•
акцизов
на пиво – 100%;
•
налога
на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа
горючего природного) – 5%;
•
налога
на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 100%;
•
налога
на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде
углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – 60%;
•
сбора
за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние
водные объекты) – 30%;
•
сбора
за пользование объектами животного мира – 100%;
•
государственной
пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически
значимых действий или выдачи документов) – 100%.
Зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых
доходов от уплаты акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового
спирта от 9 до 25% включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с
объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин), производимую на
территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:
•
20%
указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту
производства алкогольной продукции;
•
80%
указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации
по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете.
Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются
за счет:
– части прибыли унитарных предприятий,
созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и
иных обязательных платежей в бюджет, – в размерах, устанавливаемых законами
субъектов Российской Федерации;
– платы за негативное воздействие на
окружающую среду –40%;
•
платежей
за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за
древесину, отпускаемую на корню, – 100%;
– сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности,
связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и
спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации – 100%.
В бюджеты субъектов Российской Федерации – городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежит зачислению 80% платы за негативное
воздействие на окружающую среду.
Состав доходов региональных бюджетов характеризует таблица 3
(Приложение 7).
В доходах региональных бюджетов превалируют отчисления от
федеральных налогов, которые составляют более 50%, и поступления в виде
дотаций, субвенций, трансфертов – более 10%.
Региональные налоги составляют менее 6%. Из них наиболее весомыми
являются: налог на имущество организаций – примерно 4%. Доходы от использования
государственного имущества – 5%, поступления от целевых бюджетных фондов – 9%.
Расходы региональных бюджетов. Основные направления использования
средств региональных бюджетов:
•
обеспечение
функционирования органов законодательной (представительной) и исполнительной
власти субъектов Российской Федерации;
•
обслуживание
и погашение государственного долга субъектов Российской Федерации;
•
проведение
выборов и референдумов субъектов Российской Федерации;
•
обеспечение
реализации региональных целевых программ;
•
формирование
государственной собственности субъектов Российской Федерации;
•
осуществление
международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации;
•
содержание
и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
•
обеспечение
деятельности средств массовой информации субъектов Российской Федерации;
•
оказание
финансовой помощи местным бюджетам;
•
обеспечение
осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на
муниципальный уровень;
•
компенсация
дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, приводящих к увеличению
бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.
Состав и структура расходов региональных бюджетов
характеризует таблица 4 (Приложение 8).
Как видно из таблицы, главное место (более 20%) в расходах
занимают ассигнования на народное хозяйство (промышленность, энергетику,
строительство, сельское хозяйство и рыболовство, транспорт, дорожное хозяйство,
связь, жилищно-коммунальное хозяйство и др.); затем – расходы на
социально-культурные мероприятия (образование, культура и искусство,
здравоохранение и физическая культура, социальная политика) – более 20%;
расходы на управление и содержание правоохранительных органов составляют
примерно 7%.
В региональных бюджетах высока доля расходов на оказание
финансовой помощи муниципальным образованиям, которая достигает 26% общих
расходов.
Следует отметить, что региональные бюджеты являются весомым
источником бюджетного финансирования расходов на сельское хозяйство и рыболовство
(44% всех расходов консолидированного бюджета Российской Федерации), на
транспорт, дорожное хозяйство и информатику – 58% расходов.
Велика роль региональных бюджетов в финансировании промышленности,
энергетики и строительства – более 57% расходов консолидированного бюджета
России, жилищно-коммунального хозяйства – более 30%, здравоохранения – 45%,
культуры и искусства – 32%.
Развитие производительных сил, рост производства новых видов
химической и биологической продукции, химизация сельского хозяйства, увеличение
числа городов и городского населения усиливают нагрузку на природу, приводят к
резким нарушениям природной среды. Это отрицательно сказывается на условиях
жизни населения и требует увеличения затрат общества на поддержание
необходимого состояния окружающей среды. Поэтому одной из постоянно
возрастающих статей расходов региональных бюджетов являются ассигнования на
охрану окружающей среды, через которые проходит примерно 30% бюджетных расходов
на эти цели.
До недавнего времени почти все финансирование охраны окружающей
среды производилось за счет средств ведомств и предприятий. Но с переходом
предприятий и организаций на самоокупаемость наблюдается тенденция к снижению
участия предприятий в природоохранных мероприятиях, так как это ведет к удорожанию
продукции и ухудшению их финансового состояния. Кроме того, следует отметить,
что ведомственное финансирование охраны окружающей среды зачастую недостаточно
эффективно, поскольку мероприятия не всегда скоординированы, а средства
распыляются.
В этих условиях возрастает роль бюджетного финансирования, в том
числе за счет региональных бюджетов. Все в большей степени по каналам этих
бюджетов будут финансироваться мероприятия по развитию систем водоснабжения и
канализации, мусоропереработке и захоронению бытовых отходов, защите водных,
лесных, земельных ресурсов от результатов хозяйственной деятельности.
Местные бюджеты. Местное самоуправление – обязательный компонент
демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением
через свободно избранные им представительные органы. Местные представительные и
исполнительные органы для выполнения возложенных на них функций наделяются
определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты.
Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им
возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты,
распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их
назначении. Они выполняют следующие функции:
•
формирование
денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных
органов власти;
•
распределение
и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
•
контроль
за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений,
подведомственных этим органам власти.
Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении
общегосударственных экономических и социальных задач – в первую очередь в
распределении общегосударственных средств на содержание и развитие социальной
инфраструктуры общества.
В основе распределения общегосударственных денежных ресурсов между
звеньями бюджетной системы заложены принципы самостоятельности местных
бюджетов, их государственной финансовой поддержки. Исходя из этих принципов
доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и отчислений от
федеральных и региональных налогов и сборов.
Доходную часть местных бюджетов характеризуют данные таблица 5
(Приложение 9)
В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных
законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных
услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
местного самоуправления.
В местные бюджеты поступают ассигнования на финансирование
осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам
местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами
местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов Российской
Федерации, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в
результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к
увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных
образований, а также другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в
порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами
субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного
самоуправления.
До разграничения государственной собственности на землю в местные
бюджеты в полном объеме поступают доходы от продажи и передачи в аренду
находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в
границах муниципальных образований и предназначенных для целей жилищного
строительства.
Основные налоговые доходы бюджетов поселений.
I. В бюджеты поселений зачисляются:
1) доходы от следующих местных налогов по нормативам:
•
земельного
налога – 100%;
•
налога
на имущество физических лиц – 100%;
2) доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов:
•
налога
на доходы физических лиц – 10%;
•
единого
сельскохозяйственного налога – 30%;
3)налоговые доходы от федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми
режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной
власти субъектов Российской Федерации;
4)налоговые доходы от федеральных, региональных и
(или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным представительными
органами муниципальных районов.
II. В бюджеты муниципальных районов зачисляются:
1) налоговые доходы от следующих местных налогов по нормативам:
– земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, –
100%;
– налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных
территориях, – 100%;
2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
•
налога
на доходы физических лиц – 20%;
•
единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90%;
•
единого
сельскохозяйственного налога – 30%;
•
государственной
пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически
значимых действий или выдачи документов) – 100%;
•
за
выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые
доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений,
установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
III. В бюджеты городских округов зачисляются:
1) налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых
представительными органами городских округов в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах:
•
земельного
налога – 100%;
•
налога
на имущество физических лиц – 100%;
2) налоговые доходы от следующих федеральных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам:
•
налога
на доходы физических лиц – 30%;
•
единого
налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 90%;
•
единого
сельскохозяйственного налога – 60%;
•
государственной
пошлины.
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от
федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, по единым нормативам отчислений,
установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления
соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов.
Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет части
прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и
иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами
органов местного самоуправления.
1.
В
бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению
плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.
2.
В
бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий
на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного
самоуправления, по нормативу 100%.
3.
В
бюджеты поселений, городских округов до разграничения государственной
собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду
находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных в
границах поселений, городских округов и предназначенных для целей жилищного
строительства, по нормативу 100%.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|