рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Казначейское исполнение доходной части регионального бюджета на примере Камчатской области

Казначейское исполнение доходной части регионального бюджета на примере Камчатской области

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

1.1 Развитие казначейской системы исполнения бюджетов в России

1.2 Основные задачи и функции органов Федерального казначейства

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

2.1 Единый счет Федерального казначейства

2.2 Казначейское исполнение доходной части регионального бюджета

2.3 Анализ исполнения доходной части бюджета Камчатской области за 2006 год

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

3.1 Инструменты и механизмы совершенствования казначейской системы РФ

3.2 Перспективы развития казначейского исполнения региональных бюджетов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ


Актуальность выбранной темы дипломного исследования определяется тем, что успешное развитие экономики любого государства во многом зависит от достоверности и оперативности получении информации о состоянии государственных финансовых и материальных ресурсов, а также возможности эффективного управления ими. Процесс развития и становления органов Федерального казначейства РФ нельзя назвать быстрым. Это по большей части объясняется наличием не только сторонников, но и противников создания новой структуры исполнительной власти, которой делегированы большие полномочия по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих участников бюджетного процесса.

Правительство Российской Федерации и региональные органы власти должны ежедневно иметь информацию о том, сколько у него денег на счете, какие и в каком размере необходимо осуществить расходы сегодня и в краткосрочной перспективе, а также иметь прогноз ежедневного получения доходов. Основным поставщиком этой информации для Правительства выступают органы Федерального казначейства РФ.

В настоящее время перед органами федерального казначейства стоит главная задача – обеспечение беспрерывного процесса управления финансовыми потоками государства, в соответствии с бюджетным законодательством РФ и осуществление надлежащего контроля за использованием бюджетных средств. Однако, проблемы, возникающие в ходе осуществления этой и других задач, не теряют своей остроты и остаются актуальными до настоящего времени.

Об эффективности управления финансово-бюджетной системой субъектов РФ и государства в целом можно судить только при наличии полной информации обо всех финансовых потоках – доходных и расходных. Информацию обо всех финансовых потоках можно получить путем организации качественного и оперативного механизма исполнения бюджета. Все это и определяет актуальность темы данного исследования, его практическую значимость.

Степень научной разработанности темы: исследованиям казначейской системы исполнения федерального и региональных бюджетов посвящено достаточно много работ. Разработке теоретических, методологических и практических аспектов исполнения бюджета на казначейской основе, посвящены работы: М.Т. Акперова, А.М. Бабич, Т.Г. Нестеренко, Е.А. Малининой, Г.И. Маклевой, Т.В. Саакян, А.В. Скляр С.Е. Прокофьева,  и др.

Анализ практического опыта работы казначейских органов подтверждает недостаточную теоретическую разработанность проблем эффективности казначейской системы исполнения бюджетов, кассового прогнозирования и планирования доходов и расходов бюджетов, эффективного и рационального расходования бюджетных средств.

Цель данного исследования заключается в том, чтобы на основе анализа и обобщения бюджетной практики, имеющихся нормативно – правовых документов и литературы по данной теме теоретически обосновать механизм казначейской системы исполнения доходной части регионального бюджета как инструмента повышения его доходной части.

Достижение общей цели конкретизировано в постановке и решении следующих основных задач:

- проанализировать исторический опыт развития казначейского исполнения бюджета в России и показать необходимость его восстановления;

- определить задачи и функции органов федерального казначейства и показать их роль при исполнении бюджетов бюджетной системы РФ;

- выявить взаимодействие органов федерального казначейства с финансовыми, налоговыми, контрольными органами и банковской системой в процессе казначейского исполнения бюджетов;

- раскрыть технологии исполнения регионального бюджета по доходам;

- провести анализ исполнения регионального бюджета по доходам на основе данных за 2006 г.;

- теоретически обосновать меры по устранению проблем, стоящих на пути развития казначейской системы исполнения бюджетов.

Объектом исследования является процесс казначейского исполнения доходной части регионального бюджета.

Предметом исследования дипломной работы являются совокупность управленческих и организационных отношений, складывающиеся в процессе казначейского исполнения бюджетов.

Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных ученых по вопросам теории и практики развития казначейского исполнения бюджетов, законодательные и нормативные акты, Указы Президента РФ, Бюджетный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ. В том числе: письма и материалы Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, отчетные данные Управления Федерального казначейства по Камчатской области, официальные статистические данные, программы и другие материалы по развитию данной сферы.

В работе используется исторический подход, комплексный, сравнительный и факторный анализ управленческих процессов становления казначейского исполнения бюджетов в России, а также другие исследования, обуславливающие повышение уровня достоверности данных дипломной работы.

 Новые научные результаты, полученные автором, состоят в следующем:

1) выявлены факторы, влияющие на совершенствование процесса казначейского исполнения бюджетов:

- совершенствование механизмов мобилизации, учета и использования государственных финансовых ресурсов;

- усовершенствование процесса взаимодействия Федерального казначейства и администраторов и главных распорядителей бюджетных средств;

- создание условий для полного и обособленного учета государственных бюджетных и внебюджетных средств,

- эффективный контроль за полнотой и своевременностью зачисления платежей в доходы бюджетов и целевым характером расходов федерального, регионального и местного бюджетов, субсидий и субвенций, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.

2) определены возможные перспективы развития казначейского исполнения региональных бюджетов.

Логика и структура дипломной работы определены целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

В первой главе обосновывается необходимость воссоздания казначейской системы, исторические этапы ее развития, роль, функции и структура органов федерального казначейства и их взаимодействие с другими участниками бюджетного процесса.

Во второй главе раскрывается сущность и основы процесса казначейского исполнения регионального бюджета по доходам. В этой главе на основе собранного практического материала, подробно проанализированы особенности формирования доходов на территории Камчатской области.

В третьей главе даны предложения по возможным путям решения выявленных проблем по казначейскому исполнению доходной части регионального бюджета.

В настоящее время перед органами Федерального казначейства стоит главная задача – обеспечение беспрерывного процесса управления финансовыми потоками государства, в соответствии с бюджетным законодательством РФ и осуществление надлежащего контроля за использованием бюджетных средств.

ГЛАВА 1. КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

1.1 Развитие казначейской системы исполнения бюджетов в России

Для России слово «казначейство» не ново. Оно прошло длинный и сложный путь эволюции. В России казначейской системе насчитывается более 200 лет. Прообразом органов федерального казначейства были казенные дворы (конец XV в.). Затем их упразднили и образовали в приказы (XVII в.).

Более основательное начало преобразований бюджетного процесса и способов его учета положил Указ Петра I от 08 декабря 1710 года о составлении ведомости государственных доходов и расходов, по которому предписывалось вести учет о количестве и объеме полученных доходов и произведенных расходов на территории всего государства и по губерниям в отдельности [26]. Позднее были предприняты более радикальные меры и начата реформа управления государством, включая и государственные финансы.

Во время эпохи Петра I Казначейство состояло при губернской канцелярии, а в столице деньги поступали в главную казенную палату, откуда производились расходы по центральному управлению.

При реформах Петра Великого в стране резко увеличилось количество налогов (дополнительно были введены налоги на погреба, на печные трубы, на топоры и бороды), возросли их ставки, были существенно реформированы финансовые учреждения, разработаны инструкции и положения по бюджетным процедурам и исполнению бюджета. Быстрое развитие промышленности, строительство флота требовали огромных расходов. Значительное количество средств расходовалось на приобретение оборудования за рубежом, оплату иностранных специалистов и обучение россиян за границей. Тяжелым бременем на бюджете страны лежала Северная война. Эти и другие обстоятельства стали причиной существенных изменений в финансовой системе страны, произошедших в последующие годы развития российского государства [26].

Екатерина II предприняла решительные меры по упорядочению управления страной в целом и ее государственными финансами. В 1763 году реформируется Сенат, который разделяется на шесть департаментов. Первому департаменту в числе других поручались дела по управлению финансами, в этот департамент входил генерал – прокурор [26, с.62].

В соответствии с "Положением об учреждениях для управления губерниями" от 07 ноября 1775 года были образованы уездные казначейства. Основные принципы работы казначейств определялись данным положением, в котором говорилось следующее [34, с.34]:

1. Прием и хранение всех принадлежащих Государственному казначейству в уезде доходов, поступающих в казначейство или прямо от плательщиков, или от мест и лиц для сбора казенных, а также прием и хранение депозитов и специальных средств правительственных мест и лиц.

2. Производство расходов и высылка сумм из поступающих в казначейство доходов.

3. Продажа всякого рода гербовой бумаги, гербовых марок, бандеролей, бланков, свидетельств и патентов по питейному, табачному и другим акцизным сборам.

4. Выдача промысловых свидетельств и промысловых билетов.

5. Счетоводство по всем поступающим в казначейство доходам и возложенным на них расходов.

В “Положении об учреждениях для управления губерниями” от 07 ноября 1775 года подробнейшим образом были расписаны правила хранения денежной казны, предписывающие хранение ее исключительно в каменных кладовых, защищенных от огня и кражи и под замками и печатью. В кладовую нельзя было входить одному лицу, а только троим присяжным вместе. Трое присяжных обязаны были готовить собранные доходы к отправке и для сопровождения денежной казны назначать караул.

Дальнейшее свое развитие бюджетная система России получила благодаря реформам Александра 1. В период его правления в 1802 году вышел манифест “Об учреждении министерств”. В связи с этим ведомству Государственного казначея были подчинены Экспедиции, казенные палаты и уездные казначеи в кассовом, счетном и контрольном отношениях. В целом министерскими реформами была оформлена четкая единообразная система управления, в которой Министерство финансов заняло одно из ключевых положений. Ведомство Государственного Казначея не сразу вошло в структуру Минфина, это произошло после ряда преобразований. 2 февраля 1821 г. оно было окончательно включено в состав Министерства финансов под названием Департамента Государственного казначейства, которому было определено ведомственное подчинение центральных и местных финансовых структур [44].

Департамент Государственного казначейства включал две части:

- распорядительную часть, занимающуюся формированием доходов казны и дальнейшим переформированием доходов в расходы казны;

- счетную часть, производившую контроль за надлежащим расходованием средств казны.

Департаментом управлял Директор, находившийся в непосредственном подчинении Министру финансов. Особой обязанностью Директора департамента было наблюдение за полнотой и колебаниями поступлений государственных доходов. По всем этим вопросам Директор департамента обязан был делать представления Министру Финансов и действовать по его предписаниям и распоряжениям.

Таким образом, при императоре Александре I в Российской империи произошло важное событие – была подготовлена и установлена новая, современная система государственных исполнительных органов власти – Россия перешла от коллегиального управления к министерскому, в результате чего и было создано Министерство финансов. После этих преобразований деятельность казначейства неразрывно связана с Министерством финансов.

Все кассы Министерства финансов были подразделены на доходные и расходные. К доходным отнесены все казначейства в губерниях и уездных городах и кассы специальных сборщиков (почтовые конторы, таможни и другие). Расходными кассами стали Главное казначейство в Санкт-Петербурге, касса Комиссии погашения долгов и губернские казначейства с расходными отделениями в некоторых местностях. Доходные кассы принимали государственные доходы, вели полное счетоводство и представляли отчетность учреждениям Государственного Контроля. Одновременно им было разрешено производить и некоторые расходы на основании разрешений расходных касс. Расходные кассы, в свою очередь, помимо расходных операций, имели право и обязаны были принимать некоторые доходы, которые в полном объеме передавались в доходные кассы [20].

В 1890 году происходит значительное возрастание штатов и изменение структуры казначейств и одновременное увеличение числа приходно – расходных статей, числа отдельных счетов в бухгалтерских книгах казначейств. По штатам 1890 года все казначейства разделялись на два разряда, отличающихся как по классам должностей, так и по окладам содержания должностных лиц. Вся исполнительная власть в казначействах принадлежала одному казначею. Он осуществлял надзор за деятельностью чинов казначейства, нес ответственность за сохранность денежных сумм и прочего казенного имущества, за правильность действий казначейства и за своевременность представления срочных сведений и отчетности.

С 1897 года на казначейства был возложен прием золотых и серебряных изделий для отправки в окружные пробирные управления для испытаний на подлинность, обратная выдача изделий мастерам и взимание с последних пробирных пошлин, а также ведение книг и отчетности по этой операции. В дополнение ко всему, на казначейства с 1897 года были возложены некоторые банковские операции, порядок производства которых определялся особыми правилами, утвержденными министром финансов. Первоначально казначейства производили размен монет, покупку и продажу билетов государственного казначейства, уплату процентов по купонам от главнейших процентных бумаг и капитала по бумагам, переводные операции, операции сберегательных касс. Все названные операции были разрешены в казначействах тех городов, в которых отсутствовали учреждения Государственного Банка [26].

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.