рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Кредитные ресурсы Ростовской области

Выплата ежемесячного дополнительного вознаграждения за классное руководство направлена, прежде всего, на повышение уровня воспитательной работы в общеобразовательных школах.

Величины выплат зависят от наполняемости классов: 25 и более учащихся в городе, 14 и более учащихся на селе - 1000 рублей, в классах с меньшей численностью - пропорционально наполняемости.           

В Ростовской области количество педагогических работников, выполняющих функцию классного руководителя, составляет 20,4 тыс. человек, расходы на выплату вознаграждения - около 23 млн. рублей в месяц.

В конце января 2006 г. подписано соглашение с Федеральным агентством образования (Рособразование) о предоставлении субсидий областному бюджету на выплату вознаграждения - 216,4 млн. рублей, доля областного бюджета в 2006 году составляет 147 млн. рублей.

Выплата вознаграждения начата с января 2006 г. (первые выплаты учителя получили в феврале). При этом педагогическим работникам сохраняются установленные ранее доплаты из областного бюджета за классное руководство по состоянию на 30 декабря 2005 года за счет средств субвенций из областного бюджета.

Выявление и приоритетная поддержка лидеров в сфере образования - главная цель направления «Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы». Это будет содействовать повышению открытости образовательной системы, ее восприимчивости к запросам граждан и общества, расширению практики создания в школах органов государственно-общественного управления, привлечению независимых гражданских институтов к оценке качества образования.

В соответствии с этим направлением предполагается:

оказание государственной поддержки по 1 млн. рублей из федерального бюджета на реализацию программ развития школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы (Ростовской области выделена квота - 89 школ), по итогам конкурсного отбора.

Такая финансовая поддержка предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов и переподготовки преподавателей, а также для финансирования других мер инновационного развития общеобразовательных учреждений.

Выявление и приоритетная поддержка лидеров в сфере образования, повышение престижа учительской профессии - главные цели направления «Поощрение лучших учителей».

В соответствии с этим направлением предполагается:

поощрение лучших учителей общеобразовательных школ премиями в размере 100 тыс. рублей каждому из федерального бюджета на конкурсной основе. Для Ростовской области определена квота - 296 учителей.

Ежегодно путем открытого конкурса и общественной экспертизы будут выбираться учителя, чья педагогическая деятельность будет признана достойной поощрения. Число победителей распределяется по регионам пропорционально количеству городских и сельских школьников.

Поддержка будет оказана учителям, которые владеют современными образовательными технологиями, в том числе информационно-коммуникационными, успешно используют эти технологии в образовательной деятельности, работу которых высоко оценивают профессиональное сообщество, ученики и их родители.

На распространение современных технологий, расширение возможностей реализации инновационных образовательных программ нацелено направление «Поддержка общеобразовательных учреждений - пользователей информационных технологий».

Оснащение современными мобильными комплектами компьютерной техники, соответствующими последним достижениям в области развития информационных технологий, и подключение школ к сети Интернет позволят в комплексе с ранее реализованными государственными программами информатизации общего образования обеспечить расширенное использование современных электронных образовательных ресурсов.

В Рособразование направлен пакет документов об обеспеченности общеобразовательных учреждений области компьютерным оборудованием в разрезе территорий и школ, в том числе список школ для подключения к сети Интернет.

«Государственная поддержка талантливой молодежи» предполагает предоставление ежегодно не менее 2 500 индивидуальных грантов в размере 60 тыс. рублей в год.

Конкурс среди талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет в рамках национального проекта начнется в июле 2006 года и будет проходить в течение четырех месяцев.

Главным образом поддержка будет оказываться победителям всероссийских олимпиад, конкурсов, фестивалей и т.п.

На кадровое обеспечение и комплексное решение задач современного социально-экономического развития региона направлено создание нового национального университета, объединяющего в единую систему ведущие вузы и академические центры, расположенные в области.     

Создание такого учебного заведения должно обеспечить отработку модели современного российского университета, повышение инновационного потенциала высшей школы, проведение технологической перестройки высшего профессионального образования, разработку и распространение современных методик преподавания, формирование механизмов академической мобильности, обеспечивающих обучение и стажировку студентов, аспирантов и преподавателей в ведущих научных центрах страны.

Министерство общего и профессионального образования области подготовило и направило в федеральное министерство предложения по созданию национального университета в Южном федеральном округе путем присоединения к Ростовскому государственному университету находящихся в ведении Рособразования нескольких государственных вузов г.г. Ростова-на-Дону, Таганрога и Северо-Кавказского научного центра высшей школы.

Повышение доступности качественного образования и мобильность образовательного процесса на селе призвана обеспечить реализация направления «Приобретение школьных автобусов» на основе паритетного софинансирования.

Ростовская область готова выделить дополнительно 112,5 млн. рублей из областного бюджета на приобретение школьных автобусов при условии паритетного софинансирования из федерального бюджета.

Внедрение современных образовательных технологий и повышение качества образования - основные цели направления «Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием».

Объем финансовых средств для области пока не определен, в Рособразование направлены предложения о готовности выделить дополнительные средства в размере 42 млн. рублей при условии паритетного софинансирования из федерального бюджета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Исходя из проведенного выше исследования можно сделать следующие выводы:

Банковская система сегодня – одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков и товарного производства и обращения исторически шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, вступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства. Коммерческие банки относятся к особой категории деловых предприятий, получивших название финансовых посредников. Они привлекают капиталы, сбережения населения и другие денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и представляют их во временное пользование другим экономическим агентам, которые нуждаются в дополнительном капитале.

Сегодня «деятельность банковских учреждений так многообразна, что их истинная сущность оказывается действительно неопределенной». В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения; через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения выступают в качестве консультантов, участвуют в обсуждении народнохозяйственных программ, ведут статистику, имеют свои подсобные предприятия.

Сегодня кредитование населения входит в число наиболее быстро развивающихся направлений банковской деятельности в России. За последние три года задолженность по ссудам, предоставленным физическим лицам, увеличилась в 8,3 раза, достигнув к 1 января 2007 года уровня 1157,2 млрд. руб. Короткого промежутка времени было достаточно для того, чтобы сегмент розничного кредитования стал важным источником доходов для многих российских банков. Так, розничные ссуды, вклад которых в структуру кредитного портфеля российского банковского сектора составляет уже 17%, обеспечивают примерно четверть всех поступлений от кредитных операций.

В настоящее время в Ростове-на-Дону работают 87 банков, а также филиалов и представительств крупных и средних российских финансовых учреждений из других регионов. По экспертным оценкам, на сегодняшний день кредитный портфель банков достаточен для покрытия потребности субъектов малого предпринимательства в кредитных ресурсах.

В 2006 году работающие на Дону банки в 2,5 раза увеличили объем кредитных вложений в экономику Ростовской области. За 2003-2006 гг. совокупный размер банковских кредитов, выданных малым предприятиям Ростовской области, вырос в 4 раза. Число заемщиков увеличилось втрое. Число зарегистрированных на территории области филиалов иногородних кредитных организаций, в первую очередь московских, увеличивается постоянно. Только за 2006 год в области зарегистрировано 6 новых филиалов. Сейчас на Дону действует 42 филиала иногородних кредитных организаций, а также Юго-Западный территориальный банк Сбербанка с 20 отделениями. При этом среди филиалов 18 принадлежат банкам, входящим в число 30 крупнейших российских банков.

Потребность в банковских услугах со стороны предприятий и населения растет. И ее удовлетворение было бы невозможно без конкуренции на рынке банковских услуг. Конкуренция продолжает усиливаться и, как следствие, стимулирует удешевление банковских услуг, улучшение их качества, укрепление доверия клиентов и вкладчиков, подталкивает менеджмент осуществлять поиск новых направлений деятельности. Именно эти факторы существенно влияют на спрос и условия предоставления услуг.

В числе событий, негативным образом отразившихся на деятельности банков, многие отметили снижение ставки ЦБ и рост цен. Ответной реакцией банков на эти изменения стало небольшое увеличение доли краткосрочных кредитов. Если в начале прошлого года доля кредитов, размещенных на срок до 1 года, в кредитных портфелях местных банков составляла 72%, то по итогам 2006 года она достигла 82%. Таким образом, банки пытаются компенсировать потери, вызванные снижением кредитных ставок. Тем более что рост цен на многие товары и услуги позволяет коммерческим предприятиям более охотно обращаться к банкам за помощью. В 2006 году кредитные вложения банков в донскую экономику увеличились в 2,5 раза.

Наибольший вклад в этот прирост внесли Сбербанк и филиалы крупных российских банков. Более чем в два раза увеличил свой кредитный портфель в Ростовской области Сбербанк, за счет, видимо, работы с крупными предприятиями. И в 4,5 раза нарастили объем выданных кредитов филиалы. Гораздо скромнее были темпы роста кредитных вложений у местных банков, но их отправные цифры год назад были гораздо более внушительные, чем у филиалов и Сбербанка.

В 2003 г. рейтинговый консорциум «Эксперт РА-АК&M» присвоил Ростовской области рейтинг кредитоспособности «А+» по национальной рейтинговой шкале, означающий высокий уровень надежности с незначительным риском несвоевременного выполнения обязательств и позитивными перспективами.

Рейтинг «А+» со стабильными перспективами означает, что Ростовская область относится к категории заемщиков, имеющих высокий уровень надежности. Высокий рейтинг Ростовской области определяется значительным экономическим и инвестиционным потенциалом, благоприятным предпринимательским климатом, профицитностью бюджета, высоким качеством управления, низким уровнем долговой нагрузки, хорошей кредитной историей, информационной открытостью. Факторами риска являются: зависимость от федерального бюджета, высокая доля сельхозпроизводства, низкий уровень диверсификации налоговой базы, невысокий уровень капитальных расходов бюджета.

Ростовская область обладает значительным экономическим потенциалом, определяемым благоприятным предпринимательским и инвестиционным климатом, выгодным географическим положением, развитым финансовым и страховым секторами, мощной транспортной инфраструктурой, наличием квалифицированного научно-технического персонала. Ростовская область характеризуется высоким инвестиционным потенциалом и благоприятным предпринимательским климатом, что, в частности, находит отражение в позитивной динамике иностранных инвестиций, сопровождающейся ростом их доли в общероссийском объеме. Объем иностранных инвестиций в Ростовской области в 2006 году составил $263 млн., что на 16,7% больше, чем в предыдущем году. Доля инвестиций в основной капитал в ВРП по итогам 2006 года составляет 18,8% (по РФ в ВВП – 16,2%).

В 2004 году, банками было предоставлено более 5 тысяч кредитов малому бизнесу на общую сумму более 11,7 млрд. рублей. В 2005 году было уже почти 9 тысяч кредитов почти на 18 млрд. рублей. В прошлом году - более 10 тысяч заемщиков взяли в банках более 24 млрд. рублей. К концу 2006 года, по прогнозам, общий объем кредитов малому бизнесу может достичь 40 млрд. рублей.

Наиболее активными кредиторами выступают такие банки, как Юго-Западный банк СБ РФ, «Центр-инвест», «КМБ-Банк», Донской народный банк. Реализация национального проекта «Развитие АПК» стимулирует финансистов активно работать с такими заемщиками, как коллективные фермерские и личные подсобные хозяйства. За четыре месяца нынешнего года они взяли почти в 2 раза больше кредитов, чем за 2006 год. Заключено более 5000 кредитных договоров (891 с фермерами и более 4 тысяч с владельцами личных хозяйств) на сумму более 1,2 млрд. рублей.

На сегодняшний день Ростовская область занимается кредитованием четырех особо крупных национальных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, жилье.

1) «Развитие АПК»

Национальный проект в сфере агропромышленного комплекса - это создание системы земельно-ипотечного кредитования, развитие животноводства и кредитной кооперации на селе, а также субсидирование процентной ставки по кредитам.

2) «Доступное и комфортное жилье».

Цель проекта - добиться того, чтобы большинство населения могло приобретать и строить качественное жилье не только за счёт своих собственных сбережений, но и с помощью долгосрочных кредитов. Проект должен сформировать работающую модель по улучшению жилищных условий граждан.

3) «Здоровье».

Приоритетные направления проекта:

- денежные выплаты врачам общей практики, участковым терапевтам, педиатрам и медицинским сестрам первичного звена, а также медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов и скорой помощи;

- закупка диагностического оборудования для организации первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических учреждениях;

- диспансеризация населения;

- мероприятия по вакцинопрофилактике;

- решение кадровой проблемы;

- подпрограмма «Родовой сертификат»;

- оказание высокотехнологичной медицинской помощи;

4) «Образование».

Национальный проект «Образование» является логическим развитием применяемой на Дону практики. С 2003 года проводятся конкурсы общеобразовательных учреждений, участвующих в реализации инновационных проектов и являющихся экспериментальными площадками. За это время 27 школ удостоены грантов из областного бюджета для реализации проектов по актуальным направлениям модернизации образования (профилизация, информатизация, реструктуризация).

Основные направления реализации национального проекта «Образование»:

- дополнительное вознаграждение за классное руководство;

- стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы;

- поощрение лучших учителей;

- поддержка общеобразовательных учреждений - пользователей информационных технологий;

- поддержка талантливой молодежи;

- создание университета в Южном федеральном округ;

- приобретение школьных автобусов;

- оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием.

Именно эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. И, в конечном счете, решение именно этих вопросов прямо влияет на демографическую ситуацию в стране и, что крайне важно, создает необходимые стартовые условия для развития так называемого человеческого капитала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Приложение к заявлению Правительства Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации «О совместной стратегии Банка России и Правительства Российской Федерации о развитии банковского сектора» от 30 декабря 2001 года.

2.     Астапов К.Л. Законодательное регулирование инвестиций в Российской Федерации на федеральном и региональном уровнях // Законодательство и экономика. – 2007. - № 5. – с. 17-22.

3.     Бабичева Ю.А. Банковское дело. М., Экономика 2004г.

4.     Борисов С.М., Коротков П.А. Банковская система России: состояние и перспективы// Деньги и кредит 2005.-№6.

5.     Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. 2-е изд., перераб и доп.- М.: Финансы и статистика, 2006 г.

6.     Грохолинский А., Региональный аспект инвестиционных процессов // Общество и экономика, 2006, №6,с 131-141.

7.     Гузнов А.Г. Ближайшие перспективы развития российского банковского законодательства // Законодательство. – 2005. - № 2.

8.     Егоров А.Е. Проблемы деятельности коммерческих банков на современном этапе развития экономики// Деньги и кредит 2005.-№4.

9.     Есипов В.Е. Инвестиционный анализ: Учебное пособие. – СПб., 2006.

10. Ермаков С.Л. Работа коммерческого банка по кредитованию заёмщиков. – М.: Компания «Алес», 2005.

11. Жуков Е.Ф., Максимова Л.М., Печникова А.В. и др. Деньги, кредит, банки: –М.: ЮНИТИ, 2007.

12. Игонина Л.Л. Опыт банков развитых стран в области инвестиционной деятельности и возможности его реализации в российской экономике – 2005 г.

13. Караваев В. Региональная инвестиционная политика. // Инвестиции в Россию, № 2, 2005, с.12-15.

14. Климова, Н. И. Инвестиционный потенциал региона / Н. И. Климова. – Екатеринбург : УрО РАН, 2007.

15. Лаврушин О.И.Деньги, кредит, банки М.Финансы и статистика, 2007 г.

16. Лаврушин О.И. Перспективы развития банковского законодательства / Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ. - 2005 .

17. Лавров А., Кузнецова О. Оценка бюджетного потенциала регионов России. // Рынок ценных бумаг, № 5, 2004, с.38-54.

18. Марченко Г., Мачульская О. Исследование инвестиционного климата регионов России: проблемы и результаты. // Вопросы экономики, № 9, 2004, с.69-79.

19. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. – Технологический уклад кредитования. – М.: Перспектива, 2006.

20. Миркин Я.М. Банковские операции. – М.: Инфра-М, 2003.

21. Пастухова Н. 12 первоочередных шагов по реструктуризации банковской системы / РЦБ. - 2007. - № 2.

22. Региональная инвестиционная политика: Investing Promotion - Ростов н/Д - 2007 г.

23. Ройзман И. Современная и перспективная типология инвестиционного климата российских регионов // Инвестиции в России. 2006,№3

24.  Семенюта О.Г. Деньги, кредит, банки в РФ: Учебное пособие. – М.: Контур, 2007.

25. Соколинская Н.Э. Учёт и анализ краткосрочных и долгосрочных кредитов. – М.: АО « Консалт-Банкир», 2005.

26. Сухов П.А. Некоторые аспекты устойчивости банковской системы// Деньги и кредит 2005.-№11.

27. Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе – М.: Буквица, 2007.

28. Ускин В.М. Современный Коммерческий банк: управление и операции. - М., ИПЦ «ВАЗАР-Ферро» 2006 г.

29. Фетисов Г.Г. Устойчивость, стабильность, равновесие и надежность банковской системы: понятия и критерии оценки // Законодательство и экономика. – № 8. - август 2006 г.

30. 10-й рейтинг рейтингового агентства «Эксперт РА»

31. www.raexpert.ru

32. www.donland.ru

33. www.old.expert.ru


[1] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.

[2] Чуб Б. А. Управление инвестиционными процессами в регионе /– М. : Буквица, 2004.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.