рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Механизм формирования доходной части местных бюджетов за счет налоговых поступлений

Для совершенствования организации бюджетного процесса необходимо последовательное соблюдение органами государственной власти действующего бюджетного законодательства. Особое внимание должно быть уделено тщательным просчетам инфляции, размерам поступлений бюджета, формам обслуживания муниципальных займов и другим вопросам.

Основными направлениями совершенствования собираемости налоговых платежей служат: разработка четкого, стабильного налогового законодательства; повышение эффективности работы персонала налоговых инспекций.

Совершенствование бюджетного процесса способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста.



Список использованных источников


1            Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 21.07.2005 N 97-ФЗ.

2            О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений: Федеральный закон от 20.08.2004 г. № 122-ФЗ.

3            Завьялов Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений // Финансы – 2007 г. – № 3 – с. 22.

4            Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17.07.98 г. № 145-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 26.04.2007 N 63-ФЗ.

5            Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 06.10.2003 N 131-ФЗ).

6            Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 31.07.98 г. № 146-ФЗ с изменениями и дополнениями от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 17.05.2007 N 84-ФЗ, (Часть 2) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 16.05.2007 N 75-ФЗ.

7            Местные налоги и сборы. – Новосибирск.: Рипел. – 2004. – 19 с.

8            Саяногорск. Администрация города Саяногорска. Об утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования город Саяногорск на 2008-2010 годы: Постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 20 ноября 2007г. №1964 // Саянские ведомости. – 2007. – 21 нояб. – С.12.

9            Закон Республики Хакасия от 5 июля 2005 г. N 37-ЗРХ «О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты в Республике Хакасия» (с изменениями от 5 декабря 2005 г.).

10       Попков С.Ю. Прогнозирование налоговых доходов // Финансы. – 2007. - №8. – С. 76-77.

11       Закон Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» с изменениями и дополнениями от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

12       Устав города Саяногорска: Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35.

13       Саяногорск. Администрация города Саяногорска. Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2008-2010: Постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 29 октября 2007г. №1796 // Саянские ведомости. – 2007. – 1 нояб. – С.2.

14       Саяногорск. Городской Совет депутатов. О принятии концепции развития налоговой базы муниципального образования город Саяногорск: Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 14 мая 2008г. №143 // Саянские ведомости. – 2008. – 22 мая – С.12-13.

15       Закон об административно-территориальном устройстве Республики Хакасия от 21 мая 1996 г. № 58.

16       Закревская Г.С. Пути увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований // Финансы. – 2008. - №7. – С. 28-30.

17       Тишкина Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов //Финансы. – 2006. – №9. – С.20.

18       Карчевская C.А. Повышение эффективности межбюджетных отношений на региональном уровне // Финансы. – 2008. – №10. – С. 25-32.

19       Меркушкин Н.И. Межбюджетные отношения: перспективы развития // Финансы. – 2008. - №11. – С. 11-12.

20       Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов // Финансы. – 2007. - №11. – С. 10.

21       Пронина Л.И. Местное самоуправление в условиях среднесрочного финансового планирования // Финансы. – 2007. – № 5. – С. 16.

22       Домбровский А.Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов // Финансы. – 2008. - №4. – С. 21-24.

23       Кузнецова А.Н. Местный бюджет: ретроспектива теории и практики формирования // Финансы и кредит. – 2007. - №48. – С. 14.

24       Коновалова Т.В., Ковригина Н.Н. Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов // Региональная экономика: теория и практика. – 2007. - №11. – С. 20.

25       Тютюрюков Н.Н. Региональные и местные налоговые доходы // Финансы. – 2008. - №4. – С. 31-35.




Приложение А


(справочное)

Таблица А.1 - Исполнение плана по доходам бюджета муниципального образования

Показатели

2005

2006

2007

План, млн.

руб.

Факт, млн. руб.

Процент исполнения плана

План, млн.

руб.

Факт, млн. руб.

Процент исполнения плана

План, млн.

руб.

Факт, млн. руб.

Процент исполнения плана

Доходы, всего

550,0

543,9

98,89

650,0

611,4

94,06

754,8

733,7

97,21

Собственные доходы

520,0

412,3

79,29

470,0

468,1

99,6

450,0

444,1

98,69

Налоги на прибыль

122,8

121,6

99,01

290,0

286,1

98,66

330,0

329,8

99,93

Налоги на совокупный доход

16,6

15,2

91,82

34,2

32,4

94,86

39,1

38,1

97,43

Налоги на имущество

166,0

162,9

98,14

111,4

97,5

87,5

25,0

22,1

88,4

Доходы от использования имущества

25,0

23,9

95,6

25,0

23,6

94,4

20,0

21,5

107,5

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

0,2

0,2

100

7,0

6,8

97,14

1,0


0

Прочие налоги и сборы

90,3

88,5

98

22,6

21,7

96

34,0

32,6

96

Межбюджетные трансферты

111,5

111,3

99,85

114,6

112,8

98,4

250,0

241,7

96,68

Рыночные продажи товаров и услуг

20,5

20,3

99,02

25,0

30,5

122

50,0

47,9

95,8

 


Приложение Б

(справочное)

Таблица Б.1 - Объем продукции, произведенной и реализованной предприятиями города Саяногорска (по налоговым отчетам)

Наименование отрасли

2005г.

2006г.

2007г.

Объем произведенной продукции, млн. руб.

Объем реализованной продукции, млн. руб.

Объем произведенной продукции, млн. руб.

Объем реализованной продукции, млн. руб.

Объем произведенной продукции, млн. руб.

Объем реализованной продукции, млн. руб.

ВСЕГО

19437

18432

19631

17550

19826

17668

в том числе:







Промышленность - всего

18043

17095

15024

14219

17209

13283

Электроэнергетика

2417

2851

2441

2173

2465

2294

Топливная промышленность

483

492

487

434

492

435

 из неё: угольная промышленность

483

492

487

434

492

435

Черная и цветная металлургия

13426

14021

13560

12068

13694

10116

Лесная, деревообрабатывающая промышленность

120

91

98

87

76

84

Промышленность строительных материалов

101

100

102

101

103

102

Пищевая промышленность

260

319

263

234

378

252

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.