рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Методологические основы бюджетного планирования и прогнозирования на примере бюджета города Калининград

-                   федерального бюджета – 81,4 %;

-                   областного бюджета - 2,2 %;

-                   бюджета городского округа – 16,3 %.

На 2010 год и плановый период 2011-2012 гг. в городе Калининград помимо долгосрочных целевых программ разработаны и ведомственные.

Ведомственные целевые программы направлены на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов федерального бюджета. Они базируются на системе целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования и отражаются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.

Сумма расходов, предусмотренных в бюджете города Калининград, на финансирование ведомственных целевых программ в 2010 году составляет более 140 млн. руб.


Таблица 2.3.Финансирование ведомственных целевых программ города Калининград на 2010-2012 гг. (тыс. руб.)


Муниципальные программы

2010 год

2011 год

2012 год

1

ВЦП «Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений образования и молодежной сферы Калининграда»

90000,0



2

ВЦП «Программа природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2009 год»

1764,3



3

ВЦП Модернизация сетей наружного освещения города Калининграда «Светлый город»

32793,0

33706,0

34000,0

4

ВЦП «Благоустройство дворовых территорий на 2009-2011 годы «Мой двор»

15430,0

11912,0


5

ВЦП «Развитие Калининградской централизованной библиотечной системы» на 2009-2011 годы

1700,0

9225,0


6

ВЦП «Молодежь Калининграда»

2065,0

2069,0

3000,0


Итого

143752,3

56912,0

37000,0


Проанализировав состав ведомственных целевых программ города Калининград, принятых в 2009 году, следует отметить, что наибольший объем финансирования предназначен для программы «Обеспечение пожарной безопасности муниципальных учреждений образования и молодежной сферы Калининграда» в размере 90 млн.руб., что составляет более 60% от общей суммы финансирования всех ведомственных целевых программ в 2010 году. Обоснованием для разработки данной программы являются Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный Закон от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которым с мая 2008 г. введены новые общие принципы, требования и критерии оценки обеспечения пожарной безопасности. К основным задачам программы можно отнести - совершенствование организации и проведение профилактических мероприятий по пожарной безопасности; создание условий для выполнения нормативных требований пожарной безопасности в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы.

В связи с тем, что существует проблема с загрязнением окружающей среды в городе, администрацией была принята ведомственная целевая программа «Программа природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа «Город Калининград» на 2009 год». Предлагаемая программа направлена на обеспечение реализации государственной и региональной политики в области охраны окружающей среды и создания благоприятной среды обитания для населения города и является логическим продолжением "Программы природоохранных мероприятий по оздоровлению экологической обстановки на территории городского округа "Город Калининград" на 2009 год". Комплекс разрабатываемых программных мероприятий позволит поэтапно снижать негативное воздействие хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, что приведет к улучшению экологической ситуации на территории городского округа. Финансирование данной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Калининград" - 2010 г. - 1764,3 тыс. руб. Что составляет 11,5% от общей суммы расходов на охрану окружающей среды (15439,3 тыс.руб.), предусмотренных в бюджете города на 2010 год (Приложение 1). Решение проблемы программным методом дает возможность более эффективно использовать средства, полученные за негативное воздействие на окружающую среду, в целях улучшения экологической обстановки и поэтапного выхода на нормативный уровень показателей, характеризующих состояние окружающей среды.

Стоит отметить, что с целью благоустройства города Калининград разработаны 2 ведомственные программы «Модернизация сетей наружного освещения города Калининграда «Светлый город» и «Благоустройство дворовых территорий на 2009-2011 годы «Мой двор».

ВЦП Модернизация сетей наружного освещения города Калининграда «Светлый город» разработана в связи с тем, что большинство сетей г. Калининграда введено в эксплуатацию в 1960-1970 годах прошлого столетия и не соответствует технологическим и функциональным требованиям. И в связи со значительным износом основных средств не может быть обеспечена безопасность работы сетей города. К задачам данной программы относятся – обеспечение освещением внутриквартальных улиц, проездов и дворовых территорий на 62 объектах; обеспечение освещением территорий объектов социальной сферы: школ, детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения и т. п. на 63 объектах; обеспечение освещением территорий 6 поселков; повышение комфортности проживания; повышение безопасности дорожного движения. Объем средств, предусмотренных для финансирования данной программы в 2010 году составляет 32,8 млн.руб. Что безусловно повлияло на формирование расходов бюджета города Калининград на 2010 год, в частности расходов на жилищно-коммунальное хозяйство.

Ведомственная целевая программа «Молодежь Калининграда» разработана в связи с тем, что в современных условиях резко возрастает социальная нагрузка на молодежь. 26% от общей численности жителей города Калининграда (113169 человек) - это граждане в возрасте от 14 до 30 лет. С одной стороны, происходит ухудшение ряда объективных параметров, характеризующих социальное состояние в молодежной среде: размываются ценностные и морально-нравственные ориентиры как естественный процесс разрушения механизма передачи социального опыта и целей общественного развития; снижается физическая и психическая дееспособность молодежи. С другой стороны, определенная часть молодежи обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы, инноваций и наиболее восприимчива к ним. Комплекс основных мероприятий по реализации программы направлен на поэтапное решение проблем, являющихся основными факторами в развитии отрасли "Молодежная политика". Основные принципы данной программы позволяют сосредоточить внимание и усилия ее исполнителей на отдельных, четко определенных приоритетных направлениях и задачах, соответствующих общей ситуации развития муниципальной молодежной политики, а также направить на их решение основные ресурсы. К задачам ВЦП «Молодежь Калининграда» относятся - создание условий для гражданского становления, патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи, популяризации в молодежной среде здорового образа жизни; осуществление поддержки социально значимых молодежных проектов, инициатив, программ в области досуга, занятости, здоровья, спорта, общественной жизни; содействие инфраструктурному, ресурсному и информационному обеспечению субъектов молодежной политики. Объем финансирования данной программы составляет 7134 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 г. - 2065 тыс. руб, 2011 г. - 2069 тыс. руб, 2012 г. - 3000 тыс. руб. Величина расходов на реализацию программы «Молодежь Калининграда» безусловно повлияла на формирование расходов бюджета города по статье «социальная политика», величина которой в 2010 году составила более 347 млн.руб.

Итак, можно сделать вывод, что областные целевые программы представляют собой комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение проблем экономического, экологического, социального и культурного развития города Калининград. Программы, реализуемые в настоящее время на территории Калининграда отражают приоритеты политики в конкретных сферах деятельности администрации области. В целом программно-целевой подход к решению социально-экономических проблем себя оправдывает. Однако уровень структурированности большинства из действующих программ и уровень адекватности используемых в них контрольных показателей нуждается в серьезном улучшении.




3.Предложения по эффективному планированию бюджета города Калининград

В целях более эффективного планирования доходов бюджета города Калининград можно предложить следующие меры:

-                   Принять дополнительные меры по повышению уровня налогового администрирования в целях обеспечения своевременного и полного взыскания причитающихся бюджету города Калининград поступлений и сокращения задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему города.

-                   Обеспечить систематический мониторинг формирования доходов бюджета города Калининград в целях своевременной оценки необходимости корректировки поступлений, прогнозируемых на 2011 год.

-                   Повысить эффективность использования муниципальной собстевнности.

В целях более эффективного планирования расходов бюджета города Калининград можно предложить следующие меры:

-                   Новые расходные обязательства города Калининград принимать только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

-                   Дополнительно проанализировать состав и объемы действующих расходных обязательств исходя из первоочередности и результативности целей, для которых предусмотрено выделение бюджетных средств, в том числе по городским целевым программам.

-                   Стандартизация муниципальных услуг.

-                   Оптимизация планирования и мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств.

В целях более эффективного управления средств бюджета города Калининград можно предложить следующие меры:

-                   Организация мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.

-                   Снижение и ликвидация простроченной кредиторской задолженности бюджета и бюджетных учреждений.

Последние годы планирование расходов бюджета города Калининград осуществляется программно-целевым методом. Программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности субъекта с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов.

Несмотря на то, что в городе Калининград сложилась определенная практика применения программно-целевого метода бюджетного планирования, на сегодняшний день большая часть реализуемых целевых программ носит комплексный характер, что сопряжено с такими трудностями управленческого и методологического характера, как нечеткая формулировка целей, задач и ожидаемых результатов, которая влечет за собой необходимость корректировки указанных параметров в процессе реализации программ. Такая система не является эффективной, поскольку в ходе реализации программы возникает необходимость постоянного изменения объемов бюджетного финансирования и корректировки системы программных мероприятий. Для устранения имеющихся недостатков при применения программно-целевого метода планирования расходов города Калининград стоит произвести оценку фактически достигнутых непосредственных результатов реализаций ведомственных программ, возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственных программ, показателей эффективности. Также можно предложить провести в 2010 году оценку результативности действующих долгосрочных муниципальных целевых программ города Калининград и на основе данной оценки принять решение об объеме бюджетных средств на их реализацию, подлежащих включению в проект бюджета города Калининград на очередной финансовый год и плановый период, и принять решение о дальнейшей реализации программ.

Наряду с формированием финансовых стимулов для распространения программно-целевых методов планирования необходимо создать и поддерживать заинтересованность субъектов бюджетного планирования в инициировании ведомственных целевых программ путем расширения их полномочий при управлении программными расходами по сравнению с управлением сметными расходами.




Заключение

При изучении методологии бюджетного планирования и прогнозировании на примере бюджета города Калининград можно сделать выводы, что бюджетное планирование и прогнозирование является составляющей общегосударственного экономического планирования. Уровень его организации, научная обоснованность планируемых показателей бюджета, их сбалансированность в основном определяют экономическое и социальное развитие, как отдельных регионов, так и государства в целом. Бюджетное планирование на государственном уровне базируется на существующей в РФ методике и многолетнем опыте сбора и распределения финансовых средств в целях выполнения своих функций перед обществом.

Методы планирования и прогнозирования представляют собой совокупность способов и приемов, применяемых в процессе конкретных плановых расчетов на разных уровнях бюджетного планирования, позволяющие реализовать его принципы. Наибольшее применение в практике планирования и прогнозирования получили следующие методы разработки планов: индексный метод (от достигнутого); нормативный метод; балансовый метод; бюджетирования ориентированного на результат; программно - целевой метод; метод экспертного прогнозирования; метод экстраполяции; метод моделирования; метод экономического анализа.

В данной курсовой работе рассмотрено планирование расходов бюджета города Калининград программно-целевым методом. Программы, реализуемые в настоящее время на территории Калининграда отражают приоритеты политики в конкретных сферах деятельности администрации области. И можно сделать вывод, что в целом программно-целевой подход к решению социально-экономических проблем себя оправдывает.

бюджетный планирование прогнозирование экономический



Список литературы


1.                 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N145-ФЗ (ред. от 30.09.2010).

2.                 Решение окружного совета депутатов города Калининград от 16 декабря 2009 года №325 «О бюджете городского округа «Города Калининград» на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов».

3.                 Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете города Калининград на 2010 год».

4.                 Аветисян, И.А. Об эффективности государственного бюджета и бюджетных расходов: учебное пособие / И.А. Аветисян. - М.: ИНФРА-М,2008. – 159 с.

5.                 Балдина, С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации: учебник для вузов /С.В.Балдина. – М.: МЦФЭР, 2009. – 815 с.

6.                 Годин, А.М.Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / И.В. Подпорина. - М.: Дашков и К, 2007, - 325 с.

7.                 Кривошеева, М.Ю. Стратегия социально-экономического развития региона на основе программно-целевых методов управления: учебное пособие / М.Ю. Кривошеева. – М.: ИНФРА-М, - 2007.- 189 с.

8.                 Логунова, С.Т. Общественные финансы Калининградской области: учебное пособие для вузов / С.Т. Логунова. – М.: МАКС Пресс, - 2010. – 193 с.

9.                 Поспелов, Г.С. Программно-целевое планирование и управление: Учебное пособие / Г.С.Поспелов, В.А.Ириков. - М:Экспо, - 2008. - 440 с.

10.            Райзберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление: учебно-практическое пособие / Б.А.Райзберг, А.Г.Лобко. - М: Инфра-М, - 2009. – 143 с.

11.            Романовский, М.В. Финансы и кредит: Учебник / М. В. Романовский, Н. Н. Назаров, М. И. Попова и др.; Под ред. М. В. Романовского, Г. Н. Белоглазовой. – М.: Юрайт-издат, - 2010. – 314 с.

12.            Руднева, Е.В. Целевые комплексные программы: организационно экономический механизм: учебное пособие для ВУЗов / Е.В. Руднева. -М.: Наука, - 2007. – 119 с.

13.            Финансово-экономический словарь / Под ред. М.Г. Назарова. М.. – М. Экспо, - 2009. – 549 с.

14.            Финансы: Учеб. пособие / Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, - 2008. – 385 с.

15.            Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. /Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. - М.: Проспект, - 2008. – 416 с.

16.            Цыгичко В. А. Основы прогнозирования систем: учебное пособие для вузов / В.А. Цыгичко. – М.: Финансы и статистика, - 2008, - с. 264

17.            Эффективность бюджетных расходов на региональном уровне / Под ред. А.М. Лаврова. — М.: Издательство «Весь Мир», - 2009, - 171 с.


 http://www..ru/



Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.