рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налоговая инспекция Советского района Махачкалы района г. Махачкала

Особенности учета иностранных организаций устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 09.07.1999 №154-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ).

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ).

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение, заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения (п. 4 введен Федеральным законом от 09.07.1999 №154-ФЗ). -1 – Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 23.12.2003 №185-ФЗ.

Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления (в ред. Федерального закона от 23.12.2003 №185-ФЗ).

Местом нахождения имущества в целях настоящей статьи признается-

1) для морских, речных и воздушных транспортных средств – место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых – место нахождения (жительства) собственника имущества (пп. 1 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ);

2) для транспортных средств, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, – место государственной регистрации, а при отсутствии такового – место нахождения (жительства) собственника имущества (пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ);

3) для иного недвижимого имущества – место фактического нахождения имущества (в ред. Федерального закона от 09.07.1999№154-ФЗ);

Снятие с учета юридического лица.

Порядок заполнения заявления о снятии с учета юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации

В соответствии с пунктом 5 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №31, ст. 3824; 2003, №52 (часть I), ст. 5037) Заявление о снятии с учета юридического лица в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации (далее – Заявление) подается в налоговый орган в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности через свое обособленное подразделение.

Заявление является учетным документом, на основании которого осуществляется снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

Заявление заполняется организацией в одном экземпляре и представляется в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения:

1. Заявление заполняется шариковой ручкой или чернилами синего или черного цвета. Все записи словами, цифрами или знаками необходимо делать аккуратно, четко, в строго отведенных зонах или на соответствующих линиях, предназначенных для заполнения данного пункта. При заполнении Заявления исправления не допускаются;

2. В адресной части Заявления указывается наименование налогового органа, в который организация представляет Заявление и другие документы, необходимые для снятия с учета, а также дата представления Заявления в налоговый орган;

3. Наименование организации заполняется в соответствии с наименованием, указанным в учредительных документах организации. При наличии в наименовании латинской транскрипции таковая указывается.

В графе «ОГРН» указывается основной государственный регистрационный номер, присвоенный при государственной регистрации юридического лица.

В графе «в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения» указывается адрес места нахождения обособленного подразделения в следующей последовательности: почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица (проспект, переулок и т.д.), номер дома (владение) корпус (строение), квартира (офис).

Далее указываются идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), присвоенный организации при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, а также код причины постановки на учет (КПП), присвоенный в данном налоговом органе.

Постановка на учет физических лиц.

Постановка на учет физического лица – индивидуального предпринимателя (частного нотариуса, частного детектива, частного охранника) в налоговом органе по месту его жительства производится на основании анализа информации из представленного им заявления о постановке на учет установленной формы, копии Свидетельства о государственной регистрации (копии документа о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, копии лицензии на право занятия частной практикой или иного правоустанавливающего документа) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня подачи заявления.

Средствами системы ЭОД в раздел информационных ресурсов по постановке / снятию с налогового учета заносится информация о факте постановки на учет с указанием причины постановки на учет в соответствии со Справочником причин постановки на учет физических лиц и учета сведений о физических лицах в налоговых органах.

Снятие с учета физического лица

Снятие с учета производится на основании Заявления от физического лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства с указанием причины снятия с учета (по установленным законодательством основаниям), а также при поступлении от органов регистрации актов гражданского состояния сведений о смерти физического лица или при поступлении от органов учета и (или) регистрации имущества сведений об утрате имущества – в налоговом органе по месту нахождения имущества.

Снятие с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя по причине прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (частного нотариуса, частного детектива, частного охранника), а также в связи изменением места жительства производится на основании Заявления физического лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства.


2.2 Организация работы по приему и обработке налоговых деклараций


Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиков по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бланки налоговых деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации (вред. Федеральных законов от 28.12.2001 №180-ФЗ, от 29.06.2004 N3 58-ФЗ). Налоговая декларация представляется с указанием единого по всем налогам идентификационного номера налогоплательщика. Налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщика включения в налоговую декларацию сведений, не связанных с исчислением и уплатой налогов. Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (п. 7 вред. Федерального закона от 29.06.2004 №58-ФЗ).

При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации не отражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые дополнения и изменения в налоговую декларацию.

Прием и регистрация налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, осуществляются в соответствии с Регламентом принятия и ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, и бухгалтерской отчетности, утвержденным приказом МНС России от 04.02.2004 №БГ-3–06/76 (далее Регламент ввода).


3. Организация налогового контроля


В соответствии с положением «О Федеральной Налоговой Службе», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506, основными функциями налоговых органов выступают контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Эта работа проводится непосредственно отделами камеральных и выездных налоговых проверок.

Однако начиная с 2007 года, порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок несколько изменился. Основные изменения были внесены Федеральным законом от 27.07.2006 №137-ФЗ (Закон).


3.1 Камеральные налоговые проверки


Целью камеральной налоговой проверки (далее КНП) является контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, а также подготовка необходимой информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

КНП проводится должностными лицами, без специального решения руководителя налогового органа в течении трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Законом внесена обязанность налогового органа составления акта камеральной проверки в случае выявления какого-либо налогового правонарушения. Акт составляется в течение 10 дней после окончания проверки. В настоящее время ИФНС РФ перешли к автоматизации свей работы, что касается проведения камеральной налоговой проверки, то она проводится в «Системе ЭОД».

По налоговой декларации подлежащей проверке, устанавливается, имеется ли в «Системе ЭОД» протокол ошибок, связанных с взаимоувязкой показателей строк и граф, предусмотренный установленной формой налоговой декларации, сформированной средствами «Системы ЭОД» в отделе ввода и обработки данных. При наличии данного протокола ошибок его анализируют и используют при проведении проверки.

Проверка правильности исчисления налоговой базы проводится на основании:

·                    сопоставимости отчетных показателей налоговой отчетности текущего периода с аналогичными показателями налоговой отчетности предыдущего отчетного (налогового) периода;

·                    сопоставления показателей проверяемой налоговой декларации с показателями налоговой декларации по другим видам налогов и бухгалтерской отчетности;

·                    оценки достоверности показателей налоговой отчетности на основе анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о финансово – хозяйственной деятельности налогоплательщика, полученной как из внутренних, так и из внешних источников.

В случае если камеральной проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику не позднее трех рабочих дней с момента выявления ошибок.

Средствами «ЭОД» формируется письменное сообщение налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный налоговыми органами срок – не более 5 рабочих дней.


3.2 Выездные налоговые проверки


Целью ВНП является осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, а также документальное подтверждение налоговыми органами фактов выявления налоговых правонарушений и отражение их в акте ВНП.

Выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и может проводиться по одному или нескольким налогам. В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа (п. 1 статьи 89 НК).

После прибытия на объект проверки проверяющие обязаны предъявить удостоверения и решение руководителя о проведении ВНП. Факт предъявления решения удостоверяется подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя на экземпляре данного решения. В случае отказа от подписи, проверяющим делается на экземпляре решения запись: «Решение предъявлено налогоплательщику (Ф.И.О.), от подписи отказался» и подписывается.

В случае воспрепятствования доступу должностных лиц на территорию или в помещения налогоплательщика руководителем проверяющей группы составляется акт, в котором фиксируется факт воспрепятствования доступу. Этот акт подписывается руководителем проверяющей группы и налогоплательщиком.

В ходе проверки исследуются документы, имеющие значение для формирования выводов о правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты и перечисления налогоплательщиком в соответствующие бюджеты установленных налогов и сборов, а также принятия правильного решения по результатам проверки.

Объектами проверки являются: устав организации и учредительные документы, свидетельство о постановке на учет, налоговые декларации, документы бухгалтерской отчетности организации, договоры (контракты), банковские и кассовые документы, и другие документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.

В случае выявления проверкой фактов налоговых правонарушений, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по формированию доказательственной базы по этим фактам и обеспечению их документального подтверждения, по их исчислению сумм неуплаченных налогов и пени, а также по подготовке предложений о привлечении к налоговой ответственности за соответствующие налоговые правонарушения.

При выездной налоговой проверке проводящие её должностные лица налоговых органов вправе требовать представления необходимых документов, а в случае отказа налогоплательщика – производить выемку документов принудительно согласно положениям ст. 94 НК РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.