рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налог на имущество в бюджетных орагнизациях

·                   основные средства, полученные организацией в аренду;

·                   основные средства, полученные организацией в безвозмездное пользование;

·                   основные средства, полученные организацией в доверительное управление.

Основные средства, учитываемые в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета на забалансовых счетах организации, не признаются объектом обложения налогом на имущество организаций.

Постановка на баланс государственного или муниципального имущества осуществляется согласно гл. 19 ГК РФ в случаях его передачи в хозяйственное ведение или оперативное управление государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, учреждениям и организациям; следовательно, основные средства, учитываемые на балансе бюджетных организаций и переданные им в оперативное управление, признаются объектом обложения налогом на имущество организаций.

6. Имущество бюджетных организаций, относящееся к основным средствам

Ведение бюджетными организациями бухгалтерского учета, в том числе основных средств, должно осуществляться в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина России от 30.12.1999 №107н (далее – Инструкция №107н) [8, c. 10].

При принятии бюджетными организациями к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо, чтобы в отношении их выполнялись следующие условия:

– использование для управленческих нужд организации (либо оказания услуг);

– использование в течение длительного времени, то есть срока полезного использования.

К основным средствам относятся здания, сооружения, оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, хозяйственный инвентарь и принадлежности; многолетние насаждения, внутрихозяйственные дороги, земельные участки, объекты природопользования.

 


1.3 Налоговые льготы, предусмотренные для бюджетных организаций


Статьей 381 НК РФ предусмотрены льготы по налогу на имущество организаций, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков на федеральном уровне.

Согласно п. 1 ст. 381 НК РФ от налогообложения освобождаются организации уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.

Уголовно-исполнительная система включает:

1) учреждения, исполняющие наказания;

2) территориальные органы уголовно-исполнительной системы;

3) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области исполнения наказаний [5, c. 19].

Данные организации являются бюджетными учреждениями.

Кроме того, в уголовно-исполнительную систему по решению Правительства РФ могут входить следственные изоляторы, предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, научно-исследовательские, проектные, лечебные, учебные и иные учреждения (ст. 5 Федерального закона от 21.07.1993 №5473–1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные указания в виде лишения свободы» (далее – Закон №5473–1)) [9, c. 32].

Деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. Интересы исправления осужденных не должны подчиняться цели получения прибыли от их труда. Задачами уголовно-исполнительной системы являются:

1) исполнение уголовных наказаний в виде лишения свободы, а также исключительной меры наказания;

2) обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, безопасности содержащихся в них осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений;

3) привлечение осужденных к труду, а также обеспечение их общего и профессионального образования и профессионального обучения;

4) обеспечение охраны здоровья осужденных;

5) содействие органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность;

6) конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу, по плановым маршрутам;

7) конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также конвоирование иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции при выполнении международных обязательств Российской Федерации.

Поэтому не подлежит налогообложению имущество, используемое для осуществления возложенных на вышеуказанные организации и бюджетные учреждения задач, установленных ст. ст. 1, 2 Закона №5473–1.

На балансе бюджетных организаций (в частности, музеев) могут находиться памятники истории и культуры, которые относятся к объектам социально-культурной сферы. Поэтому организации вправе использовать льготу по налогу, предоставляемую не только согласно п. 5 ст. 381 НК РФ, но и в соответствии с п. 7 ст. 381 настоящего Кодекса.

При предоставлении льготы по налогу, установленной п. 5 ст. 381 НК РФ в отношении находящихся на балансе организаций объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения в установленном законодательством Российской Федерации порядке, необходимо иметь в виду следующее.

Под объектами культурного наследия федерального значения понимаются объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия (ст. 4 Федерального закона от 25.06.2002 №73‑ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон №73‑ФЗ)) [19, c. 23].

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (ст. 3 Закона №73‑ФЗ).

Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:

1) памятники – отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, специально предназначенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (объекты археологического наследия) [19, c. 34].

2) ансамбли – четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;

3) достопримечательные места – творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.

В целях предоставления льготы по налогу на имущество организаций организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При этом охранное обязательство согласно ст. 29 Федерального закона от 21.12.2001 №178‑ФЗ «О приватизации государственного муниципального имущества» должно содержать требования к содержанию объек та культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные обеспечивающие сохранность такого объекта требования.

Если интерьер внутренних помещений объекта культурного наследия является предметом охраны данного объекта, что должно подтверждаться охранным обязательством, то такие основные средства, относящиеся к памятникам истории и культуры, также не подлежат обложению налогом на имущество организаций.

При этом необходимо иметь в виду, что согласно п. 3 ст. 63 Закона №73‑ФЗ охранные обязательства применяются впредь до включения объекта культурного наследия в единый государственный реестр. Таким образом, в отношении объектов культурного наследия, включенных в вышеуказанный реестр, охранные обязательства не выдаются. В этом случае для подтверждения права на льготу следует использовать паспорт объекта культурного наследия, который выдается собственнику вышеуказанного объекта и содержит необходимые сведения.

Кроме того, в целях предоставления льготы по налогу по объектам, признаваемым памятниками истории и культуры федерального значения, налогоплательщик обязан представить в налоговый орган из уполномоченного Правительством РФ государственного органа документ о внесении памятника истории и культуры в реестр федерального имущества.

В аналогичном порядке согласно п. 7 ст. 381 НК РФ предоставляется льгота в отношении памятников истории и культуры регионального и местного значения.

При применении п. 7 ст. 381 НК РФ в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, организациям следует иметь в виду, что данная льгота действует до 1 января 2008 г.

При определении состава объектов основных средств социально-культурной сферы рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013–94, поскольку группировки объектов в нем образованы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами.

Вышеуказанная льгота предоставляется бюджетным организациям социально-культурной сферы по всему имущественному комплексу (инвентарным объектам), который включает совокупность объектов основных средств, находящихся на балансе и используемых в рамках основной деятельности в области образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, социального обеспечения.

При этом объектами культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения является единый имущественный комплекс, который функционально предназначен и используется организацией для нужд культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения. В него входит все имущество бюджетной организации, например образовательного учреждения, которое включает административные здания и помещения (в том числе инвентарь, учебные корпуса, объекты по содержанию зданий (в том числе котельные), столовые для студентов и преподавателей, общежития, гаражи, транспортные средства, библиотеки, клубы и т.д.), то есть совокупность основных средств, находящихся на балансе образовательного учреждения, которые необходимы для осуществления основной деятельности организации.

Соответствующее предназначение объектов основных средств (движимого и недвижимого имущества) определяется Положением об организации, первичными документами на эти объекты и распорядительными документами организации в отношении использования объектов основных средств для нужд культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения.

Не подлежат льготированию объекты социально-культурной сферы, полностью используемые в течение налогового (отчетного) периода не для вышеуказанных нужд, в том числе полностью сдаваемые в аренду [6, c. 26].

Если на территории бюджетной организации, осуществляющей деятельность в области образования, медицины, культуры, физкультуры и спорта, социального обеспечения, имеются отдельные общедоступные объекты торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, то данные объекты, как не связанные с социально-культурной сферой, подлежат налогообложению.

Таким образом, можно сделать вывод, что если бюджетная организация не осуществляет иные виды деятельности, кроме основной (в том числе по оказанию платных услуг по этой деятельности), то ее имущество не подлежит обложению налогом на имущество организаций.

Например, если общеобразовательная школа, интернат, детский сад, районная поликлиника, медицинское учреждение, колледж, спортивная школа, институт повышения квалификации, театр, музей, библиотека, клуб осуществляют исключительно уставную деятельность в соответствующей сфере (в том числе оказывают соответственно своему профилю платные услуги), то все основные средства, находящиеся на балансе данных организаций, подлежат льготированию (за исключением вышеназванных отдельно стоящих объектов, не соответствующих профилю бюджетного учреждения).

В отношении имущества бюджетных организаций, осуществляющих научную деятельность, также предусмотрены льготы по налогу на имущество организаций.

Так, при предоставлении льготы по налогу на имущество организаций, установленной п. 15 ст. 381 НК РФ в отношении имущества государственных научных центров, следует иметь в виду, что Порядок присвоения статуса государственного научного центра Российской Федерации (далее – Порядок) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 22.06.1993 №939 «О государственных научных центрах Российской Федерации».

Отнесение организаций науки, а также высших учебных заведений к государственным научным центрам Российской Федерации осуществляется Правительством РФ по представлению Межведомственной координационной комиссии по научно-технической политике (п. 2 Порядка).

Государственный научный центр Российской Федерации действует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об условиях государственного обеспечения центра, утверждаемым Правительством РФ одновременно с принятием решения о присвоении организации или высшему учебному заведению статуса государственного научного центра (п. 4 Порядка).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.