рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формирование эффективной системы управления оборотными активами

По результатам данного анализа можно сделать вывод о росте прибыли на предприятии, рост себестоимости говорит о том, что увеличились расходы на закуп сырья, т.е. выросли цены на продукцию, это все говорит о повышении платежеспособности предприятия.

Далее в целях оценки текущей и перспективной платежеспособности проводится анализ ликвидности баланса, который заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени их ликвидности и расположенных в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными и порядке возрастания сроков таблица 5.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить приведенные группы. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие оптимальные соотношения:


А1>П1; А2>П2; АЗ>ПЗ; А4<П4.


В случае, когда одно или несколько неравенств системы имеют противоположный знак по сравнению с оптимальным вариантом, ликвидность баланса отличается от абсолютной.

Таблица 5 Группировка активов и пассивов ООО "Дверидофф", тыс. руб.

№ п/п

Актив

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2

Наиболее ликвидные активы (А1)

80

46

51

3

Быстрореализуемые активы (А2)

10

10048

11250

4

Медленнореализуемые активы (А3)

2557

2691

2341

5

Труднореализуемые активы (А4)

34

90

84

6

Пассив

7

Наиболее срочные обязательства (П1)

199

1078

131

8

Краткосрочные пассивы (П2)

47

719

0

9

Долгосрочные пассивы (П3)

0

0

0

10

Постоянные пассивы(П4)

2435

11078

13595

11

Изменение, тыс. руб.

12

А1-П1

-119

-1032

-80

13

А2-П2

-37

9329

11250

14

А3-П3

2557

2691

2341

15

П4-А4

2401

10988

13511


По данным Таблицы 5 можно, сказать, первое неравенство не выполнено в течение всех трех лет, свидетельствует о том, что наиболее ликвидные активы А1, не покрывают наиболее срочные обязательства П1. В 2009 году было также выявлено снижение денежных средств на 80 тыс. руб.

Второе соотношение выполнено, следовательно, предприятие способно расплатиться по своей краткосрочной задолженности.

Третье соотношение выполнено, следовательно, предприятие способно расплатиться по своей долгосрочной задолженности.

Четвертое соотношение выполнено, следовательно у предприятия достаточно собственного капитала (П4) для покрытия труднореализуемых активов (А4).

Таким образом, на данном предприятии выполняются практически все условия платежеспособности. Предприятие пока платежеспособное, однако, наблюдается недостаток платежных средств, но если не будут наращиваться объемы товарооборота, положение еще сильнее ухудшится, и предприятию понадобится привлечение дополнительных средств. Все это представляет серьезную угрозу финансовой устойчивости предприятия.

Проведем коэффициентный анализ по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности в таблице 6.


Таблица 6 Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности ООО "Дверидофф"

№ п/п

Показатели

Нормальное значение

2007 год

2008 год

2009 год

Изменение 2009 к 2007 году

2

Коэффициент быстрой ликвидности

0,8 - 1,5

0,37

5,62

86,27

85,90

3

Коэффициент абсолютной ликвидности

>=0,1-0,7

0,33

0,03

0,39

0,06

4

Коэффициент текущей ликвидности

2,0-3,5

10,76

7,11

104,14

93,38

5

Доля оборотных средств в активах

>=0,5

0,10

0,49

0,35

0,25

6

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

>=0,1

90,71

85,94

99,04

8,33


По данным таблицы 6 коэффициент текущей ликвидности, очень высокий, и увеличился к 2009 г. на 93,38 п., Это означает, что компания способна погасить текущие (краткосрочные) обязательства за счёт оборотных активов.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами показывает, что предприятие достаточно обеспечено собственными средствами в 2007 году составил 90,71%, а к 2009 году он увеличился на 8,33% за счет увеличения собственных оборотных средств.

Далее необходимо провести оценку рентабельности предприятия (Таблица 10).


Таблица 7 Оценка рентабельности предприятия ООО "Дверидофф", %

№ п/п

Показатели

2007 год

2008 год

2009 год

Изменения, 2009 к 2007 году

2

Рентабельность собственного капитала

99,38

78,13

18,59

-80,80

3

Рентабельность оборотного капитала

91,42

67,70

18,52

-72,90

4

Рентабельность чистого оборотного капитала

100,79

78,77

18,70

-82,09

5

Рентабельность заемного капитала

983,74

481,64

1929,01

945,27

6

Рентабельность продаж

18,61

29,29

8,12

-10,49

7

Рентабельность затрат на производство

26,26

45,96

9,92

-16,33

8

Рентабельность инвестиций

98,69

78,00

18,59

-80,10


По данным Таблицы 7, все коэффициенты рентабельности снизились, это означает, что предприятие не эффективно использует собственные средства.

Рентабельность собственного капитала в 2007 году составляла 99,38%, а к 2009 году составила 18,59%, т.е. снизилась эффективность использования собственного капитала (в том числе инвестиционного, акционерного), т.е. снизилась доля прибыли в собственном капитале.

Рентабельность оборотного капитала в 2007 году составляла 91,42%, а к 2009 году составила 18,59%, т.е. произошло движение оборотного капитала в отрицательную стоимость.

Показатель рентабельности заемного капитала увеличился на 945,27% (с 983,74% до 1929,01%) это свидетельствует об увеличении зависимости от заемного капитала деятельности данного предприятия.

Рентабельности продаж снизилась на 1049% (с 18,61% до 8,12%) это, конечно отрицательный фактор в деятельности предприятия, при увеличении реализации продукции, увеличилась величина издержек предприятия (расходов).

Снижение рентабельности продукции обеспечивается преимущественно увеличением себестоимости единицы продукции.


4. Система финансового планирования в ООО "Дверидофф"


В настоящий момент предприятием используются следующие виды планирования. Процесс финансового прогнозирования в ООО "Дверидофф" состоит из следующих этапов:

1.Финансовое прогнозирование.

1.1.Всесторонний сбор информации (внутренней и внешней).

1.2.Составление прогнозных документов.

1.3.Проверка корректности полученных данных.

2.Корректировка.

2.1.Проверка прогнозируемых результатов на соответствие определенным критериям.

2.2.Выработка целевых указаний по корректировке отдельных прогнозных показателей.

2.3.Корректировка отдельных прогнозных показателей.

2.4.Формирование окончательного варианта прогнозных документов.

2.5.Утверждение планов.

Сбор информации является начальным этапом финансового прогнозирования в организации. На этом этапе планово-экономический отдел ООО "Дверидофф" проводит работу по сбору информации, ее предварительной обработке, систематизирует соответственно с другими показателями. Здесь происходит сбор информации об объемах произведенной продукции, затратах, исполнении сметы затрат, остатках, структуре затрат и т.д.

На этапе составления документов планово-экономический отдел производит необходимые расчеты, руководителем утверждаются плановые документы. Затем составляется производственный, а затем финансовый план, включающий прогнозный Отчет о прибылях и убытках и баланс.

Проверка корректности полученных данных осуществляется при составлении прогнозного баланса. Если данные некорректны, то ведется поиск ошибок.

Затем проводится корректировка планов. Это делается на основе предварительных плановых данных о наличии финансовых ресурсов в плановом периоде. Источником этой информации служит доходная часть плана движения денежных средств. Процесс корректировки заключается в последовательной доработке составных документов Финансового плана и других документов таким образом, чтобы запланированное погашение обязательств соответствовало имеющимся платежным средствам.

В результате получается Финансовый план, удовлетворяющий предъявляемым требованиям (с учетом специфики предприятия и существующих ограничений). Скорректированный Финансовый план утверждается руководителем.

По глубине горизонта планирование в ООО "Дверидофф" подразделяется на текущее и долгосрочное. Текущее осуществляется на 1 месяц вперед. Осуществляется с 25 по 30 число месяца, предшествующего планируемому. Долгосрочное – это планирование на период не более года. Осуществляется ежегодно в период с сентября по ноябрь.

В основе того и другого планирования лежит месячный план. На год составляется двенадцать планов на каждый месяц отдельно.

Между тем необходимо отметить, что составляемый план на год часто оказывается неэффективным, т.к. ожидаемые данные меняются (например, изменение тарифов, цен, которое за год – полгода до этого не планировалось, изменения в законодательстве и т.д.).

Необходимо отметить, что планово-экономический отдел предприятия почти не занимается долгосрочным финансовым прогнозированием.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.