Для совершенствования
организации бюджетного процесса необходимо последовательное соблюдение органами
государственной власти действующего бюджетного законодательства. Особое
внимание должно быть уделено тщательным просчетам инфляции, размерам
поступлений бюджета, формам обслуживания муниципальных займов и другим
вопросам.
Основными направлениями
совершенствования собираемости налоговых платежей служат: разработка четкого,
стабильного налогового законодательства; повышение эффективности работы
персонала налоговых инспекций.
Совершенствование
бюджетного процесса способно оказать значительное положительное воздействие на
функционирование всей рыночной системы. И это совершенствование следует
осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая
их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к
количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его
сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем возможных
бюджетного дефицита и государственного долга. Ведь только в совокупности эти изменения
способны превратить государственный бюджет из средства дестабилизации экономики
в мощный стимул экономического роста.
1
Об
общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный
закон от 28.08.1995 г. № 154-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 21.07.2005 N
97-ФЗ.
2
О
внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части
регулирования межбюджетных отношений: Федеральный закон от 20.08.2004 г. №
122-ФЗ.
3
Завьялов
Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений //
Финансы – 2007 г. – № 3 – с. 22.
4
Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 17.07.98 г. № 145-ФЗ, с изменениями и
дополнениями от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
5
Федеральный
закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от
06.10.2003 N 131-ФЗ).
6
Налоговый
кодекс Российской Федерации (Часть 1) от 31.07.98 г. № 146-ФЗ с изменениями и
дополнениями от 17.05.2007 N 83-ФЗ, от 17.05.2007 N 84-ФЗ, (Часть 2) от
05.08.2000 г. № 117-ФЗ, с изменениями и дополнениями от 16.05.2007 N 75-ФЗ.
7
Местные
налоги и сборы. – Новосибирск.: Рипел. – 2004. – 19 с.
8
Саяногорск.
Администрация города Саяногорска. Об утверждении среднесрочного финансового
плана муниципального образования город Саяногорск на 2008-2010 годы:
Постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 20 ноября
2007г. №1964 // Саянские ведомости. – 2007. – 21 нояб. – С.12.
9
Закон
Республики Хакасия от 5 июля 2005 г. N 37-ЗРХ «О нормативах отчислений от
федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными
налоговыми режимами, в местные бюджеты в Республике Хакасия» (с изменениями от
5 декабря 2005 г.).
10 Попков С.Ю.
Прогнозирование налоговых доходов // Финансы. – 2007. - №8. – С. 76-77.
11 Закон Российской
Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»
с изменениями и дополнениями от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
12 Устав города Саяногорска:
Решение Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35.
13 Саяногорск. Администрация
города Саяногорска. Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики муниципального образования город Саяногорск на 2008-2010:
Постановление Главы муниципального образования город Саяногорск от 29 октября
2007г. №1796 // Саянские ведомости. – 2007. – 1 нояб. – С.2.
14 Саяногорск. Городской
Совет депутатов. О принятии концепции развития налоговой базы муниципального
образования город Саяногорск: Решение Саяногорского городского Совета депутатов
от 14 мая 2008г. №143 // Саянские ведомости. – 2008. – 22 мая – С.12-13.
15 Закон об
административно-территориальном устройстве Республики Хакасия от 21 мая 1996 г.
№ 58.
16 Закревская Г.С. Пути
увеличения налогооблагаемой базы муниципальных образований // Финансы. – 2008.
- №7. – С. 28-30.
17 Тишкина Л.Е. Укрепление
доходной базы местных бюджетов //Финансы. – 2006. – №9. – С.20.
18 Карчевская C.А. Повышение
эффективности межбюджетных отношений на региональном уровне // Финансы. – 2008.
– №10. – С. 25-32.
19 Меркушкин Н.И.
Межбюджетные отношения: перспективы развития // Финансы. – 2008. - №11. – С.
11-12.
20 Ларина С.Е. Перспективы
развития муниципальных финансов // Финансы. – 2007. - №11. – С. 10.
21 Пронина Л.И. Местное
самоуправление в условиях среднесрочного финансового планирования // Финансы. –
2007. – № 5. – С. 16.
22 Домбровский А.Н. Резервы
доходов и эффективность расходов местных бюджетов // Финансы. – 2008. - №4. –
С. 21-24.
23 Кузнецова А.Н. Местный
бюджет: ретроспектива теории и практики формирования // Финансы и кредит. –
2007. - №48. – С. 14.
24 Коновалова Т.В.,
Ковригина Н.Н. Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов //
Региональная экономика: теория и практика. – 2007. - №11. – С. 20.
25 Тютюрюков Н.Н.
Региональные и местные налоговые доходы // Финансы. – 2008. - №4. – С. 31-35.
(справочное)
Таблица А.1 - Исполнение
плана по доходам бюджета муниципального образования
Показатели
|
2005
|
2006
|
2007
|
План, млн.
руб.
|
Факт, млн. руб.
|
Процент исполнения плана
|
План, млн.
руб.
|
Факт, млн. руб.
|
Процент исполнения плана
|
План, млн.
руб.
|
Факт, млн. руб.
|
Процент исполнения плана
|
Доходы, всего
|
550,0
|
543,9
|
98,89
|
650,0
|
611,4
|
94,06
|
754,8
|
733,7
|
97,21
|
Собственные доходы
|
520,0
|
412,3
|
79,29
|
470,0
|
468,1
|
99,6
|
450,0
|
444,1
|
98,69
|
Налоги на прибыль
|
122,8
|
121,6
|
99,01
|
290,0
|
286,1
|
98,66
|
330,0
|
329,8
|
99,93
|
Налоги на совокупный доход
|
16,6
|
15,2
|
91,82
|
34,2
|
32,4
|
94,86
|
39,1
|
38,1
|
97,43
|
Налоги на имущество
|
166,0
|
162,9
|
98,14
|
111,4
|
97,5
|
87,5
|
25,0
|
22,1
|
88,4
|
Доходы от использования имущества
|
25,0
|
23,9
|
95,6
|
25,0
|
23,6
|
94,4
|
20,0
|
21,5
|
107,5
|
Доходы от продажи материальных и
нематериальных активов
|
0,2
|
0,2
|
100
|
7,0
|
6,8
|
97,14
|
1,0
|
|
0
|
Прочие налоги и сборы
|
90,3
|
88,5
|
98
|
22,6
|
21,7
|
96
|
34,0
|
32,6
|
96
|
Межбюджетные трансферты
|
111,5
|
111,3
|
99,85
|
114,6
|
112,8
|
98,4
|
250,0
|
241,7
|
96,68
|
Рыночные продажи товаров и услуг
|
20,5
|
20,3
|
99,02
|
25,0
|
30,5
|
122
|
50,0
|
47,9
|
95,8
|
Приложение Б
(справочное)
Таблица Б.1 - Объем продукции, произведенной и реализованной предприятиями
города Саяногорска (по налоговым отчетам)
Наименование отрасли
|
2005г.
|
2006г.
|
2007г.
|
Объем произведенной продукции, млн.
руб.
|
Объем реализованной продукции, млн.
руб.
|
Объем произведенной продукции, млн.
руб.
|
Объем реализованной продукции, млн.
руб.
|
Объем произведенной продукции, млн.
руб.
|
Объем реализованной продукции, млн.
руб.
|
ВСЕГО
|
19437
|
18432
|
19631
|
17550
|
19826
|
17668
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
Промышленность - всего
|
18043
|
17095
|
15024
|
14219
|
17209
|
13283
|
Электроэнергетика
|
2417
|
2851
|
2441
|
2173
|
2465
|
2294
|
Топливная промышленность
|
483
|
492
|
487
|
434
|
492
|
435
|
из неё: угольная промышленность
|
483
|
492
|
487
|
434
|
492
|
435
|
Черная и цветная металлургия
|
13426
|
14021
|
13560
|
12068
|
13694
|
10116
|
Лесная, деревообрабатывающая
промышленность
|
120
|
91
|
98
|
87
|
76
|
84
|
Промышленность строительных
материалов
|
101
|
100
|
102
|
101
|
103
|
102
|
Пищевая промышленность
|
260
|
319
|
263
|
234
|
378
|
252
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|