рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налогообложение и учет расчетов по налогам и сборам в ОАО "Акр-Агро" Свислочского района Гродненской области


Таблица 1.4. Анализ финансового состояния

Коэффициенты

На начало

Отклонение

отчетного

года к

базисному, %

2005

2006

2007

2008

2009

Наличие собственных оборотных средств

65

339

49

-471

-762

-1172,3

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,02

0,09

0,01

-0,07

-0,1

-500

Коэффициент текущей ликвидности

1

1,31

1,2

1,16

1,98

88

Коэффициент абсолютной ликвидности

1

1,09

1,01

0,93

0,91

-9

Коэффициент обеспеченности

обязательств активами

-

-

-

0,23

0,24

-

Коэффициент финансового риска (левериджа)

0,027

0,035

0,055

0,074

0,109

303.7


Примечание. Источник: собственная разработка.

Так, наличие собственных оборотных средств в 2009 году составляет - 762, что свидетельствует о недостаточности у предприятия собственных оборотных средств. На предприятии используется лизинг. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых ей для ее финансовой устойчивости. Как видно из таблицы, он равен - 0,1 (по нормативу должен быть не менее 0,2). Следовательно, предприятие нуждается в собственных оборотных средствах.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. На исследуемом предприятии он равен 1,98 (по нормативу должен быть 1,5). Соответственно, это положительно отразится на деятельности предприятия.

Коэффициент абсолютной ликвидности характеризует платежеспособность субъекта, показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно. Как видно из таблицы, он равен 0,91 (по нормативу должен быть не менее 0,2). Следовательно, предприятие платежеспособно.

Коэффициент обеспеченности обязательств активами характеризует способность организации рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов. Из таблицы видно, что он равен 0.24 (по нормативу должен быть не более 0,85). Соответственно, активы предприятия значительно меньше, чем требуется для выполнения финансовых обязательств.

Коэффициент финансового риска определяется как отношение заемного капитала с фиксированным процентом к используемому в финансовой деятельности фирмы. На исследуемом предприятии он равен 0,109. Следовательно, предприятие получает большую часть требующихся ей средств (по сравнению с заемными), так как коэффициент финансового риска малый.

В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности", на исследуемом предприятии ОАО "Акр - Агро" применяется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета (ведется 16 журналов). Бухгалтерский учет на предприятии строится в соответствии с принципами мировой теории и практики, которые сформулированы в первом международном учетном стандарте (принцип двойной записи, принцип автономности предприятия, принцип денежного измерения и др.).


2. Теоретические основы организации налогообложения сельскохозяйственных предприятий


2.1 Налоги в системе финансовых отношений


Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в ходе перераспределения части общественного продукта.

Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов у государства, практически, нет иных источников средств для финансирования своих нужд. Оно может использовать для покрытия своих расходов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение. Однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны - инфляцией. В результате для государства налоги являются основной статьей доходов бюджета. В настоящее время во всех развитых странах на долю налогов приходится 80 - 90% всех бюджетных поступлений [3, с.115-117].

Экономическая сущность налогов вытекает из сущности финансов. Началом и исходным историческим условием возникновения финансовых отношений является созданный в сфере производства прибавочный продукт. Прибавочный продукт выражает сущностные черты, свойства, природу и функции финансов как исходного звена финансовой системы; налог определяет сущностные черты государственных финансов и его основной категории - государственного бюджета. Налоги в качестве перераспределительной категории являются средством и источником образования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Именно с появлением государства возникает такая финансовая категория, как налоги [3, с.118-119].

Следует также отметить, что налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий: движение стоимости в налоговых отношениях носит безвозмездный характер, а также односторонний. Используемые и регламентируемые государством налоги, функционируя в фазе распределения через разнообразные способы налогового изъятия, оказывают решающее влияние на другие фазы движения совокупного общественного продукта: на производство, обмен и потребление, ускоряя процессы общественного производства или замедляя их [6, с.126].

Налоги в равной степени имеют непосредственное отношение к формированию как централизованных фондов государства, так и децентрализованных фондов предприятий. Другими словами, система налогообложения является связующим звеном между обеими сферами финансовой системы государства: общегосударственными финансами и финансами предприятий. Система налогов и сборов оказывает экономическое воздействие на общественное производство, его структуру и динамику, размещение, ускорение научно-технического прогресса. Налоги могут стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, способствовать развитию тех или иных отраслей предпринимательской деятельности; создавать предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий, для повышения конкурентоспособности национальных предприятий на мировом рынке [11, с.264].

В любом обществе главным субъектом налоговой политики является государство. Методологическим условием и предпосылкой определения сущности налоговой политики являются налоговые отношения, а их основой - отношения между государством и хозяйствующими субъектами по поводу формирования государственных финансовых ресурсов. Государство оказывает воздействие на различные стороны деятельности через внутреннюю и внешнюю, социальную и культурную, оборонную и природоохранную, финансовую и техническую политику. Центральным звеном в государственном регулировании является финансовая политика, посредством которой развитие всех сторон деятельности обеспечивается финансовыми ресурсами. Без этой основополагающей функции немыслимо функционирование государства [ 12, с.359].

Налоговая политика вместе с бюджетно-финансовой и денежно-кредитной является неотъемлемой частью финансовой политики. В условиях высокоразвитых рыночных отношений ее главное назначение вытекает из сущности и функций налогов и состоит в изъятии государством части совокупного общественного продукта на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении их через бюджет в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, повышения уровня доходности населения. Свое назначение и функции налоги осуществляют в едином бюджетном процессе [14, с.256].

Таким образом, налоги, подобно государственному кредиту, расходам государства и т.д., являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям, и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом [26, с.27].


2.2 Налоговая нагрузка сельскохозяйственных предприятий и способы ее оптимизации


Порядок начисления и взносы платежей в бюджет и внебюджетные фонды установлен законами Республики Беларусь и другими нормативными актами.

В соответствии с действующей системой налогообложения в Республике Беларусь сельскохозяйственные организации имеют право выбора: они могут применять общую систему налогообложения или переходить на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 13 июля 1999 года, право перейти на оплату единого налога имеют производители сельскохозяйственной продукции, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов, декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 70% общей выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за предыдущий год.

Ставка налога установлена в размере 2% от валовой выручки.

Производители сельскохозяйственной продукции, перешедшие на уплату единого налога, уплачивают в общем порядке: акцизы, налог на добавленную стоимость, налог на доходы в виде дивидендов, обязательные страховые взносы в Фонд социальной защиты населения, отчисления в Государственный фонд содействия занятости, государственные пошлины, лицензионные и регистрационные сборы, таможенные платежи.

При общем порядке налогообложения сельскохозяйственные предприятия уплачивают следующие виды налогов:

налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг): земельный, экологический

налоги, уплачиваемые в бюджет из выручки: налог на добавленную стоимость; отчисления в Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; акцизы; налог с продаж автомобильного топлива

налоги, уплачиваемые из прибыли: налоги на доходы и прибыль, налог на недвижимость, местные налоги и сборы

налоги, уплачиваемые из доходов граждан: подоходный налог с граждан.

Для исчисления земельного налога объектом налогообложения является земельный участок, который в установленном порядке предоставлен во владение, пользование или собственность. Земельный налог устанавливается в виде ежегодных фиксированных платежей за гектар земельной площади. По землям сельскохозяйственного назначения ставки земельного налога даны с учетом кадастровой оценки качества земли в баллах и ставки налога за гектар.

Не облагаются налогом земельные участки, занятые учреждениями социально-культурной сферы (спорта, туризма, здравоохранения, образования, отдыха, социального обеспечения), финансируемыми из бюджета или за счет предприятий и общественных организаций.

Основанием для начисления налога за землю является Государственный акт на право владения (пользования) или на право собственности.

Местные Советы депутатов устанавливают квартальные сроки платежа юридическими лицами не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Экологический налог, или налог за пользование природными ресурсами, включает в себя налог за добычу природных ресурсов, налог за переработку нефти и нефтепродуктов, налог за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду и налог за размещение отходов производства и потребления.

Объектом налогообложения по налогу за добычу природных ресурсов являются объемы добываемых из природной среды ресурсов (нефти, песка, гравия, соли калийной и поваренной, минеральной воды и др.).

Совет Министров Республики Беларусь устанавливает ставки налога за добычу ресурсов (за 1 тонну или 1 кубометр) и лимиты добычи на каждый год по республике.

Налог за выбросы в атмосферу вредных веществ от передвижных источников взимается по ставкам, которые устанавливаются за выбросы вредных веществ при сжигании транспортом таких видов топлива: бензин, дизтопливо, сжиженный газ, сжатый газ (за 1 тонну, 1 куб. м).

Начисление экологического налога при превышении установленных лимитов за пользование природными ресурсами и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду производится за счет собственных средств организаций и не относится ими на себестоимость продукции.

При исчислении налога на добавленную стоимость налогооблагаемой базой является выручка от реализации продукции, работ, услуг, основных средств, прочих активов. Налогообложение осуществляется по разным налоговым ставкам, в зависимости от того, за осуществление какого вида деятельности получена выручка. Для сельскохозяйственных предприятий установлены ставки налога на добавленную стоимость: 10%,18%,24%.

Налоговая декларация по НДС представляет собой итоговый документ по налогообложению за отчетный налоговый период, составляется нарастающим итогом с начала года и представляется в налоговый орган не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, которым является календарный месяц.

Платеж в Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки сельскохозяйственные предприятия начисляют и уплачивают от выручки, валового дохода отдельно по каждому виду деятельности при условии их раздельного учета, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, при условии осуществления согласно их уставу и соответствующим лицензиям наряду с производством и реализацией продукции (выполняемых работ, оказанием услуг) снабженческо-сбытовую, заготовительную, торговую, торгово-закупочную и иную аналогичную деятельность.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.