Таблица 8 - Классификация
финансовой устойчивости по сумме баллов
1 класс
|
100-94 балла
|
3 класс
|
64-52 балла
|
2 класс
|
93-65 балла
|
4класс
|
51-21 балла
|
|
|
5 класс
|
20-0 балла
|
Таблица 9 - Количество
набранных баллов, характеризующих финансовую устойчивость
Показатели
финансового
состояния
|
01.01.2007
|
01.01.2008
|
Фактические значения
|
Количество баллов
|
Фактические значения
|
Количество Баллов
|
Л2
|
1.7922
|
20
|
2.7425
|
20
|
Л3
|
3.5263
|
18
|
7.9099
|
18
|
Л4
|
4.471
|
16.5
|
10.103
|
16.5
|
У3
|
0.865
|
17
|
0.937
|
17
|
У2
|
0.776
|
15
|
0.901
|
15
|
У10
|
6.8
|
13.5
|
6.759
|
13.5
|
ИТОГО
|
|
100
|
|
100
|
На начало периода
01.01.2007г. 1 класс финансовой устойчивости
Предприятие имеет
отличное финансовое состояние. Практически отсутствует риск взаимоотношений
партнеров с данным предприятием.
На конец периода
01.01.2008г. 1 класс финансовой устойчивости
Предприятие имеет
отличное финансовое состояние. Практически отсутствует риск взаимоотношений
партнеров с данным предприятием.
В пределах данного класса
финансовая устойчивость не изменилась.
2.2
Существующий порядок уплаты НДС в РГ УП "Усть-Джегутинский ДРСУч"
Налог
на добавленную стоимость (НДС) - один из федеральных налогов, играющих
значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и в общем
экономическом развитии государства.
Будучи
из самых важных, налог на добавленную стоимость, вместе с тем, и один из самых
сложных для исчисления. Следуя классификации, его нельзя отнести к какой-либо
одной категории налогов. Исходя из существующих условий взимания, НДС -
смешанный, многообъектный.
В
связи с тем, что бремя уплаты НДС переносится на конечных потребителей, он
относится к разряду косвенных. Однако при реализации товаров, (работ, услуг)
внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не
относятся на издержки производства и обращения, налогообложении строительства,
выполненного хозяйственным способом, и в некоторых иных случаях НДС приобретает
признаки прямого налога.
Налог
на добавленную стоимость, пожалуй, самый сложный налог в смысле понимания его
сущности, порядка исчисления и уплаты в бюджет.
Налоговый период (в том
числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее
– налоговые агенты) устанавливается как квартал,
Налогообложение на
предприятии производится по налоговой ставке 18 процентов при получении денежных
средств, связанных с оплатой работ, предусмотренных статьей 162 НК РФ, а также
при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров
(выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотренных
пунктами 2-4 статьи 155 НК РФ, при удержании налога налоговыми агентами в
соответствии с пунктами 1-3 статьи 161 НК РФ, при реализации имущества,
приобретенного на стороне и учитываемого с налога в соответствии с пунктом 3
статьи 154 НК РФ, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее
переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 НК РФ, при реализации
автомобилей в соответствии с пунктом 51 статьи 154 НК РФ, при передаче
имущественных прав в соответствии с пунктами 2-4 155 НК РФ, а также в иных
случаях, когда в соответствии с НК РФ должна определяться расчетным методом,
налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки
предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 статьи 164 НК РФ, к налоговой базе,
принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.
РГ УП «Усть-Джегутинский
ДРСУч» согласно статьи 104 НК РФ является плательщиком НДС.
Порядок исчисления
налога.
1. Сумма налога при
определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 НК РФ
исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой
базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате
сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым
ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.
2. Общая сумма налога при
реализации товаров(работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в
результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком,
установленным пунктом 1 статьи 166 НК РФ.
3. Общая сумма налога не
исчисляется налогоплательщиками – иностранными организациями, не состоящими на
учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом
исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров
(работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком,
установленным пунктом 1 статьи 166 НК РФ.
4. Общая сумма налога
исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем
операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами
1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, момент определения налоговой базы которых,
установленный статьей 167 НК РФ, относится к соответствующему налоговому
периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговою базу
в соответствующем налоговом периоде.
5. Общая сумма налога при
ввозе товаров на таможенную территорию РФ исчисляется как соответствующая
налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со
статьей 160 НК РФ
Если в соответствии с
требованиями, установленными пунктом 3 статьи 160 НК РФ, налоговая база
определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных
налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком,
установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма налога
исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов,
исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.
6. Сумма налога по
операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых соответствии с пунктом
1 статьи 164 НК РФ по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по
каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1
настоящей статьи.
7. В случае отсутствия у
налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения
налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате.
Расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщиком.
Порядок и сроки уплаты
налога в бюджет.
1. Уплата налога по
операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с содержанием и
ремонтом дорог.
Таблица 10 - Налоговая
база предприятия
Показатели
|
2007г.
|
2008г.
|
2009г.
|
Коэффициент прироста
|
2008-2007
|
2009-2008
|
Среднегодовая стоимость имущества
предприятия, тыс. руб
|
2453081
|
2843702
|
3026648
|
390621
|
182946
|
Выручка от продажи товаров, работ,
услуг, тыс. руб
|
8217
|
55527
|
20782
|
47310
|
-34745
|
Прибыль до налогообложения, тыс. руб
|
31
|
485
|
446
|
454
|
-39
|
Таблица 11 - Динамика
отчислений НДС на РГ УП «Усть-Джегутинского ДРСУч»
Показатели
|
2007г
|
2008г
|
2009г
|
Коэффициент прироста
|
Абсолютное отклонение
|
Относительное отклонение
|
НДС
|
8217
|
55527
|
20782
|
2008-2007
|
2009-2008
|
47310
|
-34745
|
Рис. 2
Анализ данной таблицы
показывает, что имеет место рост, а затем снижение налоговых отчислений по НДС.
Прежде всего, это связано со снижением объема выполненных работ.
В развитых
зарубежных странах существуют различные методики определения добавленной стоимости.
Одна из них рассматривает ее как сумму заработной платы и получаемой прибыли. Согласно
другой - добавленную стоимость можно определить как разницу между выручкой от реализации
товаров и произведенными затратами. Можно заметить, что второй вариант определения
добавленной стоимости значительно шире первого, так как помимо прибыли и заработной
платы в расчет включаются также оперативно-хозяйственные расходы. Основываясь на
этих двух методиках, можно выделить четыре механизма расчета НДС1 :
1) R *
(V + M),
где R
- ставка НДС;
V -
величина заработной платы;
M -
величина получаемой прибыли;
2) R *
V + R * M;
2) R *
(O - I),
где O
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
I -
произведенные затраты при производстве продукции;
4) R *
O - R * I.
Как видно
из формул первые две относятся к первой методике расчета добавленной стоимости на
основе заработной платы и прибыли, а третья и четвертая формулы соответственно -
ко второй методике исходя из выручки и произведенных затрат. Между собой первая
и вторая формулы (как третья и четвертая) различаются по способу и последовательности
расчета. Необходимо отметить, что порядок исчисления НДС в Российской Федерации
основывается на второй методике определения добавленной стоимости, и расчет налога
производится на основании четвертой формулы.
С появлением
НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую
роль при мобилизации доходов в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления
от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов.
В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом
месте, превосходя по размеру все налоговые доходы. Поступление в федеральный бюджет
основных налоговых платежей за период с 1998 по 2002 г. можно проследить на основе
данных, приведенных в таблицах №2 и №3.
Тенденции
развития налога на добавленную стоимость в последнее время позволяют сделать вывод,
что за ним сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской
Федерации.
С
учетом изменения налогового законодательства сумма НДС по товарам (работам,
услугам), реализуемым на территории России, планируется в размере 1 296,2 млрд
руб. Доходы федерального бюджета по НДС на 2010 г. прогнозируются в сумме 2
072,3 млрд (4,63% ВВП).
Уплата налога по операциям, признаваемым объектом
налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 настоящего
Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого
налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров
(выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для
собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее
20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом,
если иное не предусмотрено настоящей главой.
При ввозе товаров на таможенную территорию Российской
Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии
с таможенным законодательством.
2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям
реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров
(работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета
налогоплательщика в налоговых органах.
3. Налоговые агенты (организации и индивидуальные
предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.
4. Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173
настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из
соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период
не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых
является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными
лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве
налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно
с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.
Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от
него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных
налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение
на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных
средств для уплаты всей суммы налога.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|