Финансы коммерческой организации
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
ФГОУ ВПО Воронежский государственный
аграрный университет им. К.Д. Глинки
Кафедра финансов и кредита
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ ПО ФИНАНСАМ
Выполнил студент
Руководитель практики со стороны
ВГАУ:
Руководитель практики со стороны
организации
Воронеж 2009
Содержание
1.Общая характеристика
финансов коммерческой организации. 3
2.Денежные средства и
организация расчетов. 8
3.Доходы коммерческой
организации. 13
4.Финансовое обеспечение
текущей деятельности. 16
5.Финансовое обеспечение
долгосрочных инвестиций. 21
6.Взаимоотношения
коммерческих организаций с финансовыми организациями 21
Приложения. 24
Производственную практику
я проходила в СХА «Сокол» расположенный в селе Старая Меловая Петропавловского района
Воронежской области с 15 июня по 11 июля 2009 г.
Финансовое состояние
предприятия – это степень обеспеченности предприятия необходимыми денежными
средствами для осуществления нормальной коммерческой деятельности. Предприятие
с хорошим, удовлетворительным финансовым состоянием называется финансово-устойчивым
предприятием.
В сельскохозяйственном
производстве существует ряд особенностей, которые влияют на кругооборот средств
в хозяйстве. Среди них можно выделить следующие особенности:
Ø замедленность кругооборота средств;
Ø постепенное нарастание затрат и
единовременное высвобождение капитала;
Ø наличие внутрихозяйственного
потребления ресурсов;
Ø несовпадение периода производства
кругооборота средств с календарным периодом.
Вышеуказанные особенности
приводят не только к замедлению получения денежных средств, но и к их
недостаточности.
Особенности кругооборота
средств влияют и на организацию финансов хозяйства:
Ø несовпадение созданного и
реализованного дохода;
Ø использование краткосрочного периода
кредитования;
Ø необходимость самострахования;
Ø возможность точного выведения
финансовых результатов только по окончании года.
СХА «Сокол» в связи с производственно-хозяйственной
деятельностью вступает в многообразные финансовые отношения. Прежде всего, это
отношения с бюджетом, с банками, поставщиками, подрядчиками, покупателями.
Финансовые отношения возникают и внутри предприятия – с работниками и
собственниками. Все эти отношения строятся на основе российского
законодательства, регулируются Налоговым, Гражданским кодексами и другими
нормативно-правовыми актами. Таким образом, в изучаемом хозяйстве можно выделить
следующие виды финансовых отношений:
1) Отношения с финансово-кредитной системой:
а) отношения с государственным бюджетом по уплате налогов.
Регулируются данные отношения Налоговым Кодексом РФ, Гражданским Кодексом РФ, а
также другими нормативно-правовыми актами;
б) отношения с внебюджетными фондами. Эти отношения
регулируются законом «О социальном страховании» и др.;
в) отношения с органами страхования. Регулируются законом «О
страховании имущества предприятий»;
г) отношения с кредитной системой: кассовые,
расчетно-кредитного обслуживания. Данные отношения регулируются Гражданским
Кодексом РФ, законом «О банках и банковской деятельности».
2) Отношения хозяйства с поставщиками, подрядчиками и
покупателями Повод этих отношений – погашение обязательств перед поставщиками и
подрядчиками, а также востребование долгов с покупателей. Регулируются данные
отношения договорами гражданско-правового характера (договор аренды, лизинга и
др.).
3) Отношения хозяйства с работниками по поводу погашения
обязательств по заработной плате или по поводу удержания штрафов за нанесенный
материальный ущерб, предоставление материальной помощи. Регулируются эти
отношения трудовыми договорами и соглашениями, приказами администрации.
4) Отношения между предприятием и его подразделениями по
поводу распределения прибыли или оборотных средств, по поводу обеспечения
отдельных расходов. Регулируются Уставом предприятия.
5) Отношения между предприятием и его собственниками по
поводу формирования уставного капитала и выплаты дивидендов. Регулируются
уставом предприятия.
Вышеперечисленные
финансовые отношения, возникающие в СХА «Сокол», сопровождаются движением
денежных средств
Движение денежных средств
предприятия связано с различными хозяйственными операциями. Выделяют 3 вида
хозяйственных операций и соответственно связанных с ними денежных потоков:
текущая, инвестиционная и финансовая.
Денежный поток текущей
деятельности характеризуется поступлением денежных средств от покупателей
(заказчиков) и их использованием, связанным с обеспечением процесса
производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, реализацией покупных
товаров и т.п.
Итак, определим
положительные и отрицательные денежные потоки СХА «Сокол» . Информация по этому
вопросу систематизирована в виде таблицы 1. Данные для этой таблицы были взяты
из формы №4 бухгалтерского баланса.(приложение 8)
Таблица 1. Движение
денежных средств в СХА «Сокол» за 2008 г. тыс.руб.
Показатель
|
2008г.
|
2007г.
|
Отклонение +(-)
|
наименование
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Остаток денежных средств на начало отчетного года
|
748
|
1
|
747
|
Движение денежных средств по текущей деятельности
|
|
|
|
Средства, полученные от покупателей и заказчиков
|
15886
|
17058
|
-1172
|
Полученные бюджетные субсидии
|
490
|
-
|
490
|
Прочие доходы
|
307
|
50
|
257
|
денежные средства направленные:
|
|
|
|
на оплату приобретенных товаров, работ, услуг, сырья и иных
оборотных активов
|
11000
|
11287
|
-287
|
на оплату труда
|
4504
|
4246
|
258
|
на расчеты по налогам и сборам
|
1409
|
815
|
594
|
на прочие расходы
|
-
|
-
|
-
|
Чистые денежные средства от текущей деятельности
|
-239
|
747
|
-986
|
Движение денежных средств по инвестиционной деятельности
|
|
|
|
Выручка от продажи объектов основных средств и иных
внеоборотных активов
|
|
-
|
-
|
Полученные проценты
|
-
|
-
|
-
|
Поступления от погашения займов
|
-
|
-
|
-
|
Приобретение ценных бумаг и иных финансовых вложений
|
-
|
-
|
-
|
Займы, предоставленные другим организациям
|
-
|
-
|
-
|
Чистые денежные средства от инвестиционной деятельности
|
-
|
-
|
-
|
Движение денежных средств по финансовой деятельности
|
|
|
|
Поступления от займов и кредитов, предоставленных другими
организациями
|
-
|
|
|
из них банками
|
-
|
|
|
Прочие поступления
|
-
|
2707
|
-2707
|
Прочие расходы
|
|
2707
|
-2707
|
Чистые денежные средства по финансовой деятельности
|
|
|
|
Чистое увеличение(уменьшение) денежных средств и их
эквивалентов
|
-239
|
747
|
-986
|
Остаток денежных средств на конец отчетного года
|
509
|
748
|
-239
|
Финансовая работа в СХА
«Сокол» ведется в бухгалтерии. В бухгалтерии работают главный бухгалтер,
бухгалтер по расчетам, кассир. Распределение обязанностей между работниками
бухгалтерской службы предприятия осуществляется на основе должностных
инструкций и штатного расписания. Вся работа по обработке первичной
документации, ее сводке и группировке, записи в учетные регистры синтетического
и аналитического учета ведется в аппарате бухгалтерии.
Главный бухгалтер
составляет годовой отчет, баланс и приложения к нему, делает записи в Главную
книгу, ведет материальные счета, все денежные расчеты, сдает расчеты по
начислению налогов в налоговые органы, выписки.
2.Денежные средства и
организация расчетов
Хозяйствующие субъекты,
осуществляющие коммерческую деятельность, непрерывно совершают процессы
реализации и закупки товаров, услуг, сырья и материалов, которые
характеризуются движением денежных средств предприятия.
Необходимые для текущей хозяйственной
деятельности суммы наличных денег могут находиться в кассе.
Схема притока и оттока
наличных денежных средств в кассу СХА «Сокол» такова, что основным источником
поступления денежных средств выступает расчеты с покупателями за реализацию
сельскохозяйственной продукции. Отток денежных средств обусловлен выплатой
заработной платы, оплатой счетов поставщикам, различного рода хозяйственными
нуждами.
Всеми операциями по
приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное
лицо – кассир. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых
ценностей. Движение наличных денежных средств происходит строго через кассу
предприятия. Это движение обусловлено направлениями притока и оттока денежных
средств.
Организации могут иметь в
своих кассах наличные деньги только в пределах лимитов, ежегодно
устанавливаемых учреждениями банков по согласованию с руководителем
организации.
Лимит остатка наличных
денег устанавливается независимо от организационно-правовой формы предприятий,
их сферы деятельности, если они имеют кассу и осуществляют наличные денежные
расчеты. Лимит остатка определяется исходя из объемов наличного денежного
оборота организации с учетом режимов ее деятельности, а также порядка и сроков
сдачи денежной наличности в банк.
Лимиты остатка наличных денег в кассах
письменно сообщаются отделениями банка каждому предприятию и устанавливаются
ежегодно. При необходимости они могут быть пересмотрены в течение года.
Превышение лимита допускается только в
дни выдачи заработной платы от трех до пяти дней в зависимости от вида
предприятия и удаленности его от банка. Не использованные в течение этих дней суммы
подлежат сдаче в банк на расчетный счет.
Учреждениям банка предоставлено право
проверять на предприятиях соблюдение кассовой дисциплины. Нарушениями кассовой
дисциплины считаются расходование полученных в банке наличных денег не по
назначению, несоблюдение правил о расчетах наличными деньгами, несдача в банк денежной
наличности в установленные сроки и использование выручки не по назначению,
выдача наличных денег из кассы взаймы другим предприятиям, учреждениям и
организациям.
Ответственность за соблюдение кассовой
дисциплины возлагается на руководителя хозяйства, главного бухгалтера и кассира.
Лица, виновные в систематическом нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к
ответственности.
Страницы: 1, 2, 3
|