рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формирование прибыли коммерческой организации

Сумма налога на прибыль в 2007 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 810 тысяч рублей, на ту же сумму уменьшилась чистая прибыль. В связи с уменьшением налогооблагаемой прибыли в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 10692 тысяч рублей, уменьшилась сумма налога на прибыль на 2566 тысяч рублей.

На рассматриваемом предприятии не было доходов, которые облагаются по специальным ставкам, не производились отчисления в резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет льгот по налогу на прибыль.

Эффективность основной деятельности предприятия по производству и реализации продукции характеризуется показателем рентабельности затрат. Он определяется отношением прибыли от продажи продукции к полной себестоимости реализованной продукции и представлен формулой (12):


k = Р/S,


где k – рентабельность затрат;

Р – прибыль от продажи продукции;

S – общая сумма затрат на производство и реализацию продукции.

Данный коэффициент показывает уровень прибыли на один рубль затраченных средств и рассчитывается в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

В показателе рентабельности, рассчитанном в целом по продукции, усредняется уровень доходности отдельных видов изделий. Поэтому в ходе анализа необходимо изучать рентабельность отдельных видов изделий или групп изделий. Рентабельность единицы продукции имеет большое значение и определяется отношением разницы между отпускной ценой и себестоимостью к себестоимости одного изделия и рассчитывается по формуле (13):


k = Цi – Сi/Сi, (13)


где k – рентабельность единицы продукции;

Цi – отпускная цена единицы продукции;

Сi – себестоимость единицы продукции.

Важность анализа показателей рентабельности отдельных видов продукции, связана с тем, что предприятие должно осуществлять контроль за затратами по ее производству и реализации. Если на рынке имеется достаточно высокий спрос на продукцию с низким уровнем рентабельности, предприятие может сделать выпуск такой продукции выгодным только сокращая затраты по ее производству.

Для осуществления контроля не только за себестоимостью реализованной продукции, но и за изменениями в политике ценообразования рассчитывают показатель рентабельности продаж. Он определяется отношением величины прибыли к объему продаж по формуле (13):


k = Р/N (13)


где k – рентабельность продаж;

Р – прибыль от продажи продукции (прибыль до налогообложения или чистая прибыль);

N – выручка от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

В качестве величины прибыли могут быть показатели: прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль [15, с.18]. Объем продаж выражается показателем выручки от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции [5, с.248].

Исходя из приведенной формулы расчета рентабельности продаж, можно определить влияние на ее изменение по сравнению с предыдущим периодом изменения цен на продукцию и изменения уровня себестоимости. Если выразить прибыль от продажи как разницу между выручкой от продажи без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей и полной себестоимостью реализованной продукции, то формула (14) расчета рентабельности продаж будет иметь следующий вид:


k = N–S/N, (14)


где k – рентабельность продаж;

S – полная себестоимость реализованной продукции;

N – выручка от продажи продукции за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Изменение рентабельности продаж за счет изменения цен на реализованную продукцию (N) определяется по формуле (15):


Dk(N)=(N1–S0/N1)–(N0–S0/N0) (15)


Влияние фактора изменения себестоимости (S) на рентабельность продаж определяется по формуле (16):


Dk(S)=(N1–S1/N1)–(N1–S0/N1) (16)


Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с рубля продаж.

При расчетах показателей рентабельности могут использоваться различные показатели дохода предприятия: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, чистая прибыль.

Расчет и анализ рентабельности затрат и продаж представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Анализ рентабельности затрат и продаж предприятия

Показатели

2006 г.

2007 г.

Изменение за год

2007 г.

2008 г.

Изменение за год

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

106501

116037

9536

116037

91913

-24124

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг, тыс. руб.

17954

17756

-198

17756

5853

-11903

Рентабельность затрат, тыс. руб.

16,82

15,32

-1,5

15,32

6,37

-8,95

Рентабельность продаж по прибыли от продажи, тыс. руб.

14,42

13,27

-1,15

13,27

5,99

-7,28


Полная себестоимость реализованной продукции рассчитана как сумма себестоимости продукции, коммерческих расходов и управленческих расходов.

Рассчитав полную себестоимость продукции за исследуемые периоды, можно определить изменение полной себестоимости:

75349+3755+27397=106501 тысяч рублей – полная себестоимость продукции за 2006год.

78377+3117+34543=116037 тысяч рублей – полная себестоимость продукции за 2007год.

58865+1684+31364=91913 тысяч рублей – полная себестоимость продукции за 2008 год.

106501-116037=9536 тысяч рублей – изменение полной себестоимости продукции в 2007 году.

91913-116037= -24124 тысяч рублей – изменение полной себестоимости продукции в 2007 году.

Имея в наличии показатели полной себестоимости реализованной продукции и прибыли от продажи продукции можно определить рентабельность затрат, то есть, величину полученной прибыли с 1 рубля продаж.

17954/106501*100=16,82% – рентабельность затрат в 2006 году.

17756/116037*100=15,32% – рентабельность затрат в 2007 году.

-11903/-24124*100=-8,95% – рентабельность затрат в 2008 году.

Также определив показатели прибыли от продаж продукции и выручки от продаж продукции можно определить показатель рентабельности продаж, то есть, определить долю прибыли в каждом заработанном рубле. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики организации и ее способности контролировать издержки.

17954/124455*100=14,42%

17756/133793*100=13,27%

5853/97766*100=5,99%

Из приведенных расчетов можно сделать следующие выводы:

За период 2006-2007 гг. рентабельность затрат уменьшилась на 1,5 % и составила 15,32 %, то есть, предприятие получило 15,32 копеек прибыли с 1 рубля затрат.

Рентабельность продаж соответственно снизилась на 1,15 % и составила в 2007 году 13,27%, то есть, предприятие получило 13,27 копеек прибыли с 1 рубля продаж.

За период 2007-2008 гг. рентабельность затрат уменьшилась на 8,95 % и составила 6,37 %, то есть, предприятие получило 15,32 копеек прибыли с 1 рубля затрат.

Рентабельность продаж также снизилась на 7,28 % и составила 5,99 %, то есть, предприятие в 2008 году получило 5,99 копеек прибыли с 1 рубля продаж.

Изменение цен на реализованную продукцию в 2007 году по сравнению с 2006 годом привело к росту рентабельности продаж предприятия на 0,06%:

Dk(N) =(133793-106501/133793) – (124455-106501/124455)=0,06%

Изменение себестоимости реализованной продукции привело к снижению рентабельности продаж предприятия на 0,07%:


Dk(S) =(133793-116037/133793) – (133793-106501/133793)= -0,07%

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж: Dk(N)+ Dk(S)=0,06+(-0,07) = -0,01%.

Результаты факторного анализа показывают, что увеличение себестоимости реализованной продукции оказало наибольшее влияние на уровень рентабельности продаж, чем изменение цен реализации.

Изменение цен на реализованную продукцию в 2008 году по сравнению с 2007 годом привело к снижению рентабельности продаж предприятия на 0,32%:

Dk(N) =(97766-116037/97766) – (133793-116037/133793) = - 0,32

Изменение себестоимости реализованной продукции привело к снижению рентабельности продаж предприятия на 0,25%:

Dk(S) =(97766-91913/97766) – (97766-116037/97766)= -0,25

Сумма факторных отклонений дает общее изменение рентабельности продаж:

Dk(N)+ Dk(S)=-0,32+(-0,25) = -0,57%.

Основными направлениями повышения рентабельности затрат являются снижение затрат на единицу или на один рубль продукции, улучшение использования производственных ресурсов (снижение фондоемкости, материалоемкости, зарплатоемкости продукции), рост объема производства.


2.2 Факторный анализ прибыли от реализации продукции ООО «Риал»

 

Прибыль отчетного периода отражается общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя – прибыль от реализации продукции – связана с факторами производства и реализации продукции. Поэтому основное внимание аналитика должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений данного показателя.

Изменение прибыли от реализации продукции формируется под воздействием следующих факторов: изменения объема реализации; изменения структуры реализации; изменение отпускных цен на реализованную продукцию; изменения цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; изменения уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Составим таблицу (таблица 5) для формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.


Таблица 5 – Общие показатели деятельности предприятия в 2006-2008 гг.

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

1

2

3

4

Количество продукции, шт.

49782

48652

33712

Цена продукции, руб.

2500

2750

2900

Выручка (реализация), руб.

124455000

133793000

97766000

Полная себестоимость от реализации продукции, руб.

75349000

78377000

58865000

Себестоимость на 1 ед. продукции, руб.

1513

1611

1746

Прибыль от реализации продукции, руб.

49106000

55416000

38901000


Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; отпускных цен на реализованную продукцию; транспортных расходов; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.

Применив показатели 2006-2007 гг. произведем формализованный расчет факторных влияний на прибыль от реализации товаров.

1. Расчет общего изменения прибыли (DР) от реализации продукции:

ΔР = Р1 — Р0= 55416-49106=6310 тысяч рублей


3.     Расчет влияния на прибыль изменений отпускных цен на реализованные товары (∆Р1). В данном случае рассчитывается разность между выручкой от реализации товарной продукции в действующих ценах и реализацией в отчетном году в ценах базисного года:


ΔР1 = Np1 — Np1,0 = Σp1q1 — Σp0q1 = 133793-121630=12163 тысяч рублей.

Np1 = Σp1q1 = 48652х2500=121630000 рублей.


3. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров объема товаров в оценке по плановой (базисной) себестоимости (∆Р2). Исчисляют коэффициент роста объема реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:


ΔР2 = Р0К1 — Р0 = Р0(К1 — 1) =49 106 (0,98-1) = - 982 тысячи рублей.

К1 = S1,0/S0 =73 610/75 349=0,98

S1,0 = 48 652х1 513=73610476 рублей.


4. Расчет влияния на прибыль изменений в объёме товаров, обусловленных изменениями в структуре товара (∆Р3). Подсчет сводится к определению разницы между коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по отпускным ценам и коэффициентом роста объёма реализации продукции в оценке по базисной себестоимости:


ΔР3 = Р0(К2 — К1) = 49106 (0,98-0,98)= 0 рублей.

К2 = Np1,0/Np0 = 121630/124455=0,98

Np1,0=48652х2500=121630000 рублей.

5. Расчет влияния на прибыль экономии от изменения себестоимости продукции (DР4):


ΔP4 = S1,0 - S1 = 73 610-78377= -4767 тысяч рублей.


6. Расчет влияния на прибыль изменений себестоимости товаров за счет структурных сдвигов в составе товаров (∆Р5). Исчисляется сравнением базисной полной себестоимости, скорректированной на коэффициент роста объема продукции, с базисной полной себестоимостью фактически реализованной продукции:


ΔP5 = S1 К2 - S1,0 = 75 349х0,98-73 610= 232 тысячи рублей.


7. Отдельным расчетом по данным бухгалтерского учета определяется влияние на прибыль изменения цен на материалы и тарифов на услуги (∆Р6). Для этого используют сведения о себестоимости продукции. В данном случае цены на тарифы и перевозки были повышены на 336 тысяч рублей, что дало снижение прибыли. ∆Р6= 336 тысяч рублей.

8. Расчет экономии, вызванной нарушениями хозяйственной дисциплины (∆Р7). Это устанавливается с помощью анализа экономии, образовавшейся вследствие нарушения стандартов, технических условий, невыполнения плана мероприятий по охране труда, технике безопасности. В данном предприятии не выявлено дополнительной прибыли, полученной за счет перечисленных причин, то есть ∆Р7 = 0.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.