рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налог на имущество в бюджетных орагнизациях

В отношении предлагаемой в размере не более 2% ставки налога по статье 301.9 главы 301 законопроекта, что в связи с отсутствием финансово-экономического обоснования, в том числе кадастровой оценки недвижимости, принадлежащей организациям, оценить правомерность и последствия установления ставки в этом размере не представляется возможным.

Традиционно налоги на недвижимость составляют основной гарантированный источник доходов местного уровня, поскольку объекты недвижимости характеризуются постоянным местоположением и их юрисдикция легко фиксируется; они используются на развитие городской инфраструктуры и являются механизмом регулирования социального неравенства, связанного с приобретением богатства.

Налог на имущество стал, по существу, налогом на строения, помещения и сооружения. Он является регулярным налогом и уплачивается ежегодно независимо оттого, эксплуатируется это имущество или нет.

По своему характеру налог на недвижимость должен быть местным налогом, способствующим более рациональному использованию имущества и экономическому развитию регионов. Учитывая задачу развития самоуправления субъектов Федерации, логичным представляется, что среди всех прочих принятых в законодательстве России налогов, таких, как налоги на прибыль, на добавленную стоимость и т.д., именно налог на недвижимость больше всего подходит для того, чтобы передать его администрирование в ведение местных органов власти, а поступления от него полностью направлять в местный бюджет. Местный характер налог на недвижимость должен носить потому, что он выступает платой за услуги, связанные с недвижимостью, а именно: содержание дорог, центрального освещения, канализационных сетей, государственного управления, уборки улиц, обеспечение общественного порядка и т.п.

Проведенное исследование законодательной базы налогообложения объектов недвижимости наглядно указывает на несовершенство применяемого законодательства и на необходимость его реформирования.

 

3. Особенности налогообложения налогом на имущество образовательных учреждений на примере муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №448 комбинированного вида «Серебряный колокольчик»

 

3.1 Краткая характеристика детского сада «Серебряный колокольчик»


Детский сад №448 «Ромашка» г. Новосибирска располагается в Новосибирске по адресу ул. Кропоткина 120/2.

Детский сад имеет самостоятельный юридический адрес, печать. Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации, а также договором между детским учреждением и родителями ребенка или лицами их заменяющими.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029–2001, введенному в действие Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 №454‑ст (разд.M, шифр 80.10.1), детские сады относятся к деятельности сети дошкольных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей.

Основными целями детского сада является:

1.                Развитие творческих способностей, логических мышлении в соответствии с возрастными особенностями детей.

2.                Пробудить интерес к знаниям познавательных интересов детей;

3.                Воспитание и обучение детей гуманитарным предметам – иностранным языкам, подготовка детей к школе.

4.                Развивать у детей умение анализировать данные, сопоставлять их, принимать решение в соответствие с имеющимся условиями, прогнозировать результаты.

Основными задачами детского сада являются:

·                   создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка в первую очередь это: самостоятельность, инициативность, свобода и ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность.

·                   обеспечение оздоровления, обучения, ухода и присмотра детей.

В детском саду работают высоко-квалифицированные воспитатели сотрудники, они награждены грамотами городского отдела образования, Департамента образования Новосибирской области:

В дошкольном учреждении функционирует музыкальный зал, имеется краеведческий музей, где собраны материалы, экспонаты народного прикладного искусства России.

Действует учебный центр, где находится лингофонный кабинет, компьютерный кабинет, кабинет ИЗО-студия.

С обретением независимости перед Российским обществом со всей очевидностью встала проблема нравственно-духовного воспитания новых поколений, поиска ценностей, способствующих установлению между его гражданами отношений добра, справедливости, взаимопомощи, терпимости.

Основная цель функционирования детского сада заключается в привитии детям, подросткам, юношам общечеловеческих нравственно-духовных ценностей, чувства уважения этнокультурных традиций, норм и воспитании на их основе гармоничного развитой личности, способной к инновационной деятельности в условиях рыночных преобразований, готовой принять реалии современности.

Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» является бюджетной организацией, получает финансирование из бюджета Новосибирской области.

Налоговые декларации Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» сдает в инспекцию Федеральной налоговой службы по Заельцовскому району г. Новосибирска.

Основной государственный регистрационный номер Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» – 1025401022162. Код бюджетной классификации 18210602010021000110. Код по ОКАТО 50401000000. Детским садом №448 «Серебряный колокольчик» в налоговые органы предоставляется налоговая декларация по налогу на имущество организаций, форма по КНД 1152001 (Приложение 1).


3.2 Расчет среднегодовой стоимости имущества Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» за 2008 год


В начале расчета произведем рассмотрение сумм среднегодового значения стоимости имущества. (Приложение 5).


Таблица 3.1. Среднегодовое значение стоимости имущества по счетам

Счета бухгалтерского учёта

Счет учета

Отчётные данные на:

Среднегодовая стоимость

01.янв

01.апр

01.июл

01.окт

01.янв

Стоимость необлагаемого налогом на имущество

101.04.1.

71735

68204,83

84194,83

96484,67

137949,2

84936,76

101.06.1.

37475,02

35332,36

35332,36

34618,14

74083,25

39177,37

101.04.2.3.

17510,2

16634,68

16634,68

16342,84

17174,57

16698,66

101.07.1.

8549,54

8549,54

8549,54

8549,54

8549,54

7888,08

Имущество облагаемое ставкой 2,2%









101.02.01.

12016334,7

68204,83

84194,83

94484,67

137949,2

12305633,4

101.04.1

12016334,7

11975784,7

11975784,7

11962268

76742,46

64632,41

101.06.1.

65910

65910

65910

65910

65910

82021,66

101.07.1

2665

2665

2665

2665

2665

2426,05


Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» имеет на своем балансе 46 единиц имущества. Рассмотрим динамику изменения среднегодовой стоимости имущества Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» в 2008 году (приложение 2).


Таблица 3.2. Расчет среднегодовой стоимости имущества Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» в 2008 году

По состоянию на


Остаточная стоимость основных средств за налоговый период для целей налогообложения

Всего

В том числе стоимость недвижимого имущества

01.01.

12150636

12016335

01.02.

12136371

12002818

01.03.

12122106

11989301

01.04.

12107896

11975785

01.05.

12107896

11975785

01.06.

12107896

11975785

01.07.

12107896

11975785

01.08.

12093725

11962268

01.09.

12093725

11962268

01.10.

12093725

11962268

01.11.

12093725

11962268

01.12.

12093725

11962268

01.01.07.

12079554

11948751


Среднегодовая стоимость имущества Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» составляет 12106837 рублей. Сумма налога (авансового платежа) рассчитывается по налоговой ставке 2,2%.

Налог на имущество в 2008 году составил:

Н имущ = 12106837*2,2% = 266350 рублей

Сумма авансового платежа по налогу на имущество за 2008 году составила 266350 рублей (приложение 3).

Далее произведем рассмотрение основного имущества, сумм амортизации в Детский сад №448 «Серебряный колокольчик» по кварталам 2008 года.

3.3 Оптимизация налога на имущество


Налог на имущество юридических лиц является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же налог на имущество предприятий занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

При построении налоговой системы предусматривалось, что имущественные налоги должны были относиться к ведению региональных и местных власти и, соответственно быть одним из существенных источников формирования доходной базы региональных и местных бюджетов. В первую очередь, такая доходообразующая роль отводилась налогу на имущество предприятий.

Таким образом, с точки зрения экономики этот налог должен выполнять стимулирующую, а с точки зрения финансов – фискальную функцию.

Учитывая региональный характер налога, передача территориям полномочий на предоставление дополнительных налоговых льгот должна сопровождаться значительным сокращением льгот по этому налогу, устанавливаемых на федеральном уровне. Исходя из практики применения данного налога в условиях постоянно меняющегося налогового и бухгалтерского законодательства, как у налогоплательщиков, так и у налоговых органов возникает целый ряд вопросов о порядке применения действующего законодательства в области имущественного налогообложения организаций.

Наиболее существенные вопросы, связанные с применением отдельных норм Закона №2030–1 в условиях действия части первой НКРФ. Заслуживает особого внимания порядок исчисления и уплаты налога на имущество организациями, имеющими в своем составе обособленные подразделения, а также отдельные объекты недвижимого имущества, и порядок постановки их на налоговый учет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.