рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования на примере бюджета города Калининград




2.Планирование бюджета муниципального образования – города Калининград

2.1 Экономическая характеристика города Калининград

Экономика Калининградской области характеризуется достаточно высокой степенью диверсификации – в регионе не существует отраслей и кластеров, которые могли бы монопольно определять основные экономические тенденции развития. С одной стороны, это является признаком устойчивости экономической системы и указывает на достаточно эффективный слой среднего и малого бизнеса. С другой стороны, в условиях растущей конкуренции в регионе Балтики отсутствие крупных производств и сервисных отраслей снижает возможности макрорегионального позиционирования и определения собственной специализации, востребованной в окружающем экономическом пространстве.

Динамика валового регионального продукта Калининградской области за последние несколько лет, предшествовавших мировому финансово-экономическому кризису, свидетельствует о высоких темпах роста экономики региона, значительно опережающих темпы роста экономики по России в целом.


Таблица 2.1.Динамика ВРП Калининградской области и ВВП России в 2002-2009 гг. в сопоставимых ценах, в процентах (%) к предыдущему году


2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

ВРП Калининградской области

109,5

109,3

112,6

103,6

127,6

119,9

109,9

86,6

ВВП по России

104,7

107,3

107,2

106,4

107,4

108,1

105,6

91,5


Анализ доходов бюджета за 2009 год

Бюджет городского округа на 2009 год утвержден решением окружного Совета депутатов Калининграда от 12.12.2008 г. № 411 по доходам в сумме 7944,3 млн. руб. (Приложение 1), в том числе:

-        налоговым и неналоговым доходам в сумме 5130,7 млн. руб.;

-        финансовой помощи из областного бюджета в сумме 1632,9 млн. руб.;

-        доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности в сумме 1180,7 млн. руб.

Бюджет города по доходам исполнен в сумме 10271 млн. руб. или на 129,3% к утвержденному плану и на 94,8% к уточненным плановым назначениям (10836,3 млн. руб.), в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 5582,8 млн. руб.(98% уточненного плана), финансовой помощи из бюджетов вышестоящего уровня – 3350,8 млн. руб. .(88,4%), безвозмездным поступлениям от государственных организаций – 10,5 млн. руб. .(100%), прочим безвозмездным поступлениям – 6,6 млн. руб. (183,3%), доходам от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности 1320,2 млн. руб. (98,9%).

По сравнению с соответствующим периодом прошлого года общий объем доходов городского бюджета увеличился на 0,7%. Налоговые и неналоговые доходы составили 54,4% от общей суммы доходов бюджета за отчетный период.

В связи с изменением межбюджетных отношений и значительным снижением доходов, получаемых в виде арендной платы за землю и муниципальное имущество, удельный вес налоговых доходов в отчетном периоде вырос по сравнению с 2007 годом на 2,6%, вместе с тем соответственно уменьшилась доля неналоговых доходов.

В структуре доходной части бюджета наибольший удельный вес занимают налоги на совокупный доход – 34,2%, налог на доходы физических лиц – 33,9%, доходы, получаемые в виде арендной платы за землю – 9,3%, доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 10,0%.

Анализ расходов бюджета за 2009 год

Бюджет городского округа по расходам за 2009 год исполнен в сумме 11060,5 млн. руб., т.е. на 92% к уточненному и на 130,9% к утвержденному годовому плану (Приложение 1). За отчетный период расходы бюджета уточнялись на сумму 3573,8 млн. руб. в том числе:

1) за счет остатков бюджетных средств, сложившихся по состоянию на 01.01.2003 года - на 687,6 млн. руб.,

2) за счет дополнительно полученных средств областного и федерального бюджета – 2179,9 млн. руб.;

3) за счет дополнительно полученных доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями на сумму 153,7 млн. руб.;

4) за счет средств Фонда социального страхования на проведение летней и осенней оздоровительной компании - 10,5 млн. руб.;

5) за счет средств полученных от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений – 3,9 млн. руб.;

6) за счет увеличения доходной части бюджета – 538,2 млн. руб.

Финансирование расходов в отчетном периоде производилось в рамках утвержденного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и сметами расходов получателей средств по казначейской системе исполнения бюджета.

Расходы городского бюджета осуществлялись в структуре классификации операций сектора государственного управления, функциональной классификации расходов бюджетов РФ, с учетом дополнительных кодов в пределах годовых лимитов бюджетных обязательств.

За 2009 год кассовое исполнение расходов составило 11060,5 млн. руб. Для обеспечения жизнедеятельности муниципалитета в отчетном периоде средств затрачено на 1011,6 млн. руб., или на 10,1% больше, чем за 2008 год. Расходы произведены:

-              за счет собственных доходов бюджета - 52,3% ;

-              средств федерального и областного бюджета–32,4%,

-              дополнительного источника финансирования – арендной платы от имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений–0,4%,

-              платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями –11,6% ;

-              средств Фонда социального страхования на проведение оздоровительной компании (летней и осенней) – 0,1%;

-              кредитов банков –2,7%;

-              кредита из областного бюджета –0,5%.

В структуре расходов наибольший удельный вес занимают отрасли «Образование» - 31,2 % всех расходов , «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 27,4 %, «Здравоохранение и спорт»- 14,5 %, «Социальная политика» -9,0 %.

Анализ дефицита бюджета

Дефицит бюджета за отчетный год сложился в размере 789,5млн. рублей.

На покрытие дефицита бюджета и погашение муниципального долга в отчетном году привлекались заемные средства в сумме 353,2 млн. руб., остатки средств на счете бюджета городского округа – 436,3 млн. руб.

За 2009 год городским округом «Город Калининград» исполнены долговые обязательства по кредитам коммерческих банков в сумме 630 млн. руб.

Таким образом, доходы бюджета города Калининград за 2009 год составили 10,3 млрд.руб, что превышает утвержденный план на 29,3% и меньше уточненного плана на 5,2%Стоит отметить, что объем доходов 2009 года увеличился на 0,7% по сравнению с 2008 годом. Расходы же бюджета составили 11 млрд.руб, что выше на 30% утвержденного плана. Дефицит бюджета за 2009 год составил 789 млн.руб., на покрытие которого привлекались заемные средства.


2.2 Планирование бюджета города Калининград программно-целевым методом


Планирование расходов бюджета города Калининград происходит программно-целевым методом. Программно-целевой метод бюджетного планирования заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных законом или нормативным актом целевых программ. Следует отметить, что суммы, определенные в программе далеко не всегда совпадают с теми, что закладываются в законе о бюджете на определенный год. В основе финансирования программ лежит сметный подход, который определяет в рамках функциональной классификации расходы на конкретную программу [9, с. 6].

В 2009 году решением Калининградской городской Думы от 16 декабря 2009 г. № 325 “О бюджете городского округа «Город Калининград» на 2010 год и на плановый период до 2011 и 2012 годов” было предусмотрено финансирование 14 муниципальных целевых программ – 8 долгосрочных и 6 ведомственных.

В составе расходов на 2010 год в бюджете города Калининград на финансирование долгосрочных целевых программ предусмотрено немногим менее 940 млн.руб. что составляет 11% расходов бюджета города Калининград в 2010 году.




Таблица 2.2.Финансирование долгосрочных целевых программ города Калининград на 2010-2012 гг.(тыс. руб.)


Муниципальные программы

2010 год

2011 год

2012 год

1

ДЦП «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Калининграде на 2009-2011 г.г.»

35340,0

47120,0


2

ДЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2009-2012 годах»

30000,0

30000,0

46700,0

3

ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей в городе Калининграде» на 2009-2011 годы

36900,0

20800,0


4

ДЦП «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов городского округа «Город Калининград» в 2009-2011 гг.»

179650,0

153448,0


5

ДЦП «Развитие первичной медико-санитарной помощи в городе Калининграда на период 2009-2012 годы»

42908,0

82833

93110,0

6

ДЦП «Развитие системы образования Калининграда на 2009-2011 гг.»

111750,0

98327,9


7

ДЦП «Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Калининград» на 2009-2014 годы»

377019,2

278548,4

173146,4

8

ДЦП «Реконструкция Калининградского зоопарка на 2009-2011 годы»

126264,0




Итого:

939831,2

711077,3

312956,4


Проанализировав долгосрочные целевые программы города Калининград, принятые в 2009 году, можно увидеть, что большая часть программ направлена на улучшение жилищных условий населения города. Расходы на финансирование данных программ в 2010 году составят 628909,2 тыс.руб.

Наибольшая сумма финансирования в составе долгосрочных целевых программ города Калининград в 2010 году утверждена на ДЦП «Развитие коммунальной инфраструктуры городского округа «Город Калининград» на 2009-2014 годы» в размере 377019,2 тыс.руб., что составляет 40% от общей суммы финансирования долгосрочных целевых программ, предусмотренных в 2010 году. Что является основой для планирования суммы расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в бюджете города Калининград, общая величина которых в 2010 году планировалась в размере более 1,7 млрд. руб. (Приложение 1). Общий объем финансирования в рамках реализации программы составляет 8902078,4 руб., из них:

-                   федерального бюджета -80,3%;

-                   областного бюджета – 4,1%;

-                   бюджета городского округа – 15,5%.

Основными проблемами в сфере развития территории городского округа "Город Калининград" является: наличие земельных участков, не обустроенных коммунальной инфраструктурой; превышение нормативных сроков эксплуатации инженерных коммуникаций; снижение надежности и устойчивости инженерных систем жизнеобеспечения населения; ограниченные возможности для наращивания объемов жилищного строительства; наличие улиц, не обеспеченных централизованным газоснабжением. Эффект от реализации программы имеет социальную направленность. Улучшатся условия проживания населения и внешний облик города Калининграда. Повысится эффективность и надежность обеспечения территорий застроек и существующих жилых кварталов коммунальными ресурсами, увеличится надежность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, что снизит потери коммунальных ресурсов при производстве и транспортировке. Надежность работы коммунальной инфраструктуры позволит сэкономить средства организаций коммунального комплекса, уменьшить потребление ресурсов и улучшить экологическую обстановку на территории города Калининграда.

Стоит отметить финансирование на долгосрочную целевую программу «Развитие системы образования Калининграда на 2009-2011 гг.». Расходы на проведение данной программы в 2010 году планируются в размере 111 750 тыс. руб.(за счет средств городского бюджета). Расходы на проведение данной программы повлияли на планирование общей суммы расходов на образование, величина которых в 2010 году составит более 3 млрд. руб. Обоснованием для разработки настоящей Программы являются концепция модернизации российского образования, приоритетный национальный проект "Образование", комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009-2012 годы и плановый период до 2020 года. Реализация этих документов направлена на обеспечение гражданам общедоступного, качественного образования, повышение эффективности вкладываемых в развитие отрасли финансовых и материальных средств, переход на более активное участие общественности в разработке механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования.

Финансирование программы в 2010 году осуществляется за счет:

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.