рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура (на примере республики Башкортостан)

Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура (на примере республики Башкортостан)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра Финансов и бухгалтерского учета

Курсовая работа

по дисциплине: "Финансы"

на тему: Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура (на примере республики Башкортостан)



Выполнил студент Польская Е.В.

Группа 4149-в

Специальность 080105

Проверил: д. ф. н., профессор

кафедры ФиБУ

А.Г. Хайруллин






Набережные Челны - 2008 г.


Содержание


Введение

Глава 1. Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления

1.1 Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики

1.2 Особенности управления государственным долгом в российских регионах

Глава 2. Управление государственным долгом на примере республики Башкортостан

2.1 Экономические особенности Республики

2.2 Система управления государственным долгом Республики

2.3 Параметры состояния государственного долга Республики

2.4 Основные направления бюджетной политики в сфере управления государственным долгом республики Башкортостан (на примере 2005г)

Заключение

Список использованной литературы



Введение


Одной из главных целей, определенных в Конституции Российской Федерации (статья 7), является построение социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Достижение этой цели должно обеспечиваться, в первую очередь, действиями всех органов государственной власти, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых, прежде всего, должен быть положен принцип ответственности перед собственным народом. Это в равной степени относится и к действиям региональных администраций в финансовой сфере, в том числе и в отношении вопросов управления государственным долгом. Недостаточность финансовых ресурсов для выполнения своих социальных обязательства, характерная в настоящее время для большинства субъектов Российской Федерации, тем не менее, не должна оправдывать бездумные действия властей, приводящие к резкому увеличению государственного долга, расплачиваться за который придется уже следующим поколениям граждан.

Приоритетной должна стать такая политика, когда привлекаемые заемные средства будут направляться не на решение текущих проблем, а на реализацию стратегических целей развития региона (строительство объектов инфраструктуры и социальной сферы, поддержание экономического потенциала), главным результатом которых будет являться существенное повышение качества жизни населения.

Целью данной работы является изучение государственного долга субъекта РФ в современных условиях и анализ управления им. Достижение этой общей цели обеспечивается решением следующих конкретных задач:

1. Раскрыть новую экономическую категорию - "государственный долг субъекта Российской Федерации", выявить ее основные формы и характеристики.

2. Оценить текущее состояние управления государственным долгом на примере республики Башкортостан, прежде всего, его эффективность, а также действенность мер, предпринимаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в данном направлении, рассмотреть обслуживание и погашение долговых обязательств.

3. Выявить возможности эффективного управления государственным долгом региональными органами исполнительной власти, способствующие повышению уровня жизни населения и общему улучшению социально-экономического состояния субъектов Российской Федерации.

4. Предложить ряд конкретных мер и инструментов экономического, правового и административного характера по улучшению управления государственным долгом субъектов Российской Федерации.

Объект исследования - механизм управления государственным долгом субъекта Российской Федерации в современных условиях.

Предмет исследования - экономические, организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе управления государственным долгом субъекта Российской Федерации.


Глава 1. Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления

 

1.1 Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики


Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств.

Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации.

Долговые обязательства возникают у субъекта Российской Федерации по двум каналам:

1) в результате заключения договоров государственного заимствования;

2) в результате предоставления гарантий по обязательствам третьих лиц.

Отсюда вытекают и формы долговых обязательств.

При государственных заимствованиях долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме:

1) кредитных соглашений и договоров;

2) государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации;

3) договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

При предоставлении государственных гарантий формой долгового обязательства выступает договор о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации.

Кроме того, долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут приобрести форму соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет.

Бюджетный кодекс Российской Федерации особо подчеркивает, что долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных формах, за исключением перечисленных (п.3 ст.99 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В объем государственного долга субъектов Российской Федерации включаются:

1) в части государственных заимствований субъекта Российской Федерации:

основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъектов Российской Федерации;

объем основного долга по кредитам, полученным субъектом Российской Федерации;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от бюджетов других уровней.

Поскольку Бюджетный кодекс Российской Федерации говорит лишь об "основном долге" по государственным заимствованиям, то в состав государственного долга субъекта Российской Федерации не входят следующие долговые обязательства: а) суммы начисленных по займам, но не выплаченных процентов; б) суммы комиссионных вознаграждений, связанных с размещением и погашением займов; в) суммы пени, начисленных за просрочку возврата государственного займа, а также штрафов, начисленных за ненадлежащее исполнение субъектом Российской Федерации своих обязательств по государственному займу.

Тем не менее, не возникает сомнения, что данные виды долговых обязательств, хотя и не включаются в состав государственного долга субъекта Российской Федерации, подлежат исполнению в процессе исполнения бюджета данного субъекта;

2) в части государственных гарантий в состав государственного долга субъекта Российской Федерации входит объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом Российской Федерации.

Государственной гарантией субъекта Российской Федерации признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого данный субъект - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия субъекта Российской Федерации, обязательства перед третьими лицами полностью или частично (п.1 ст.115 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Государственная гарантия субъекта Российской Федерации (гарантия субъекта Российской Федерации) предоставляется на основании договора.

В силу государственной гарантии субъект Российской Федерации (гарант) дает по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по предоставлении бенефициаром требования о её уплате.

Сторонами договора о предоставлении государственной гарантии субъекта Российской Федерации выступает субъект Российской Федерации (в роли принципала), и юридические лица, а также муниципальные образования (в качестве принципала).

Государственные гарантии субъектов Российской Федерации предоставляются другим субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении государственной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

Государственная гарантия субъекта Российской Федерации предоставляется в письменной форме, что является обязательным условием предоставления данной гарантии.

Несоблюдение письменной формы государственной гарантии субъекта Российской Федерации влечет ее недействительность (ничтожность).

В государственной гарантии субъекта Российской Федерации должны быть указаны:

сведения о гаранте, включающие его наименование субъекта Российской Федерации и наименование органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта;

определение объема обязательств по гарантии.

Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.

Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.

Предусмотренное государственной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом (бенефициаром) ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.

Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии (принципала), имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по государственной гарантии субъекта Российской Федерации (бенефициару), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

Отметим, что в гражданском праве это именуется регрессным требованием гаранта к принципалу.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что исполнение государственных гарантий субъекта Российской Федерации подлежит отражению в составе расходов бюджетов субъектов Российской Федерации как предоставление кредитов.

Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство (принципалу), исполнение государственных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что законом о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых отдельным субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и юридическим лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов соответствующего бюджета (п.2 ст.117 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга субъекта Российской Федерации как вид долгового обязательства.

При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг субъекта Российской Федерации, что отражается в отчете об исполнении бюджета.

В связи с этим отметим, что само по себе предоставление субъектом Российской Федерации государственной гарантии по обязательствам лица, которым эта гарантия предоставлена (принципала), не формирует долгового обязательства как такового у самого субъекта Российской Федерации (гаранта). Гарантия означает лишь возникновение у субъекта Российской Федерации юридической обязанности произвести определенные денежные выплаты в случае, если лицо, которому предоставлена гарантия (принципал), не выполнит своего обязательства перед своим кредитором. И лишь при наступлении этого факта, данная обязанность субъекта Российской Федерации перерастает в его конкретное обязательство перед кредитором того лица, которому субъект Российской Федерации предоставил свою гарантию (бенефициаром). Поэтому включение той суммы, на которую выдана гарантия в состав долга субъекта Российской Федерации, носит несколько условный характер, так как обязательства по выплате гарантии может вообще не возникнуть.

Учет выданных гарантий субъектов Российской Федерации, учет исполнения получателями указанных гарантий (принципалами) своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям ведет финансовый орган исполнительной ветви власти субъекта Российской Федерации.

На основании данных этого учета законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий (принципалам), об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Государственные гарантии субъекта Российской Федерации предоставляются соответствующим исполнительным органом государственной власти.

В случае предоставления государственной гарантии субъекта Российской Федерации соответствующий финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии (принципала).

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может поручить контрольному органу этого субъекта провести проверку финансового состояния получателя государственной гарантии субъекта Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации.

В частности, предусмотрено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел долга этого субъекта с указанием в том числе предельного объема обязательств по государственным гарантиям.

Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать объем доходов соответствующего регионального бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета (п.2 ст.107 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.