рефераты Знание — сила. Библиотека научных работ.
~ Портал библиофилов и любителей литературы ~

Меню
Поиск



бесплатно рефераты Налоговая стратегия предприятия

В настоящий момент вопросами налоговой оптимизации занимается бухгалтерия предприятия.

В области налоговой оптимизации в ООО «Агроторгсервис» в основном используются:

·                   метод принятия учетной политики с максимальным использованием предоставленных возможностей для снижения размера налоговых платежей;

·                   метод применения законодательно установленных льгот и преференций для различных отраслей народного хозяйства и групп налогоплательщиков;

·                   метод смены юрисдикции сбытового управления или центра принятия управленческих решений предприятия в виде учреждения самостоятельного юридического лица.

Кроме того, ООО «Агроторгсервис» широко использует так называемые «зачетные схемы», в основном по платежам в местный бюджет (например, предприятие отпускает свою продукции ОАО «Павловский автобус», которое в счет задолженности перед ООО «Агроторгсервис» поставляет автобусы Муниципальному Предприятию «Новосибирскгородавтотранс», дотируемому бюджетом Новосибирска, администрация последнего производит зачет задолженности города перед ООО «Агроторгсервис» на сумму местных налогов, начисленных заводом к уплате в бюджет), и помощь сторонних организаций, специализирующихся на налоговой минимизации (выкупающих налоговую задолженность предприятий с дисконтом).

Доказательством эффективности применения методов налоговой оптимизации может служить тот факт, что фактически ООО «Агроторгсервис» в 2003 году было уплачено меньше, хотя бюджетом была предусмотрена гораздо большая сумма прогнозируемых налоговых отчислений.

При исчислении налогов с использованием льготного порядка налогообложения ООО «Агроторгсервис» проводит консультации с аудиторской фирмой в целях правильного применения налогового законодательства.

Кроме того, сотрудники бухгалтерии ежемесячно повышают свою квалификацию, посещая различные семинары и конференции, организуемые Новосибирским городским бухгалтерским клубом.

Из всех работников, занятых в бухгалтерии, лишь один имеет среднее специальное образование, все остальные - квалифицированные специалисты с высшим образованием.

В процессе работы бухгалтера используют периодическую литературу, тематические учебно-практические источники, находящиеся в достаточно широко представленной библиотеке по налоговой тематике, а также информационно-поисковую правовую систему «Консультант+».

Должностные права и обязанности специалистов бухгалтерии, прописанные в должностных инструкция, в целом соответствуют статусу работников смежных специальностей. Только главный бухгалтер имеет дополнительные обязанности. Так, им на постоянной основе изучает действующее налоговое законодательство, применяет налоговые льготы при исчислении налогооблагаемой базы, следит за своевременной сдачей налоговой отчетности в ИФНС.

По результатам работы с учетом выполнения предусмотренных специфических должностных обязанностей, бухгалтера премируются за успешное выполнение поставленных задач либо депремируются в случае неприменения законодательно установленных налоговых льгот.

Таким образом, на основе рассмотренных особенностей налоговой стратегии и тактики ООО «Агроторгсервис» можно сделать вывод, что в целом схему взаимодействия структурных подразделений организации в области исчисления и уплаты налогов можно оценить положительно.



3. Разработка мероприятий по совершенствованию налоговой стратегии и тактики ООО «Агроторгсервис»»

3.1 Внедрение налогового планирования как возможность совершенствования налоговой стратегии


В практической плоскости налоговое планирование – это деятельность, связанная с перманентным генерированием способов налоговой оптимизации предприятия. Результатом этого процесса должен быть налоговый план, направленный на достижение стратегических интересов предприятия, поскольку планирование налогообложения имеет дело не с прошлыми, а с будущими налоговыми обязательствами, т.е. с выполнением финансовых обязанностей, вытекающих из сегодняшних решений.

Иными словами, налоговое планирование в ООО «Агроторгсервис» должно начинаться с определения стратегических целей предприятия. Эти цели формируют потребность в принятии тех или иных управленческих решений. В соответствии с ними строится структура предприятия и связи внутри нее.

В свою очередь, система налогового прогнозирования в ООО «Агроторгсервис» должна базироваться на определенной налоговой идеологии.

Налоговая идеология предприятия характеризует систему основополагающих принципов осуществления финансовой деятельности конкретного промышленного предприятия, определяемых его «миссией» и налоговым менталитетом его учредителей и менеджеров.

Основной целью стратегического налогового планирования выступает разработка на основании прогнозов и тенденций развития налоговой системы России, эволюции финансовых рынков таких моделей и вариантов ведения хозяйственных операций субъектами предпринимательства, которые бы в наибольшей мере отвечали поставленным стратегическим целям ООО «Агроторгсервис», с учетом возможных изменений во внешней среде.

Деятельность по стратегическому налоговому планированию требует не только знания современного налогового законодательства, анализа современной рыночной конъюнктуры, но и способности прогнозирования изменений в налоговом законодательстве в весьма отдаленной перспективе, видоизменений и появлений новых экономических институтов, так или иначе способных оказать воздействие на налоговую систему, что, в свою очередь, требует от бухгалтерии ООО «Агроторгсервис», знаний в области юриспруденции, экономики, менеджмента, финансов, понимания экономической сущности налогообложения, изучения основных научных теорий по налогообложению как российских, так и зарубежных исследователей.

Процесс формирования налоговой стратегии ООО «Агроторгсервис» рекомендуется осуществлять по следующим этапам.

1. Определение общего периода формирования налоговой стратегии

Главным условием его определения служит продолжительность периода, принятого для формирования общей стратегии развития предприятия, так как налоговая стратегия носит по отношению к ней подчиненный характер, она не может выходить за пределы этого периода (более короткий период формирования налоговой стратегии допустим).

Важным условием определения периода формирования стратегии ООО «Агроторгсервис» в области налогообложения выступает предсказуемость развития экономики в целом, налоговой политики государства, конъюнктуры тех сегментов финансовых рынков, с которыми связана предстоящая финансовая деятельность предприятия. В условиях нынешнего развития экономики страны этот период не должен быть слишком продолжительным и в среднем должен определяться рамками трех пяти лет.

Условиями определения периода формирования налоговой стратегии предприятия служит также отраслевая принадлежность предприятия, его размер, стадия жизненного цикла и другие.

2. Исследование факторов внешней налоговой среды и налоговой политики государства

Такое исследование предопределяет изучение экономико-правовых условий деятельности предприятия с учетом современного состояния налогового поля и возможного их изменения в предстоящем периоде. Кроме того, исходя из тезиса, что стратегия в области налогообложения – часть финансовой стратегии предприятия, на этом этапе разработки налоговой стратегии анализируется конъюнктура финансового рынка и факторы, ее определяющие. Также разрабатывается прогноз конъюнктуры в разрезе отдельных сегментов этого рынка, связанных с предстоящей деятельностью предприятия в процессе налогового планирования.

3. Формирования стратегических целей деятельности ООО «Агроторгсервис» в области налогового планирования.

Главной целью такой деятельности выступает повышение уровня благосостояния собственников предприятия и максимизация рентабельности производства за счет снижения налоговых расходов. Вместе с тем, эта цель требует определенной конкретизации с учетом задач и особенностей предстоящего развития предприятия.

Система налоговых стратегических целей должна обеспечивать:

·                   формирование достаточного объема собственных финансовых ресурсов и высокорентабельное использование собственного капитала;

·                   оптимизацию совокупности налогооблагаемых баз;

·                   приемлемость уровня налоговых рисков в процессе осуществления предстоящей хозяйственной деятельности и т.п.

Систему стратегических целей в области налогового планирования следует формулировать четко и кратко, отражая каждую из целей в конкретных показателях – целевых стратегических нормативов.

В качестве таких целевых стратегических нормативов по отдельным аспектам налогового планирования ООО «Агроторгсервис» могут быть установлены:

·                   минимальная доля налоговых отчислений в добавленной стоимости, производимой предприятием;

·                   среднегодовой темп снижения доли налоговых отчислений;

·                   процентное распределение переменных и постоянных налоговых издержек предприятия при применении маржинального подхода определения прибыли. К переменным налоговым издержкам относятся все косвенные налоги и часть прямых налогов (в частности, налог на прибыль), к постоянным издержкам относятся все рентные налоги (земельный налог, налог на имущество и т.п.), единый налог на вмененный доход, социальный налог, взимаемые с работников, имеющих повременную оплату труда, и ряд других налогов;

·                   минимальный уровень денежных активов, обеспечивающий текущую налоговую платежеспособность ООО «Агроторгсервис»;

·                   предельный уровень налоговых рисков в разрезе основных направлений хозяйственной деятельности предприятия.

4. Конкретизация целевых показателей налоговой стратегии по периодам ее реализации.

В процессе конкретизации целевых показателей налоговой стратегии по периодам ее реализации обеспечивается динамичность представления системы целевых стратегических нормативов налогового планирования., а также их внешняя и внутренняя синхронизация во времени.

Внешняя синхронизация предусматривает согласование во времени реализации разработанных показателей налоговой стратегии с показателями общей и финансовой стратегии ООО «Агроторгсервис», а также с прогнозируемыми изменениями налоговой политики государства.

Внутренняя синхронизация предусматривает согласование во времени всех целевых стратегических нормативов налогового планирования между собой.

5. Разработка налоговой политики по отдельным аспектам деятельности по планированию налоговых отчислений.

Этот этап формирования финансовой стратегии можно считать наиболее ответственным.

Налоговая политика представляет собой форму реализации налоговой идеологии и налоговой стратегии ООО «Агроторгсервис» в разрезе наиболее важных аспектов деятельности в области налогового планирования и на отдельных этапах ее осуществления. В отличие от налоговой стратегии в целом, налоговая политика формируется лишь по конкретным направлениям налогового планирования, требующим обеспечения наиболее эффективного управления для достижения главной стратегической цели этого процесса.

Формирование налоговой политики по отдельным аспектам налогового планирования может носить многоуровневый характер. Так, в рамках политики управления налоговыми отчислениями ООО «Агроторгсервис» могут быть разработаны политика управления косвенными и прямыми налогами. В свою очередь, политика управления косвенными налогами может включать в качестве самостоятельных блоков политику управления отдельными их видами (НДС, акцизы, и др.) и т.п.

6. Разработка системы организационно-экономических и экономико-правовых мероприятий по обеспечению реализации налоговой стратегии

В системе организационно-экономических мероприятий предусматривается формирование в ООО «Агроторгсервис» «центров налоговой ответственности» разных типов, а также определение прав, обязанностей и меры ответственности их руководителей за результаты налогового планирования и кроме того необходимо обеспечить разработку системы стимулирования работников за их вклад в повышение эффективности налогового планирования и т.п.

Среди экономико-правовых мероприятий в области налогового планирования, способных облегчить достижение стратегических целей ООО «Агроторгсервис», можно выделить следующие:

·                   обзор и прогноз обычаев делового оборота и судебной практики, нормативно-правовой базы и ее изменения в долгосрочном периоде;

·                   составление прогнозов налоговых обязательств организации, в том числе при наступлении форс-мажорных обстоятельств;

·                   варианты (не менее двух) схем финансовых, документарных и товарно-материальных потоков;

·                   составление сетевого графика соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств организации;

·                   письменное обоснование применяемых схем и, в особенности, «узких мест», с точки зрения налоговых последствий;

·                   варианты возможных причин резких отклонений от расчетных показателей деятельности организации, прогноз эффективности применяемых мер, оценка риска различных программ действий.

7. Оценка эффективности разработанной налоговой стратегии.

Она выступает заключительным этапом стратегического налогового планирования в ООО «Агроторгсервис» и проводится по следующим основным параметрам:

·                   согласованность налоговой стратегии предприятия с общей стратегией его развития. В процессе такой оценки выявляется степень согласованности целей, направлений и этапов в реализации этих стратегий;

·                   согласованность налоговой стратегии предприятия с предполагаемыми изменениями внешней среды. В процессе этой оценки определяется, насколько разработанная налоговая стратегия соответствует прогнозируемому развитию экономики страны, изменениям налоговой политики государства и конъюнктуры финансового рынка в разрезе отдельных ее сегментов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10




Новости
Мои настройки


   бесплатно рефераты  Наверх  бесплатно рефераты  

© 2009 Все права защищены.