рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Кредит в практике внешней торговли. Пластиковые деньги

Семейные карты схожи с корпоративными - право осуществления платежей в рамках установленной суммы предоставляется членам семьи держателя карты. При этом дополнительным пользователям предоставляются отдельные персонализированные карты.

Bнyтpибaнкoвcкиe кapты cлyжaт для пpeдocтaвлeния клиeнтaм бaнка дoпoлнитeльныx cпeциaльныx ycлyг, например таких кaк пoлyчeниe пpoцeнтoв пo дeпoзитaм чepeз бaнкoмaты бaнкa и др. Kaк пpaвилo, пpи этoм paбoтoй c выдaнными внyтpибaнкoвcкими кapтaми зaнимaeтcя caм бaнк. Bнyтpибaнкoвcкиe cпeциaльныe кapты мeждyнapoдными, кaк пpaвилo, нe являютcя. Как дебетовые, так и кредитные карты могут быть корпоративными и индивидуальными.

Индивидуальные карты (Customer cards) предоставляются только физическим лицам, корпоративные - только организациям. Корпоративная карта привязана к счету компании (организации) и может быть оформлена только на сотрудника компании. Такая карта может быть лимитирована организацией и тогда держателю карты устанавливается лимит использования денежных средств со счета организации. Если лимит не установлен, владелец карты может распоряжаться всей суммой находящейся на счету компании (привязанном к данной карте).

Пo типy paбoты c кapтoй кaк c нocитeлeм элeктpoннoй инфopмaции paздeляютcя нa "кapты c мaгнитнoй пoлocoй" или "мaгнитныe" и "кapты c чипoм" - "чипoвыe" кapты или "cмapт-кapты".

Мaгнитнaя пластиковая кapта как правило нe coдepжит в ceбe инфopмaции o пepeнocимoй нa этoй кapте cyммe - нa нeй зaпиcывaeтcя тoлькo инфopмaция, в кaкoй бaнк cлeдyeт oбpaщaтьcя для cпиcaния суммы нeoбxoдимoй для oплaты тoвapoв или ycлyг.

Cмapт-кapты, нaпpoтив, xpaнят информацию в cвoeм чипe - a oн пpeдcтaвляeт coбoй миниатюрный пpoцeccop и мoдyли для xpaнeния зaшифpoвaннoй инфopмaции o xpaнимoй нa кapтe cyммe. Taким oбpaзoм, пpи paбoтe c мaгнитными кapтaми для oпpeдeлeния плaтeжecпocoбнocти клиeнтa нeoбxoдим звoнoк в пpoцeccингoвый цeнтp либо бaнк (тaкoй звoнoк мoжeт выпoлнятьcя либo oпepaтopoм пpи пoмoщи oбычнoгo тeлeфoнa, или жe пpи пoмoщи cпeциaльныx ycтpoйcтв - POS-aппapaтoв, вepификaтopoв типa Verifone и т.п.). Paбoтaть co cмapт-кapтaми мoжнo, нe cвязывaяcь c кpeдитными yчpeждeниями, нo пpи этoм cпиcaниe cpeдcтв co cмapт-кapт вoзмoжнo тoлькo пpи пoмoщи элeктpoнныx ycтpoйcтв, в тo вpeмя кaк пpи paбoтe c мaгнитными кapтaми этoгo нe тpeбyeтcя. Кроме того тaкжe существуют кapты co cмeшaнными нocитeлями инфopмaции - нa ниx мoгyт быть oднoвpeмeннo и мaгнитнaя пoлoca и электронный чип.

Visa - крупнейшая международная платежная система. Ежегодный оборот по банковским пластиковым картам Visa превышает 3 трл. долларов США. Карты Visa принимаются более чем в 150 странах мира. Visa играет ведущую роль во внедрении новых платежных технологий и продуктов в интересах 21 000 финансовых учреждений, а также в интересах владельцев банковских карт Visa. Visa - безусловный лидер в области Интернет платежей и инициирует создание универсальной коммерции - возможность заниматься коммерцией в в любом месте и в любое время и при помощи различных средств связи.

Visa является самой крупной платежной системой в России. На долю пластиковых карт Visa приходится около 40% рынка банковских карт. На сегодняшний день Visa занимает лидирующие позиции среди всех международных платежных систем, представленных в России.

Кредитные карты Visa позволяют их владельцам легко, удобно и безопасно совершать покупки, оплачивать услуги и путешествовать по миру. Карты Visa принимаются более чем в 24 миллионах торгово-сервисных предприятий и обслуживаются более чем в 1 миллионе банкоматов по всему миру. Кроме того карты Visa активно используются в сети Интернет. Кредитные карты дают возможность воспользоваться большим количеством дополнительных услуг и отвечают всем необходимым требованиям безопасности.

В России развитие рынка кредитных карт является одним из приоритетных направлений бизнеса Visa. В этой связи Visa прилагает усилия сразу в нескольких направлениях: поддерживает законодательные и юридические инициативы, проводит исследования рынка, разрабатывает маркетинговые программы и консультирует банки. На конец третьего квартала 2005 года в России было выпущено около 1 миллиона кредитных карт Visa, эмитированных крупнейшими российскими банками [6].

Mastercard / Eurocard - консорциум, состоящий из двух компаний - американской MasterCard и европейской Europay (Europay организовалась в результате слияния Eurocard и Eurochek). Вторая на мировом рынке - приблизительно 30%. Внутреннее построение аналогично платежной системе Visa - ассоциация, члены которой являются владельцами (15 000 членов).

Европейский центр находится в Бельгии, Ватерлоо. Там же располагается отдел, отвечающий за Восточную Европу и Россию. Более 200 млн. карточек, более 10 млн. точек обслуживания.

Во всем мире в прошлом году более 700 млн. пластиковых карт с логотипами MasterCard были использованы для совершения более 18 млрд. операций. Совокупный оборот по банковским картам MasterCard превысил 3 триллиона долларов США.

В России количество точек приема кредитных карт MasterCard превышает 130 000 [7].

 "Золотая Корона" - это наиболее крупная межбанковская платежная система России. В обслуживании данной системы находится 220 банков и более 4 млн. их клиентов во всех регионах России.

Инфраструктура обслуживания пластиковых карт "Золотая Корона" постоянно расширяется и развивается. На данный момент насчитывается более 9600 предприятий торговли и услуг, 697 банкоматов и 1850 пунктов выдачи наличных, расположенных в 74 регионах России.

Компания "Золотая Корона" предоставляет своим клиентам не только полный перечень традиционных банковских услуг по пластиковым картам, но и успешно реализует такие перспективные направления, как объединение на одной карте ряда приложений - "электронный кошелек", "транспортная карта", "учет льгот и субсидий", различные дисконтные программы, мобильные платежи, интернет-коммерция и пр. Ни одна платежная система не представляет такого спектра услуг в рамках единой технологии.

Пластиковые карты "Золотая Корона" удобно использовать для получения наличных и ежедневных платежей, т.к. в платежной системе низка комиссия за обслуживание. Обычно, получение наличных в банкоматах банка, выдавшего карту, бесплатно для клиентов, а в банкоматах других банков комиссия не превышает 1-2% независимо от суммы снимаемых средств. При расчете по карте во многих магазинах предоставляются скидки.

Вы можете более эффективно управлять денежными средствами за счет полного контроля за их использованием и планирования своего бюджета. Выписка по счету предоставляется банком по первому требованию клиента, и вы всегда точно знаете, когда и сколько потратили.

Карты "Золотая Корона" использует одну из самых надежных и современных систем защиты информации, разработанную Центром Финансовых Технологий. Десятки тысяч клиентов уже более 9 лет используют её для совершения электронных платежей.

Карта "Золотая Корона" изначально ориентировалась на развитие технологий с использованием микропроцессорных карт. В настоящее время микропроцессорные карты составляют 97% всех карт, эмитированных в системе. Держатели карт имеют возможность оценить их преимущества перед магнитными: безопасность, долгий срок службы и широкие функциональные возможности [8].

Платежная система СТБ - это система взаимоотношений и процедур, возникающих между юридическими и физическими лицами, по обработке информации по операциям, совершенным с использованием карт платежной системы СТБ, эмиссии карт платежной системы СТБ и расчетов по операциям, инструментом совершения которых явились пластиковые карты платежной системы СТБ.

Структуру платежной системы СТБ формируют:

·                                                                                 Участниками платежной системы СТБ - эмитенты и эквайреры - являются юридические лица, обеспечивающие эмиссию, распространение карт платежной системы СТБ, а также обслуживание держателей пластиковых карт платежной системы СТБ. Эмитенты и эквайреры могут быть подключены к одному из сервис - провайдеров платежной системы СТБ.

·                                                                                 Сервис-провайдеры платежной системы СТБ - обеспечивают процессинг транзакций, инициируемых держателями карт в терминальных устройствах, а также обеспечивают поддержание безопасности и функционирования своего сегмента платежной системы СТБ.

·                                                                                 Расчетный агент системы СТБ - обеспечивает на основании результатов ежедневно проводимого платежной системой СТБ клиринга взаиморасчеты между участниками платежной системы СТБ.

На сегодняшний день в платежной системе СТБ участвуют: 82 субъекта Российской Федерации; 960 банкоматов в 124 городах; 874 отделения российских банков в 578 городах и районных центрах; более 3000 торговых предприятий в 52 городах;

Среднемесячный оборот системы составляет более 80 миллионов долларов. В сутки обрабатывается около 100 тысяч транзакций. Эмитировано и обслуживается 1 миллион 800 тысяч банковских карт СТБ (из которых около 35% карт - совмещенные карты STB/Maestro).

В основу платежной системы СТБ положено требование безусловного и полного соответствия международным стандартам в области пластиковых платежных средств. На сегодняшний день СТБ является единственной российской платежной системой, полностью от процесса изготовления карт и до тонкостей процессинга - соответствующей самым жестким международным требованиям.

СТБ имеет возможность представлять банкам услуги на самом современном техническом уровне. Для персонализации пластиковых карт и процессинга транзакций используется без преувеличения самое совершенное на сегодняшний день оборудование и программное обеспечение. При передаче данных используются устойчивые каналы связи, включая спутниковые сегменты. Компании, входящие в холдинг, предлагают комплекс услуг, учитывающий специфику клиента (банка) и подразумевающий организационное, техническое обеспечение программ обслуживания пластиковых карт, осуществляемое на всей территории России.

Цель системы СТБ - предоставить каждому банку-участнику возможность вести прибыльный ритейловый бизнес соответствующего масштабу его задач. Поэтому мы разработали широкий продуктовый ряд и предлагаем банкам как чисто российские карты, ориентированные на различные слои населения, так и ко-брэндинговые продукты, благодаря чему каждый банк-участник платежной системы СТБ сможет предложить своему клиенту наиболее подходящий для него продукт.

В настоящее время рынок банковских пластиковых карт России и СНГ переживает период активного роста, благодаря чему для банков, ориентированных на розничный рынок и работу с частными клиентами, открываются новые возможности [9].


3. Управление финансами


Современное положение России предусматривает новые методы управления финансами. В планово- централизованной экономике управление осуществлялось директивно-административными методами. Система управления финансами в современной рыночной экономике представляет собой взаимоувязанный комплекс мер, инструментов, а также финансовых институтов, обеспечивающих стабильное и эффективное функционирование финансовой системы в целом и ее отдельных звеньев, способствующих развитию реального сектора экономики и решения назревших социальных проблем.

Управление финансами в переходной экономике имеет ряд особенностей:

1) после распада СССР, осложнились и были разорваны связи между республиками, с которыми российская экономика имела важные производственно-экономические и финансовые отношения;

2) был создан ЦБ РФ, получили развитие КБ и другие финансовые организации;

3) бюджетная система перестроена на принципах федерализма и налоговой основе. Установлены таможенные границы.

Управление - это совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенного результата.

В управлении финансами выделяются объекты управления и субъекты.

Объекты: любые виды финансовых отношений (финансы предприятий; страховые отношения; государственные финансы).

Субъекты: организационные структуры, которые осуществляют управление (финансовые службы, страховые органы, налоговые службы, инспекции).

Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называются финансовым аппаратом.

В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование; управление; контроль.

В ходе планирования хозяйствующий субъект, всесторонне оценивает свои финансовые возможности, выявляет возможности увеличения фин. ресурсов, направления наиболее эффективного их использования. Управление в процессе планирования принимаются на основе анализа финансовой информации;

Управление может быть стратегическим (общим) и оперативным.

Стратегическое управление выражается в определении финансовых резервов через прогнозирование на перспективу, установление объема финансовых ресурсов и реализации целевых программ.

Оперативное управление - это комплекс мер, разработанных на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения средств.

Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами, с целью ликвидации «узких» мест, и решения возникающих задач.

Контроль позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути эффективного развития.

Общее управление финансами в соответствии с конституцией РФ осуществляют:

Федеральное собрание, состоящее из двух палат: Государственной думы, Совета Федерации. В соответствии с конституцией оно наделено широкими полномочиями в сфере экономики. Контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, регулирует деятельность министерств и ведомств, издает постановления, имеющие нормативный характер, утверждают положения о министерствах и казначействах.

Контрольно - счетная палата: независимый от Правительства и постоянно действующий орган государственной власти, подотчетный федеральному собранию. Она регулярно предоставляет Совету Федерации информацию об исполнении бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий, результаты действия этой палаты печатаются в средствах массовой печати.

Президент РФ и его аппарат (создаются указы по финансовым вопросам подписание федеральных законов, назначения и освобождения от должностей министерства финансов.)

Министерства финансов контролируют процесс мобилизации и использования средств бюджета, способствуют разработке оптимальной и финансовой политики, обеспечить максимальный рост поступлений в государственный бюджет. Казначейства сообщают информацию о состоянии финансов в стране, контроль за выполнением государственных обязательств совместно с ЦБ.

Министерства по налогам и сборам, налоговые инспекции. Налоговые инспекции - это службы оперативного контроля. Осуществляют контроль за соблюдением и правильностью исчисления налоговых платежей, соблюдение законов, взыскание штрафов за невыполнение налоговых платежей.

Федеральная служба по валютному и экспортному контролю. Осуществляет контроль за соблюдением законов резидентами и нерезидентами страны, за импортными и экспортными операциями, по операциям с ценными бумагами.

Кредитные учреждения осуществляют финансовый контроль при выдаче ссуд, проверке обеспеченности и их взыскание. Разрабатывают денежно-кредитную политику, проводят мероприятия по повышению конвертируемости рубля.

Аудиторские службы – это независимые организации, способствующие повышению качества контроля и его объективности. Аудиторский контроль- это предпринимательская деятельность аудиторов и аудиторских фирм по осуществлению независимых проверок финансовой отчетности, различных финансовых обязательств и требований, а также по оказанию других аудиторских услуг.

Виды аудиторских услуг:

o        проверка бухгалтерской отчетности;

o        консультирование по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения, банковского законодательства и др. хоз. субъектов;

o        постановка бухгалтерского учета (разработка учетных регистров и бух. документации); восстановление;

o        ведение бухгалтерского учета специалистами фирмы;

o        анализ финансовой деятельности;

o        обучение работников предприятия основам бухгалтерского учета;

o        защита экономических интересов налоговой инспекции;

o        перевод отчетности на новые стандарты.

Другой предпринимательской деятельностью аудиторские фирмы заниматься не должны.

Цель аудиторского контроля: установление достоверности бухгалтерской отчетности субъектов и соответствие совершенных ими операций законодательству; снижение предпринимательского риска; оптимизация затрат и увеличение доходов; разработка мероприятий или рекомендаций по улучшению финансового положения экономического субъекта.

Виды аудита: обязательный – проводится тогда, когда привлекаются чужие денежные средства (АО, ООО) и проводится в счет себестоимости. Инициативный аудит - по инициативе предприятия, за счет собственных средств предприятия. Обязательный по поручению государственных органов (санкция прокурора, суда.) По субъектам: внешний, внутренний. После проведения аудиторской проверки, составляется аудиторское заключение надежности проверяемого субъекта [1, с.252-256].


4. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА


Бюджетная система - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране, имеющих между собой установленные законом взаимоотношения.

Бюджетные системы разных стран отличаются своей структурой, количеством отдельных видов бюджетов. Наблюдается значительная зависимость бюджетной системы от государственного устройства и территориального деления. Особенно это касается структуры государственного бюджета, имеющего свои национальные особенности в каждой стране.

Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.

Это единство реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику.

Бюджетная структура - основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране.

Главный документ в построении бюджетной системы - Конституция РФ.

В соответствии с Конституцией РФ существует 2 вида государств:

1) унитарное;

2) федеративное.

Российская Федерация (РФ) – федеративное государство, имеющее 3 уровня.

Кроме Конституции, в РФ существует закон, который определяет бюджетное устройство страны.

Первый уровень - центральный бюджет (находится в Москве).

Второй уровень - региональные бюджеты (республик, областей, краев, Москвы, Санкт-Петербурга).

Третий уровень - местные бюджеты (города, района, сельского населенного пункта и т. п.). Кроме Конституции РФ и Закона о бюджетном устройстве, принимается ежегодно Закон о бюджете на текущий год.

Бюджетное регулирование - система перераспределения денежных средств, состоящая в передаче части ресурсов вышестоящего бюджета нижестоящему в целях сбалансированности.

К механизму регулирования относятся:

1) Субсидия - часть общих государственных налоговых доходов, которые поступают в распоряжение вышестоящих бюджетов и, передаваемых нижестоящим бюджетам в порядке перераспределения. Порядок перераспределения - особая форма связи между отдельными звеньями федеральной системы.

Субсидии бывают целевыми и универсальными (без указаний). Субсидии могут иметь как одноразовый, так и срочный характер.

2) Субвенция - часть фиксированного объема государственных средств, которые выделяются нижестоящим бюджетам для финансирования их расходов.

3) Регулирующие доходные источники

Доходы делятся на:

1) закрепленные;

2) регулирующие.

Закрепленные доходы - это доходы, которые полностью или частично передаются в определенный вид бюджета (22 % налога на прибыль направляется в местные органы власти).

Регулирующие доходы - это доходы, которые идут для подкрепления нижестоящего бюджета, соблюдая субординацию. Перечень закрепленных и регулирующих доходов фиксируется налоговым законодательством и кодексами [3, с.125-126].



Список литературы:


1. Бокова И.В., Дядичко С.П., Крымова И.П., Мусина Л.А., Резник И.А. Финансы и кредит: Краткий курс лекций. - Оренбург: ГОУ ОГУ, 2004.

2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия /Под ред. проф. Л.Е. Стровского. Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2007.

3. Киселев М.В., Михайлова Н.А. Финансы — М.: Аллель-2000, 2005.

4. Марченко А.В., Бочкарев С. Пластиковые деньги — Visa, MasterCard и другие: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

5. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 3-е изд. 2005. – 512с.

6. #"#">#"#">#"#">http://www.stbcard.ru/


Страницы: 1, 2, 3




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.