состоянии. На 2009 год бюджетный дефицит и
государственный долг достигли огромных сумм.
Одним
из источников пополнения государственного бюджета Украины являются налоги.
Налоги - довольно сложная и чрезвычайно важная финансовая категория, так или
иначе оказывающая влияние на каждого человека, проживающего на территории того
или иного государства. Налоги имеют широкую классификацию. Налоговая система
Украины включает в себя основные виды общегосударственных налогов, существующие
в развитых странах мира, с уровнем ставок, не превышающим среднеевропейский. В
то же время характеризуется рядом особенностей. Налоговая система Украины на
современном этапе развития требует коренных преобразований. Если сравнивать её
с налоговыми системами развитых государств, то она не имеет никаких
преимуществ, эффективности и не относит Украину в их число. Именно поэтому
правительству следует разработать правильную налоговую политику. Налоговая
политика - политика государства в сфере налогообложения, что предусматривает
манипулирование налогами для достижения определенных целей - увеличения объема
производства и занятости или снижения уровня инфляции. С помощью определенной
налоговой политики можно регулировать такие социально-экономические процессы,
как объем производства, занятость, инвестиции, развитие науки и техники,
структурные изменения, цены, внешнеэкономические связи, уровень жизни
населения, уровень потребления определенных товаров, положение страны на
мировой арене и др.
Таким
образом можно сделать вывод, что тема данной курсовой очень актуальна, т. к.
объектом её рассмотрения является важная экономическая категория – финансы. На
основе финансов формируются:
1.
финансовые
отношения;
2.
налоговая
система;
3.
финансовая
система;
4.
бюджетная
система и др.
Если
для финансов Украины будет разработана грамотная политика их применения, они
будут направлены в нужное направление, тогда экономика государства поднимется
на более высший уровень, что обеспечит не только внутренний подъем, но и
внешний.
Список
используемой литературы
1.
«Финансы.UA»,
С.П. Захарченков/ Харьков, 2008г.
2.
«Бюджетна
система України», О.Д. Василик, К.В. Павлюк/ 2007р.
3.
«Бюджетна
система України», Ю.В. Пасічник/ Київ, 2006р.
4.
«Фінанси»,
В.С. Загорський, О.Д. Вовчак, І.Г. Благун, І.Р. Чуй / Київ, 2006р.
5.
«Фінанси»,
Л.П. Стеців, О.І. Копилюк/ Київ 2007р.
6.
«Державні
фінанси України», М.І. Кармін/ Київ, 2008р.
7.
«Фінанси»,
М.М. Вартус/ Київ, 2005р.
8.
«Фінанси»,
М.В. Грідчіна/ Київ, 2004р.
9.
«Фінансова
система України», В.М. Опарін/ Київ, 2006р.
10.
«Фінанси»,
О.Р. Романенко/ Київ, 2006р.
11.
«Державні
фінанси України», М.Л. Карлін/ Київ, 2008р.
12.
«Основи
оподаткування», П.К. Бечко, О.А. Захарчук/ Київ, 2009р.
13.
«Податкова
система України», М.Д. Білик, І.А. Золотко/ Київ, 2000р.
14.
«Система
оподаткування та податкова політика», В.Б. Захожай, Я.В. Литвиненко/ Київ,
2006р.
15.
gazeta.
ua
16.
www.
. ru
Приложение
Таблица
1 - Сводный бюджет Украины в 1992-2006 годах
Год
|
Доходы
|
Расходы
|
Дефицит
(-)
Дефицит
(+)
|
Доходы
|
Расходы
|
Дефицит
(-)
Дефицит
(+)
|
Млрд
крб.
|
В
процентах к ВВП
|
1992
|
1227,5
|
1919,7
|
-692,2
|
24,4
|
38,1
|
-13,7
|
1993
|
49621,8
|
57248,7
|
-7626,9
|
33,5
|
38,6
|
-5,1
|
1994
|
523092,6
|
630647,0
|
-107554,4
|
43,5
|
52,4
|
-8,9
|
Млрд
грн.
|
1995
|
20,7
|
24,3
|
-3,6
|
38,0
|
44,6
|
-6,6
|
1996
|
30,2
|
34,2
|
-4,0
|
37,0
|
41,9
|
-4,9
|
1997
|
28,1
|
34,3
|
-6,2
|
30,1
|
36,7
|
-6,6
|
1998
|
28,9
|
31,2
|
-2,3
|
28,2
|
30,4
|
-2,2
|
1999
|
32,9
|
34,8
|
-1,9
|
25,2
|
26,7
|
-1,5
|
2000
|
49,1
|
48,1
|
1,0
|
28,9
|
28,3
|
0,6
|
2001
|
54,9
|
55,5
|
-0,6
|
26,9
|
27,2
|
-0,3
|
2002
|
61,9
|
60,3
|
1,6
|
27,4
|
26,7
|
0,7
|
2003
|
75,3
|
75,8
|
-0,5
|
28,2
|
28,4
|
-0,2
|
2004
|
91,5
|
102,5
|
-11,0
|
26,5
|
29,7
|
-3,2
|
2005
|
134,2
|
142,0
|
-7,8
|
30,4
|
32,2
|
-1,8
|
2006
|
171,8
|
175,5
|
-3,7
|
32,1
|
32,8
|
-0,7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица
2 - Объемы бюджетного дефицита Украины
Показатели
|
1997
|
1998
|
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
Предельный
размер дефицита госбюджета, млрд. грн
|
5,75
|
3,38
|
1,24
|
0
|
0
|
4,1
|
2,63
|
7,42
|
11,13
|
12,9
|
Отношение
дефицита к расходам госбюджета, %
|
21,0
|
13,8
|
4,9
|
-
|
-
|
8,2
|
4,7
|
10,27
|
9,9
|
9,4
|
Отношение
дефицита к ВВП, %
|
5,7
|
3,3
|
0,9
|
-
|
-
|
1,8
|
0,98
|
2,15
|
2,56
|
2,4
|
Таблица
3 - Динамика объемов государственных заимствований и расходов на погашение и
обслуживание государственного долга Украины за 2001-2005 годы
Показатели
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
Объем
гос-ых заимствований, млрд. грн.
|
5,5
|
5,3
|
7,5
|
10,7
|
14,1
|
Расходы
на погашение и обслуживание госдолга, млрд. грн.
|
8,4
|
9,1
|
10,1
|
12,9
|
17,8
|
Удельный
вес новых займов в расходах на погашение и обслуживание госдолга, %
|
65,4
|
58,2
|
74,2
|
82,9
|
79,2
|
Таблица
4 - Структура доходной части госбюджета Украины
Поступления
в бюджет, %
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
2007
|
Налог
на прибыль
|
20,9
|
19,3
|
20,9
|
20,8
|
18,2
|
НДС
|
24,4
|
30,4
|
31,3
|
34,3
|
39,1
|
Акцизы
|
На
товары, произведенные в Украине
|
7,7
|
9,1
|
7,0
|
7,7
|
6,1
|
На
товары, ввезенные из-за рубежа
|
1,0
|
1,2
|
0,8
|
0,7
|
0,8
|
Таможенная
пошлина
|
Ввозная
|
4,6
|
7,5
|
6,0
|
5,1
|
5,4
|
Вывозная
|
0,3
|
1,4
|
1,2
|
0,9
|
0,2
|
Рента
|
6,0
|
5,9
|
4,9
|
5,7
|
6,7
|
Прочие
поступления в госбюджет
|
35,1
|
25,2
|
27,9
|
24,8
|
23,5
|
Итого
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Таблица
5 - Динамика поступлений местных налогов и сборов
Показатели
|
1998
|
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
2004
|
2005
|
2006
|
1*
|
392,1
|
440,5
|
486,2
|
514,0
|
542,4
|
532,4
|
555,5
|
598,2
|
642,3
|
2**
|
1,36
|
1,34
|
0,99
|
0,94
|
0,88
|
0,71
|
0,61
|
0,45
|
0,37
|
Таблица
6 - Структура местных налогов и сборов
Наименование
налога
|
Удельный
вес налога в структуре поступлений от местных налогов (%)
|
Рыночный
сбор
|
57,8
|
Коммунальный
налог
|
25,6
|
Сбор
за выдачу разрешения на размещение объектов торговли
|
5,5
|
Налог
с рекламы
|
4,9
|
Сбор
за право использования местной символики
|
4,9
|
Сбор
за парковку автотранспорта
|
2,3
|
Прочие
местные сборы
|
1,6
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|