рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Формирование, распределение и использование прибыли


Данные таблицы 10 показывают, что в 2002 году увеличились отчисления в фонд потребления на 10%., в фонды накопления и социальной сферы уменьшились на 5%. Однако, в денежном выражении сумма средств распределенных по фондам по сравнению с 2001 годом увеличилась.

Рассмотрим влияние факторов – суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на отчисления в фонды.

Изменение отчислений в фонды специального назначения за счет изменения чистой прибыли можно рассчитать по формуле:


ΔФн (П) = ΔПч ∙ К0,        (15)


где, ΔФн (П) – приращение фонда накопления (потребления) за счет изменения чистой прибыли;

ΔПч - приращение суммы чистой прибыли;

К0 - коэффициент отчислений от чистой прибыли в соответствующий фонд.

Для этого прирост чистой прибыли на базисный (2001 г.) коэффициент отчислений в соответствующий фонд.

ΔФн (П) = +367 ∙ 30= 11010 тыс.руб. –фонд накопления

ΔФн (П) = +367 ∙ 50= 18350 тыс.руб. –фонд потребления

ΔФн (П) = +367 15=5505 тыс.руб. – фонд социальной сферы

На размер отчислений в фонды оказывают влияние изменения коэффициента отчислений от чистой прибыли. Уровень его влияния рассчитывается по формуле:


ΔФн (К) = (К1 – К0 )· Пч1 , где           (16)


ΔФн (К) – приращение фонда потребления (накопления) от изменения коэффициента отчислений;

К1 , К0 – фактический и базисный коэффициенты отчислений в фонды потребления (накопления);

Пч1 – чистая прибыль за отчетный период.      

ΔФн (К) = (0.25-0.30) · 519 = -25,95 – фонд накопления

ΔФн (К) = (0.6-0.5) · 519 = +51,9 – фонд потребления

ΔФн (К) = (0.1-0.15) · 519 = -25,95 – фонд социальной сферы

Таблица 11

Расчет влияния факторов (суммы чистой прибыли и коэффициента отчисления) на размер отчислений в фонды предприятия.

Вид фонда

Сумма распределяемой прибыли (тыс.руб)

Доля отчислений

 %

Сумма отчислений тыс. руб.

всего

Отклонение

в том числе за счет


2001г.

2002 г.

2001г

2002г

2001г.

2002г.


ЧП

Котч

Накопления

152

519

30

25

45,6

129,75

+84,15

11010

-25,95

Потребления

152

519

50

60

76

311,4

+235,4

18350

+51,9

Соц.сферы

152

519

15

10

22,8

51,9

+29,1

5505

-25,95


Вывод, из приведенных расчетов следует, что на увеличение суммы отчислений в фонд накопления, потребления, социальной сферы повлияло увеличение чистой прибыли предприятия за 2002 год в сумме 367 тыс.руб. Уменьшение коэффициентов отчислений в фонды накопления и социальной сферы на 0,05, не привело к их уменьшению в денежном выражении.

Соотношение использования прибыли на накопление, и потребление оказывает влияние на финансовое положение предприятия. Увеличение средств, направляемых на накопление, приводит к росту оборота, а значит, исключает потребности в заемных средствах.

Фонд накопления ООО “Европейские окна” используется на конструкторские и технологические работы, разработку и освоение новых видов продукции, технологических процессов, на финансирование затрат, связанных с техническим перевооружением и реконструкцией производства, проведением природоохранных мероприятий. Сюда же относятся расходы по погашению долгосрочных ссуд и уплате процентов по ним, уплате процентов по краткосрочным ссудам сверх сумм, относимых на себестоимость продукции, финансирование прироста оборотных средств.

Фонд потребления анализируемого предприятия используется на финансирование (строительство) объектов непроизводственного назначения, осуществляется выплата премий за выполнение особо важных производственных заданий, оказание материальной помощи. [10, c. 186]

Небольшая доля, 29,1 тыс.руб., отчислений в фонд социальной сферы показывает, что в планы руководства рассматриваемого предприятия в краткосрочном периоде значительное развитие социальной сферы не предусматривается.


Глава 3 ПУТИ И МЕТОДЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ


3.1 Резервы увеличения прибыли ООО “Европейские окна”

Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения вне реализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.

На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы; на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов; на третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.

Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения объема продукции рассчитывается по формуле:


 ,                                       (17)


где:     -        резерв роста прибыли за счет увеличения объема продукции;

Пi      -        плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;

РПki- количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.

Если прибыль рассчитана на рубль товарной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:


 ,                                              (18)


где:   PV     -        возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;

П       -        фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;

V       -        фактический объем реализованной продукции, руб.

Сопоставление возможного объема продаж, установленного по результатам маркетинговых исследований, с производственными возможностями предприятия позволяет спрогнозировать увеличение объема производства и реализации продукции ООО “Европейские окна” на 5% в следующем году.

Рассчитаем резерв увеличения прибыли за счет увеличения объема выпуска и реализации продукции ООО по формуле (18).

Имеем:

PV = 21572 тыс. руб. x 5% = 1078,6 тыс.руб.

П = 1053 тыс.руб.

V = 21572 тыс.руб.

 тыс.руб.

Таким образом, увеличив объем выпуска продукции на 5% рассматриваемое нами предприятие увеличит свою прибыль на 19,633 тыс. руб.

Важное направление поиска резервов роста прибыли - снижение затрат на производство и реализацию продукции, например, сырья, материалов, топлива, энергии, амортизации основных фондов и других расходов.

Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов производственных ресурсов: плановый и нормативный: достигнутый на передовых предприятиях: базовый фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли: фактически достигнутый на передовых предприятиях зарубежных стран.[3, с. 215]

Методической базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда является система прогрессивных технико-экономических норм и нормативов по видам затрат сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, нормативов использования производственных мощностей, удельных капитальных вложений, норм и нормативов в оборудовании и другие.

При сравнительном методе количественного измерения резервов их величина определяется путем сравнения достигнутого уровня затрат с их потенциальной величиной:


 ,                                            (19)


где:       -        резерв снижения себестоимости продукции за счет i-го вида ресурсов;

  -        фактический уровень использования i-го вида производственных ресурсов;

  -        потенциальный уровень использования i-го вида производственных ресурсов.

Обобщающая количественная оценка общей суммы резерва снижения себестоимости продукции производится путем суммирования их величины по отдельным видам ресурсов: 

где:  - общая величина резерва снижения себестоимости продукции;

    -        резерв снижения себестоимости по i-му виду производственных ресурсов.

Если анализу прибыли предшествует анализ себестоимости продукции и определена общая сумма резерва ее снижения, то расчет резерва роста прибыли производится по формуле:


 ,                                     (20)


где:      -        резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции;

    -        возможное снижение затрат на рубль продукции;

V       -        фактический объем реализованной продукции за изучаемый период;

PV     -        возможное увеличение объема реализации продукции.

Затраты на производство и реализацию произведенной продукции в целом и по статьям за отчетный год (фактически и по плану), а также за предшествующий год представлены в таблице 12.


Таблица 12

Затраты на производство и реализацию продукции

Статьи затрат

2001г. тыс.руб.

2002 г. тыс.руб.

план

факт

1

2

3

4

Сырье и материалы

1490,0

2080,5

3264,0

Транспортно-заготовительные расходы

-

-

-

Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная)

317,9

630,2

534,9

Амортизация основных фондов

16,58

25,6

38,153

Прочие производственные расходы

199,88

340,63

370,33

Производственная себестоимость продукции

5169,0

18102,93

20275,0

Управленческие расходы

-

-

-

Коммерческие расходы

-

253,07

244

Полная себестоимость продукции

5169,0

18356,0

20519,0


Для того, чтобы затраты на производство и реализацию продукции по статьям привести в сопоставимые значения, пересчитаем их на 1 рубль произведенной и реализованной продукции, используя формулу:


     (21)


Таблица 13

Затраты на 1 рубль товарной продукции

Статьи затрат

2001г. тыс. руб.

2002 г. тыс. руб.

план

факт

Сырье и материалы

0,29

0,11

0,16

Транспортно-заготовительные расходы

-

-

-

Заработная плата производственных рабочих (основная и дополнительная)

0,081

0,034

0,26

Амортизация основных фондов

0,003

0,002

0,001

Прочие производственные расходы

0,038

0,009

0,007

Производственная себестоимость продукции

0,95

0,98

0,95

Управленческие расходы

-

-

-

Коммерческие расходы

-

0,013

0,015

Полная себестоимость продукции

0,9

0,89

0,95

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.