рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Инвестиционные перспективы бизнеса в Оренбургской области

Продолжилось дальнейшее наращивание социально-культурной сферы: введены в действие школа на 625 ученических мест в Беляевском районе, учебно-лабораторные здания высшего учебного заведения площадью 8,8 тыс. кв. метров, клиника промышленной медицины на 400 посещений в смену в г. Оренбурге, плавательные бассейны площадью 476 кв. метров зеркала воды, 8 физкультурно-оздоровительных комплексов, спортивный зал площадью 1660 кв. метров в Оренбургском районе, культурное сооружение в Шарлыкском районе, кинозалы на 1 250 мест, дом-музей «Русское подворье» в культурном комплексе «Национальная деревня» в г. Оренбурге.

Проложены газовые сети протяженностью 344,1 км, из них: 2,9 км – за счет средств федерального бюджета, 168,5 км – за счет средств областного и местных бюджетов, 48,9 км – средств населения; водопроводные и тепловые сети протяженностью 44,0 км и 2,4 км соответственно, канализационные – 0,4 км.

Объем зарубежных капиталовложений за 2009 год составил 545,6 млн. долларов США, что на 12,1 % выше уровня прошлого года. При этом прямых иностранных инвестиций поступило 119,2 млн. долларов США.

Наибольший объем иностранных вложений направлен в металлургическое производство и производство готовых металлических изделий – 334,0 млн. долларов США, или 61,2 % от общего объема инвестиций; на развитие транспорта и связи – 95,8 млн. долларов США (17,6 %); на добычу топливно-энергетических полезных ископаемых – 38,6 млн. долларов США (7,1 %) и в другие виды экономической деятельности – 77,2 млн. долларов США (14,1 %).

За 2009 год иностранные инвестиции привлечены из 39 стран. Крупнейшими инвесторами экономики области являются: Германия, Ирландия, Кипр, Гибралтар и Казахстан.

В целом, можно сказать, что финансовый кризис, в наименьшей степени затронул инвестиционную активность в регионе. Подтверждением этому служат перечень крупных инвестиционных проектов реализуемых на территории Оренбургской области в настоящее время (таблица 2.6).

Таблица 2.6. Перечень крупных инвестиционных проектов, реализуемых в регионе

Название инвестиционного проекта

Наименование организации – инициатора проекта (Ф.И.О. руководителя, адрес, телефон, факс)

Срок реализации проекта

Предполагаемая стоимость проекта, млрд. рублей

Краткая характеристика проекта

Создание полиолефиновых производств в Оренбургской области

ООО «Газпром добыча Оренбург», 460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 11. Ген.директор Иванов С.И. тел. (3532) 33–20–02, факс: (3532) 31–25–89

2008–2012

45,0

Создание производств по глубокой переработке углеводородного сырья: – производство этилена и полиэтилена мощностью 650 тыс. тонн в год; – производство пропилена мощностью 450 тыс. тонн в год

Реконструкция газоперерабатывающего завода

2008–2011

47,4

Реконструкция завода на основе передовых мировых технологий позволит увеличить годовой объем переработки углеводородного сырья Оренбургской области и Карачаганакского месторождения (Республика Казахстан) с 8 до 17,6 млрд. кубометров к 2012 г.

Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Оренбургской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях, эксплуатируемых ОАО «Оренбургнефть» и внедрения новых технологий

ОАО «Оренбургнефть», 461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Магистральная, 2. Ген.директор Берман А.В. тел. (35342) 7–36–70, факс: (35342) 7–32–01)

2008–2010

63,9

Проведение комплекса геолого-технических мероприятий по оценке и вовлечению в разработку запасов углеводородов на эксплуатируемых месторождениях, внедрение новых технологий. Проведение этих мероприятий направлено на получение прироста балансовых запасов категории С1, дополнительных объемов добычи промышленной нефти и повышение уровня рентабельности недропользователей с учетом затрат на добычу нефти из разрабатываемых в настоящее время месторождений

Обеспечение развития нефтедобывающего комплекса в Оренбургской области путем вовлечения в разработку трудно извлекаемых запасов на истощенных месторождениях, эксплуатируемых ООО «Бугурусланнефть» и внедрения новых технологий

ООО «Бугурусланнефть», 461630, Оренбургская область, г. Бугуруслан, ул. Московская, 75. Ген.директор Торопчин О.П. тел. (35352) 6–42–26, факс: (35352) 6–42–06

2008–2010

3,9


Строительство завода по производству мотор-компрессоров в г. Орске Оренбургской области

ОАО «УК Орский механический завод», 462403, Оренбургская обл., г. Орск, пр. Мира, 4. Ген.директор Ляшенко В.Г. тел. (3537) 25–56–64, факс: (3537) 25–86–78

2006–2009

3,1

Создание нового производства по выпуску мотор-компрессоров для бытовых холодильников по лицензии фирмы «SANIO» (Япония) в объеме 1,5 млн. шт. в год

Создание производства бытовой техники на базе Орского механического завода

2006–2009

2,4

Модернизация завода холодильников и создание нового производства электрических и газовых кухонных плит по технологии «Merloni Projeti» (Италия). Планируемая к выпуску продукция будет соответствовать всем международным стандартам качества

Реконструкция и модернизация листопрокатного цеха № 1 (стан 2800)

ОАО «Уральская сталь», 462353, Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Заводская, 1. Управляющий директор Шишковец С.И. тел. (35376) 6–23–33, 6–20–75, факс: (35376) 6–27–89

2006–2009

7,5

Повышение рентабельности листового проката за счет организации выпуска толстолистового проката с новыми потребительскими свойствами, снижение себестоимости его производства, создание производства штрипсов для нефтегазопроводных труб, эксплуатируемых в сложных северных условиях. Стан предназначен для прокатки листов толщиной 8 – 50 мм, шириной 1500–2500 мм (после обрезки боковых кромок) и длиной 4,5 – 12,0 м


Международные инвестиционные проекты реализуются в металлургии; машиностроении; топливно-энергетическом комплексе.

Транснациональные корпорации, имеющие в регионе дочерние компании и представительства[24]:

– «Бритиш Петролиум» (Великобритания). Вид деятельности – добыча и переработка нефти.

– «Шнайдер электрик» (Франция). Вид деятельности – производство электродвигателей.

– «Джон Дир» (США). Вид деятельности – производство сельскохозяйственной техники.

– «Хейникен» (Нидерланды). Вид деятельности – производство пивоваренной продукции.

Крупнейшие иностранные фирмы, инвестирующие в Оренбургскую область:

– «Мерлони прожетти» (Италия). Реализация совместно с ОАО «Механический завод» (г. Орск) проекта по созданию холдинга по производству бытовой техники (холодильники, газовые плиты) и мотор-компрессоров.

– Фирма «SMS Демаг AG» (Германия). Реализация совместно с ОАО «Уральская сталь» (г. Новотроицк) проекта по модернизации сталеплавильного и прокатного производства.

– АО «Национальная Компания «Казмунайгаз» (Республика Казахстан). Создание совместно с ОАО «Газпром» совместного предприятия по переработке углеводородного сырья Карачаганакского газо-конденсатного месторождения на мощностях ООО «Оренбурггазпром» (г. Оренбург), реализация проекта по реконструкции оренбургского газоперерабатывающего завода и строительству дополнительного газопровода из Казахстана в Оренбург.

– Корпорация Глобал Петро Кемикал (Канада). Реализация совместно с ОАО «Газпром» проекта по реконструкции очистных сооружений оренбургского газохимического комплекса ООО «Оренбурггазпром».

Такова сущность и динамика инвестиционных процессов в Оренбургской области. Перейдем к характеристике бизнеса Оренбуржья, как важного субъекта регионального инвестирования.


2.3 Характеристика бизнеса Оренбургской области


Бизнес в Оренбургской области представлен самыми различными схемами. Здесь имеют свои производства и интересы как местные и региональные компании, так и более крупный бизнес – межрегиональный и федеральный (последние две схемы представлены, в основном в топливно-энергетическом комплексе).

При отсутствии каких-либо строгих экономических определений понятия мелкий, средний и крупный бизнес, представляется необходимым рассмотреть все схемы бизнеса в Оренбургской области в совокупности, по отраслям экономики, особое внимание уделив так называемым «крупным игрокам» определив их исходя из доли конкретной компании в конкретной отрасли экономики.

Итак, как уже было сказано выше, промышленность области представлена практически всеми отраслями. Промышленную деятельность на территории области осуществляют более 3000 предприятий, в том числе около 250 крупных и средних, на долю которых приходится свыше 90 % от общего объема промышленной продукции.

Перед изучением основных «игроков» областной промышленности по отраслям, необходимо провести SWOT‑анализ (таблица 2.7)

Таблица 2.7. SWOT‑анализ условий для развития бизнеса в Оренбургской области

1. сильные стороны

1.1. Независимость крупного бизнеса от политической и криминогенной обстановки в регионе.

1.2. Высокие амбиции и авторитет владельцев крупного бизнеса.

1.3. Возможность привлечения высококвалифицированного персонала.

1.4. Возможность повышения эффективности от роста бизнеса.

1.5. Хороший территориальный потенциал развития бизнеса.

1.6. Положительный имидж владельцев действующего крупного бизнеса.

1.7. Наличие у владельцев крупного бизнеса хороших связей с крупными производителями по РФ

2. слабые стороны

2.1. Отсутствие современной материально-технической базы у многих компании региона.

2.2. Неразвитость территориально распределенной системы сбыта.

2.3. Слабые связи с потребителями основной продукции в регионах ПФО.

2.4. Отсутствие необходимого объема инвестиций в развитие бизнеса.

2.5. Ориентация на ограниченный рынок промышленного производства

2.6. Высокая зависимость от конъюнктуры на рынке региона

2.7. Отсутствие кадрового потенциала в новых регионах ведения бизнеса

3. возможности

3.1. Возможности экономического роста в России и рост экономического потенциала Оренбургской области.

3.2. Либеральная политика властей по отношению к среднему и крупному бизнесу.

3.3. Выход на новые рынки или сегменты рынка.

3.4. Интеграция бизнеса в диверсифицированную холдинговую структуру.

3.5. Стратегическое позиционирование бизнеса и формирование маркетингово ориентированной функциональной политики по продвижению новой продукции.

3.6. Неравномерное экономическое и социальное развитие региона.

3.7. Потенциал развития современной торгово-сбытовой инфраструктуры для нового бизнеса.

Опасности, угрозы

4.1. Изменение внешнеэкономической и внутренней политики России.

4.2. Вступление страны в ВТО, либерализация таможенной политики и пограничного режима.

4.3. Усиление конкуренции и появление новых российских и зарубежных конкурентов в РФ и на территории Оренбургской области.

4.4. Нарастание транспортных проблем в Оренбургской области и ПФО.

4.5. Чрезмерные транзакционные расходы на развитие бизнеса и получение необходимых ресурсов (земля, энерго-, тепло- и др.)

4.6. Неблагоприятная конъюнктура на российском и международном рынках из-за финансового кризиса.

4.7. Невозможность реализовать интеграционную политику с крупными производителями в регионе.


На основе SWOT‑анализа осуществлена оценка ситуации для выделения «окон возможностей» и «проблемных полей» для развития бизнеса в регионе.

Анализ «Окон возможностей» в секторах «Сильные стороны-возможности» и «Слабые стороны-возможности» дает основание сделать следующие выводы для обоснования стратегических направлений развития бизнеса в регионе:

Во-первых, сильные стороны развития бизнеса (1.1. – 1.7.) дополняются внешними возможностями (3.3. – 3.7.) и могут реально обеспечить выход новых бизнес-структур на новые рынки или сегменты рынка, табл. 2.8.

Таблица 2.8. Сильные стороны-возможности

Сильные стороны

Возможности

1.1. Независимость крупного бизнеса от политической и криминогенной обстановки в регионе.

1.2. Высокие амбиции и авторитет владельцев крупного бизнеса.

1.3. Возможность привлечения высококвалифицированного персонала.

1.4. Возможность повышения эффективности от роста бизнеса.

1.5. Хороший территориальный потенциал развития бизнеса.

1.6. Положительный имидж владельцев действующего крупного бизнеса.

1.7. Наличие у владельцев крупного бизнеса хороших связей с крупными производителями по РФ.

3.3. Выход на новые рынки или сегменты рынка.

3.4. Интеграция нового бизнеса в диверсифицированную холдинговую структуру.

3.5. Стратегическое позиционирование бизнеса и формирование маркетингово ориентированной функциональной политики по продвижению новой продукции.

3.6. Неравномерное экономическое и социальное развитие региона.

3.7. Потенциал развития современной торгово-сбытовой инфраструктуры для нового бизнеса.


Одновременно имеются стратегические возможности использовать для обоснования концепции нового бизнес возможности слабого развития торгово-сбытовой инфраструктуры для реализации новой продукции в Оренбургском регионе и ПФО в целом: сильные стороны 1.5. – 1.6. (Возможность повышения эффективности от роста бизнеса и хороший территориальный потенциал) – дополняемые возможностями 3.7. (слабое развитие современной торгово-сбытовой инфраструктуры рынка).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.