рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формирование прибыли коммерческой организации

55416(0,7-0,7)= 0 рублей.

д) уменьшение затрат на 1 рубль продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции и фактической себестоимостью, исчисленной без учета изменений договорных цен отчетного года на материальные и прочие ресурсы.

В нашем случае это влияние составляет:

54310-57918=-3608 тысяч рублей.

е) изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции. Влияние данного фактора определяется как разность между базисной полной себестоимостью, скорректированной на коэффициент роста объема реализации продукции, и полной себестоимостью в базисных ценах фактически реализованной продукции:

55416х0,7-54310=-15519 тысяч рублей.

Общее отклонение по прибыли составляет – 16515 тысяч рублей (38901-55416), что соответствует сумме факторных влияний.

Качественный анализ факторов позволяет сделать вывод о том, что прибыль от реализации товарной продукции на предприятии ООО «Риал» возрастает, в основном, за счет фактора изменения отпускных цен, причиной которого является увеличение сети магазинов и выручки от реализации, а также инфляции. Это ставит предприятие в зависимость от поставщиков товаров, влияния инфляционных процессов в стране. Такие же факторы, как влияние на прибыль изменений в объеме производства продукции и в структуре прибыли оказывают незначительное влияние. Это лишний раз подтверждает тот факт, что финансовое состояние предприятия является устойчивым. Но необходимо увеличивать влияние факторов, которые увеличивают прибыль за счет структурных сдвигов в составе продукции. Анализ влияния факторов прибыли усложняется тем, что цены на ряд услуг регулируется Правительством РТ и РФ и, следовательно, не могут адекватно меняться вслед за изменениями себестоимости, так как предприятие приобретает энергию, газ, воду по ценам, которые диктуются монополиями, то становится очевидным, что предприятие попало в своеобразные тиски: «наверху» — регулируемые государством цены (по сути фиксированные), а «внизу» — необходимость закупки товаров и материалов по нерегулируемым ценам [6, с.269].


3. Оптимизация системы управления прибылью ООО «Риал»

3.1 Выявление резервов увеличения прибыли предприятия

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле (17):


,           (17)


где  -   резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;

РПk- количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.


Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле (18).


, (18)


где: PV - возможное увеличение объема реализованной продукции;

ПВ - фактическая валовая прибыль;

V - фактический объем реализованной продукции (выручка).

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО «Риал» на 5% в следующем году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2006 год за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «Риал» (см. формулу 18):


PV2006 =124455 * 5% = 6223 тысяч рублей

П2006 = 49106 тысяч рублей

V2006 = 124455 тысяч рублей

 тысяч рублей.


Теперь рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2007 год за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «Риал» аналогичным способом.

PV2007 =133793 * 5% = 6690 тысяч рублей

П2007 = 55416 тысяч рублей

V2007 = 133793 тысяч рублей


 тысяч рублей


Теперь рассчитаем резерв увеличения прибыли за 2008 год за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО «Риал» аналогичным способом.


PV2008 =97766 * 5% = 4888 тысяч рублей.

П2008 = 38901 тысяч рублей

V2008 = 97766 тысяч рублей


 тысяч рублей


Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие в 2006 году могло увеличить свою прибыль на 2455 тысяч рублей, в 2007 году - на 2770 тысяч рублей, а в 2008 году – на 1945 тысяч рублей.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле (19):


,             (19)

где: -    резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;

- возможное снижение затрат на рубль продукции;

V - фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;

PV -возможное увеличение объема реализации продукции.


Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за 2006-2008 гг. (фактически и по плану), представлены в таблице 10.


Таблица 10 - Затраты на производство и реализацию продукции фактически и по плану на предприятии ООО «Риал» за 2006-2008гг.

Статьи затрат

2006 год

2007 год

2008 год

план

факт

план

факт

план

факт

Сырье и материалы

4819

4969

4321

4278

3225

3325

Транспортно-заготовительные расходы

2230

2124

1976

2125

1683

1767

Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная)

24726

24677

27425

26888

21340

21298

Амортизация

9690

9500

10571

10364

8374

8210

Прочие производственные расходы

10615

11539

12572

12069

9958

9161

Производственная себестоимость продукции

74595

75349

78425

78377

58865

58276

Управленческие расходы

26849

27397

33178

34543

30736

31364

Коммерческие расходы

4280

3755

3109

3817

1684

1919

Полная себестоимость продукции

105724

106501

122912

116037

90931

91913

Изучив таблицу 10 можно сделать выводы. В 2006 году затраты на прочие производственные расходы превысили сумму, определенную планом на 924 тысячи рублей, также увеличилась производственная себестоимость на 754 тысячи рублей. Сумма затрат на управленческие расходы также превышает план на 548 тысяч рублей.

Анализируя затраты 2007 года можно увидеть что расходы на управленческие затраты снизились и не превышают план. Транспортно-заготовительные расходы увеличились на 149 тысяч рублей по сравнению с планом. Также превышена сумма управленческих и коммерческих расходов – на 1365 тысяч рублей, на 708 тысячи рублей соответственно.

В 2008 году расходы также превышают план транспортно-заготовительные, управленческие и коммерческие расходы на 84, 628 и 235 тысяч рублей соответственно. Все вышеперечисленные расходы необходимо сократить.

Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции (К), используя формулу (20):


К=, (20)


где    К – отношение произведенной и реализованной продукции на 1 рубль

- общая сумма затрат;

 - объем товарной продукции в ценах реализации.

Статьи затрат, пересчитанные на 1 рубль произведенной и реализованной продукции представлены в табл. 11.

Таблица 11 - Затраты, пересчитанные на 1 рубль товарной продукции фактически и по плану на предприятии ООО «Риал» за 2006-2008 гг.

Статьи затрат

2006 год

2007 год

2008 год

план

факт

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Сырье и материалы, руб.

0,039

0,039

0,032

0,032

0,033

0,034

Транспортно-заготовительные расходы, руб.

0,017

0,018

0,015

0,016

0,017

0,018

Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная), руб.

0,199

0,198

0,205

0,201

0,219

0,218

Амортизация

0,078

0,076

0,079

0,077

0,086

0,084

Прочие производственные расходы

0,085

0,093

0,94

0,090

0,101

0,094

Производственная себестоимость продукции

0,599

0,605

0,586

0,586

0,601

0,596

Управленческие расходы

0,216

0,220

0,248

0,258

0,314

0,321

Коммерческие расходы

0,03

0,034

0,023

0,028

0,017

0,019

Полная себестоимость продукции

0,849

0,856

0,319

0,867

0,930

0,940


Как показывают данные таблицы 11, в 2006 году существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения транспортно – заготовительных, коммерческих затрат и прочих производственных расходов.

Возможное снижение затрат на рубль товарной продукции в 2006 году можно рассчитать следующим образом:

З2006 = (0,018+0,034+0,093)-(0,017+0,03+0,085)= 0,013 рублей

Как показывают данные таблицы 11, в 2007 году существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения управленческих и коммерческих затрат.

Аналогичным способом рассчитывается возможное снижение затрат на рубль товарной продукции в 2007 году:

З2007 =(0,258+0,028)-(0,248+0,023)= 0,015 рублей

Так же рассчитаем возможное снижение затрат на рубль товарной продукции в 2008 году. В данном случае существуют резервы снижения себестоимости продукции за счет уменьшения расходов на сырье и материалы, транспортно-заготовительные расходы, управленческие и коммерческие затрат.

З2008 =(0,034+0,018+0,321+0,019)-(0,033+0,017+0,314+0,017)= 0,011 руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.