рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налог на добавленную стоимость в системе налоговых платежей организаций на примере РГ УП "Усть-Джегутинский ДРСУч"


Таблица 8 - Классификация финансовой устойчивости по сумме баллов

1 класс

100-94 балла

3 класс

64-52 балла

2 класс

93-65 балла

4класс

51-21 балла



5 класс

20-0 балла

Таблица 9 - Количество набранных баллов, характеризующих финансовую устойчивость

Показатели

финансового

состояния

01.01.2007

01.01.2008

Фактические значения

Количество баллов

Фактические значения

Количество Баллов

Л2

1.7922

20

2.7425

20

Л3

3.5263

18

7.9099

18

Л4

4.471

16.5

10.103

16.5

У3

0.865

17

0.937

17

У2

0.776

15

0.901

15

У10

6.8

13.5

6.759

13.5

ИТОГО


100


100

На начало периода 01.01.2007г. 1 класс финансовой устойчивости

Предприятие имеет отличное финансовое состояние. Практически отсутствует риск взаимоотношений партнеров с данным предприятием.

На конец периода 01.01.2008г. 1 класс финансовой устойчивости

Предприятие имеет отличное финансовое состояние. Практически отсутствует риск взаимоотношений партнеров с данным предприятием.

В пределах данного класса финансовая устойчивость не изменилась.

2.2 Существующий порядок уплаты НДС в РГ УП "Усть-Джегутинский ДРСУч"

Налог на добавленную стоимость (НДС) - один из федеральных налогов, играющих значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и в общем экономическом развитии государства.

Будучи из самых важных, налог на добавленную стоимость, вместе с тем, и один из самых сложных для исчисления. Следуя классификации, его нельзя отнести к какой-либо одной категории налогов. Исходя из существующих условий взимания, НДС - смешанный, многообъектный.

В связи с тем, что бремя уплаты НДС переносится на конечных потребителей, он относится к разряду косвенных. Однако при реализации товаров, (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения, налогообложении строительства, выполненного хозяйственным способом, и в некоторых иных случаях НДС приобретает признаки прямого налога.

Налог на добавленную стоимость, пожалуй, самый сложный налог в смысле понимания его сущности, порядка исчисления и уплаты в бюджет.

Налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее – налоговые агенты) устанавливается как квартал,

Налогообложение на предприятии производится по налоговой ставке 18 процентов при получении денежных средств, связанных с оплатой работ, предусмотренных статьей 162 НК РФ, а также при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, предусмотренных пунктами 2-4 статьи 155 НК РФ, при удержании налога налоговыми агентами в соответствии с пунктами 1-3 статьи 161 НК РФ, при реализации имущества, приобретенного на стороне и учитываемого с налога в соответствии с пунктом 3 статьи 154 НК РФ, при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки в соответствии с пунктом 4 статьи 154 НК РФ, при реализации автомобилей в соответствии с пунктом 51 статьи 154 НК РФ, при передаче имущественных прав в соответствии с пунктами 2-4 155 НК РФ, а также в иных случаях, когда в соответствии с НК РФ должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определяется как процентное отношение налоговой ставки предусмотренной пунктом 2 или пунктом 3 статьи 164 НК РФ, к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налоговой ставки.

РГ УП «Усть-Джегутинский ДРСУч» согласно статьи 104 НК РФ является плательщиком НДС.

Порядок исчисления налога.

1. Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

2. Общая сумма налога при реализации товаров(работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 НК РФ.

3. Общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками – иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 статьи 166 НК РФ.

4. Общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, момент определения налоговой базы которых, установленный статьей 167 НК РФ, относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговою базу в соответствующем налоговом периоде.

5. Общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 160 НК РФ

Если в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 статьи 160 НК РФ, налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров, по каждой из указанных налоговых баз сумма налога исчисляется отдельно в соответствии с порядком, установленным абзацем первым настоящего пункта. При этом общая сумма налога исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисленных отдельно по каждой из таких налоговых баз.

6. Сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи.

7. В случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате. Расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщиком.

Порядок и сроки уплаты налога в бюджет.

1. Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с содержанием и ремонтом дорог.


Таблица 10 - Налоговая база предприятия

Показатели

2007г.

2008г.

2009г.

Коэффициент прироста

2008-2007

2009-2008

Среднегодовая стоимость имущества предприятия, тыс. руб

2453081

2843702

3026648

390621

182946

Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб

8217

55527

20782

47310

-34745

Прибыль до налогообложения, тыс. руб

31

485

446

454

-39


Таблица 11 - Динамика отчислений НДС на РГ УП «Усть-Джегутинского ДРСУч»

Показатели

2007г

2008г

2009г

Коэффициент прироста

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение

НДС

8217

55527

20782

2008-2007

2009-2008

47310

-34745


Рис. 2


Анализ данной таблицы показывает, что имеет место рост, а затем снижение налоговых отчислений по НДС. Прежде всего, это связано со снижением объема выполненных работ.

В развитых зарубежных странах существуют различные методики определения добавленной стоимости. Одна из них рассматривает ее как сумму заработной платы и получаемой прибыли. Согласно другой - добавленную стоимость можно определить как разницу между выручкой от реализации товаров и произведенными затратами. Можно заметить, что второй вариант определения добавленной стоимости значительно шире первого, так как помимо прибыли и заработной платы в расчет включаются также оперативно-хозяйственные расходы. Основываясь на этих двух методиках, можно выделить четыре механизма расчета НДС1 :


1) R * (V + M),


где R - ставка НДС;

V - величина заработной платы;

M - величина получаемой прибыли;

2) R * V + R * M;

2) R * (O - I),


где O - выручка от реализации товаров, работ, услуг;

I - произведенные затраты при производстве продукции;


4) R * O - R * I.


Как видно из формул первые две относятся к первой методике расчета добавленной стоимости на основе заработной платы и прибыли, а третья и четвертая формулы соответственно - ко второй методике исходя из выручки и произведенных затрат. Между собой первая и вторая формулы (как третья и четвертая) различаются по способу и последовательности расчета. Необходимо отметить, что порядок исчисления НДС в Российской Федерации основывается на второй методике определения добавленной стоимости, и расчет налога производится на основании четвертой формулы.

С появлением НДС и акцизов в налоговой системе РФ косвенные налоги стали открыто играть решающую роль при мобилизации доходов в бюджет. В консолидированном бюджете РФ поступления от НДС уступают только налогу на прибыль и составляют около четверти всех доходов. В то же время в федеральном бюджете РФ налог на добавленную стоимость стоит на первом месте, превосходя по размеру все налоговые доходы. Поступление в федеральный бюджет основных налоговых платежей за период с 1998 по 2002 г. можно проследить на основе данных, приведенных в таблицах №2 и №3.

Тенденции развития налога на добавленную стоимость в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в Российской Федерации.

С учетом изменения налогового законодательства сумма НДС по товарам (работам, услугам), реализуемым на территории России, планируется в размере 1 296,2 млрд руб. Доходы федерального бюджета по НДС на 2010 г. прогнозируются в сумме 2 072,3 млрд (4,63% ВВП).

Уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

3. Налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения.

4. Уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

В случаях реализации работ (услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, уплата налога производится налоговыми агентами одновременно с выплатой (перечислением) денежных средств таким налогоплательщикам.

Банк, обслуживающий налогового агента, не вправе принимать от него поручение на перевод денежных средств в пользу указанных налогоплательщиков, если налоговый агент не представил в банк также поручение на уплату налога с открытого в этом банке счета при достаточности денежных средств для уплаты всей суммы налога.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.