Таблица 3.9 – Структура
поступлений по налогам на имущество
Показатель
|
2005
|
2006
|
2007
|
Сумма, тыс. руб.
|
Доля, %
|
Рост поступлений
|
Сумма, тыс. руб.
|
Доля, %
|
Рост поступлений
|
Сумма, тыс. руб.
|
Доля, %
|
Рост поступлений
|
Налог на имущество
организаций
|
65 968
|
40,5
|
-
|
-
|
|
-
|
-
|
-
|
|
Налог на имущество физических
лиц
|
1 649
|
1,02
|
-
|
2 886
|
2,96
|
1,75
|
2 800
|
12,67
|
0,97
|
Земельный налог
|
92 355
|
56,7
|
-
|
88 553
|
90,84
|
0,96
|
13 893
|
62,9
|
0,16
|
Налог на игорный бизнес
|
2 886
|
1,78
|
-
|
6 046
|
6,2
|
2,09
|
5 397
|
24,43
|
0,89
|
Итого
|
162 859
|
100
|
-
|
97 485
|
100
|
0,60
|
22 090
|
100
|
0,23
|
Структура поступлений налогов на имущество
графически представлена на рисунке 3.5.
Рисунок 3.5 – Поступления налогов на имущество в
стоимостном выражении
Значительное поступление в 2006 году
налога на имущество физических лиц, скорее всего, было вызвано желанием местных
органов власти таким образом частично компенсировать выпавшие суммы доходов по
налогу на прибыль – ведь с 2005 года налога на прибыль перестали зачислять в местные
бюджеты. Частичное снижение поступлений по налогу в 2007 году на 3 % произошло
из-за применения режима исключений из объектов и льгот.
В 2006 году поступления по налогу на
игорный бизнес в местный бюджет возросли более чем в 2 раза, это произошло вследствие
резкого увеличения числа налогоплательщиков. Уменьшение поступления налога в
2007 году на 11% по сравнению с 2006 годом совершилось по причине закрытия
игровых залов из-за несоответствия требованиям Федерального закона от
29.12.2006 №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации
и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные
акты Российской Федерации».
В 2005 году земельного налога поступило в
бюджет города Саяногорска в сумме 92 335 тысяч рублей, доля среди налогов
на имущество составляет 56,7%. В 2006 году поступление в местный бюджет
сократилось на 4%, но при этом в указанном году земельный налог составил 90,84%
от общего поступления налогов на имущество. Ухудшение налоговой дисциплины
среди населения города Саяногорска, исключения из объектов налогообложения и
налоговые льготы привели к тому, что в 2007 году поступления по земельному
налогу составили 13 893 тысячи рублей, то есть сократились на 84% по
сравнению с предыдущим годом.
Налоговые поступления играют главную роль
в формировании доходов местного бюджета. Далее рассмотрено, каким образом
динамика поступления налогов повлияла на доходы бюджета муниципального
образования город Саяногорск.
2.2 Анализ доходов
местного бюджета
Согласно Уставу города Саяногорска [12] и
Федеральному законодательству доходная часть городского бюджета состоит из
собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, может включать
финансовую помощь в различных формах (дотаций и субвенций, средств фонда
финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам
[5].
Обязательный компонент демократического
государственного строя – местное самоуправление, осуществляемое самим
населением через свободно избранные представительные органы. Для выполнения
функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы,
представительные органы наделяются определенными имущественными и
финансово-бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти
является местные бюджеты. Доходную часть бюджета муниципального образования
город Саяногорск за 2005-2007 гг. характеризуют данные таблицы 3.10.
Таблица 3.10 – Доходы
бюджета муниципального образования (миллион рублей)
Показатели
|
2005
|
2006
|
2007
|
1. Доходы, всего
|
543,9
|
611,4
|
733,7
|
Собственные доходы
|
412,3
|
468,1
|
444,1
|
Налоги на прибыль,
доходы
|
121,6
|
286,1
|
329,8
|
Налоги на совокупный
доход
|
15,2
|
32,4
|
38,1
|
Налоги на имущество
|
162,9
|
97,5
|
22,1
|
Доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности
|
23,9
|
23,6
|
21,5
|
Доходы от продажи
материальных и нематериальных активов
|
0,2
|
6,8
|
|
Прочие налоги и сборы
|
88,5
|
21,7
|
32,6
|
Межбюджетные трансферты
|
111,3
|
112,8
|
241,7
|
Рыночные продажи
товаров и услуг
|
20,3
|
30,5
|
47,9
|
В местный бюджет муниципального
образования после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о
налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления.
Далее рассмотрено в таблице 3.11, каким
образом изменялась структура доходов бюджета города Саяногорска в течение
исследуемого периода 2005-2007 гг.
Таблица 3.11 – Структура
доходов бюджета города (процент)
Показатели
|
2005
|
2006
|
2007
|
1. Доходы, всего
|
100
|
100
|
100
|
Собственные доходы
|
75,8
|
76,6
|
60,5
|
Налоги на прибыль
|
22,4
|
46,8
|
45,0
|
Налоги на совокупный
доход
|
2,8
|
5,3
|
5,2
|
Налоги на имущество
|
30,0
|
15,9
|
3,0
|
Доходы от использования
имущества, находящегося в муниципальной собственности
|
4,4
|
3,9
|
2,9
|
Доходы от продажи
материальных и нематериальных активов
|
0
|
1,1
|
0
|
Прочие налоги и сборы
|
16,3
|
3,5
|
4,4
|
Межбюджетные трансферты
|
20,5
|
18,4
|
32,9
|
Рыночные продажи
товаров и услуг
|
3,7
|
5,0
|
6,5
|
Рассматривая структуру доходной части
бюджета города Саяногорск можно отметить, что доля собственных доходов в 2007
году сократилась с 75,8% до 60,5%. Такие изменения были вызваны тем, что
снизилась доля поступлений налогов на имущество с 30% в 2005 году до 3% в 2007
году. Однако увеличились поступления налога на прибыль с 22,4% в 2005 году до
45% в 2007 году. Кроме того, обращает на себя внимание то, что произошло
значительное увеличение доли межбюджетных трансфертов – с 20,5% в 2005 году до
32,9% в 2007 году. Также выросла роль поступлений от рыночных продаж с 3,7% в
2005 году до 6,5% в 2007 году. Графически изменения структуры доходов
муниципального образования представлены на рисунке 3.6.
Рисунок 3.6 – Структура доходов бюджета города Саяногорска в
динамике
Целесообразно проанализировать выполнение
плановых заданий по исполнению доходной части бюджета города. Для этого
составляется аналитическая таблица, которая представлена в приложении А.
В целом план по доходам в 2005 году
выполнен на 98,89%, план по собственным доходам выполнен на 79,29%, по
остальным составляющим доходной части бюджета выполнение плана в среднем
составило 99%. Исполнение плана по доходам в 2006 году составило 94,06%, причем
снизилось исполнение плана по сбору налога на имущество и его исполнение
составило 87,5%. По таким налогам как налог на прибыль и налог на доходы
исполнение плана составило 99,6% и 98,66% соответственно. В 2007 году план по
доходам бюджета города выполнен на 97,21%. Причем если по практически всем
составляющим исполнение плана составило 99%, то по такой статье доходов как
доходы от использования имущества выполнение плана составило 107,5%. Для
наглядности исполнение плана по доходам бюджета муниципального образования
город Саяногорск представлено на рисунке 3.7.
Рисунок 3.7 – Исполнение плана по доходам бюджета города
Саяногорска
Доходная часть бюджета муниципального
образования г. Саяногорск в 2006 году составила 611,4 миллион рублей, темп
роста к 2005 году составил 12,4% или 67,5 миллионов рублей. Рост доходов связан
с увеличением поступлений от налогов на прибыль, налогов на совокупный доход на
181,7 миллион рублей. Графически динамика доходов бюджета города
Саяногорска изображена на рисунке 3.8.
Рисунок 3.8 – Динамика
доходов бюджета города Саяногорска
Собственные доходы в 2006 году составили
468,1 миллионов рублей, темп прироста к 2005 году составил 13,5% или 55,8 миллионов
рублей.
Рост собственных доходов обусловлено
изменениями в федеральном и республиканском законодательстве и в 2006 году
составили за счет:
-
налога
на прибыль, доходы – 286,1 миллионов рублей (увеличение относительно к 2005
году на 164,5 миллиона рублей);
-
налога
на совокупный доход – 32,4 миллиона рублей (увеличение относительно к 2005 году
на 17,2 миллионов рублей);
-
налога
на имущество – 97,5 миллионов рублей (снижение относительно к 2005 году на 65,4
миллионов рублей);
-
доходы
от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, – 23,6 миллиона
рублей (снижение относительно к 2005 году на 0,3 миллион рублей);
-
доходы
от продажи материальных и нематериальных активов – 6,8 миллион рублей
(увеличение относительно к 2005 году на 6,6 миллионов рублей).
Удельный вес собственных доходов в общей
сумме доходов местного бюджета муниципального образования города Саяногорск в
2006 году составил 76,6%, удельный вес финансовой помощи от бюджетов других
уровней – 18,4%.
Удельный вес основных доходных источников
местного бюджета муниципального образования город Саяногорск в 2006 году
выражен следующим образом:
-
Налоги
на прибыль – 46,8% (в том числе налог на доходы физических лиц – 31,5%).
-
Налог
на совокупный доход – 5,3%.
-
Налог
на имущество – 15,9% (в том числе налог на имущество физических лиц – 0,5%,
налог на игорный бизнес – 1%, земельный налог – 14,5%).
Доходы бюджета муниципального образования
город Саяногорск по предварительным оценкам на 2008 год составят 787,5 миллионов
рублей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|